Страница 7 из 33 Первая ... 5678917 ... Последняя
Показано с 121 по 140 из 648

Тема: Один из возможных путей создания "идеального" усилителя

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для misha88
    Регистрация
    21.02.2006
    Сообщений
    1,646

    По умолчанию Один из возможных путей создания идеального усилителя

    После вчерашнего моего поста, где я высказался по поводу возможности создания усилителя, который по звучанию удовлетворяет практически всех (кроме, конечно, любителей усилителей, изменяющих звук) на любой музыке, у меня попросили схему, но хотя схема моя совершенно обычна, однако имеет некоторые дефицитные детали, да и важен весь тракт, а не только УМ, поэтому в этой теме я сначало пройдусь по некоторой теории, опишу тот комплекс мер, который мне помог получить нужный результат, чтобы была ясно, зачем такие решения и детали, и возможно многие смогут свои усилители сделать (у кого готовый, то переделкой) не хуже, а в конце я обещаю свою схему привести. Чтобы не делать огромный пост, он будет разбит на несколько. Только просьба. Эта тема не для обсуждения, а чисто передача опыта, и кому он не нужен, просьба просто пройти мимо и не засорять тему (кроме конечно, если вы видите грубые ошибки).

    Сначало предистория. Созданием качественного звукового комплекса я начал заниматься более 30 лет назад и мешал мне закончить слишком развитый слух, в том числе высокая чувствительность (слышу мельчайшие звуки, что очень мешает заснуть...). Слушаю в основном музыку, написанную как раз в эти последние 30 лет (особенно люблю просто мелодии, без вокала), а это музыка эпохи компьютера, когда музыка создаётся сразу в цифровом виде (а если есть вокал, то его сразу оцифровывают, и весь монтаж идёт опять же в цифровой форме), так что спектр получается сложный, не сравнить с живыми инструментами, и большинство схем буксуют. Благодаря появлению интернета познакомился с теми, у кого та же проблема, когда не подходят ни промышленные ни просто найденные схемы. В итоге блуждания по форумам, чтения литературы и передачей опыта по прослушиваю разных аппаратов и схем со временем и сложился предлагаемый комплекс мер (безосные схемы отпали по причине слишкой индивидуальности, поэтому разговор только про осные схемы).

    1)
    Композиты, сколько я не повторил и чужих и своих, ни один не обеспечил универсальность, поэтому все используемые мною схемы имеют одну петлю ООС.

    2)
    В сигнале не используются ОУ. К сожалению среди такого разнообразия не нашлось ни одного достойного кандидата (причём до сих пор, вот только две недели назад послушали новейший OPA828 и забраковали), так что пришлось весь тракт, включая выхлоп ЦАП, делать на дискретах, а ОУ имеются только для поддержания "нуля".

    3)
    За исключением твиттера, отсутствие в тракте фильтров второго и выше порядка, в т.ч. после ЦАП, иначе многие сложные мелодии неидеальны (схема вычитателя должна иметь запас по стойкости к ВЧ составляющим, об этом ниже).

    4)
    Тракт максимально короткий (выхлоп ЦАП, регулятор громкости на усилителе с парал. ООС, УМ также с парал. ООС).

    5)
    Следующую меру очень много обсуждали на форуме, приведу немного теории для понимания её исключительной важности. На рисунке усилитель с парал. ООС, у которого для реальности показаны напряжение ошибки Ео и импеданс Z3 (он включает все паразитные ёмкости, дифф. и синф., а также возможные специально включаемые компоненты). Обозначим В=(Z1*Z2+Z1*Z3+Z2*Z3)/(Z1*Z3), тогда Vout=[Eo*B-Vin*(Z2/Z1)]/(1+B/A), где А-это внутреннее усиление схемы (все члены комплексные, так что рассматриваем мгновенные значения). Как видим из формулы, даже при А=бесконечность (т.е. максимально большой ООС) и идеальных Z1 и Z2 имеется член Eo*B, поэтому важно создать такой входной каскад, у которого максимально стабильны Eo и входные импедансы (Z3), и видимо именно недостаточная стабильность Eo и Z3 при усилении реальных звуковых сигналов портит многие схемы.
    Сначало про Eo. На постоянном токе уменьшить Eo легко, для этого можно использовать прецизионный ОУ, поддерживающий "ноль", но как удержать это значение при подаче сигнала? Изменение Eo при подаче сигнала связано с мгновенным изменением режима входных транзисторов, т.е. тока через транзистор, а во многих схемах и напряжения переходов, в итоге меняется напряжение база-эмиттер или затвор-исток, а также рассеиваемая мощность, что ещё больше меняет напряжение база-эмиттер или затвор-исток, поэтому исключительно важно обеспечить малое изменение тока и напряжения в первом каскаде, но тут есть предел, в т.ч. из-за частотной коррекции, поэтому важно использовать симметричный входной каскад, и чем он симметричней, тем он больше компенсирует изменение режимов. В свою очередь симметричность требует идентичности как самих входных транзисторов, так и идентичности их нагрузок по токам, а значит и по импедансам. В итоге были забракованы все несимметричные схемы или условно симметричные, например, "комплементарные", так что у меня во всех усилителях (предварительных и УМ) на входе исключительно дифф. каскад на микросборках с хорошей тепловой связью у транзисторов и высокой идентичностью (это самые дорогие компоненты). Недостаточная стабильность Eo хорошо слышна от низких частот и как минимум до 3-4 кГц (проверялось на системе с отдельными УМ на полосу).
    Теперь про Z3. Начнём с того, что ёмкостная часть Z3 должна быть как можно меньше, поскольку она уменьшает запас по фазе в петле ООС, а само изменение Z3 приводит к искажениям и даже к модуляции. К изменению Z3 приводит изменение напряжения переходов транзисторов, поэтому входной каскад обязательно должен быть по схеме каскода, заодно это делает невозможным возникновение эффекта Миллера при появлении сигнала и увеличение Z3.

