Низнаю..если слушаете композиции на электрогитарах,а это рок 70-80 годов...то поставив Елна серафайн в тракт...экстаз обеспечен и даже БГ так не могут.
pyos, Вы по нём скучаете похоже..
Offтопик:
довольно хорошее описание есть на сайте, правда на английском https://deltaw.org/mydoc_quickstart.html
работает просто: вычисляется разность между 2мя файлами, предварительно файлы выравниваются:
во времени (начало)
![]()
амплитуде
![]()
Я выбираю нелинейную коррекцию фазы, т.к. на ЦАП/АЦП разные источники мастерклока
![]()
Файл разницы вычисляется вычитанием из исходного файла того что сравниваем.
Из файла разницы соответственно вычисляется спектр и разница спектров:
![]()
ну и соответственно сама разница:
В отличии от Audio Diff Maker эта программа 64 битная и не имеет лимита в 4 Гб на процесс, так же равномерно загружает все доступные ядра на ПК
Анализ на самых длинных FFT файла в 120 секунд занимает примерно 1 минуту (процессор AMD Ryzen5 2600 и 16 Гб ОЗУ, ГПУ программа не использует, а жаль, можно было бы еще быстрее сделать).
Исходя из этих графиков довольно просто оценить, когда наш DUT начинает врать, при каких частотах и амплитудах.
В качестве DUT не обязательно петля ЦАП/АЦП, но может быть любой аудио редактор, ЦФ и т.п. Исходя из этого можно анализировать влияние любого компонента в DUT, а главное услышать это влияние
Повторюсь - можно услышать разницу между усилителями, ЦАПами, типами ИМС ЦАП и прочее, но мы же знаем, что это закроет множество "неудобных" вопросов, и главное полностью отделит тех, кто действительно слушает музыку (то что записано в файле без каких либо слышимых искажений и оттенков), от тех, кто слушает свои гармонизаторы, а не музыку. Применительно к теме конденсаторов - можно спокойно услышать разницу типов, если она есть.
Насчет пары файлов, дайте мне то, где хорошо слышна разница, но не видна приборами. Если это побитно идентичные файлы, то выводы делаем сами.
_________________
Евгений
Offтопик:
И в чем сложность?
Будет ответ на неудобный вопрос?
_________________
Евгений
_________________
Евгений
Offтопик:
Порог слышимости обычно меряют в абсолютных величинах, на уровне условной тишины (в статике),
А он вполне может отличаться например, в т.ч. от сочетания фоновых звуков, наложения разных частот (в динамике).
Нет уверенности, что все обрабатывают эту информацию одинаково.
Так в итоге будут файлы или нет?
Offтопик:
В очередной раз убеждаюсь, что Вега скатывается всё глубже и глубже.
_________________
Евгений
maxssau, Евгений, спасибо.
Разница на уровне -60db, и даже выше - это очень существенная разница.
На эту же тему вспоминаю разностный звуковой файл, который сделал Алекс Никитин, для иллюстрации потерь в 14-ти битном ЦАПе, относительно 16-ти битного.
Т.е. можно было послушать музыку в исполнении младших 2-х битов, и песня вполне угадывалась. Надеюсь, все помнят это случай.
Насчет дать файлов - как поётся в другой песне, "да я бы дал, клянусь здоровьем, я бы дал...".
Но их нет у меня.
Вообще же в ходе жизни и работы именно сравнениями балуюсь не так уж часто, далеко не каждый день. И так получается: сравнения, которые делаю - на слух, а делать одновременно слуховое сравнение и измерения технически невозможно.
Объясню один ключевой момент, который всегда упускают из виду.
Дело в том, что когда некий "подозрительный" (допустим, это конденсатор) элемент мы измеряем и сравниваем эти измерения с другим подобным элементом, то делаем это в лабораторных условиях. В которых он оторван от своего окружения, выделен из схемы, в которой работает (и с которой взаимодействует!), и получает этот элемент измерительный сигнал, имеющий мало общего с музыкой, которую мы потом (с его участием) слушаем.
Измеряем мы одно, а слышим это одно плюс очень много другого...
По моему, это одна из причин появления мнений, что "ухом можно услышать то, что не поддаётся измерениям".
На деле мы измеряем не то и не там - поэтому так часто измерения и слуховые впечатления не совпадают. Они и не будут совпадать (ибо условия работы разные!), разве что в очень грубых случаях.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Я помню тот файлик Никитина, там вроде что-то из Битлов было? Такой же звук получается, если задизерить любой аудиофайл в два байта, да даже в один байт. Сам пробовал.
Денис
Уточню сказанное выше.
Когда условия эксплуатации и условия измерения не совпадают - измерения теряют смысл.
Так точнее.
В метрологии условия измерения - одно из ключевых понятий.
Без них ничего не может быть, даже дергаться не стоит.
---------- Сообщение добавлено 07:23 ---------- Предыдущее сообщение было 07:22 ----------
Верно.
Какой отсюда вывод?
---------- Сообщение добавлено 07:27 ---------- Предыдущее сообщение было 07:23 ----------
Вот эти файлы.
В одном уровень специально поднят, чтобы не накручивать громкость.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Социальные закладки