Страница 27 из 35 Первая ... 172526272829 ... Последняя
Показано с 521 по 540 из 693

Тема: Авто ПН Norffа

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    На данный момент последняя версия схемы тут:https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=374
    Потихоньку идут обновления, которые через некоторое время будут доступны
    Последний раз редактировалось Norff; 17.03.2007 в 16:00.

  2. #521
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Поигрался со стабилизацией, с дросселем групповой стабилизации от компа на реальной нагрузке усилителем получилось вполне достойно. Меня устраивает. Стабилизацию делал на оптроне и тл431, ШИМ регулировалось подтягиванием 3й ноги тл494 к опорному напряжению +5В через фототранзистор оптрона. Проблема в том что 3я нога одновременно является выходом усилителя ошибки который усиливает сигнал с красных каракуль. При слишком глубокой ООС с выхода сразу же срабатывает триггер защиты. Уменьшил глубину вроде стало работать, но все равно иногда срабатывает. Это нормальный вариант или все таки нужно на красные каракули отдельный компаратор ставить? А еще транс трещит, но как я понял это нормально при регулировании, или нет?

  3. #522
    Завсегдатай Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,106

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    транс трещит
    если без ООС не трещал, то это наверное возбуд. Еще нужно правильно LC фильтр посчитать
    Для связи: Skype и почта на моём сайте в профиле.
    С уважением,
    Михаил.

  4. #523
    Частый гость
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    Проблема в том что 3я нога одновременно является выходом усилителя ошибки который усиливает сигнал с красных каракуль. При слишком глубокой ООС с выхода сразу же срабатывает триггер защиты. Уменьшил глубину вроде стало работать, но все равно иногда срабатывает. Это нормальный вариант или все таки нужно на красные каракули отдельный компаратор ставить?
    можно отдельный операционник поставить,а можно и делитель на входе тригера попробовать сделать..

  5. #524
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    OverDrive!, Пробовал вчера с делителем на триггер подавать с 3й ноги, ничего толкового не получилось. Интересно какое питание у усилителей ошибки в тл494? Как я понимаю ШИМ-регулирование идет только в пределах 0...3,3 В на 3й ноге, и если усилитель ошибки может выдавать хотя бы вольта 4 можно было бы подобрать делитель чтобы триггер срабатывал от 4 вольт и не реагировал на штатное регулирование. Или второй вариант подавать с красных каракуль сигнал не на 16ю ногу тл494, а на базу какого-н n-p-n транзистора с эмиттером на земле, в коллекторную цепь которого уже подключить управление триггером. Будем пробовать. Кстати стабилизация с дросселем групповой стабилизации очень даже! Попробовал при вообще ничем ненагруженном стабилизированном плече нагружать второе плечо током пару ампер - просадка с 28 до 27 вольт. При работе на 2 лм3886 подключал мультиметр включенный на измерение переменки чтобы оценить пульсации, при стабилизации с отдельным дросселями получились значения 40 мВ и 3 В для стабилизированного и не стабилизированного плеча соответственно. Потом попробовал с дросселем - в первом не изменилось, а во втором стало практически такое же, во всяком случае по такой методике уже сложно оценить разницу (смотрел на музыке). Думаю стабилизированное напряжение еще одним LC-фильтром отфильтровать и будет айс...

    Нашел апноут на тл494 от техаса где нашел ответы на все свои вопросы. Усилители ошибки питаются от внутренней 5-вольтовой шины, 4 вольта на выходе усилителя ошибки будет при входном дифференциальном напряжении 5 мВ, при 20 мВ входного на выходе будет 4,5 Вольта.
    Последний раз редактировалось Kortium; 23.03.2007 в 10:20.

  6. #525
    Частый гость
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    Пробовал вчера с делителем на триггер подавать с 3й ноги, ничего толкового не получилось.
    как делитель делал?
    Яб попробовал так.....с 3 ноги 10-15ком потом 150-500ком.на землю,а с середины на тригер.....

    А я не могу справиться с долбаной просадкой напряжения....
    уже снял 264вт. кпд 83% но напруга падает10-12в...ну что за дела......

  7. #526
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от OverDrive! Посмотреть сообщение
    как делитель делал?
    Яб попробовал так.....с 3 ноги 10-15ком потом 150-500ком.на землю,а с середины на тригер.....

    А я не могу справиться с долбаной просадкой напряжения....
    уже снял 264вт. кпд 83% но напруга падает10-12в...ну что за дела......
    Хм, я так и делал 12 кОм и 100 кОм ставил... Ладно сегодня еще покручу. У меня есть догадка по поводу просадки. Сколько у тебя номиналы Ct и Rt (частотозадающие) у генератора?

  8. #527
    Частый гость
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    намотал третий транс по всем правилам,первичку зделал 30 проводов на 0.5.....ох и тяжело это для моей слабой психики зачищать и залуживать 120 кнцов.......намотал одну 4 витка,затем в пустое место первой обнотки намотал вторую.Вторичка стандартная для всех трансов......пробовал частотыв от 150 до 40кгц...самое оптимально 50-55кгц..........и в итоге кпд ниже на 5 процентов......получаеться намотка моего первого "оригинального"транса лучьше однознано......вот так....

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    У меня есть догадка по поводу просадки. Сколько у тебя номиналы Ct и Rt (частотозадающие) у генератора?
    сначало было 1000р и 7к по идее 65кгц примерно,но когда я тыкнул тестером на выхоб микросхемы,то о чудо 50кгц...то есть общая частота 100кгц бррр.....,когда я ее начал сбрасывать то при 50 оказалась самая большая мощность и соответственно просадка меньше вообщем сейчас стоит 25к а какая там емкость у кодера я не знаю,но явно ниже чем написано........

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    Хм, я так и делал 12
    увеличь значит до 20 и выше.... а второй 50-70....
    Последний раз редактировалось OverDrive!; 23.03.2007 в 09:30. Причина: Добавлено сообщение

  9. #528
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    OverDrive!, Попробуй емкость увеличить до 10 нФ, а резистор подобрать так чтобы частота осталась прежней и с максимальной точностью сравни просадки под нагрузкой. Имхо может помочь, но не уверен.
    Последний раз редактировалось Kortium; 23.03.2007 в 10:05.

  10. #529
    Частый гость
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    так если частота не измениться,тогда что вообще измениться......не пойму.........
    короче сейчас у меня выдает 273вт.кпд 85% падение 11в это с 56-до 45 ток первички26.5А напяжение 12.1......попробую добавить пару транзисторов и как ты сказал , попробую....

  11. #530
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    OverDrive!, Судя по даташиту мертвое время в небольших пределах можно менять соотношением емкости частотозадающего кондера и резистора, хотя для одной частоты это соотношение должно быть одинаковое, судя по графикам есть небольшая зависимость от емкости кондера. Вообщем скорее всего не изменится ощутимо, но ты все равно попробуй... 56 вольт это у тебя совсем без нагрузки? Попробуй замерить падение на первичке прямо возле транса, т.е. от средней точки до земли, оно может вносить весомый вклад в падение на вторичке. Если сможешь уменьшить деад-тайм до падение будет до вольт 50, а это уже очень даже не плохо.

    Offтопик:
    не ставь столько многоточий, а то сквозь каждый твой пост просвечивает какая-то вселенская безнадежность
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dead-time.gif 
Просмотров:	229 
Размер:	13.7 Кб 
ID:	20358  
    Последний раз редактировалось Kortium; 23.03.2007 в 11:30.

  12. #531
    Новичок
    Регистрация
    18.02.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    55
    Сообщений
    18

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Хочу опять задать вопрос на схеме с каракулями при отключенном триггере при включении ШИМ греются силовые транзисторы это так и должно быть или есть способ этого избежать и как это можно сделать Заранее благодарю

  13. #532
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от сергей2 Посмотреть сообщение
    Хочу опять задать вопрос на схеме с каракулями при отключенном триггере при включении ШИМ греются силовые транзисторы это так и должно быть или есть способ этого избежать и как это можно сделать Заранее благодарю
    Включение ШИМ это включение стабилизации ШИМ-регулированием или просто включение микросхемы по штатной схеме норфа?

  14. #533
    Частый гость
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    56 вольт это у тебя совсем без нагрузки?
    я навесил 15ком а то 57-58 вольт .....
    очень неплохо былобы уменьшить деад-тайм.....