    На этом сегодня всё, надо идти спать.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d4.jpg 
Просмотров:	885 
Размер:	5.9 Кб 
ID:	352475

  2. #121
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,186

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Все идеи, как акустики в отдельности, так и схемотехники -- это злопыхательства с творческим прорывом и насмешки над потребителем.
    Так где здесь ты?! И кто ты есть?!

  3. #122
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,808

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от audiomun Посмотреть сообщение
    а все злопыхательства - моветон
    Совершенно верно! Поэтому злопыхательств от меня Вы никогда не увидите - это моветон! От меня - только конкретные физические и технические аргументы.

    Цитата Сообщение от audiomun Посмотреть сообщение
    служить только схема
    Схема чего? Того, как динамик перекрывает на порядок КНИ усилителя? Причем НИ - механические! В отличии от электрических их невозможно снизить или компенсировать введением глубокой ООС. А особенно - это некратные, дробные гармоники. Их слух просто таки выцепляет из общих звуков. Усилитель таких искажений не создает. Так что ж над ним чахнуть то?

  4. #123
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,186

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Акустические искажения неимеют ничего общего с электрическими.
    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    А весь диапазон звуков у нас имеет три порядка
    это человеческие линейки. например, высокочастотный усилитель с узким диапазоном создать гораздо сложнее.
    Последний раз редактировалось eksaedr; 26.08.2019 в 14:05.
    Так где здесь ты?! И кто ты есть?!

  5. #124
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    /// Причем НИ - механические! В отличии от электрических их невозможно снизить или компенсировать введением глубокой ООС. А особенно - это некратные, дробные гармоники.

    Offтопик:
    Это не верно и в смысле компенсации (например, НИ ГГ заметно зависят от "полярности" подключения однотактов) и в смысле ОООС (например, НИ ГГ заметно изменяются при введении ОООС по току) и в смысле, что основная доля НИ излучателей -механические (например, не постоянство BL фактора того же порядка как и непостоянство гибкости подвижки, чуток меньше влияет разогрев провода катушек).


    ---------- Сообщение добавлено 13:57 ---------- Предыдущее сообщение было 13:57 ----------


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    Акустические искажения неимеют ничего общего с электрическими.
    В перлы!
    Электричество дисциплинирует

  6. #125
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,808

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Это не верно и в смысле компенсации (например, НИ ГГ заметно зависят от "полярности" подключения однотактов) и в смысле ОООС (например, НИ ГГ заметно изменяются при введении ОООС по току) и в смысле, что основная доля НИ излучателей -механические (например, не постоянство BL фактора того же порядка как и непостоянство гибкости подвижки, чуток меньше влияет разогрев провода катушек).
    О! Заметьте: для снижения НИ ГГ нужно принимать меры в усилителе. Иными словами - идеальный усилитель должен быть настроен на конкретный динамик. И в части демпфер-фактора, и в части характеристик выходного импеданса - да и еще по куче параметров. Это как раз то, о чем я и писал выше.
    Однако это все касается НИ, вызванных движением диффузора как одного целого. Когда же начинается зонный режим излучения - ему звуковая катушка уже не указ, и возможности компенсаций, исправлений уже исчерпаны.

  7. #126
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,186

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    В перлы!
    Впёрли. То, что Вы их регистрируете электрически ничего неговорит о причинах возникновения. "Во многих публикациях неоднократно упоминалось о том, что между точными цифровыми значениями гармонических искажений и субъективно воспринимаемым качеством звучания практически не существует никакого прямого соответствия – по крайней мере, ниже определённого порога, который находится на удивление высоко. В своей книге «Воспроизведение звука» Гилберт Бриггс (Gilbert Briggs) начинает главу, которая посвящается интермодуляционным искажениям, словами Милтона (Milton): «Ужасен был шум битвы…» ".ц.
    Так где здесь ты?! И кто ты есть?!

  8. #127
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    1. О! Заметьте: для снижения НИ ГГ нужно принимать меры в усилителе. Иными словами - идеальный усилитель должен быть настроен на конкретный динамик. И в части демпфер-фактора, и в части характеристик выходного импеданса - да и еще по куче параметров. Это как раз то, о чем я и писал выше.

    2.Однако это все касается НИ, вызванных движением диффузора как одного целого. Когда же начинается зонный режим излучения - ему звуковая катушка уже не указ, и возможности компенсаций, исправлений уже исчерпаны.
    1. Тогда усилитель не будет идеальным . Т.е. "идеальной" должна быть система усилитель-АС-среда распространения. И нащЁт депфер фактора тоже "шотонетак". Всё с точки зрения электроакустических аналогий довольно легко "разделяется": линейные параметры неразрывны с нелинейными, например, Ri источника (УМа) влияет на движение диффузора, что приводит к зависимости НИ от Ri (не "больше/меньше", а к зависимости!), чего в "идеальных" линейных системах не должно наблюдаться. Однако, при Ri<0,1|Zнагр| это влияние ничтожно! Это как раз то, о чём вы НЕ писали выше.

    2. Абсолютно НЕ ВЕРНО! В частности, НИ при изгибных деформациях на порядок и более меньше, чем НИ по BL, гибкости подвеса и температурных девиаций акт. сопротивления катушки. А "в общем" ваши сомнения связаны лишь с незнанием способов коррекции таких НИ. Но это же не означает, что если их ещё нет в повсеместной практике, то они уже невозможны никогда

    В общем-то, все манцы вокруг НИ источников в последний период (сильный всплеск после "цифровой революции" в конце 80-х-начале 90-х с последующим оооочень плавным затуханием, т.к. приемлемое решение ещё не найдено, но всё началось с конца 60-х, когда глубина ОООС в каменных УМах сильно снизила НИ, а попытки играца с ЭМОС к прорыву не привели) связаны с сильнейшим перекосом НИ в сторону АС. До того НИ АС и усилителей (с неглубокой ОООС) и даже источников (ГЗ-МЗ) были примерно на одинаковом уровне (порядка 1-10%). Однако, после внедрения сиди в быт произошло "полное недоумение": слышимость очень малых по энергии нелинейных ошибок в передаче сигнала до АС, потом через эти хреновые АС с на порядки большей энергии нелинейной ошибки ничуть не уменьшилась . Например, ваще никто не ожидал, что "джиттер" (собственно. тоже самое, что детонация в ГЗ-МЗ, только высокочастотная и непериодическая) так хорошо будет слышно.



    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    Впёрли..
    Иди учи уроки.
    Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 26.08.2019 в 16:58.
    Электричество дисциплинирует

  9. #128
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,186

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя


    Offтопик:
    Игорь Гапонов, https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=85826


    ---------- Сообщение добавлено 17:14 ---------- Предыдущее сообщение было 17:01 ----------

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    связаны с сильнейшим перекосом НИ в сторону АС.
    товарищи забыли про электростаты.
    Последний раз редактировалось eksaedr; 26.08.2019 в 17:11.
    Так где здесь ты?! И кто ты есть?!

  10. #129
    Завсегдатай Аватар для Slava!!!
    Регистрация
    22.03.2005
    Сообщений
    1,337

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от audiomun Посмотреть сообщение
    Уважаемый, конкретным аргументом может служить только схема, ну хотя-бы не хуже чем у misha88
    Я что-то пропустил? misha88 показал схему?

  11. #130
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,808

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    И нащЁт депфер фактора тоже "шотонетак".
    Все так. Смотрите, на НЧ демпфирование нужно высокое просто потому, что собственный резонанс динамика лежит ВНУТРИ воспроизводимого диапазона звуков. Тут низкое выходное сопротивление ценно. А на СЧ в многополосных системах резонанс динамика как правило лежит ВНЕ диапазона воспроизводимых им частот - его демпфировать сильно уже не нужно. Зато повышенное выходное сопротивление, а тем более ИТУН существенно снижают интермодуляционные искажения в этом самом широкополосном в трехполосной АС динамике. Механизм такого снижения подробно описан. Именно поэтому многие и практикуют ИТУНы.
    Т.е. получается, что полосные усилители в идеале должны существенно отличаться по своим параметрам. И не только по частотам.

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Но это же не означает, что если их ещё нет в повсеместной практике, то они уже невозможны никогда
    Если примеров нет - значит нету. Тут умничать не надо. Есть возможность - просьба её назвать. Нечего называть - значит и нету.

  12. #131
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    товарищи забыли про электростаты.
    Покажите хоть один электростат с НИ меньшими 0,1% на уровнях давлений 110дБ.
    Электричество дисциплинирует

  13. #132
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,186

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    уровнях давлений 110дБ
    а не надо конструктивные особенности сюда приплетать, или возьмите наушники такие или ионофон.
    Так где здесь ты?! И кто ты есть?!

  14. #133
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    1. Смотрите, на НЧ демпфирование нужно высокое просто потому, что собственный резонанс динамика лежит ВНУТРИ воспроизводимого диапазона звуков

    2. Если примеров нет - значит нету. Тут умничать не надо. Есть возможность - просьба её назвать. Нечего называть - значит и нету.
    1. Смотрите в экв. схему. Видите Re? Если Ri больше или =0, то никакими ухищрениями со стороны УМа изменить демфирование больше, чем то демпфируется Re не удастся.

    2. Симметрично. Если вам не сказали правду - значит вы нам не интересны . На сама деле точным и очень глубоким ответом на "что есть истина" является последний тезис из Логикофилософского трактата Витгеншайна: О чём нельзя говорить, о том следует молчать (с).

    ---------- Сообщение добавлено 18:10 ---------- Предыдущее сообщение было 18:04 ----------

    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    а не надо конструктивные особенности сюда приплетать, или возьмите наушники такие.
    И? Электростаты на амплитудах в наушниках искажают ровно столько же, сколько обычные катушечники с изодинами. Менее 0,1% получить на уровнях 100дБ не удаётся. Кроме этого, чисто по свойствам эл. прочности воздуха принципиальным ограничением развиваемого давления для "воздушных ЭСГГ" (включая наушки) является уровень порядка 115дБ. А вот уши-изодины на 120дБ, 1% - как к себе домой. Так что лучше уроки надо учить.
    Электричество дисциплинирует

  15. #134
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,808

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Если вам не сказали правду - значит вы нам не интересны
    Это не логика. Если ничего не сказали, то значит сказать нечего. Ибо в тему за уши никого не тянут.
    А отметиться типа: "я вот знаю, но вам не скажу" - так это детский лепет.

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Если Ri больше или =0
    Видимо Вы забыли (или не знали) что Ri может быть и меньше ноля.

  16. #135
    Завсегдатай Аватар для киса
    Регистрация
    19.06.2010
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,755

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Покажите хоть один электростат с НИ меньшими 0,1% на уровнях давлений 110дБ.
    Можно подумать, что все остальные динамики, которые не электростаты имеют НИ значительно ниже 0,1% на уровнях давлений 110дБ. Вы ещё чем нибудь другим начните мериться.

  17. #136
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    "я вот знаю, но вам не скажу" - так это детский лепет.


    2. Видимо Вы забыли (или не знали) что Ri может быть и меньше ноля.

    Offтопик:
    1. Т.е. некто П.Ферма, сформулировав "Большую Теорему", страдал детским лепетом в плоть до недавнего времени, когда это доказал австрийский старшийпреподаватель? Аналогично и с гипотезами Пуанкаре. Действительно, кто это такие Ферма с Пуанкаре? Ни одной их схемы не видел.


    2. Видимо вы забыли, что точно так же можно это дело (типа, "резонансный звон") скомпенсировать/задемпфировать самой обыкновенной линейной коррекцией на входе усилителя без всяких заморочек (устойчивость) с отрицательными Ri УМов - это справедливо для любого значения Ri в рамках линейности (а гл.резонанс-то - следствие взаимовлияния линейных элементов - массы, потерь, гибкости, индуктивности, ёмкости, BL и т.д) . Или для вас это откровение? см. п. 1.

    ---------- Сообщение добавлено 18:41 ---------- Предыдущее сообщение было 18:28 ----------

    Цитата Сообщение от киса Посмотреть сообщение
    Можно подумать, что все остальные динамики, которые не электростаты имеют НИ значительно ниже 0,1% на уровнях давлений 110дБ. Вы ещё чем нибудь другим начните мериться.
    Зачем? Такое впечатления, что я не поддерживаю выше написанное: практически все излучатели имеют на порядки большие НИ, чем УМы, но мы почем-то слышим НИ УМов и транспортов. Вы меня с кем-то путаете.

    По факту сегодняшнего дня - никто из психоакустиков этот эмпирический парадокс ПОКА объяснить не может. Вот с с чем надо моему оппоненту бороться. И я ему буду благодарен, если укажет на неизвестное мне, но, хотя бы, репрезентативное
    Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 26.08.2019 в 19:00.
    Электричество дисциплинирует

  18. #137
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для misha88
    Регистрация
    21.02.2006
    Сообщений
    1,646

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Т.е. вводят спецом искажения? Или всё-таки стараются делать НИ по-меньше, но с компромиссом уменьшения именно по их слышимости?
    Конечно второе, никто не будет вводить спецом искажения. Как я понимаю процесс проектирования динамиков в нормальных фирмах, это конечно же сначало использовать решения, максимально уменьшающие искажения (но учитывая нужную себестоимость, имеющееся производство и т.д.), потом идёт прослушивание экспертами или в менее большой фирме самими конструкторами, если эти искажения ими слышны (уши не исправляют), то дальше доводка, а там может понадобиться как уменьшение искажений, так и увеличение. Но я прошу эту тему закончить, т.к. тема не про производство динамиков.

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Я ж привел конкретные аргументы. Или Вы их не читали? Если есть что возразить по конкретике - так пожалуйста! А у Вас получается "Я не читал, но осуждаю".
    Нечего возражать, поскольку тема не про это. Я обсуждаю здесь усилитель, а про свои колонки упомянул лишь в ответ на вопрос. Колонки в этой теме я обсуждать вообще не собирался, т.к. это слишком субъективная вещь, тут каждый должен делать или покупать под себя.

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Если бы Вы в заголовке темы написали бы не "идеальный", а "приемлемый бюджетный" - то я бы прошел мимо. А так заголовок то с претензией, а на поверку - шило-мочало, начинай сначала.
    Ещё раз, разговор не про идеальную систему, а только про создание усилителя, который одинаково хорошо передаёт любую музыку и устраивает практически всех, но конечно же при условии, что имеются подходящие для данного человека колонки, мои же колонки могут ему не понравиться. И я совершенно не утверждаю, что мой путь единственно правильный, я лишь передаю те меры (я их не изобрёл, все взяты с форумов и литературы, но после личной проверки), которые помогли мне. За эти годы я конечно вижу интересные решения (напр., у SAPR), но их я не проверяю, т.к. очень доволен своей системой (а до этого было много неудачных конструкций).

    Цитата Сообщение от Slava!!! Посмотреть сообщение
    Я что-то пропустил? misha88 показал схему?
    Все схемные решения, о которых я веду разговор, я показал (ещё будет про регулятор громкости), а всё остальное может быть практически любым (в рамках условий, о которых я говорю), поэтому полную мою схему нет смысла повторять, там много того, что надо было мне, и на тех деталях, что были у меня, некоторые решения сегодня излишние, да и у многих есть уже готовые подходящие части (ВК, БП, защиты и т.д.), так зачем что-то делать с нуля.

  19. #138
    Старый знакомый Аватар для Димитрий К
    Регистрация
    12.03.2019
    Сообщений
    520

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от misha88 Посмотреть сообщение
    Все схемные решения, о которых я веду разговор, я показал (ещё будет про регулятор громкости)
    На семи страницах обсуждения общественность так и не поняла, как же это работает.
    Поэтому с пятой страницы обсуждение ушло в сторону (интересного) флуда.
    В этой связи тема регулятора громкости явно первостепенная

  20. #139
    Завсегдатай Аватар для .Васильев
    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    новгородская обл Пестово на Мологе
    Сообщений
    10,770

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    что там непонятного то? Почему так дфкаскад и съем сигнала с него сделаны ? По сути узел дифа тот же оу ,но на дискрете и ун на структуре общий сток общая база с каскадом сдвига уровня . и для согласования уна с вк применен истоковый повторитель нагруженный на источник тока. все . Ничего нового и сверхестественного. на форуме все это в разных вариациях есть
    С уважением Максим.

  21. #140
    Завсегдатай Аватар для Semigor
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,551

    По умолчанию Re: Один из возможных путей создания идеального усилителя

    Цитата Сообщение от .Васильев Посмотреть сообщение
    Ничего нового и сверхестественного. на форуме все это в разных вариациях есть
    Так по частям уже давно все придумано. Новое может быть только в комбинации этих частей, как музыка в новой комбинации давно известных 12 нот.
    транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN

Страница 7 из 33 Первая ... 5678917 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •