Приветствую!
Раньше помоему тут небыло темы в которой обсуждались бы только ИБП и преобразователи напряжения.
Щас меня интересует эта схема полумостового ИБП
Приветствую!
Раньше помоему тут небыло темы в которой обсуждались бы только ИБП и преобразователи напряжения.
Щас меня интересует эта схема полумостового ИБП
Последний раз редактировалось лысый; 09.03.2007 в 19:59.
kaskod если не требуется малая скважность управляющих импульсов, то очень даже ничего....но дополнительный моточный узел
зы:по-моему не хватает обвязки в первичке.
Последний раз редактировалось Bender; 01.11.2006 в 11:19.
kaskod, идея-то вобщем не нова. В компутерных бп ключами испокон веков так управляют, только первичка с отводом от середины.
kaskod, читал
А в чём собственно вопрос, почему не часто используют такое решение? За себя могу сказать, что драйвер стоимоcтью 1.5-2$ полностью удовлетворяет насущные потребности.
зы: а когда не будет удовлетворять, именно так и буду делать![]()
Отчего же не используют.. Вот пример:http://www.a-and-t-labs.com/K6_Sw_Amp/
strannicmd "This kit was featured as the cover article for the November 1995"
Bender, strannicmd, всё от себестоимочти ручной работы по намотке зависит, то есть в европе таки да, дешевле чип купить, а в индии/китае есть тыщщи желающих дёшево помотать, а ферриты местные там дешевле чем белая глина в европе уже наверное. В наиболее массовых SMPS ATX БП трансы, и BJT кстати говоря, до сих пор. И живучесть несопоставимая у чипа и транса тоже, плюс у транса можно спокойней dead time снижать, то есть своего рода адаптивная схема выходит, а чипы сходу ключи спалят, а ключи потом и сами чипы и меняй потом ВСЁ вместе.
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
IVX в серийном производстве практически все индуктивности мотаются на автоматах. Дроселля (по 4 витка проводом 1-1.5мм) на step-down конверторах не исключение.
А насчёт надёжности, конечно качественно выполненый транс на порядок
круче чипа.
Вот только есть и определённые ограничения на применение транса, связанные с получением больших скважностей управляющих сигналов в однотакных схемах...хотя там тоже существуют свои хитрости. Знаю что можно получать до 80-90%...А вот с драйвером и хитрить ничего не надо![]()
http://valvol.flyboard.ru/topic30.html Вот здесь, кстати, народ рассуждает про эти самые драйверы..
Может не в тему, но у меня есть БП от Creative Megaworks 510D, из активных элементов - всего три танзистора, два - IRF740, и - MPS A92, плюс полтора десятка мелочевки в обвязке. Если судить по паспортным данным, мощность сабвуфера - 500W. Схемы нет, есть только собственная разработка по двусторонней печатке. Если кому интересно, могу выложить, если скажете как.
Вот схема. D4, со знаком вопроса, так как установить его номинал так и не смог.
Подскажите на рисунке индуктивность в 2.2uH на каком материале его мотать, фер.стержень или колечко какое нить можно из БП компа использовать?
aknodik, http://www.classd.fromru.com/circuit...converter.html тут я писал про эту цепочку
Я вообще ставил КИГ готовый, на ферритовом кольце скорее всего не надо, на пермаллоевом можно. А вообще смысла от этой цепочки не много.
Сергей !!!! вот что про цепочку " Цепочка L1 C13 R8 слегка облегчает режим работы полевиков, в принципе её можно просто закоротить, сильно хуже не станет, а ЭМИ даже слегка уменьшатся."
а про L1 ни слова
КИГ готовых однозначно не отыскать, есть либо ферит.стержень от радиоприёмника либо комповые колечки(жёлтые, зелёные)
Но постом выше я написалвообще элемент не очень критичный вот только слишком много мкг главное не ставить.
Когда буду делать ИБП с софт стартом эту цепочку ставить точно не буду.
aknodik, не понял, где там L1, если речь о 2,2uH и параллельным ей RC, то вся эта цепь не нужна. А вот 1uF последовательно с первичкой нужен, при чем номинал придется считать/подбирать по месту. Ессно, если хочется сохранить все плюсы ZCS|ZVS.
Сергей ну как ещё мне Вам пояснить, что хочу всё оставить в оригинале и нужны подробности о L1
Konstantin Kuzmenko про плюсы быстрее всё понял![]()
Социальные закладки