Страница 13 из 20 Первая ... 31112131415 ... Последняя
Показано с 241 по 260 из 383

Тема: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    65

    По умолчанию Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Здравствуйте. Читая сайт Линквица пытался найти ответ на один вопрос: Линквиц пишет, что оптимально использовать в диполях динамики с полной добротностью примерно 0,6. А завал на нч из-за акуст. короткого замыкания устраняется корректором. С электрической добротностью всё понятно. Как выровнять АЧХ динамика на щите или в открытой системе примерно понятно.
    А что с другими параметрами динамика? Какая желательно механическая добротность для открытых ящиков? В других источниках я читал что динамики, которые используются в открытых системах должны иметь какую-то определённую механическую добротность. Вроде высокую. А почему? Как это влияет на звук? А какой Vas должен быть у динамика для открытого ящика? Можно поставить очень мягкий динамик с большим Vas и низким резонансом? Или лучше присмотреться к жестким подвесам? Кто имеет опыт в работе с открытыми конструкциями и уже ходил этим путём?

  2. #241
    Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,782

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    domician, Почитайте про динамики Rythmik Audio. Они уже много лет выпускают и басовые динамики с катушкой обратной связи и усилители к ним. В том числе и динамики для ОЯ.
    http://www.rythmikaudio.com/DS1200driver.html
    http://www.rythmikaudio.com/GR_drivers.html
    http://www.rythmikaudio.com/amplifiers.html
    Пишут, что катушка датчика намотана тонким проводом и имеет сопротивление 24 Ома, в то время как звуковая катушка - 4-Омная. Т.е. это не просто готовый двухкатушечный динамик.

    P.S. Те кто слышал сабы от GR Reaserch в "Н"-образных ОЯ на серводинамиках от Rythmik Audio в один голос утверждают, что более чистого, разборчивого и динамичного баса они в жизни не слышали.
    Последний раз редактировалось Iliya20; 19.02.2021 в 21:55.

  3. #242
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    0 Гц хотите?
    Вы возможно не поверите, но у меня есть конструктив динамика с резонансной частотой в пределах 0-1гц. Из недостатков только ограничение хода на резонансе и еще кое какие детские болезни. Но начиная с 20 герц у него все пучком. И никаких сервоприводов... Прикол еще в том, что резонансная частота не зависит от веса подвижки. Хоть 2 грамма, хоть 100. Все равно между 0-1 герц.

  4. #243
    Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,782

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    А что будет, если ОС подаст сигнал и динамик превысит свой Xmax? Ведь может превысить и X damage...
    А что (заранее зная характеристики динамика и усилителя) в усилителе, который идет в комплекте с динамиком, сложно сделать (частотнозависимое) ограничение выходного напряжения?

  5. #244
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Iliya20 Посмотреть сообщение
    А что (заранее зная характеристики динамика и усилителя) в усилителе который идет в комплекте с динамиком сложно сделать (частотнозависимое) ограничение выходного напряжения?
    Оно не получается полностью частотнозависимым. К тому же теряется главная суть ЭМОС - линеаризация динамика при максимальном его ходе. А он будет именно максимальным и никаким другим. И именно поэтому все ЭМОС делаются по принципу достаточности. Но это не спасает их от пердежа или непонятных звуков из ада на непредсказуемых музыкальных пассажах. Это все равно, что на Додж Вайпер в качестве ограничителя на педаль газа брать подписку о ее ненажимании до конца с водителя. Все равно ведь нажмет)))

  6. #245
    Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,782

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Папа Карло, Пользуясь Вашей аналогией, на всех современных машинах есть ограничители скорости. Сколько педаль в пол не дави, а быстрее ей положенного машина всё равно не поедет.

    Линквитц как-то рисовал график необходимой мощности для раскачки динамиков, которые он ставил в дипольный саб, до Xmax. Типа, на 20 Гц нужно 5 Вт, а на 100 Гц - уже 125 Вт.

  7. #246
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Прикол еще в том, что резонансная частота не зависит от веса подвижки. Хоть 2 грамма, хоть 100. Все равно между 0-1 герц.
    А скорость по фигу?

  8. #247
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    А скорость по фигу?
    А причем тут скорость? Тут уже вступает в силу инженерия в подборе удобоваримого соотношения между массой и силой. Просто в моем конструктиве резонансная частота не зависит от массы подвижной системы.

  9. #248
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Это самы главный параметр, который влияет вообще на быть или не быть низу.

  10. #249
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Это самы главный параметр, который влияет вообще на быть или не быть низу.
    Ну тогда встречный вопрос: В чем оно измеряется и вычисляется?

  11. #250
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Вероятно групповое время задержки. На практике микросекунды. Я по опыту, большие динамики всегда отстают.

  12. #251
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    если ОС подаст сигнал и динамик превысит свой Xmax?
    А инопланетяне не прилетят с бластерами и динамики не спалят?

    ---------- Сообщение добавлено 22:34 ---------- Предыдущее сообщение было 22:30 ----------

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    в качестве ограничителя на педаль газа брать подписку о ее ненажимании до конца с водителя
    Делитель напряжения кардинально задает невозможность подать больше сигнала при условии, что с ЦАПа известна его макс амплитуда.

  13. #252
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,555

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Iliya20 Посмотреть сообщение
    domician, Почитайте про динамики Rythmik Audio.
    Знаю. Только зачем мне это? ЭMOC спаял давно, притом обошлось намного дешевле, хотя ныне перешел на типа NXT.

  14. #253
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    65

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Вот так бы и сразу. Но нет, 0,8 это очень мало. И 30-35 Гц тоже низко. Здесь реально случай, когда в стену встраивать, чтобы тыловая сторона в другую комнату пыхтела.

    Собственно, щиток без коррекций примерно так должен выглядеть. Динамик с добротностью 1,7 и не слишком низким резонансом. Масса подвижки, наверное, правдоподобная...
    У меня динамики есть с добротностью 1,3 стоят в ящиках от симфонии-стерео по 2шт в колонке. Задней стенки нет. Это такой макет у меня пробный. Так вот: Всё хорошо, но вот только когда большой барабан ударяет хорошо заметен на слух немного размазанный импульс- нет быстрого затухания звука. Если добротность вообще будет 1,7 это вообще наверно размазанный бас получится.

    Кстати а почему 30гц это низко для ОЯ? Почему не поставить динамик вообще с резонансом 15гц в ОЯ? Ну если у него ход позволит конечно.

  15. #254
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    А инопланетяне не прилетят с бластерами и динамики не спалят?

    ---------- Сообщение добавлено 22:34 ---------- Предыдущее сообщение было 22:30 ----------


    Делитель напряжения кардинально задает невозможность подать больше сигнала при условии, что с ЦАПа известна его макс амплитуда.
    Решение есть конечно, но оно ничего не решает. Я же говорю! Сначала нужно впендюрить ЭМОС чтобы она что то там контролировала, а потом при помощи активных ограничителей лишить ее всяких возможностей делать этот контроль хорошо. Иначе динамику будет плохо. Кстати, если посмотреть на рынок аудио продукции, то ставить ЭМОС многие не торопятся. И видимо не зря.

    ---------- Сообщение добавлено 06:51 ---------- Предыдущее сообщение было 06:42 ----------

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Вероятно групповое время задержки. На практике микросекунды. Я по опыту, большие динамики всегда отстают.
    Они отстают по другим причинам. На низах период у волн просто больше, чем на верхах) Ну а ежели говорить за "быстродействие" динамиков, то на данный момент времени ничего лучше "фактора ускорения" пока не придумали. Что бы и кто бы ни говорил. А далее все уперается в физические принципы работы современных динамиков. Понизить резонансную частоту вы можете двумя способами:
    1) Увеличивая массу подвижной системы;
    2) Увеличивая гибкость.
    Во втором случае сразу видится проблема. При увеличении гибкости свыше определенного значения, динамик начинает проваливаться под собственным весом до мех. ограничения хода. Вот потому то таких и не делают. А тормознутость при повышенной массе подвижной системы лечат высокими BL...
    Последний раз редактировалось Папа Карло; 20.02.2021 в 07:27.

  16. #255
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Я предпочел избавиться от больших динамиков и больше никогда тугодумов не внесу в дом

  17. #256
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Я предпочел избавиться от больших динамиков и больше никогда тугодумов не внесу в дом
    Как говорится почувствуйте разницу между большим и тяжелым. И это не всегда одно и то же.
    К сожалению маленькое и бас играет маленький. Поэтому лично для себя не вижу перспектив использовать на сабовую полосу ничего кроме 15-18"...

  18. #257
    Завсегдатай Аватар для Russ3000
    Регистрация
    24.01.2013
    Адрес
    Pskov
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,505

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Ives555 Посмотреть сообщение
    Кстати а почему 30гц это низко для ОЯ? Почему не поставить динамик вообще с резонансом 15гц в ОЯ? Ну если у него ход позволит конечно.
    Только ящик нужен размером с дом, иначе будет акустическое КЗ.

  19. #258
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Самое интересное, что задержкой полос не удается выровнять проблему
    ПОпробую повторить мысль, уже пробовал, спесиалисты посмеялись и прошли мимо к большим)
    Так и вы стремитесь победить природу.
    Сдвиг происходит не только по атаке, но он растягивается на всем протяжении всех фаз музыкального звука;Атака, поддержка, затухание(на самом деле их больше) Тугодум по каждой фазе думает с разной скоростью;
    18" - это полная безнадега; Пятнашки я тоже всегда выносил вон))

  20. #259
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,555

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Кстати, если посмотреть на рынок аудио продукции, то ставить ЭМОС многие не торопятся. И видимо не зря.
    Не зря. Потому, что "правильный" ЭМОС требует окончательной настройки на месте прослушивания + маркетология. Слушаем мы все таки не в заглушенной камере или на свежевспаханном поле.
    Но НЧ с ЭМОС однозначно позволяет получить то же, что без, намного дешевле и в меньших габаритах. Да и годятся любая НЧ головка, был бы достаточный ход.
    Впрочем то, что мы слушаем в реальном помещении и позволяет получить низа от ОА не нарушая законы физики. Но лично я не хочу, чтоб центральным обьектом в комнате было что-то огромное и мешающее. Даже самый лучший звук в мире ничто по сравнению с личными удобствами.

  21. #260
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Не зря. Потому, что "правильный" ЭМОС требует окончательной настройки на месте прослушивания + маркетология. Слушаем мы все таки не в заглушенной камере или на свежевспаханном поле.
    Но НЧ с ЭМОС однозначно позволяет получить то же, что без, намного дешевле и в меньших габаритах. Да и годятся любая НЧ головка, был бы достаточный ход.
    Впрочем то, что мы слушаем в реальном помещении и позволяет получить низа от ОА не нарушая законы физики. Но лично я не хочу, чтоб центральным обьектом в комнате было что-то огромное и мешающее. Даже самый лучший звук в мире ничто по сравнению с личными удобствами.
    Вот насчет дешевле - как раз нет, ЭМОС выходит дороже. Дело в том, что ценник комплекса (НЧ динамики + ящик + усилитель) довольно тесно коррелирует с объемным смещением (произведением площади на линейный ход) динамиков. Причем, если при помощи ЭМОС пытаются заставить динамик играть с бОльшим ходом при меньших искажениях на НЧ, то у изнасилованного таким образом динамика резко растет уровень СЧ призвуков и продуктов интермдуляции. То есть, для того, чтобы ЭМОС в плане субъективного качества звука имела смысл, динамики приходится брать с бОльшим запасом по объемному смещению, чем без нее. Это еще не говоря о том, что образование довольно больших искажений на НЧ из-за "мягкого ограничения хода" в традиционных АС гораздо привычнее на слух ("мясо").

Страница 13 из 20 Первая ... 31112131415 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •