Страница 14 из 20 Первая ... 41213141516 ... Последняя
Показано с 261 по 280 из 383

Тема: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    65

    По умолчанию Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Здравствуйте. Читая сайт Линквица пытался найти ответ на один вопрос: Линквиц пишет, что оптимально использовать в диполях динамики с полной добротностью примерно 0,6. А завал на нч из-за акуст. короткого замыкания устраняется корректором. С электрической добротностью всё понятно. Как выровнять АЧХ динамика на щите или в открытой системе примерно понятно.
    А что с другими параметрами динамика? Какая желательно механическая добротность для открытых ящиков? В других источниках я читал что динамики, которые используются в открытых системах должны иметь какую-то определённую механическую добротность. Вроде высокую. А почему? Как это влияет на звук? А какой Vas должен быть у динамика для открытого ящика? Можно поставить очень мягкий динамик с большим Vas и низким резонансом? Или лучше присмотреться к жестким подвесам? Кто имеет опыт в работе с открытыми конструкциями и уже ходил этим путём?

  2. #261
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Мда...опять про ход...избитый ход. Время важно, а не ход
    А со временем ЭМОС справиться не в состоянии

  3. #262
    Завсегдатай Аватар для stan marsh
    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5,631

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Время важно

    Offтопик:
    Во-во, и глупо его убивать на путьВтупик.

  4. #263
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от stan marsh Посмотреть сообщение
    глупо его убивать на путьВтупик.
    Грешен, батюшка.

  5. #264
    Завсегдатай
    Регистрация
    01.11.2017
    Сообщений
    1,511

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Можно закрывать.
    Аминь.

  6. #265
    Частый гость Аватар для Dimon SSSR
    Регистрация
    12.04.2018
    Адрес
    ссср
    Сообщений
    339

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    В общем - большой щит от 2 м и больше, штук 15-20 10" с добротностью 0,7-0,9, с весом до 20 гр, рез. не больше 25 Гц и с откликом близким к среднику, коррекция с целью сформировать полку "по вкусу" и счастье наступит...

  7. #266
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Мда...опять про ход...избитый ход. Время важно, а не ход
    А со временем ЭМОС справиться не в состоянии
    Защита Чубакки работает.

  8. #267
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,530

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Вот насчет дешевле - как раз нет, ЭМОС выходит дороже. Дело в том, что ценник комплекса (НЧ динамики + ящик + усилитель) довольно тесно коррелирует с объемным смещением (произведением площади на линейный ход) динамиков.
    В случае, если кто-то хочет озвучивать стадион, фанат пресловутых 110dB или попросту уже посадил свой слух - да. Как и описываемые Вами далее проблемы.
    А для комфортного прослушивания в обычной комнате - нет. Я первый ЭМОС, как и многие другие, в свое время сделал на 10ГД30, потом автоголовки с шрота. Даже в первом случае еще резерв оставался. Усилитель ныне вообще не проблема - D-class с али за копейки. Корпус как раз меньше со всемы вытекающими, хотя никто не запрещает и побольше.

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Мда...опять про ход...избитый ход. Время важно, а не ход
    А со временем ЭМОС справиться не в состоянии
    Да какая разница. Я ЗНАЮ как звучит, например, контрабас что с метра, что в оркестре или рояль и у меня они так и звучит. Даже лучше)
    С "временем" можно извращатся на ПК.
    Последний раз редактировалось domician; 20.02.2021 в 11:53.

  9. #268
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Самое интересное, что задержкой полос не удается выровнять проблему
    ПОпробую повторить мысль, уже пробовал, спесиалисты посмеялись и прошли мимо к большим)
    Так и вы стремитесь победить природу.
    Сдвиг происходит не только по атаке, но он растягивается на всем протяжении всех фаз музыкального звука;Атака, поддержка, затухание(на самом деле их больше) Тугодум по каждой фазе думает с разной скоростью;
    18" - это полная безнадега; Пятнашки я тоже всегда выносил вон))
    Пятнашки и восемнашки тоже разные бывают. Вот хаит народ Саундкинги, а у них подвижка очень легкая. На эстраду он конечно же сгорит синим пламенем, а в домашку вполне. Хотя над ним треба помраковать немного для снижения резонанса. И будет все пучком. Кроме того. Есть такой термин, пришедший из авиации "культура веса". Так вот, все большое легче сделать всегда проще, чем маленькое . В маленьких вещах труднее соблюсти эту самую культуру веса.
    А я пока придержу для себя идейку с композитной изодинамикой. Там пистон с катушкой может получиться почти на порядок легче, чем у самого легкого диффузорника такого же диаметра. Выходов же из ситуации не густо. Воздух чтобы гонять нужен либо ход, либо площадь. И площадью его гонять все таки лучше. ИМХО...

  10. #269
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,530

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Воздух чтобы гонять нужен либо ход, либо площадь. И площадью его гонять все таки лучше. ИМХО...
    Согласен. Потому перешел на типа NXT. Ничего проще и дешевле не знаю. И это действительно творчество, а не непрерывная покупка железок и досок.

  11. #270
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Согласен. Потому перешел на типа NXT. Ничего проще и дешевле не знаю. И это действительно творчество, а не непрерывная покупка железок и досок.
    Ну NXT вещь весьма специфическая. В описании много про какую то онано пыль из скорлупы грецкого ореха из Нахичеванского района)))

  12. #271
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Я ЗНАЮ как звучит, например, контрабас что с метра, что в оркестре или рояль и у меня они так и звучит. Даже лучше)
    С "временем" можно извращатся на ПК.
    Я знаю, как к/б звучит у виска. Только высшие обертона.
    ЭМОС получает сигнал управления или от датчика или от от моста.
    От датчика сигнал уже опоздал на время реакции тормозного лопуха.
    Про бесполезность задержек на ПК я написал выше

    ---------- Сообщение добавлено 12:13 ---------- Предыдущее сообщение было 12:08 ----------

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Потому перешел на типа NXT
    Рассказали бы про ? 10 лет не интересовался, ничего нового не прочитал.
    Последний раз редактировалось J.Impro; 20.02.2021 в 13:54.

  13. #272
    Частый гость Аватар для Dimon SSSR
    Регистрация
    12.04.2018
    Адрес
    ссср
    Сообщений
    339

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    И площадью его гонять все таки лучше. ИМХО...
    Категорически поддерживаю!!!

  14. #273
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Я могу ошибаться в месте съема сигнала для ЭМОС Катушка - не одно целое с динамиком.
    Гонять площадью правильнее. Конструция щита Боба Карвера...точно не вспомню, сколько там 10"

  15. #274
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,530

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    ЭМОС получает сигнал управления или от датчика или от от моста.
    От датчика сигнал уже опоздал на время реакции тормозного лопуха.
    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Рассказали бы про ? 10 лет не интересовался, ничего нового не прочитал.
    Я в место того, чтоб 100 раз обсасывать, что там опаздывает, попросту сделал ЭМОС и слушал себе в удовольствии.
    Как теперь на НЧ типа NXT. Для СЧ-ВЧ счас эксперементирую с материалами.
    Там все предельно просто, почитать и выудить нужное.
    http://techtalk.parts-express.com/fo...-Speaker-Love=
    https://www.audiocircle.com/index.ph...&topic=70541.0

    А то рассуждать можно до гроба.

  16. #275
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Я собаку съел по адаптерам для к/б, не грех подумать, где у динамика пригодное место для датчика.
    Хоть до гроба.

  17. #276
    Частый гость Аватар для getaram
    Регистрация
    01.05.2014
    Адрес
    Тюменская обл., Краснодар.
    Сообщений
    326

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    отцы я же просто спросил про нюансы в мтм при оя

  18. #277
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,530

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от getaram Посмотреть сообщение
    я же просто спросил
    Если обычный УМ, то Qms влияет мизерно потому, что Qes на много меньше, а Qts=Qes*Qms/( Qes+Qms)
    Влиять начинает при повышенном Rвых усилка. Т.е. наипростейший вариант - УМ с регулируемым Rвых, чтоб получить оптимальное для доски Qts=1. Или типа того.
    Так что можно спокойно использовать и низкодобротные динамики, у них мотор помощнее.

  19. #278
    Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,785

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Может кто-нибудь объяснит почему требуемой АЧХ нужно обязательно добиваться добротностью динамика, а не эквализацией? Я помню, Линквитц ставил басовики с Qts = 0,21 или что-то в этом роде. А потом, уже коррекцией АЧХ активного фильтра добивался того, что ему было нужно.

  20. #279
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Iliya20 Посмотреть сообщение
    Может кто-нибудь объяснит почему требуемой АЧХ нужно обязательно добиваться добротностью динамика, а не эквализацией? Я помню, Линквитц ставил басовики с Qts = 0,21 или что-то в этом роде. А потом, уже коррекцией АЧХ активного фильтра добивался того, что ему было нужно.
    20 log Qtc означают спад АЧХ в децибелах на резонансе динамика в оформлении. Соответственно, указанная вами добротность требует корректировки АЧХ в 10,5 дб и соответствующего наличия хода у динамика, и связанными с этим увеличением хода искажениями...

  21. #280
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Как будто более высокая добротность резонанса не означает ровно того же) - Увеличения хода.

Страница 14 из 20 Первая ... 41213141516 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •