Страница 12 из 17 Первая ... 21011121314 ... Последняя
Показано с 221 по 240 из 327

Тема: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Модернизация автомобильного усилителя первой версии(https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=70258)

    С переходом на среду DIPTRAСE и производство плат по процессу с допусками лучше 0,2/0,2 получилось скомпоновать усилитель без субмодуля управления питанием, и применить выходные транзисторы в корпусах ТО220-3. Кроме того, полноценно реализован модулятор, который полностью копирует схемотехнику NCORE 500OEM.

    Основные параметры:
    Усиление 26дБ
    Мощность 2х150Вт (1х250Вт). Ограничение по рассеиваемой мощности корпуса.
    КНИ+шум:
    -1Вт < 0.001%
    0.1Pmax < 0,0015%
    - 1/2Pmax < 0,006%
    ИМИ 18,5кГц+19,5кГц, 1/1, 10Вт+10Вт <0,0015%

    Ток потребления на ХХ, 14,4В - 0,75А.
    Частота несущей каналов на ХХ - 480кГц
    Остаток несущей менее 250мв СКЗ.

    На борту:
    - Блокировка включения при напряжении Vremote менее 11,6В, напряжении питания менее 11В;
    - защита от переплюсовки;
    - защита по току транзисторов источника питания. Скорость срабатывания менее 1/4 рабочего цикла ПН, Отключает ПН на 5с с переводом усилителя в ST-BY
    - защита от перегрева на 70С с гистерезисом в 15С;
    - защита по току выходного каскада УМ, отключает канал УМ на 0,2с;
    - защита АС от постоянного напряжения на выходе УМ. Блокирует оба канала УМ и блок питания. С защелкой.
    - защита от снижения напряжения во вторичном питании- переводит усилители в режим ST-BY если напряжение питания положительного плеча ниже 65% номинального.



    Что стало хуже:
    - в новой версии применяется общее питание каналов. От двойного моно пришлось отказаться...
    Что стало лучше:
    -одинаковые характеристики во всей полосе частот, нет ухудшения на ВЧ;
    - модулятор сделан полностью дифференциальным по сигналам ОС;
    - запас по пиковой мощности увеличен в два раза;
    - теперь усилитель может работать на нагрузку 2 Ом, в том числе мостом;
    - в питании ОУ применяются ИМС-стабилизаторы;
    - в источнике питания улучшена логика работы. Теперь после срабатывания защиты по постоянному напряжению на выходе УМ, блок питания выключается до перезапуска питания (защелка);
    - добавлена схема защиты от перегрева, 70С, датчик в районе БП. Гистерезис около 15С;

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20181117_172025.jpg 
Просмотров:	2159 
Размер:	2.88 Мб 
ID:	332100
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	BTM.jpg 
Просмотров:	2218 
Размер:	153.0 Кб 
ID:	332111 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	rfr.GIF 
Просмотров:	1645 
Размер:	188.3 Кб 
ID:	332101
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Модулятор.GIF 
Просмотров:	1708 
Размер:	177.8 Кб 
ID:	332102 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20181108_144635.jpg 
Просмотров:	1853 
Размер:	3.69 Мб 
ID:	332103 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20181106_181623.jpg 
Просмотров:	1542 
Размер:	3.28 Мб 
ID:	332104 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20181106_181536.jpg 
Просмотров:	1813 
Размер:	4.74 Мб 
ID:	332105


    Схема в проекте ДИПТРЕЙС в приложении.

    Плата, аналогично первой версии, сделана под заводской корпус Uni-m, размеры корпуса по ссылке:
    http://www.kosmodrom.com.ua/prodlist.php?name=uni-m
    в качестве силового разъема используется клеммник DG55H-A-08P-13-00AH либо подобный.



    Схема модулятораMDR_.zip
    прошу за оформление. Иерархия немного усложняет.

    Список элементов основной платы:
    BOM _CAR_AMP MAIN 2_02.xlsx Список будет обновляться в плане номиналов некоторых элементов.

