Страница 119 из 167 Первая ... 109117118119120121129 ... Последняя
Показано с 2,361 по 2,380 из 3323

Тема: Отделка корпуса шпоном

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы

    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,607

    По умолчанию Отделка корпуса шпоном

    Алексей,
    Опишу, пожалуй, всю технологию отделки.
    Собственно ящик надо хорошо отшлифовать. Хорошо значит не гладко, а ровно. После финишной отделки в падающем свете видны любые, самые незначительные неровности. Все впадины, шурупы, швы, должны быть тщательно зашпаклеваны и зашлифованы. В качестве шпаклевки использую эпоксидный клей (обязательно производства г. Дзержинск) с добавлением древесной пыли от шлифования, получается прочное водостойкое вещество, тем не менее, обладающее хорошей адгезией (сцепляемостью) с клеем ПВА. Особо подчеркну еще раз - от этапа предварительного шлифования во многом зависит качество готовой поверхности.
    Шлифую я круглошлифовальной эксцентриковой машиной шкурками сначала 80, потом 120. Пыль собираю в баночку для будущих поколений (см. приготовление шпаклевки).
    Наклеивание шпона. Ответственная операция, для начала неплохо потренироваться на кошках . Вырезаю обойным ножом заготовки с припуском около 20 мм. Слежу за рисунком древесины, чтобы фактура двух колонок не очень отличалась. Начинаю фанерование с боковых панелей, затем верх и низ (низ, конечно, необязательно), фронт - в последнюю очередь.
    Собственно клею шпон при помощи ПВА. Желательно импортного. Чуть-чуть, самую малость, развожу водой. Промазываю шпон (тонким слоем), затем стенку ящика - слоем потолще. Теперь важный момент - нужно дождаться, пока клей подсохнет - потеряет белесый цвет. Не бойся пересушить, главное - не недосушить. Накладываю шпон на стенку и долго и упорно проглаживаю не очень горячим утюгом. Температуру надо определить экспериментально. На совковом утюге я ставлю терморегулятор в положение 2. Главное - клей не должен кипеть. Особое внимание приклейке шпона вблизи краев панели - там наибольшие нагрузки при эксплуатации.
    Обычно процесс оклейки панели размером 1200х350х300 занимает около 40 минут. Сразу-же после этого осторожно обрезаем припуски и зашлифовываем то, что не удалось обрезать.
    После фанерования надо дать объекту отдохнуть около суток - снимутся напряжения в клеевом шве, в общем, все устаканится.
    Опять шлифуем. Теперь не только ровно, но и гладко. Сначала слегка и осторожно шкуркой 80. Затем 120, 180, 240. Потом поверхность слегка смачивают водой, высушивают и шлифуют шкуркой 320. Да, забыл, если шпон в некоторых местах потрескался, надо трещины зашпаклевать. После шлифовки поверхности лишний раз лучше руками не цапать.
    Грунтовка. 2 способа - быстрый и "правильный". Быстрый - разбавленным нитролаком типа НЦ. Дешево и сердито. Но воняет. "Правильный" - эпоксидным клеем, который втирается в шпон матерчатым тампоном. Возможно, после "правильной" грунтовки тебе не захочется рояльного покрытия, поверхность получается очень даже ничего.
    После грунтовки надо удалить всю пыль, которая прилипла к лаку. Я делаю это методом циклевания. В качестве цикли использую лезвие обойного ножа.
    Можно лакировать. Для этого подходят алкидные и полиуретановые лаки. А также появившиеся в последнее время водно-полимерные лаки. Я использую именно такие, фирмы "Backs", Швеция. Совсем без запаха, время высыхания 2 часа. Из алкидных хорошие лаки у Тиккурилы, серия "Unika-super". Лак наносится тонким слоем. Каждый слой сушится не до конца, алкидный -около 5 часов, водный - 1 час, затем следующий слой. В зависимости от качества шпона таких слоев может понадобиться от 5 до 9. Последний слой сушится подольше, чтобы не царапался от переворачивания колонки с борта на борт. Лакированная поверхность кладется только на чистую мягкую тряпочку.
    После того, как все поверхности отлакированы, делается выдержка 2...3 суток, чтобы лак отвердел.
    Можно шлифовать. Начинаем со шкурки 400. Обязательно с водой, иначе шкурка забивается через 6 микросекунд. Повышаем номер шкурки до 600, потом 1000, 1200. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без участков нешлифованного лака и царапин.
    Полировка. Я применял пасту для автомобилей "Антицарапин", но можно и другие, из автомобильных косметических без воска. Этот этап наименее трудоемок, если все хорошо приготовил. Я вырезал войлочный круг, приклеил к нему круг от шлифмашинки, эту конструкцию лепишь к шлифмашинке, обороты на максимум, зеркало в результате.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Технология не для слабонервных. На отделку одной колонки может уйти 2 недели (если делать только по вечерам). Но результат, ИМХО, того стоит.
    Ээххх, люблю работать с деревом. Значительно больше, чем писАть об этом .

  2. #2361
    Завсегдатай Аватар для Fusion
    Регистрация
    24.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,180

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    А спрошу ещё - файн лайн вообще шлифуют?

  3. #2362
    Частый гость
    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    410

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Fusion Посмотреть сообщение
    А спрошу ещё - файн лайн вообще шлифуют?
    Я шлифовал.Он достаточно толстый.

  4. #2363
    Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    921

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    То что по первой ссылке для подрезки шпона не очень хороша
    Кхм. ещё раз посмотрел ( в наличии такой, к сожалению, нет). Фреза, если смотреть со стороны фрезера, вращается по часовой стрелке. ПО ссылке режущая часть ,соответствует выбросу стружки вниз - т.е. придавливает шпон. Что не так -?


    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Это тебе сильно с фрезой не повезло, у меня ни одна из полутора десятков не била/бьёт. Правда был момент когда болт открутился удерживающий верхний подшипник с тех пор всегда проверяю
    мы про разные вещи говорим. Я писал про использование кромочного фрезера с опорным роликом и фрезы БЕЗ ПОДШИПНИКА.обороты опорного ролика соответствуют скорости движения кромочника по заготовке, а не скорости фрезы. и от качества этого опорного ролика (или неаккуратности и наличии мусора/крошек/волокон на опорной поверхности) зависит расстояние от фрезы до материала.
    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    фрезером чтобы не надо было на направление волокон смотреть
    если шпон 0,6 мм - фрезер не нужен. А если это пиленый на ленточке, толщиной 4 мм? а если это "не совсем шпон" ... или " всем шпонам шпон", а именно трехслойная фанера? канцелярским ножичком... ну ну
    и потом, файн и свилеватый экзот (да даже просто березовый шпон - иногда очень красивый рисунок бывает) какой -нибудь сравнивать - ну очень разные материалы и вполне уместны разные инструменты.
    Александр

  5. #2364
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,446

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Fusion Посмотреть сообщение
    файн лайн вообще шлифуют?
    шлифануть конечно можно, но шкурку брать с учётом того, что он мягковат.

  6. #2365
    Завсегдатай Аватар для Fusion
    Регистрация
    24.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,180

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    шлифануть конечно можно, но шкурку брать с учётом того, что он мягковат.
    Я обычно с 240 начинаю и потом прохожусь 320.

  7. #2366
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,446

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Fusion Посмотреть сообщение
    Я обычно с 240 начинаю и потом прохожусь 320.
    тогда всё OK

  8. #2367
    Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,171

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    Что не так -?
    всё так, извини просто перепутал
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  9. #2368
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    шлифануть конечно можно, но шкурку брать с учётом того, что он мягковат.
    Чем именно шлифовать имеет значение (шлиф-машинка)?

  10. #2369
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,446

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    всё так, извини просто перепутал
    в описании явно указано - Flush Trim Spiral Down-Cut Router Bit
    Но есть негатив: судя по отзывам подшипники закреплены скобой, а не винтом, что не есть гуд.
    "E" clip that fastened the bearing to the bit came off on the very first cut

    ---------- Сообщение добавлено 13.48 ---------- Предыдущее сообщение было 13.30 ----------

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Чем именно шлифовать имеет значение
    Я использую большой шлифок с велкроровой подошвой, типа такого

    или эксцентриковую шлиф машинку (у меня макита с 2-я ручками).
    Очень понравилось работать со шлиф-сетками для машинок (зерно 300 и выше).


    Беру в авто магазинах в разделе материалов для кузовного ремонта
    Последний раз редактировалось Vic_MSK; 30.01.2016 в 14:02.

  11. #2370
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Vic_MSK, я про такую хреновину... Как бэ шлифками нонче не тот резон, не то время... https://www.youtube.com/watch?v=4ntpF1xxro4

  12. #2371
    Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,171

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    если шпон 0,6 мм - фрезер не нужен.
    А то не нужен, любой свилеватый шпон, тот же свилеватый дуб ножом подрезать замучаешься. Фрезером гораздо безпроблемней

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    судя по отзывам подшипники закреплены скобой, а не винтом, что не есть гуд.
    Te что на картинке в #2367 без скобки фиксатора, запресованы
    A co скобкoй проверять надобно перед началом работы как oна одета, мне саму скобку пришлось подточить выступала на 0.2-0.3 с одной стороны и вообще с обводными фрезами фиксацию надо проверять всегда после покупки. Я винт заворачиваю с каплей тредлока

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    в описании явно указано
    по ссылке которую я коментировал русское описание да и кто же его читает
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  13. #2372
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,446

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Как бэ шлифками нонче не тот резон, не то время...
    По мне так есть работы для шлифка, есть для машинки.
    Скажем фаски мне проще шлифком. Пара движений и всё. А большие плоские поверхности ессно машинкой.
    Последний раз редактировалось Vic_MSK; 31.01.2016 в 21:39.

  14. #2373
    Завсегдатай Аватар для bogl
    Регистрация
    30.03.2014
    Адрес
    Мордовия.
    Сообщений
    1,455

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Шпон Файн-Лайн Кто клеил? Как в обработке и покраске?

  15. #2374
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,446

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от bogl Посмотреть сообщение
    Шпон Файн-Лайн Кто клеил?
    было дело. всё примерно так же как и с обычным. единственно показался более хрупким (может крошится)

  16. #2375
    Завсегдатай Аватар для Fusion
    Регистрация
    24.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,180

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от bogl Посмотреть сообщение
    Шпон Файн-Лайн Кто клеил? Как в обработке и покраске?
    Нормально.
    Кстати, пробники которые есть во всех конторах им торгующими кривые.
    Цвет неверный. У них лак с тонировкой и поэтому у меня на 3 видах все получилось светлее.

    Вообще, конечно, файн это г...но. Не смотрится он ни разу. Вернее смотрится как дешевая дверь или столешница

    В обработке ничего, но как уже сказали выше крошится. Шлифовать достаточно 1-2 раза, так как ворса почти не дает.

  17. #2376
    Частый гость Аватар для Sirius
    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    г. Подольск, Моск.обл.
    Сообщений
    183

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Fusion Посмотреть сообщение
    Нормально.
    Кстати, пробники которые есть во всех конторах им торгующими кривые.
    Цвет неверный. У них лак с тонировкой и поэтому у меня на 3 видах все получилось светлее.

    Вообще, конечно, файн это г...но. Не смотрится он ни разу. Вернее смотрится как дешевая дверь или столешница

    В обработке ничего, но как уже сказали выше крошится. Шлифовать достаточно 1-2 раза, так как ворса почти не дает.
    Согласен. Г...но полное. И рыхлый зараза. Чего в нем хорошего? Самое главное и по цене обычный шпон не многим дороже, если конечно не брать экзотические сорта. Из такого шпона как дуб, белый дуб, белый ясень, американский орех получается шикарное покрытие, не сравнимое с файн-лайном. А по цене еще и дешевле будет.

  18. #2377
    Завсегдатай Аватар для Fusion
    Регистрация
    24.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,180

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    В натуральном один недостаток - рубашка, если конечно не делать скворечники мини размера.
    Я закупился погружной пилой и думаю, что рубашки станут даваться легче

  19. #2378
    Частый гость Аватар для Sirius
    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    г. Подольск, Моск.обл.
    Сообщений
    183

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Погружная пила на шине и гумирка. Вот и весь набор для рубашки. Только пилИте не вперед, а назад. Я закрепляю на фанере шину и делаю в фанере пилой не глубокий паз. 2-3мм. Между шиной и фанерой кладу шпон. И пилю назад. Шину с фанерой скрепляю двумя болтами. Просверлил два отверстия на разных концах шины, сразу в шине и в фанере, нарезал резьбу М5 и вкручиваю туда винты. Это надо для того, чтобы в следующий раз, когда будете делать, пила шла точно по тому же пазу.

  20. #2379
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,446

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Sirius Посмотреть сообщение
    Шину с фанерой скрепляю двумя болтами.
    сложновато. Я сделал немного иначе: два сегмента из фанеры фиксируют шину. В остальном всё аналогично
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0139.JPG 
Просмотров:	427 
Размер:	326.8 Кб 
ID:	258614

  21. #2380
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    16.01.2014
    Возраст
    46
    Сообщений
    548

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Всем привет! Какой лучше пользоваться шпаклёвкой по МДФ, перед поклейкой шпона на ПВА?

Страница 119 из 167 Первая ... 109117118119120121129 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •