Страница 18 из 37 Первая ... 8161718192028 ... Последняя
Показано с 341 по 360 из 728

Тема: Акустика помещений

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для michael_vol
    Регистрация
    02.02.2010
    Возраст
    36
    Сообщений
    665

    По умолчанию Акустика помещений

    С определённой периодичностью на форуме появляются вопросы по недостаточно, на мой взгляд, раскрытой тут теме акустики помещений. Ответы же на такие вопросы частично разбросаны по разным темам, частично не озвучены вообще.

    Ввиду того, что помещение прослушивания вносит в звук на порядок большие искажения чем акустические системы, и на несколько порядков большие чем все остальные звенья тракта, считаю что с этой темой в обязательном порядке нужно быть ознакомленными всем, кто стремится к качественному звучанию.

    Предлагаю в этой теме собирать информацию по таким темам как акустика помещений (расположение ас, стоячие волны, реверберация, отражения итд), звукоизоляция, виброизоляция, строительная акустика итд, и возможно закрепить её в одном из разделов, дабы посылать в неё вопрошающих.
    Итак, в первую очередь то, что я считаю безоговорочно обязательным к внимательному и вдумчивому ознакомлению:

    Тут собрано большое количество информации по теме, теория, практика, материалы, примеры итд. Раньше многое из этой темы было разбросано по сети, спасибо хорошим людям за то что собрали в одном месте. За рекламу прошу не считать.
    http://www.acoustic.ua/articles/
    и
    http://www.acoustic.ru/ref_book/

    Звукоизоляция и акустика помещений - форум Sound Moderator
    http://soundmoderator.org/index.php

    "Комната прослушивания, рекомендации по проектированию" Анатолия Лихницкого.
    http://www.aml.nm.ru/articles/the_room_for_listen_1.htm
    http://www.aml.nm.ru/articles/the_room_for_listen_2.htm
    http://www.aml.nm.ru/articles/the_room_for_listen_3.htm

    "Loudspeakers & Rooms" Флойда Тула (Floyd E. Toole), раньше наиболее полный перевод был доступен на старом сайте Рауля Санчеза, на новом же в полном виде его нет, куски копипаста раскиданы по сети. Нашёл здесь (если правильно понял, то это сайт довольно известных господ):
    http://www.stereo-guide.narod.ru/toole_1.htm
    http://www.stereo-guide.narod.ru/toole_2.htm
    http://www.stereo-guide.narod.ru/toole_3.htm

    "Хорошие АС – сцена, пространство и вообще отличный звук в комнате" Флойд Тул
    http://www.intonation.by/articles/au...mu/06-04-2009/

    "Комната прослушивания как часть Hi-Fi системы" (С. Таранов/ АудиоМагазин №1 (1) 1994)
    http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=53&id_news=9748

    "Звук: теория, устройства, практические рекомендации" Гари Дэвис, Ральф Джонс. "Наиболее важные теоретические вопросы, возможности и особенности различной аудиотехники, а также современные устройства для работы со звуком... В шестой главе курса рассказывается об особенностях распространения звука в закрытых помещениях, принципах построения схем распространения звука и используемых в них символах."
    http://www.digitalvideo.ru/archiv/024/2404.htm
    http://www.digitalvideo.ru/archiv/025/2505.htm
    http://www.digitalvideo.ru/archiv/026/2602.htm
    http://www.digitalvideo.ru/archiv/031/3104.htm
    http://www.digitalvideo.ru/archiv/032/3203.htm
    http://www.digitalvideo.ru/archiv/033/3305.htm
    http://www.digitalvideo.ru/archiv/034/3404.htm

    Так же приведу ссылку на сайт товарища Dr.Sound, автора книги "Акустическая философия домашней музыкальной студии", огромное количество информации по теме, собранное в одну книгу. Опять же, не сочтите за рекламу.
    http://doctor-sound.com.ua/

    Книга В.Блази "Справочник проектировщика. Строительная физика." Настоятельно рекомендую ознакомиться всем интересующимся как акустикой помещений, так и строительством в целом, куча всего интересного по тепло- влаго- звуко- и прочей изоляции.
    В.Блази Справочник проектировщика Строительная физика dnl5238.djvu

    Книга Фила Ньюэлла "Звукозапись: акустика помещений" - Филип Ньюэлл - Звукозапись акустика помещений - 2004.djvu

    Тема на Веге "Демпфирование комнатных стояков" - обсуждение DBX и не только.

    Тема на Веге "О коррекции АЧХ акустических систем (стоячие волны)" - продолжение борьбы со стоячими волнами, технология SBA

    Раздел на сундуке посвящённый сабжу http://soundex.ru/index.php?showforum=16

    Некоторая информация по строительной акустике, выдержки из вузовского курса по промышленно-гражданскому строительству: Строительная А&#10.zip.

    Внезапно оказалось, что на хоботе такая тема существует аж с 2003го года http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=62:1742
    Последний раз редактировалось michael_vol; 07.11.2017 в 05:15. Причина: добавлена ссылка

  2. #341
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,157

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Сидеть у стены...
    Ну, это не стена)), диван практически по середине комнаты, перегородка видимо сделана дизайнерами чтобы поделить видимое пространство на кухню и комнату - она чуть выше роста чел. и пошире дивана, т.е. для НЧ почти прозрачна, сч конечно отражаются (некоторое расстояние есть, но диффузер работать не будет), и с этим приходится мириться - всё таки это жилое пространство, а не КДП...

  3. #342
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,930

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Ну, это не стена)), диван практически по середине комнаты,

    Скрытый текст

    Я про то, что часто в инсталляциях приходится сталкиваться с тем, что единственно возможное место посадки получается у тыловой стены. Это противоречит всем канонам, но что делать если это единственно возможный вариант в силу не преодолимых обстоятельств? Вот тогда приходится искать способ, по НЧ тот, что рассмотрели выше. Если посмотреть ватерфолл снятый Алексеем, до и после, то можно сделать вывод по объективным измерениям, что DBA пусть не канонический, но всё же работает и не плохо.
    Если представится возможность предлагаю проверить вариант, работы диффузора в ближнем поле. Условия должны быть такими, дШ - 1D порядок 7-ой, нижняя рабочая частота в районе 800Гц-1 кГц +,-, расстояние 2 длинны волны от нижней границы эффективной работы дифракционной решётки, прямо за головой размещать не надо (там абсорбер нужен), а нужно с лева и с права под 45 град. по отношению к слушателю.
    [свернуть]


    ---------- Сообщение добавлено 23:46 ---------- Предыдущее сообщение было 23:10 ----------

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    Shidim, будет какое-то более полное и последовательное описание? Было так-то, проблема вот, решили вот так.

    Скрытый текст

    Извини не совсем понял, какой конкретно случай рассматривать.
    Если мой, то сначала была твоя тема на Веге, про SBA, потом тема "немца" с AVS, потом много читал первоисточников и думал , потом опробовал в рекомендуемом классическом прямоугольном помещении, понял, что работает. Потом опробовал в малом и среднем но не описанном и не рекомендуемом никем, а даже "вредном", с точки зрения геометрической акустике и по ныне вызывающем скепсис. Потом повторил в нескольких похожих случаях идентичных. На форуме есть закрытая ныне тема Urei61, о нечто похожем. Покойный Вальдемар воплощал в "классике" есть у Flaesh, так же в "классике",вот Алексей реализовал в "непригодном".
    Если конкретно по имеющемуся у него случаю, то имеем комнату Ш-4150, Д-3400, В-2500, посадка почти у стены по "короткой", в активе "полочники" и желание "правильного" суб. и НЧ диапазона. Решение 2 саба - фронт/тыл, почти по центру длинной стены. Результаты и измерения в его теме "Что же я слышу" в подразделе "разных вопросов", читать полностью о поиске лучшей доли, по конкретике со средины темы.
    А так 3 страницы назад Vadimal, задался вопросом, как улучшить текущее положение, ответов однозначных пока не нашли в силу разных обстоятельств. Но у всех участвующих, есть на этот счёт своё мнение, полностью или частично озвученное.
    [свернуть]

  4. #343
    Завсегдатай Аватар для Nikolav
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    2,220

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Извини не совсем понял, какой конкретно случай рассматривать.
    Конечно Алексея. Собственно про него последнюю страницу речь.

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Если конкретно по имеющемуся у него случаю, то имеем комнату Ш-4150, Д-3400, В-2500, посадка почти у стены по "короткой", в активе "полочники" и желание "правильного" суб. и НЧ диапазона. Решение 2 саба - фронт/тыл, почти по центру длинной стены.
    Можно картинку картинкой? Если можно с привязкой к стенам (расстоянием) акустики и слушателя. Если сделаете картинку в Румсиме - будет здорово, этого будет достаточно.
    Я так понял у него ДБА?
    Что значит в "непригодном"?
    Как реализована сшивка/фильтрация полочников и саба? Частоты, порядки?
    Можете обзывать меня нехорошими словами, но я 5 раз прочитал, ничего не понял.
    Последний раз редактировалось Nikolav; 02.08.2021 в 22:46.
    E=mc^2 ± 3 dB

  5. #344
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,930

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    Можете обзывать меня нехорошими словами, но я 5 раз прочитал, ничего не понял.
    Нет конечно, не гоже обзывать хорошего человека. Просто Алексей тут сам присутствует и у него есть открытая тема. Я просто боюсь нафантазировать. Ещё раз вкратце, "из моего окопчика", дальше он сам надеюсь подробно пояснит.

    Скрытый текст

    Итак началось всё с его темы, где прослеживался некий поиск, того, что же ему хочется. По итогу у него имелась такая комната и пара 2-х полосных АСНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Алексей комната без обработки 2020-12-13_04-16-30.png 
Просмотров:	60 
Размер:	1.02 Мб 
ID:	401793
    Были разные советы, я набросал в RoomSim некий вариантНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Алексей Лучший результат с ДБА 2020-12-13_03-50-07.png 
Просмотров:	62 
Размер:	131.5 Кб 
ID:	401794
    Он его принял. по ходу освоив REW, первое измерение пусть и не совсем корректное, но это дало наглядный результатНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ватерфол Алексея 2020-12-13_01-48-16.png 
Просмотров:	60 
Размер:	1.30 Мб 
ID:	401795
    и из имеющегося в наличии изготовил "систему", но по своему усмотрению, подробней сам расскажет, если захочетНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Алексей совместная работа саб и АС.png 
Просмотров:	54 
Размер:	94.0 Кб 
ID:	401801
    Результатом стало множество вариантов настройки. Один из промежуточных вариантов:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Алексей вэйвлет Печальный.png 
Просмотров:	46 
Размер:	607.0 Кб 
ID:	401804
    Потом такНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Алексей ватерфолл N.png 
Просмотров:	59 
Размер:	573.7 Кб 
ID:	401805
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Алексей ватерфолл фариант N .png 
Просмотров:	52 
Размер:	771.6 Кб 
ID:	401806
    Потом такНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Алексей вэйвлет Хорошая фаза.png 
Просмотров:	78 
Размер:	586.1 Кб 
ID:	401807
    В итоге видимо были проведены дополнительные изыскания и работы, принцип был всё тот же, но текущий вариант опубликован страницей раньше. Надеюсь, что результат его устраивает.
    [свернуть]


    ---------- Сообщение добавлено 02:00 ---------- Предыдущее сообщение было 01:48 ----------

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    Я так понял у него ДБА?
    Что значит в "непригодном"?
    Согласно отцам основателям (немцам и норвежцам) проведших как физико-математические , так и натурные модели почти в одно и то же время (Вольф несколько раньше) с разными аббревиатурами, но одинаковой сутью, и по мнению камрадов с нашего же форума DBA - может называться, система с определённой геометрией размещения в комнате с такой же определённой геометрией.
    Я опробовал иную геометрию и комнат и размещений, Алексей вот видимо то же. Оно работает. Ну пусть будет пДБА (псевдо ДБА)

  6. #345
    Завсегдатай Аватар для Nikolav
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    2,220

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    я набросал в RoomSim некий вариант
    Ага, понятно, не совсем по классике, но близко к ней. Сделано с умом.
    Мода фронт-тыл гасится по принципу ДБА. Первая мода лево-право (диапазон саба) почти не возбуждается из-за расположения источника в узле моды (расположением саба), вторая мода (диапазон полочников) не возбуждается из-за симметричного расположения полочников опять же практически в узлах. Пол-потолок, тут вообще по другому, тут приемник (уши) почти в узле моды, она конечно возбуждается, но ухи этого не слышат.
    Простая и грамотная реализация.


    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    в "непригодном"
    Сетап изначально был пригодным для решения проблемы. Сильно хуже когда всё смещенно от симметрии помещения, например, первый полочник близок к углу стены, второй по центру стены. Или расположение АС симметрично от угла, тоже плохо. Вот это совсем тяжелые случай "непригодности".
    Последний раз редактировалось Nikolav; 03.08.2021 в 14:55.
    E=mc^2 ± 3 dB

  7. #346
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,157

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    Мода фронт-тыл гасится по принципу ДБА.
    Не гасится - они в фазе работают. ИМХО фронтальный саб можно было бы отключить, если бы МП было жестко задано, "сидя на сабе" можно слышать его с минимальным вмешательством комнаты (слушатель внутри радиуса гулкости), но стоит куда то переместиться и ЗД этого саба уже недостаточно - появляется саб поддерживающий полочники на нормальной задержке и мощности.

    ---------- Сообщение добавлено 18:17 ---------- Предыдущее сообщение было 18:08 ----------

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    гасится по принципу ДБА
    Вообще "принцип гашения" вызывает большие сомнения - стены плоские, а волна сферическая))) ((С)Земля круглая, а за каждым углом е....)
    Уменьшить установившиеся колебания до какого то значения возможно, но косяки комнаты остаются... мне почему то вот ни как не нравится результат с классическим ДБА.

  8. #347
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,930

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Не гасится - они в фазе работают. ИМХО фронтальный саб можно было бы отключить, если бы МП было жестко задано, "сидя на сабе" можно слышать его с минимальным вмешательством комнаты (слушатель внутри радиуса гулкости), но стоит куда то переместиться и ЗД этого саба уже недостаточно - появляется саб поддерживающий полочники на нормальной задержке и мощности.

    Радиус гулкости или диапазон ниже частоты Шрёдера в малых акустических помещениях (условно меньше 300 м. куб) имхо к сабу вряд ли применим. При не адекватных настройках (частота "среза", задержка, уровень, полярность) даже "сидя на сабе" почувствуете его во всей "красе". Корректная настройка позволит ходить по всей комнате, и с недоумением спрашивать у себя почему нигде не гудит))) Работа только АС - фронт и саб-тыл, так же окажут положительный эффект, при условии, что АС могут в лево близко к уровню саба, при этом правило 4-х параметров настройки должно сохраняться. Чем ближе вы к стене, тем требовательнее будут настройки. Система имеет ограничения, по размеру комнаты, чем длиннее помещение, тем сильней деградация компенсации.
    Даже при оптимистичном сценарии всё что лежит в переходной зоне и зоне частоты Шрёдера, потребует иных решений (SBIR никто не отменял)-DEAD ZONE в районе АС, выделенный мидбас, (по типу Линквитц/ Александр ака "Сабсоник") дополнительный канал C между LиR с "правильной матрицей управления, или "ёрзание" с задержками АС в пределах возможного.
    В натуре выглядеть может так:Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Хороший ватерфолл 2020-11-03_14-04-40.png 
Просмотров:	67 
Размер:	326.9 Кб 
ID:	401834
    Последний раз редактировалось Shidim; 03.08.2021 в 21:01.

  9. #348
    Завсегдатай Аватар для Nikolav
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    2,220

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Не гасится - они в фазе работают.
    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Были разные советы, я набросал в RoomSim некий вариант
    Только я один вижу задержку второго саба на глубину комнаты и инверсию сигнала?


    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    ИМХО фронтальный саб можно было бы отключить, если бы МП было жестко задано, "сидя на сабе" можно слышать его с минимальным вмешательством комнаты
    Эта мысль впервые была озвучена Агеевым. Попробовать можно, только саб по времени задержать. И конечно всё развалится даже при небольшом смещении слушателя.
    E=mc^2 ± 3 dB

  10. #349
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,930

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    Только я один вижу задержку второго саба на глубину комнаты и инверсию сигнала?
    Задержка - не всегда на "чистую" глубину помещения, в зависимости от конструктива сабов, иногда нужно добавить на глубину корпуса. Если как у меня, работают в пол, и в плотную к стене, то точно на длину комнаты. АС как правило расставлены в глубь комнаты их лучше задерживать так же по отношению к фронтальному сабу.
    Инверсия - второй по значению принцип, синфазность приведёт к недокомпенсации.
    Фильтрация и уровни - всё будет зависеть от конкретных изделий.

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    ообщение от Борисыч44
    ИМХО фронтальный саб можно было бы отключить, если бы МП было жестко задано, "сидя на сабе" можно слышать его с минимальным вмешательством комнаты
    Эта мысль впервые была озвучена Агеевым. Попробовать можно, только саб по времени задержать. И конечно всё развалится даже при небольшом смещении слушателя.
    Камрады! Агеев безусловно человек легендарный, но можно же жить и своим опытом/умом.
    При полно диапазонных "фронтах", задержанном и инвертированным тыловом сабе, всё будет пусть не на пять, но на четыре с плюсом.
    Да кому мало по одному сабу можно использовать 2+2 так же по центру.
    Концепции уже более 20 лет, а народ всё так же преисполнен скепсиса.

  11. #350
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,157

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Радиус гулкости или диапазон ниже частоты Шрёдера в малых акустических помещениях (условно меньше 300 м. куб) имхо к сабу вряд ли применим.
    Наши комнатушки конечно ни как нельзя сравнивать с огромными залами и их проблемами со звуком, но нам тоже надо как то обозначать эффекты схожие с классическими вот и применяем не "сертифицированные" термины )), у них ведь тоже "расчетные" формулы были, как бы помягче сказать... эмпирическими)))...

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    Только я один вижу задержку второго саба на глубину комнаты и инверсию сигнала?
    я может не внимательно слежу, но разговор шел про "псевдо ДБА", разве нет???

    ---------- Сообщение добавлено 23:43 ---------- Предыдущее сообщение было 23:28 ----------

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Концепции уже более 20 лет, а народ всё так же преисполнен скепсиса.
    Нет, мне нравится когда в системе несколько сабов - руки развязаны для коррекции косяков, и обычно включаю их в фазе т.к. чаще банально не хватает мощности на суб НЧ... близко стоящие сабы могут работать с меньшей мощностью, несколько излучателей воспринимаются тоже лучше

  12. #351
    Завсегдатай Аватар для Nikolav
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    2,220

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Shidim, ты не догнал Борисыча . Он говорит, подпорку к полочникам сделать одним сабом расположенным непосредственно рядом со слушателем. Задержать по времени нужно саб, т.к он ближе к слушателю. Речь про трифоник, таким необычным образом распределённым в пространстве
    E=mc^2 ± 3 dB

  13. #352
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,157

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Всё он догнал)), сабы вообще нетривиальная весчь) - где то нужна инверсия, где то нет - это и от комнатных стояков зависит, бывало такой стояк торчит, что проще на него раздел посадить и инверсию относительно фронтов, с двумя/тремя уже хитрости/нетривиальности появляются...

  14. #353
    Завсегдатай Аватар для Nikolav
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    2,220

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Shidim, Борисыч44, вы вообще читаете друг друга? Мне кажется каждый на своей волне, ответы где-то рядом, но не то что имел ввиду собеседник
    E=mc^2 ± 3 dB

  15. #354
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,157

    По умолчанию Re: Акустика помещений


    Offтопик:
    я в трех местах читаю и аппарат настраиваю - извиняйте)))

  16. #355
    Завсегдатай Аватар для Nikolav
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    2,220

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Всё он догнал)), сабы вообще нетривиальная весчь) - где то нужна инверсия, где то нет - это и от комнатных стояков зависит, бывало такой стояк торчит, что проще на него раздел посадить и инверсию относительно фронтов, с двумя/тремя уже хитрости/нетривиальности появляются...
    Ага, при этом описывает почти классическое ДБА:
    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    При полно диапазонных "фронтах", задержанном и инвертированным тыловом сабе, всё будет пусть не на пять, но на четыре с плюсом.
    Да кому мало по одному сабу можно использовать 2+2 так же по центру.
    Концепции уже более 20 лет, а народ всё так же преисполнен скепсиса.
    Камрады, читайте друг друга, пытайтесь понять собеседника
    E=mc^2 ± 3 dB

  17. #356
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,930

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Наши комнатушки конечно ни как нельзя сравнивать с огромными залами
    Борисыч44, я со всем уважением к вам и к термину "Радиус гулкости" привёл "частоту Шрёдера", к единому знаменателю, так как это одно понятие.