    Список элементов модулятора:
    Список CAR_AMP MDR 2_02.xls

    Коммерческие вопросы отражены тут:https://forum.vegalab.ru/showthread.p...10#post2558710
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось sousmanster; 15.12.2018 в 01:18. Причина: наполнение

  2. #221
    Зарегистрировался
    Регистрация
    04.04.2020
    Сообщений
    3

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Приобрел усилитель на данной плате у автора, усилитель звучит прекрасно, никакой отсебятины, как стекло, меняя ОУ на выхлопе цапа подобрал то звучание которое меня устраивает. Отчетливо слышно чем отличается 544уд от 42fj и lt1122 на выхлопе цапа. Усилитель открывает большое поле для эксперементов в плане замены ОУ, подбора ламповых предуселитлей и прочего. Благодарю Юру за прекрасную работу и доброжелательное отношение! Желаю успехов!

  3. #222
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Спасибо большое!

    ---------- Сообщение добавлено 20:18 ---------- Предыдущее сообщение было 00:27 ----------

    провел замеры максимальной мощности сабвуферной версии, т.е. мостовой.
    До срабатывания защиты по току в усилителе свежая версия может выдать 43В RMS =450Вт/4Ом
    т.е. на пиках синусоиды мгновенная мощность около 900Вт.

    На 8 Ом усилитель выдал 62,5В RMS при среднем клипе, 5% искажений. Т.е. 470Вт RMS.
    уже было видно ограничение, амплитудное напряжение составило 169В, и пиковая мощность 870Вт.

  4. #223
    Зарегистрировался
    Регистрация
    22.05.2020
    Адрес
    Kyiv
    Сообщений
    1

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2


    P.S.: сегодня защитил диплом по первой версии усилителя, было тяжко, но тем не менее

  5. #224
    Завсегдатай Аватар для dyno
    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    ЗачОт!

  6. #225
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Цитата Сообщение от andrwgldmn Посмотреть сообщение
    P.S.: сегодня защитил диплом по первой версии усилителя, было тяжко, но тем не менее
    Поздравления!

    Готова инструкция по сборке для платы 2_13, соответсвенно, платы можно заказывать. Если что, пишите в личку
    В ближайшее время добавлю в толкучку объявление.
    Инструкция по сборке CA 2_13.docx

  7. #226
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Измерения сабвуферной версии на стандартном модуляторе, OPA1612 по входу, и почти стандартная комплектация.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.png 
Просмотров:	245 
Размер:	17.4 Кб 
ID:	376516

  8. #227
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    318

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    Измерения сабвуферной версии на стандартном модуляторе, OPA1612 по входу, и почти стандартная комплектация.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.png 
Просмотров:	245 
Размер:	17.4 Кб 
ID:	376516
    Юрий, интересно было бы еще посмотреть измерения сабвуферной версии на улучшенном модуляторе в 8 Ом.

  9. #228
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    До 200Вт почти все время менее 0,001%
    Позже выложу полноценный тест

  10. #229
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    На данный момент 24 аппарата отгружены по новым версиям (с гейном) 2_12, 2_13.
    Отзывы пока положительные.
    Заказаны платы версии 2_131- изменения касаются настройки тока защиты усилителей.
    В остальном-косметика. + переход на IPC стандарт паттернов ПП.

  11. #230
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Версия 2_131
    но
    опять изменились позиционные номера.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	REV2_131.png 
Просмотров:	260 
Размер:	211.2 Кб 
ID:	377099

  12. #231
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    318

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    IPP320N20N3 G - интересная, более скоростная альтернатива IRFB5615.
    А также IPP040N06N или IPP060N06N как альтернатива IRF3205Z.
    Юрий, не прорабатывали по нагреву более скоростные транзисторы типа этих?
    Последний раз редактировалось Lexey; 31.07.2020 в 23:05.

  13. #232
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Эти не совсем, вот IPP200N15N3 более подходящие.
    Пробовал заказать на arrow, но отказали и вернули деньги.
    В будущем попробую еще раз

  14. #233
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    IPP200N15N3
    Заказал на пробу 16 штук. Будем посмотреть через дней 10-12

  15. #234
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    318

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    Заказал на пробу 16 штук. Будем посмотреть через дней 10-12
    Будет интересно.

    Юрий, не вижу в продаже и в даташитах RM10 на 3С96, 3F36 или N49 с зазором под 160нГн. Есть только под 250 нГн.
    С 3F36 или N49 нагрев дросселей удастся снизить?

  16. #235
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    На феррит ру должны быть.
    если совсем туго-тогда можно кольца использовать 106-2, т.е. из "2" материала.
    49 материал использовал на 850кГц. разница не очень большая, так как видимо, греет поле из зазора.
    Не уверен, но кажется, хитрые буржуины используют секционный каркас RM10 дабы вынести медь от зазора/

    Самый простой способ-уменьшить частоту осц. до 450кГц. Нагрев в разы упадет.

  17. #236
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Собирается статистика по платам версии 2_12Х, 2_13Х.
    Выявленные проблемы:
    Некторые аппараты не запускаются при снижении температуры:
    Причина в цепи коррекции мертвого времени. При номиналах частотозадающего конденсатора TL494 в 2.2нф и дополнительного резистора (см. схему 2.131) в 330 Ом, при низких температурах частота на старте повышается до 150к, вместе с тем нарушается очередность следования импульсов по плечам, на старте срабатывает защита по току. Проявляется как повторяющиеся циклы запуска, - мигает зеленый светодиод.
    Лечится заменой резистора R4 (в версии 2_131) на 100-150 Ом. Однако при этом в нормальном режиме частота работы ПН снижается до 30-35кГц. Потому, дополнительно нужно заменить номинал частотозадающего резистора TL494 R3 до 5,1К, для получения частоты работы ПН при комнатной температуре в 60-80кГц.

    вторая проблема кроется в баге TL494.
    Все варианты которые мне попадались имеют проблему, о которой знают не только лишь все, мало кто о ней знает (с). Во время включения и отключения, в момент когда значения Vcc TL494 находится на уровне 8,5-9,5В, сбоит внутренний триггер определяющий режим работы выходного каскада - полумост/однотакт.
    в итоге, в момент включения/отключения ремоута на короткий период 494 подает управляющие импульсы на оба плеча транзисторов пушпула. Момент очень короткий, но при низких индуктивностях в цепях питания и большом кол-ве меди в трансформаторе он приводит к пробою силовых ключей.
    Во время запуска эффект легко устраняется затягиванием нарастания напряжения питания Vcc.
    А вот в момент отключения полностью устранить эффект не удается.(пока не знаю способов) При снятии ремоута присутствует бросок тока. Пара IRF3205 в плече переваривает этот бросок без проблем. пара KIA2305-и любых ключей полегче стабильно вылетает в момент отключения, при експлуатации в течении недели.
    Хоть с мощными ключами все работает стабильно.
    Эта проблема будет исправлена в следующей версии основной платы добавлением принудительного отключния выходов TL494 до момента снижения напряжения Vcc с помощью дополнительной схемы управления.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SMPS.PNG 
Просмотров:	150 
Размер:	19.5 Кб 
ID:	384146

  18. #237
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    3,975

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Познавательно. Не повод ли это заменить 494ю на что-то посовременней, уже с мощным выходом?

  19. #238
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,939

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Думаю над этим.
    если знаете приемлемые варианты - подскажите.

  20. #239
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    3,975

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2


    Offтопик:
    Сам даже о 494й не в курсе таких подводных камней( Вроде 3825 популярна из мощных, но у неё выход на БТ, некоторым не нравится. По крайней мере, легко достать для проверки.

  21. #240
    Завсегдатай Аватар для .Ден.
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,534

    По умолчанию Re: Автомобильный самоосциллирующий версия 2

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    Думаю над этим.
    если знаете приемлемые варианты - подскажите.
    У 3525 схожие проблемы по температуре...но это только в плюс- акустика начинает работать уже прогретая.

Страница 12 из 17 Первая ... 21011121314 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •