Согласен, но не во всех АС применяется первый порядок фильтрации.
Обычно низкая полоса режется не на 250 а на 150 и даже ниже, сомневаюсь, что звукопоглотитель эффективно будет додавливать хвост. Я пробовал при разделе вторым порядком 600 герц голый ящик и с мешком ваты, с голым заметно лучше "панч" хотя в данном случает поглотитель нужен, средние без него подгуживают. На более низких разделах не уверен.
Я имел в виду конкретный пример Алексея. В первом АЧХ НЧ звена очень хорошо залезает на СЧ https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2709791
Постоянная времени LR цепи фильтра примерно соответствует 250 Гц.
Собственно я не настаиваю на том, что нужно душить ящичные резонансы с пролетарской ненавистью. Я настаиваю на том, что они будут влиять на работу НЧ динамика из-за пологого фильтра, поэтому полностью игнорировать их нельзя, как это можно сделать в сабвуфере, обрезанным фильтром 4 порядка.
И еще не стоит забывать, что мы все-таки обсуждаем оформление TL, и резонансы трубы пролезают в СЧ серьезнее, если не принимать мер.
Там оба динамика в общем объёме, по этому корпус с поглотителем без вариантов, я подумал, что вопрос общего характера, ошибся.
А этого я недоглядел не совсем типичная 2+ система, динамики разные, подрез высокий, ТЛ... Мне не понятна концепция такого НЧ звена, это без пяти копеек трёшка, не хватило пяти копеек или терпения? Это не вопрос к автору а просто мысли в слух.
По словам Алексея, выбор концепции проводился методом прямого сравнения. Одинаковое НЧ оформление, одни и те же динамики. Включаем, слушаем, принимаем решение.
А что касается терпения, то на разбирательство с затеей "два разных динамика в одной трубе" ушло много времени и древесины
Скорее, у него хватило терпения довести эти нетрадиционные 2.5 полосы до готового проекта.
Но Алексей какой-то очень скромный, по правде сказать. Не любит хвастаться такими вещами. Возможно, зря.
На самом деле он проделывает довольно много кропотливой работы по вылизыванию своих проектов. И очень не любит, когда его просят что-то "свести на вот этих вот динамиках"
Но это все узнаешь по ходу, в личном общении.
На сколько помню тема называлась чуть иначе, но не суть. Так-же помню, что не единожды высказывалось мнение, что такая система может удачно сыграть при очень тчательном подборе динамиков друг под друга и обоих под объём. Поскольку динамики не близнецы и даже не братья, задачка видится хлопотной и не просто повторяемой. Автор хочется верить, что справился, я только не очень понимаю какие преймущества кроме удовлетворения результатом эксперимента он получил?
С трёшкой на этих-же динамиках?
Alexander, ваши сомнения понятны, но они несколько запоздали...
Вот на Росхайэнде. Не самое удачное помещение, но всё можно услышать.
Все треки играет акустика 2,5 полосы.
Названия треков могу дать, если надо.
https://www.youtube.com/watch?v=_dDhooqNqgU
https://www.youtube.com/watch?v=TjTfYUQ60Nc
https://www.youtube.com/watch?v=8j4GMWlIpl4
https://www.youtube.com/watch?v=Vi0GroQ9o8M
Впрочем, можно применять и другие решения. Например, классическая трехполоска тоже может играть очень хорошо, никто с этим не спорит. И свои удачные найденные решения никто никому не навязывает. Наоборот. Больше вариантов - шире выбор решений. Главное ведь не то, как сделано. Главное - что получилось.
А к примеру у Кости Мусатова есть АС в 3,5 полосы. Захотел и сделал, и никто ему не указ.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Да, конечно.
Разрешение на СЧ - заслуга мидвуфера и отсутствие конденсатора большой емкости.
Глубина НЧ - тоже как у трехполоски.
Атака и динамика - как у двухполоски. Ибо на мидбасе нет поворота фазы.
Справедливости ради замечу, что ИМХО, эти пункты можно реализовать и в трех полосах. Но для этого нужно хорошенько заморочиться с линейной фазой раздела между НЧ и СЧ. И эта задача сама по себе непроста.
Кондер на СЧ должен быть большой емкости и очень высокого качества, чтобы его было не слышно. Цена получается негуманной. А кондер с гуманной ценой может где-то оказаться заметным.
В итоге после всех этих взвешиваний-перевешиваний получилось то, что получилось.
Offтопик:
Могу только добавить, что ВЧ Дмитрия позволяет чертовски расширить частотные рамки сопряжения с мидбасом или СЧ. Иногда такой выбор точки даже вреден, как в моем случае.)
С уважением, Дмитрий Чуманов.
Забавный вопрос Вы же сами на него ответили - удовлетворения результатом эксперимента, т.е. звучанием. Какие еще аргументы нужны для любителя музыки?! И что еще не маловажно "малой кровью", т.е. на головках средней ценовой группы и в простом корпусе. За скобками оставляем длительный период разработки. По факту имеем хороший звук АС, с отличной повторяемостью, с вменяемыми затратами.
---------- Сообщение добавлено 08:27 ---------- Предыдущее сообщение было 08:22 ----------
Дмитрий, все правильно написал, только поправлю, что глубина НЧ лучше, чем у трехполоски на динамиках такого же калибра. Т.к. в трешке на НЧ - это восьмерка, а в 2,5 полоске - это десятка ( две головки суммируются 8"+6"=10").
С уважением,Алексей.
моя почта styleacoustic@yandex.ru
Offтопик:
Ну так я не ради критики, а подумал, что возможно в этом проэкте я чего-то не понимаю, и этот вопрос будет меня грызть... А теперь отлегло, Дмитрию и Алексею спасибо за пояснения.
---------- Сообщение добавлено 09:41 ---------- Предыдущее сообщение было 09:30 ----------
Offтопик:Не разу не секрет, что даже хорошие динамики в некоторых пределах гуляют от заявленых параметров, от партии к партии а так-же с годами эксплуатации. А тут хоть и близкие но не парные, вот попадётся так, что у дайтона фс-32 а у СБ фс-40. Возможно такое? Вполне, это к вопросу повторяемости, или всё-же желателен подбор головок?
Только ещё один маленький вопросик
Offтопик:
Понятно, что если косяк и всплывёт, то поскольку он будет в самом низу, его не каждый заметит, и наверняка никто не замереет, но справедливости ради...
---------- Сообщение добавлено 09:57 ---------- Предыдущее сообщение было 09:41 ----------
Спасибо за ролики, но чтобы услышать то, про что я сомневаюсь, не любая музыка подойдёт, тут скорее нужен октавный свип от 40 до 80Гц.
Повторяемость параметров - ключевой вопрос при серийном изделии. Повторяемость головок дейтон и СВ акустик достаточно высока, говорить по этому поводу о ленточниках Дмитрия нет смысла - там она образцовая . Резонанс трубы четко фиксируется своими размерами. Это особенно важно для мидбаса т.к. на частоте резонанса TL он максимально "разгружен", а это как раз участок между 30 - 40 Гц , где ход головок выбирается очень быстро. Именно мидбас определяет перегрузочную способность АС в целом.
С уважением,Алексей.
моя почта styleacoustic@yandex.ru
Последний раз редактировалось ИГВИН; 13.03.2021 в 12:54. Причина: опеч.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Алексей, конденсатор на ВЧ место 5.6 можно поставить 6.1? У крутого конденсатора Jensen 5.6 при измерении емкасть оказалась 6.1, а учитывая его цену будет обидно если не подойдет. да, ошибка при измерении исключена. Спасибо.
Спасибо большое, успокоил. я чесно от конденсаторов Jensen Aluminium Foil не ожидал такого.
Социальные закладки