Кассетная дека A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII)
По информации с японских сайтов, аппарат стоил в 1990 году 79800 Йен, что в пересчете по курсу к доллару США на 1990 год составляет около 550$. Однако сейчас цены на аукционах на эту модель доходят до 2300-2500$ Странно, но факт. Дека не самая верхняя - еще есть 9100. Параметры у них практически не отличаются.
Конструкция продуманная, корпус прочный и жесткий. Набор у нее приличный: сквозной канал - дискретные головы Akai SuperGX, Direct Drive (правый капстан прямоприводной, левый - ведомый, приводится во вращение пассиком), закрытый тракт, ручная калибровка ленты, Dolby B, C, HX-Pro, гаситель вибраций корпуса кассеты, моторизованный кассетоприемник, автоматическое определение типа ленты . Дека имеет два линейных входа - один стандартный, другой для источников с высоким выходом (CD, DAT).
Вся резина в протяжке установлена новая, голова без следов износа. Дека, даже без калибровки, прописывает практически что угодно - Akai GX-F91 так не умеет
Однако, покрутив за последние пару недель несколько референсных дек, я, кажется, понял в чем разница между топами 80-х и 90-х: топы 80-х чаще звучат более живо, а топы 90-х , как правило, имеют более высокие параметры, пишут точнее, но играют немного похоже друг на друга, хотя и придраться вроде не к чему. Тестируя запись дек A&D GX Z7100EV и Sony TС-KA5 ES, у меня появилось стойкое ощущение, что у обеих дек есть на звуке некий небольшой синтетический "налет", который и делает звучание частично схожим. Именно небольшой, но все-таки он есть. Возможно, что это результат более широкого применения электронной коммутации в более поздних моделях кассетников. У Akai GX-F91 из 80-х такого не наблюдал, у ZX-7 - тоже.
Кстати, у Nakamichi Dragon, из-за примененного одновременно автореверса и сквозного канала, тоже стоит коммутационный ключ - много раз сравнивали его с ZX-7 и пришли к выводу, что по звуку Dragon совсем чуть-чуть, но уступает семерке. Может быть именно из-за этого самого ключа.
Параметры A&D GX Z7100EV (сервис мануала найти не удалось)
- Frequency Response
15Hz~19kHz ±3dB (Normal)
15Hz~20kHz ±3dB (CrO2)
15Hz~23kHz ±3dB (Metal)
- Wow & Flutter
±0.04%W.Peak (EIAJ), 0.025% (WRMS)
- S/N Ratio
59dB (Metal Tape, EIAJ)
79dB to 10kHz, Metal Tape, Dolby C on
- THD
0.5% (1kHz, EIAJ)
- Power Requirement
100V AC, 50/60Hz
- Weight and Dimensions
9.7kg, 451 (W) x 154 (H) x 350 (D) mm
Звучание
Звучание нейтральное, АЧХ канала записи-воспроизведения настолько ровная, что начинаешь сомневаться при переключении "источник" - "запись", что оно (переключение) состоялось. В целом, очень качественный аппарат, но, как уже было сказано выше, с эмоциональной подачей могло быть и получше. Сцену дека на записи сохраняет, локализацию КИЗ - тоже, хотя и не полностью. При тестировании использовал много джазовых композиций, где достаточно сложный ВЧ диапазон - обилие всяких разных тарелочек со щеточками и цепочками. Все эти звуки записываются и воспроизводятся вообще без нареканий, разборчивость не снижается ни капли. Деки классом ниже с этим не справляются - если даже уровень ВЧ сохраняют полностью, то разборчивость все равно заметно падает.
Вывод
С точки зрения точности записи - дека референсная, но запись, относительно оригинала, немного теряет в эмоциональном плане, с моей точки зрения.
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 24.08.2015 в 17:55.
На мой взгляд, деки от A&D по звуку несколько отличаются от Акаi, хоть и построены на их базе и с использованием головок Super GX. Я на своей Z9100 тоже сравнивал режимы вход/выход при записи - практически не отличимо от CD по частотному диапазону, выдают только шумы ленты (тоже не признаю всякие компандеры) и потеря глубины сцены (при условии ее наличия на оригинальной записи!). Насчет эмоциональных потерь - согласен полностью. Добавлю, что у меня еще возникают ощущения потери "живости" при записи с винила, появляется ощущение цифры. По крайней мере, из всех дек, которые были у меня до этого и есть сейчас, A&D уступила только 700ZXE от Накамичи (с другими моделями Накамичи сравнить не могу).
DENON DCD-1700
Вертак времён Царя Гороха, имеет на борту мраморное шасси, бесколлекторный двигатель привода шпинделя, линейный двигатель пикапа KSS-123 со стеклянной линзой, раздельное питание анологовой, цифровой, и т.д., всего пять раздельных источников, питаемых от раздельных обмоток трансформатора, пассивный LPF, 2 Х PCM56P-K, выхлоп на ОУ 5532 с интегратором, естно разделиттельный конденсатор на выходе... да нет его, никаких транзисторных ключей, только реле, короче хиэнд!!!
Звук: я не любитель расписывать про всякий воздух, сцену, локализацию и т.д., скажу лишь, что звучит масштабно, драйвово, детально, особенно хорошо на нём брутальный дэт слушать, ну и другой экстрим, ни какой каши. Ну а классику рока слушать на нём одно удовольствие, звук как у высококлассной аналоговой вертушки, как-то так.
http://audio-heritage.jp/DENON/player/dcd-1700.html
https://forum.vegalab.ru/downloads.php?do=file&id=444
Спасибо за обзор! Достойный аппарат, судя по всему. Стоил 760$ в 1987 году.
---------- Сообщение добавлено 23.48 ---------- Предыдущее сообщение было 23.35 ----------
Я это и имел в виду, когда писал о легком налете "синтетики" в звуке.
По моим ощущениям, 700ZXE выигрывает у ZX-7 не очень сильно - более высокой точностью локализации и большей глубиной сцены, в основном. С 700ZXL и 1000ZXL отличия более заметные. ZX-9 и Dragon немного уступают семерке по звучанию. У ZX-9 оно пожестче чуток, а у Dragon совсем чуть-чуть помутнее. Правда, заметить это можно только при сравнении в лоб, на одной и той же записи. Мы это проделывали с Анатолием Петровым в прошлом году. Все деки в очень хорошем состоянии, отстроены Анатолием с применением специализированного прибора Nakamichi 100 и измерителя детонации.
Для меня звук Накамичи стал неким сюрпризом - я всегда к ним относился с предубеждением. Вообще к кассетникам у меня в девяностые пропал интерес с момента владения Техниксом RZ-6. Такого говенного звука я не ожидал получить от покупки современного кассетника. В начале двухтысячных купил в Германии Пионер CT-F900 для укомплектования "голубой" коллекции. Немец правда смухлевал - аппарат приехал без левого прижимного ролика и фиксатора кассеты. Фиксатор сделали, а без ролика аппарат прекрасно трудится и выдает свои заявленные килогерцы. При этом звук гораздо музыкальнее, чем у RZ-6. Некоторое время очень хотел себе купить бобинник Тик 2000, но с покупкой Накамичи желание сильно поубавилось. Ее звук вполне меня устраивает. По крайней мере копии с винила, сделанные с ее помощью, звучат очень прилично. Всякие МР3 с битрейтом 320 и выше - однозначно говеннее.
Последний раз редактировалось BigSerpent; 25.08.2015 в 18:54.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
RS-B100 (1983г.) ну ещё как бы..., у самого был RS-BX747, в начале 90-х, хрень полнейшая, кассетные деки не их конёк, так же как и их CD вертаки, усилки тоже в основном тоже фигня, ну что дельного было у Техникса?, ах да как ни странно виниловый вертак SL-1200, легендарный так сказать, много реинкарнаций поимел, винильщики любят и лелеют его .
Prophetmaster, я думаю что в тест АМЗ нужно внести ясность и это многим будет интересно.
А именно в каждом магнитофоне отдельно тестировать систему записи и систему воспроизведения.
Т.е. выяснить где теряется построение сцены и локализация источников звука.
В ваших условиях это несложно, пишем кассету на тестируемом аппарате а слушаем на штатной Nakamichi ZX-7 и на оборот.
На всех магнитофонах слушаю кассеты, записанные на Наке, а потом, тестирую тракт записи-воспроизведения испытуемого магнитофона. Записи, сделанные на A&D GX Z7100EV и Sony TС-KA5 ES, слушал на ZX-7. Записи с Мarantz SD-9000 смысла не было на Нак ставить. Записи с Akai GX-F91 на Нак тоже не ставил, потому что тогда еще идеи создания данной ветки не было. Но Наковские записи на Акае слушал, естественно, и собственный его тракт записи-воспроизведения тестировал.
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 28.08.2015 в 21:37.
Может не в тему.
Никогда особо никому не завидовал, но тут прямо екнуло...
http://youtu.be/N9f1dl4w0QA
Кассетные деки-близнецы: Victor KD-A8 и JVC KD-A8
Деки, хотя и топовые, но двухголовые, с одним капстаном. Все равно решил написать обзор о них в данной ветке. Причины две:
1. Деки высокого класса, да и цена в 750$ (в 1979 году) больше подходит для трехголового аппарата с закрытым трактом
2. Деки не особо часто встречаются на вторичном рынке, модель довольно редкая.
Магнитофоны пришли в очень хорошем состоянии, да еще вместе с новыми головами и пассиками, поэтому звучание и прелесть дек можно было оценить в полной мере. Victor KD-A8 рассчитана на напряжение 100 В, а JVC KD-A8 имеет встроенный селектор сетевого напряжения и может работать на 220 В.
Первое, что бросилось в глаза - это правое расположение кассетоприемника, а также огромной глубины прочный и тяжелый корпус. Более детальное знакомство выявило достаточно серьезную оснащенность дек - автоматическая калибровка на ленту, запись и воспроизведение на 4 типа лент, автоматическое определение Cr или Fe (они на одной позиции переключателя), возможность автоматической установки уровня записи, компандерные системы шумопонижения ANRS и Super ANRS - типа, как Dolby B и C. Деки имеют микрофонные входы, довольно приличный встроенный усилитель для наушников, стрелочные индикаторы среднего уровня и пиковые светодиодные, счетчик ленты с памятью и автоматическим включением воспроизведения - оказалось очень удобная штука при настройке двухголовой деки
ЛПМ двухмоторный, классической конструкции с увесистым маховиком.
Параметры деки:
АЧХ
25 Hz - 16000 Hz (-20 дБ) Fe, Сr, FeCr
15 Hz - 18000 Hz (- 20 дБ) 25 Hz - 12500 Hz (0 дБ) Metal
Соотношение сигнал\шум - 58 дБ (без СШП)
С шумопонижением ANRS - 5 дБ на частоте 1 кГц и - 10 дБ на 5 кГц
Коэффициент детонации: 0.035 WRMS
Габариты (мм): 450х124х390
Вес: 11 кг
Основные регулировки внутри раздельные для всех типов лент - ток записи и ток подмагничивания так можно выставить гораздо точнее. Сервис мануала к ним я не нашел, но на платах все регуляторы подписаны, поэтому с настройками проблем не возникло.
Автоматическая калибровка происходит в течении секунд 30-ти и сопровождается сменой режимов "запись", воспроизведение", "перемотка назад" - как иначе, с двумя головами то. Калибруется очень хорошо и подстраивается практически под любую кассету. Заметил малый уровень шума на слух в канале записи-воспроизведения, без СШП. Понятно, что этот параметр известен (58 дБ), но реально, даже при одинаковых параметрах, спектр шума у магнитофонов бывает разный, видимо, как и его заметность на слух.
Провел испытания системы автоматической установки уровня записи. Принцип действия у нее не как у АРУЗ в портативной аппаратуре - дека не следит за уровнем постоянно, а только выставляет его один раз сама, пока палец давит на соответствующую кнопку. По ощущениям, особой деградации звука при использовании этой системы не наблюдается.
Звучание
Аппараты, после замены голов и настройки всех параметров, показали очень хорошие результаты - на ленту любого типа прописывается все просто замечательно, звук приятный, разрешение на высоком уровне. Далеко не каждая трехголовая дека с закрытым трактом будет звучать лучше этих Victor\JVC. Пробовал записывать с ANRS NR и Super ANRS NR - очень деликатно относящаяся к звуку система шумопонижения, жаль только, что своя, JVC-ишная.
Вывод
Двухголовая дека, которую хочется иметь в аудиосистеме
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 21.09.2015 в 16:07.
Кассетная дека Hitachi D-909
Бегло взглянув на аппарат и увидев надпись на передней панели о наличии закрытого тракта и трех головах, подумал, что это какая-то простенькая трехголовая дека Корпус пластиковый, вид невзрачный. Первое, что насторожило, когда открыл крышку - это прямой привод правого капстана и большая черная ферритовая голова. Посмотрел в Интернете - оказалось, что это топовая модель 1985 года, практически "вершина" творчества инженеров Hitachi Просто, на нормальный корпус средств не хватило, видимо.
Если деку разобрать, отделив при этом переднюю панель и нижнюю металлическую пластину в днище, то появляется сильный фон, так как только в сборе с передней панелью и этой железякой снизу у деки образуется нормальная земля Экономить надо, конечно, но без такого фанатизма
В деке предусмотрены и ручная и автоматическая калибровка на ленту. Ручная делается по сигналу 440 Гц и белому шуму, автоматическая для каждого типа ленты отдельная и по окончании показывает меткой на индикаторе рекомендуемый максимальный уровень записи. Процесс автоматической калибровки занимает всего 6 сек.
Дека пишет на 3 типа ленты, селектор ручной. Долби В, С присутствуют, очень информативный и большой индикатор - благодаря ему, при включении питания дека преображается и уже не так похожа на бюджетную
В БП установлено прилично емкостей - около 10000 мкФ, не считая мелких, сетевой трансформатор с запасом по мощности. Реально, все в ней круто, кроме корпуса
Регулировки тока записи и тока подмагничивания общие для всех типов лент. Менял в ней голову и пришлось все эти стадии пройти. После долгих мытарств получилось следующее - удалось настроить АЧХ всех лент так, что пишет "один в один", но при этом на металлических лентах на 2-3 дБ поднимает уровень записи, что не так страшно, в принципе (и это касается записи без участия калибратора).
Параметры у деки высокие, что неудивительно при таком хорошем ЛПМ:
Полный сервис мануал тут К посту его не получается приаттачить - слишком большой размер файла.
Звучание
Несмотря на высокие параметры и практически безупречную запись, с технической точки зрения, дека не понравилась звучанием - оно с привкусом синтетики, "благодаря" электронным ключам, скорее всего. Со сценой и локализацией КИЗ тоже есть большие проблемы. Если сравнивать с деками из поста выше, то с технической точки зрения превосходство Hitachi невелико, а звук Victor\JVC KD-A8 существенно живее и интереснее.
Вывод
Технически безупречный аппарат, но с синтетическим оттенком в звуке.
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 21.09.2015 в 23:54.
Социальные закладки