    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    я может не внимательно слежу, но разговор шел про "псевдо ДБА", разве нет???
    Псевдо в том смысле, что: комната не прямоугольная (не "волновод") сабы не как "положено", но второй раздел принципов (задержка, инверсия, фильтрация, уровни) обязателен.

    Тут нужен экскурс в историю аббревиатур и концепций в целом. Глав модератор не в какую не хочет отдельный раздел, "Акустика помещений", где можно было бы создать профильные темы, например "Всё про мультисаб, DBA, CABS. SFM" вести дискуссии в таком режиме означало бы довести информацию до максимального количества пользователей, в противном случае мы валим всё в кучу в этой теме со всеми вытекающими.


    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Нет, мне нравится когда в системе несколько сабов - руки развязаны для коррекции косяков, и обычно включаю их в фазе т.к. чаще банально не хватает мощности на суб НЧ... близко стоящие сабы могут работать с меньшей мощностью, несколько излучателей воспринимаются тоже лучше
    Можно я приведу в пример слова одного чувака по имени Тодд Вэлти (Todd Welti) работающего на Harmann в них краткий обзор систем и их отличий. Если заинтересует предоставлю все первоисточники работ на языке оригинала (перевести будет не трудно "гуглом"/"промтом")
    Вот:

    Скрытый текст

    Что ж, я хотел бы обсудить два метода оптимизации сабвуферов в комнате, которые имеют некоторое сходство. Один из них - управление звуковым полем, над которым мы с Алланом Девантье работали, начиная с 2003 года. Второй - это «массив двойных басов», также известный как «система контролируемых акустических басов (CABS)». Два основных подхода, безусловно, не единственные способы оптимизации сабвуферов в помещениях, поэтому это не исчерпывающий обзор таких методов. Обсуждаемые здесь два метода, по крайней мере, тщательно задокументированы. Хотя между ними есть некоторые интересные сходства, в определенных ситуациях может быть предпочтительнее использовать одно, а не другое. Это основная цель нашего обсуждения.

    Чтобы избежать слишком длинного поста, я сначала опишу DBA и SFM, а затем перейду к содержательной части - сравнению.

    В следующем обсуждении мы обычно предполагаем прямоугольные комнаты и низкие частоты.

    Массив контрабасов
    Термин Массив контрабасов (DBA) был придуман в официальном документе Ансельмом Гертцем и др. al для Klein + Hummel [1]. Оригинал статьи на немецком языке, но я нашел перевод на английский по адресу:

    http://forums.klipsch.com/forums/sto...mt2002_eng.pdf

    Тем не менее, в статье нет подробностей. Также есть обсуждение и изображения этой техники на

    http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=837744.

    В исходной статье Герца и других была изложена основная идея: попытаться создать плоскую волну, идущую от передней части к задней части комнаты, тем самым устраняя стоячие волны во всем замкнутом пространстве. Динамики в передней части комнаты размещены на передней стене таким образом, чтобы минимизировать режимы боковой стенки и пола / потолка, оставив только режимы фронт / тыл. Динамики в задней части комнаты задерживаются и их полярность меняется на противоположную, поэтому они подавляют звук спереди. По сути, идея состоит в том, чтобы создать плоскую волну, движущуюся от передней части комнаты к задней, а затем нейтрализовать отраженную волну, когда она достигнет задней части. Некоторые более ранние исследователи использовали методы для создания такой плоской волны, но с гораздо более сложным размещением динамиков, КИХ-фильтрами и множеством микрофонов. Такие продвинутые методы работают очень хорошо,

    Примерно с 2005 года Адриан Селестинос и Софус Биркедал Нильсен применили более строгий подход к DBA, разработав систему Controlled Acoustic Bass System (CABS) [2]. Они систематически исследовали и формализовали эту концепцию, используя сложные модели и в реальных помещениях. Они провели очень практическое исследование упрощенной схемы расположения динамиков, ошибок из-за неоптимальной схемы расположения и других областей. По совпадению, Софус был моим профессором в Ольборгском университете. Маленький мир!

    Базовая установка DBA обычно использует 4 сабвуфера на передней стене, расположенных на ширины комнаты от стен и ¼ высоты комнаты от пола / потолка. Такая же конфигурация используется на задней стене, и, конечно же, мы предполагаем прямоугольную комнату. Обработка сигнала - это просто блок задержки, установленный на время прохождения звука от передней части комнаты к задней. Очевидно, что инвертирование полярности не требует специальной обработки.

    Идеальным результатом будет плоская величина и линейная фаза в любом месте в пределах объема комнаты. Это предполагает, что идеальная плоская волна создается как от передней стенки, так и от задней стенки (то есть волна подавления). Сабвуферы должны быть расположены ближе, чем примерно ½ длины волны на интересующей частоте, чтобы приблизиться к плоской волне (возможно, меньше, если в комнате имеется значительное низкочастотное поглощение). Основываясь на моделировании и реальных измерениях комнат, выполненных Селестиносом и Нильсеном, этот метод работает очень хорошо.

    Несколько разных замечаний и вопросов по DBA… Я слышал, что сказано, что «Genelec имеет патент на DBA». Если нет другого патента, о котором я не знаю, тот, о котором я знаю, не похож на патент на DBA [3]. У него есть источник в комнате, а другой - с противоположной полярностью и инвертированный источник в другом, но он также использует микрофоны для измерения пространства, и я не вижу оптимизированной компоновки динамиков для отмены режимов боковой стенки и пола / потолка. Есть также множество других патентов, в которых используется какая-то схема аннулирования. Так что, возможно, не все так ясно. В настоящее время я не знаю ни одного продукта Genelec, использующего это. На самом деле об этом трудно найти упоминания на их сайте.

    Управление звуковым полем. (SFM)

    Управление звуковым полем (SFM) было разработано мной и Алланом Девантье примерно в 2003 году [4]. В SFM отдельные комплексные измерения передаточной функции (т. Е. Импульсные характеристики) выполняются от каждого сабвуфера к каждому месту в зоне прослушивания. Например, если имеется 4 потенциальных места расположения сабвуферов и 4 сиденья, будет выполнено 16 измерений. Обратите внимание, я сказал «потенциальное расположение сабвуфера». Идея состоит в том, чтобы измерить больше мест расположения сабвуферов, чем у вас есть сабвуферы. Таким образом, алгоритм SFM предсказывает общий акустический отклик на каждом сиденье для каждого из 6 возможных способов размещения 2 сабвуферов в 4 возможных местах (например). Затем выбирается лучшая конфигурация в соответствии с вашими критериями. Обычно используются следующие критерии: максимальное согласование сиденья с сиденьем,

    Но подождите, это еще не все! SFM также может включать в себя ряд различных возможных задержек сигнала и простых однополосных фильтров для каждого сабвуфера и прогнозировать результирующий отклик для каждой комбинации. Это известно как оптимизация методом грубой силы, может увеличить количество возможных конфигураций, которые необходимо моделировать, до многих миллионов, поэтому алгоритм должен быть эффективным. Вы можете настроить оптимизацию, чтобы использовать все, что у вас есть: дополнительные возможные суб-местоположения и / или задержку сигнала и / или простые фильтры. Очевидно, лучший результат, если у вас есть все три. После запуска моделирования у вас есть база данных, из которой вы можете выбрать любое из лучших решений, которые вам нравятся. В случае SFM мы оптимизируем несколько отдельных мест, а не всю комнату, как в DBA \ CABS. Это важное различие, как мы увидим позже.

    SFM прошел тщательную проверку в реальных помещениях и работает очень хорошо. Было получено как минимум 2 патента, и в системе реализована система Harman Audio Test System (HATS) для использования в наборе инструментов калибровки JBL Synthesis.


    Комментарии и вопросы приветствуются, и следующий пост перейдет к содержательной части: по пунктам сравнения двух методов.

    А пока пока,

    Тодд Велти, специалист по

    акустике
    Harman International Inc.

    [1] Ансельм Гертц, Маркус Вольф и Лутц Науманн, «Оптимизация воспроизведения звука в комнатах для прослушивания для установок громкоговорителей объемного звука».
    Белая книга для Klein + Hummel, 2001.
    [2] Адриан Селестинос и Софус Нильсен, «Система управления акустическими басами (CABS) как метод достижения равномерного распределения звукового поля на низких частотах в прямоугольных помещениях». J. Audio Eng. Soc., Том 56, № 11, 2008 г., ноябрь
    [3] Спецификация европейского патента EP 1 088 298 B1 (патент США 6 795 557 B1), Mäkivirta et al., 2004, сентябрь.
    [4] Тодд Велти и Аллан Девантье, «Низкая частота. Оптимизация с использованием нескольких сабвуферов ». J. Audio Eng. Soc., Том 54, № 5, 2006 г. Май.
    Стив Уильямс
    [свернуть]


    ---------- Сообщение добавлено 10:18 ---------- Предыдущее сообщение было 02:51 ----------

    Цитата Сообщение от Nikolav Посмотреть сообщение
    Камрады, читайте друг друга, пытайтесь понять собеседника
    Вчера у меня уже поздно было. Перечитал по новой, по моему мы действительно о разном говорили причём все трое, но не до конца уверен. Запутался я короче, если утомил своей "пургой" то звиняйте

  18. #357
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,157

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Shidim, спасибо за экскурс, в принципе мы все знаем о классическом ДБА, но его реализация упирается в огромное количество сабов (в домашних системах больше 4х не встречал), всё остальное это попытки "натянуть сову на глобус" - людям вдолбили, что для "музыки" сабы - зло, для "кино" хватит и одного, автонастройка исправит все косяки, а в комнате главное сделать "красиво", в крайнем случае, коврик на пол бросить.. и т.п.(((
    - грусно...

  19. #358
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,930

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Борисыч44 , шут с ним с этим DBA, это всего лишь инструмент, удобный, но не единственный.
    НЧ диапазон самый неудобный и ресурса затратный и если с большими помещениями и большими бюджетами более менее понятно, то что делать с маленькими, когда и "ровный бас" хочется, а обработка площадь уменьшает, расстановка не помогает, а DRC использовать винил не позволяет, так и мается в наушнеках? )))

  20. #359
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,157

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Если не устраивать "виниловую дискотеку")), то в большинстве случаев люди как то выходят из положения, у меня "под присмотром" есть система где рядом с виниловой стойкой стоит 12" Рэл - пришлось в корректор ввести сабсоник... там длинная история с винилом была, но постепенно все наладилось))

  21. #360
    Частый гость Аватар для vadimal
    Регистрация
    09.08.2011
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    329

    По умолчанию Re: Акустика помещений

    Выпало свободное время. Посимулировал в rew расположение двух сабов.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок1.jpg 
Просмотров:	58 
Размер:	510.3 Кб 
ID:	401971
    Поставил сабы по местам, сделал замеры каждого, потом совместные. Результаты симуляции и реальные измерения не совпали (не критично). Начал искать место микрофона и задержки империческим путём.
    Лучший вариант получился такой. Что скажите гуру? В измерениях два саба настройки как на скрине. Уровень тишины 50дБ, на наводку 50Гц не смотрите.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок6.jpg 
Просмотров:	57 
Размер:	525.2 Кб 
ID:	401973
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок2.jpg 
Просмотров:	59 
Размер:	957.9 Кб 
ID:	401974
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок3.jpg 
Просмотров:	50 
Размер:	847.0 Кб 
ID:	401975
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок4.jpg 
Просмотров:	51 
Размер:	1.21 Мб 
ID:	401976
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок5.jpg 
Просмотров:	55 
Размер:	1.26 Мб 
ID:	401977
    nuc i7 Roon +BeagleBone Black + PCM63 nos выхлоп Папанин (Семынин) + однотактник 300В + Samson SX2800 для 4х сабов ЗЯ на B284C26 + 15ndl88 моно мид бас + большие рупора X1-08 EXOTIC F8 (Норман) и GRT145C

Страница 18 из 37 Первая ... 8161718192028 ... Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •