«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
с этим согласен, измерения нужно делать в конечной системе, но это вполне реально.
Без нормализации не слышу даже на максимальной громкости.
Offтопик:
пороги слышимости и прочие параметры восприятия человеком звука по идее должно быть хорошо описано в Red Book, по которой проектировался CD Audio, к сожалению с ходу эти труды скачать не удаётся, видимо в открытый доступ не выкладывают, а покупать у AES жлоба давит.
ИМХО:
К чему я веду: если так хорошо слышно разницу в конденсаторах, то это гарантированно будет ниже примерно -90 дБ, что на сегодня абсолютно не проблема определить инструментально. Но если это не определяется инструментально, то думаю следует поработать над своим восприятием, всё ли с ним в порядки и насколько оно изменчиво.
Кривая восприятия есть здесь, где как раз и можно выделить примерно 90-100 дБ диапазон, больше или меньше этого - тишина или боли. Прошу обратить внимание, что восприятие еще зависит от частоты, причем не линейно, а так же соседние частоты могут маскироваться, поэтому я не понимаю о какие "неизмеримых" параметрах может быть речь? Если есть контр аргументы - давайте мне 2 записи, оргинал и то что по вашему подкрашено, но не измеряется.
Не забываем что 2021 год и ЦАП/АЦП шагнули сильно вперёд по сравнению с тем же TDA1541 который и проектировался для CD audio. Для противников DS ЦАП/АЦП - SAR АЦП (LTC2378 и т.п.) тоже имеют приличные характеристики и ими тоже можно записывать, выделить из оригинала и записанного файла разницу и послушать её.
На этом откланиваюсь. Просили методику - я дал один из вариантов, пользоваться ей или нет - личное дело каждого.
_________________
Евгений
По-моему, почти все одинаково. А если различия и есть, то сложно сказать какой лучше. Чаще там различия в аналоговой части и совместимости ЦАПа и приемника.
Даже один и тот-же человек в разное время слышит по-разному.
Только дебилы меряютсяписькамиаудиоаппаратурой.
Так тут и предлагается установить кондей в схему, записать, вычесть, усилить и посмотреть.
---------- Сообщение добавлено 13:16 ---------- Предыдущее сообщение было 13:09 ----------
Данная методика это подразумевает.
Только никому это не надо. Все нравиться отслушивать детальки.
у меня 40Вт усилитель, в упор не слышу на максимуме.
Вечером на наушниках попробую.
---------- Сообщение добавлено 14:34 ---------- Предыдущее сообщение было 14:32 ----------
1 кГц слышно при -95дБ уровне (24 бита вывод), а вот запись нет, там же не 1 тон, да и не надо забывать кривую восприятия, по хорошему и не должно слышно. Особенно если не выкручивать громкость, а оставить на комфортном уровне, мы же всё таки рабочий режим проверяем, а не краевые точки.
_________________
Евгений
_________________
Евгений
Это должны делать, кто слышит. Я не слышу. Мне самому себе доказывать нечего. Другим доказать? Так уже были попытки. И на том-же самом сундуке слышат разницу в побитово одинаковых файлов, полученных из разных источников. Что им мои "ершики"? Хотя мне ничего не стоит взять сигнал с выхода (ВЧ фильтра например) и записать несколько семплов с разными кондеями.
Там, кстати, разница есть и она слышна и видна на "ершиках". В данной схеме различия в номиналах и параметрах критичны. Возможно, даже разные образцы будут по-разному звучать.
Суть вопроса в другом. Люди утверждают, что слышат неизмеримое.
Только, когда надо шкаф измерить, берут рулетку, а не локтями меряют.
Offтопик:
Ещё раз проверил, как слышно. Кабель USB кстати в другую комнату, от компа, через 5+2 метра, воспроизведение через А-плеер.
Усилитель другой, Ку примерно 35-40.
Встроенный в усилитель ДАК Brio 3.5. Выкручиваю уровень громкости понятно что на максимум.
Слышна мелодия и слабенько - голос. АС чутьё 91, ухо к головкам - слышно разборчиво, на фоне шипения/шума.
---------- Сообщение добавлено 14:09 ---------- Предыдущее сообщение было 14:07 ----------
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Offтопик:
господа, 2 бита слышно при максимальном усилении (16 бит сигнал, 2 бита на вскидку -90 дб уровень), а на каком уровне заканчивается восприятие при "обычном" воспроизведении музыки? не поверю что кто то слышит -90 дБ при обычном прослушивании.
_________________
Евгений
Верное замечание.
Хорошо что регулятор Максима, и уровни аттенюации четко отслеживаются.
Так вот, музыку слушаю на -20dB, если тихая запись, то на -14dB. Это уровни под клиппинг, усилитель Echo, 35/4.
То есть, эти 2 младших бита примерно (по громкости звучания от 0dB) -85.
Сходится?
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Понятно, что всегда хочется как то формализовать методику/процесс, ну а если результат виден на прибора так вообще "мечта идиота"))), пока же ни какая метода даже близко не приблизилась к привычному и плохо повторяемому прослушиванию
Снижение окраски по представлению некоторых приведёт к повторению студийного звука в записи (яко бы именно так слышал звукорежиссёр)))), но если вспомнить сколько характеристик звучания рассматривал АМЛ (да и другие авторы описывающие методики аудиоэкспертиз), то становится понятно, что просто спектральной разницей различие не описать - они меняются во времени, с какой то скоростью ит.д. Мозг легко справляется с привычной задачей сравнивая услышанное с некими "шаблонами" "идеального звука", наши приборы к такой задаче не приспособлены (может когда то иск. инт. сможет действовать похоже)))
ИМХО слушание синусов, младших битов и т.п. ни как не приближает к пониманию различий в звуке т.к. на музыке хватает десятков мВт, на ширике, с простейшего источника сигнала...
Вообще идеальным, наверное, было бы слышать "сигнал ошибки" - например как вибрации корпуса АС просто приложив к ней ухо)))), или при замерах микрофоном той же АС отрезать основной импульс, тогда остатки будут отсебятиной которая задержана во времени и может быть показана на спектре, "водопаде" и др
Социальные закладки