Сообщение от
Merstan
С ними такая вот печаль.
Большой купольник должен быть жесткий.
Почему? Любой динамик с повышением частоты от резонансной или низкой, начинает ломаться. Конусному динамику помимо жесткости формы помогает пыльник, если на то воля инженера (пыльники бывают для галочки). А купольнику что, пыльник вклеивать изнутри, снизу? Такого ткань не выдержит и эффект будет обратный. А эффект у купольника такой, что с некой частоты его макушка пляшет в противофазе с его ногами. И чем больше купол (как ты хочешь), тем ниже этот эффект будет опускаться. Отсюда у тканных купольных СЧ тряпичный призвук, наподобие теплоходного гудка.
Кто ты такой и какие будут ваши доказательства? А я как облупленных выучил свои купольники. И скажу, что 2 дюйма для купола предел. Для тканного (наверное и бумажного). Бумажному рёбра изнутри вклеить хоть можно, а для тканного? Смысл теряется.
Хорошо. Что такое противофазные движения разных частей одного тела? Это вычитания и только. Сложение у нас лишь когда всё гуд и всё движется единым в поршне.
Усугубить видение нами вычитания можно как? Правильно, немного повернув динамик от оси. И тут ты заметишь, что чем больше купол, тем ниже вычитание. Китайский болванчик включается именно на частоте вычитания.
Для примера открой шитодату вифовского купольника. Конечно, у пищалок та же байда, но она там выше важного диапазона.
Другой пример, и более показательный. Открой шитодату на купольные средники Блисмы. Открой тканевый и металлический. Видишь? Это оно и есть. Металл не даёт макушке пойти вразнос.
Ну и аргумент от меня. Ты пробовал валить купол? Это у Вифы вышел гениальный со скатом, потому-то он и жив, и популярен. А 2" купол требует серьезных фильтров сверху.
Плюс купола в том, что временные характеристики сшивки его с пищалкой выдающиеся. Тот минус, что сшивать купол приходится высоко и оттого звучать эта сшивка начитает не ближе пары метров, можно опустить ради разрешения по времени. И под углами такая связка шмаляет во все стороны, что может не дать звука в стесненных обстоятельствах, а даже наоборот, вызвать отвращение: резь, каша, привязка звука к колонке.
Социальные закладки