Коллеги, приветствую!
Кто собирал, поделитесь впечатлениями.
Статья здесь.
Меня возможность переключать режимы очень зацепила.
Понимаю, что это будет скорее экспериментальный стенд, а не усилитель, но уж больно понравилась идея.
Коллеги, приветствую!
Кто собирал, поделитесь впечатлениями.
Статья здесь.
Меня возможность переключать режимы очень зацепила.
Понимаю, что это будет скорее экспериментальный стенд, а не усилитель, но уж больно понравилась идея.
лучшее звучание этой лампы по покемонной схеме,в первом каскаде прижились 6г1,6г7 тож очень неплохо.
Лампа 6П7С, она же Г-807 с другой цоколёвкой, она же 6П3С без пипки, требует для раскачки всего каких-то 20-25вольт на сетке, зачем её качать двумя криво сшитыми каскадами на 6Н8С??? Такой драйвер из двух 6Н8С с упт связью, называю "хвост виляет собакой", т.к. лампы сильно завязаны по режиму работы друг от друга и по сути ни первая, ни вторая в нормальном режиме не работает.
Делать три вида включения, абсолютно незачем. Там режим нужно потом корректировать под каждое включение. А если просто тумблером щёлкать, то ни одно нормально не запоёт и перещёлкивание катодных резисторов поможет не в полной мере(там по идее и питание каскада надо бы менять). Да и наиграетесь с этим тумблером день-другой, а слушать будете всё-равно в одном включении и скорее всего это будет триодное включение. Тетродное и ультралинейное, если не вводить общую обратную связь, с современной брендовой акустикой будут работать плохо. А с той ооос, что пунктиром на схеме показана, вообще всё звучание убьёте. Что до обратной связи, т.н. покемоноподобной, то тоже всё неоднозначно и много подводных камней сокрыто... Хотите делать беспроигрышный вариант, то делайте триодное включение. тем более что опыт у Вас небольшой. Вот к примеру возьмите схему Манакова-Пузанова и поставьте в неё вместо 6П13С лампу 6П7С на выход. Просто , доступно и звук хороший. http://www.radiolamps.ru/articles/se/tubeamp_97.html
Лампы не цель, а средство для получения хорошего звука. Моя рукодельная кладовка: http://ulfdiysound.ucoz.ru/
а я вот не согласен ни с Энгельсом ни с Каутским. Чистый пентод с драйвером на 6г1, ООС 6дБ. Однако требует очень правильного выходника. Не всеядна, но то что кушает ....
Лампы не цель, а средство для получения хорошего звука. Моя рукодельная кладовка: http://ulfdiysound.ucoz.ru/
Выходника да, не будет, Костя ВКН, когда отдавал, так и предупредил, что второй раз такое мотать не будет. ООС улучшила звук, чутья, да, не хватало, в качестве преда юзал ушник Володи Кузнецова, голимый А, Кус=3.
Это не экспериментальный стенд, не усилитель, а дискредитация идеи лампового УНЧ
Впрочем, наверное, всё-таки стенд: ... на определенном этапе работы вы почувствуете, что начал «играть» каждый элемент и/или проводок, начнете понимать влияние применяемых материалов, увидите зависимость полученных результатов от общей компоновки устройства (это из статьи).
Последний раз редактировалось Сергей Ал.; 13.06.2017 в 09:15.
Господа, вы растоптали мои романтические заблуждения )
Не, не надо грязи, если с головой в порядке, то проводки не заиграют, а романтики и так достаточно, поет красиво, светится синеватым светом
Поднять напругу до 350-400В, смещение вольт 20-25, альфу 4-5 - и заиграет в триоде
Перефразируя классика, триод в усилении раб, а тетрод в усилении - соперник.
Насчет 6П7С не знаю, но Г807 спокойно держит на аноде 600В. При 550 проверена в триоде на звук. Гармоник прилично, ярко, т.е. по звуку это не совсем триод, а посему и ультра с пентодным включением тут уже перебор. Короче на любителя.
Но если нравится, или для разнообразия хочется иметь в коллекции, то нужно планировать две лампы в параллель.
Г807 из одной коробки как правило достаточно близки по характеристикам.
C уважением hydr.
В усилителе с общей ООС с вторичной обмотки выходника на входную лампу можно не затевать неспешные важные разговоры про влияние деталек на шарм в звуке. Там всё настолько устаканивается до среднестандартного ать-два состояния, что можно лампы совать любые, лишь бы ноги совпали. И никто не заметит различия: ни золотоухий удифил ни спектроанализатор с его динамич. диапазоном. Наглость и уверенность моя базируются на неком опыте общения с такими унчами. Обратная связь- великая сила. Из г..на-дворец, из дворца- хибару.
ПС. Городить 2-каскадный драйвер на 6н8с вряд ли нужно было, обычный 6Ж8 справился бы один и влегкую. С тем же звуком , но минус ведро деталей. И обратная связь :Анод Г-807- катод 6ж8 выведет выходник из петли оос, придав невиданную устойчивость, а выходное сопротивление снизится в разы.
В триоде не играет, в триоде воспроизводит. А вот в пентоде-тетроде, тут уже играй гармонь по полной
Коль дошли до тетродного включения, то почему бы и нет? Емкость Миллера всё-равно низкая будет у выходной лампы. К тому же важен не столько ток покоя драйверного каскада по постоянному току , сколько развиваемая им амплитуда сигнального тока и 0,5-1мА для этих ламп даже в триоде вполне достаточно.
Так и есть... Но тут уже пошла очередная ярмарка тщеславия и новые советы будут сыпаться всё экстремальней и невероятней.
Лампы не цель, а средство для получения хорошего звука. Моя рукодельная кладовка: http://ulfdiysound.ucoz.ru/
Дима. да я прочёл опус про этот усилитель, хоть бери его в охапку и бегом за Нобелевкой. И эта самая г-807 просто невиданно хороша.
И побежит несчастный любитель искать эти лампы и идиотские панельки к ним. В то же время точно такие же 6п3с , но без анодной пипки - пылятся за гроши, ничем не хуже.
Пиар- это сила.
Социальные закладки