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    не ставь столько многоточий, а то сквозь каждый твой пост просвечивает какая-то вселенская безнадежность
    Ну согласись,падение не в 5-6в а все 12 ууууууу.....
    Последний раз редактировалось OverDrive!; 23.03.2007 в 15:59. Причина: Добавлено сообщение

  15. #534
    SMD-n
    Гость

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от сергей2 Посмотреть сообщение
    Хочу опять задать вопрос на схеме с каракулями при отключенном триггере при включении ШИМ греются силовые транзисторы это так и должно быть или есть способ этого избежать и как это можно сделать Заранее благодарю
    Один из вероятных случаев такой :
    - Если напряжение стабилизации с ШИМ близко к напряжению на ХХ (без нагрузки) , то шим , при работе на нагрузку (U на выходе проседает) старается компенсировать недостаток тока в первичке и увеличивает длительность импульсов , доводя ее практически до 2 . Это и есть "узкое место" . Есть вероятность , что "мертвое время" вообще тогда отсутствует (сказывается емкость затвора и ток управления полевиками)и неизбежны кратковременные "КЗ" через транзисторы , что их и нагревает .
    Варианты ухода от проблемы :
    - увеличить витки на вторичке
    - уменьшить резистор в затворах и сделать драйвер для управления полевиками .
    Возможны и другие варианты .
    Проверить гипотезу просто . Отключаем шим , принудительно ставим скважность около 2 (получается минимум "мертвого времени" для этой микросхемы ).
    Если нагрев есть на ХХ - угадали .
    ===============================================
    Второй вариант нагрева - "КЗ" через сам трансформатор . Тогда и катушка по идее должна греться .
    Это возможно , когда трансформатор входит в насыщение . Посему надо изначально проверить первичку (посмотреть форму тока) по методике Лысого на насыщение при скважности близкой к 2-ум (длительность импульсов максимальная) . Т.е. , при максимальной скважности ШИМ .
    Последний раз редактировалось SMD-n; 23.03.2007 в 16:40.

  16. #535
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    увеличивает длительность импульсов , доводя ее практически до 2
    494я без особых мер этого впринципе не умеет, так что исключено. Тем более если обвязка 494й вся сделана по Norf`у.

  17. #536
    SMD-n
    Гость

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение
    494я без особых мер этого впринципе не умеет, так что исключено. Тем более если схема 494й вся сделана по Norf`у.
    Это для идеального использования , которое предполагает и соотв. топологию и драйвера по выходу ...
    А затянуть включение можно запросто . Надо смотреть , что получается после драйверов .
    Цепь то длинная ...
    Надо проверять .
    Проще сделать так :
    - отпаять трансформатор , в стоки поставить резисторы по 1-2к на +12В.
    К затворам транзисторов подпаять по резистору 1к , свободные концы этих резисторов спаять . Ткнуть туда осцилоскопом и все будет видно .
    Если импульс DT опускается до земли (в крайнем случае до "чуть ниже" порога открывания транзистора) - все в порядке , а если нет ...
    А там уже смотреть , может будет достаточно установить электролит низкоимпедансный прамо у транзисторов драйвера .
    Последний раз редактировалось SMD-n; 23.03.2007 в 17:11.

  18. #537
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    SMD-n, Эх, мне бы так топологией деад-тайм забесплатно уменьшить...

  19. #538
    SMD-n
    Гость

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от Kortium Посмотреть сообщение

    SMD-n, Эх, мне бы так топологией деад-тайм забесплатно уменьшить...

    Offтопик:
    У меня на макетке сейчас SG3524 (50кГц) + по паре IRFZ48 через 22Ом подключены к выходам ИМС . Вогнать в режим "без DT" , изменяя скважность - нет проблем .

  20. #539
    Новичок
    Регистрация
    18.02.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    55
    Сообщений
    18

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    схема собрана по норфу транс не греется кстати эта уже второй аппарат
    с такой фигней на первом просто сделал триггер на реле транс от компа
    первичка по 4 витка и интересно у меня у одного такая фигня

  21. #540
    Частый гость
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    180

    По умолчанию Re: Авто ПН Norffа

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    У меня на макетке сейчас SG3524 (50кГц) + по паре IRFZ48 через 22Ом подключены к выходам ИМС . Вогнать в режим "без DT" , изменяя скважность - нет проблем .

    Offтопик:
    у мена пара таких же транзюков, но дурацкая 494я не позволяет DT убирать без шаманства. Забил на это и победл все введением стабилизации

Страница 27 из 35 Первая ... 172526272829 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •