
Сообщение от
bukvarev
Готова часть исследований влияния линейных случайных фазовых искажений.
Хоть уже прошло довольно много времени, но очень интересный пост, хочется его прокомментировать. Возможно, с этим уже разобрались, но я до этого поста еще не дочитал, опять-таки прошу понять и простить 

Сообщение от
bukvarev
1. Фазовые искажения не изменяют амплитудного спектра и мощности сигнала.
Спектроанализатор Аудишна так не думает:
Зеленый - это оригинальный файл, красный - с шумом фазы +/- 1,8*, синий - с шумом +/-36*. Спектры только левого канала в одном и том же месте по отсчетам.

Сообщение от
bukvarev
3. Амплитудный спектр фазового шума повторяет амплитудный спектр исходного сигнала (т.е. в некотором смысле этот шум "коррелирован").
Вот тут немного не понятно, что имелось в виду. Спектр амплитуд девиации фазы или амплитудный спектр сигнала, полученный при вычитании из зашумленного файла оригинального? Думаю, судя по спектру, это второе.

Сообщение от
bukvarev
Отдельно послушайте фазовый шум. Он содержит все частотные компоненты в пропорциях исходного файла, эдакий информационный "суп" по мотивам оригинала. Характер шума лично мне очень напоминает "шум в голове", собственный шум слухового анализатора в условиях усталости или "абсолютной" тишины. Похоже, мозг тоже делает "суп" по мотивам ранее услышанного, с учетом физической АЧХ слухового аппарата.
"Суп" в моей голове не похож на это. В голове я слышу обычный шум, белый или розовый, но с горбом где-то на 4-5кГц. Этот файл - это действительно "набор" каких-то частот по мотивам. Но поскольку вся музыкальная композиция строится на строго определенных нотах (тональность), то в этом наборе и присутствует звукоряд всего файла. А поскольку музыкальных композиций в одном файле две и написаны они в разных тональностях, то при таком подходе фазовым шумом вносится сильный диссонанс, т.к. в нем присутствует набор "чуждых" для тональности одной мелодии нот. Т.е. с точки зрения теории музыки такой подход некорректен, надо обрабатывать музыкальные файлы отдельно. Да и сами файлы, честно говоря, выбраны не очень корректно: запись с КД, где на ВЧ уже имеются сильные фазовые искажения, плюс ко всему пропущенные через шумодав (слышны артефакты). Лучше для таких тестов брать оцифровки с высоким разрешением с винила без обработки.
Что касается мыслей по поводу результата, то, на мой взгляд, это самое размазывание и есть. Не пространственное, а спектральное. Только, разумеется, делать его по всему цифровому файлу нельзя, т.к. теряется причинно-следственная связь в аналоговом ее представлении: частоты, появившиеся в конце фрагмента, не могут оказывать влияние на его начало. Поэтому, если представлять это визуально, за маркером воспроизведения должно тянуться окно, отсчеты в котором имеют плавно затухающий весовой "коэффициент влияния" на модуляцию.
---------- Сообщение добавлено 16.23 ---------- Предыдущее сообщение было 16.07 ----------
Offтопик:

Сообщение от
Rova
Фурье говорит - в Багдаде все спокойно.
Все-таки не сам Фурье, а реализация его метода. А это уже на совести программистов, которые либо фазовый спектр не показывают, входящий, кстати, в ПФ, либо амплитудный рисуют неправильно.
---------- Сообщение добавлено 16.30 ---------- Предыдущее сообщение было 16.23 ----------
Offтопик:

Сообщение от
Rova
Получается, что Фурье содержит полную информацию о первичном ряде
Для дискретного сигнала да, для непрерывного - нет. Но когда сигнал цифруется, по Котельникову уже отбрасывается часть информации. Плюс надо понимать, что его теорема работает для стационарных сигналов, а аналоговый звук в общем случает таковым не является. Так что если Вы видите расхождение с тем, что показывает
цифровой спектроанализатор с тем, что слышите, то различия происходят на стадии АЦП, а не БПФ.
Социальные закладки