Страница 70 из 221 Первая ... 60686970717280 ... Последняя
Показано с 1,381 по 1,400 из 4414

Тема: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

  1. #1381
    Завсегдатай Аватар для Medan
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,871

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от hippo64 Посмотреть сообщение
    Коллеги, именно коллеги, ибо я паяльника не чураюсь, да и собрано перепробованно немало, почему я употребил слово "околонаучный бред". Имхо, этап постановки задачи весьма расплывчат и неконкретен, соотв. дальнейшие рассуждения тоже, да еще риторикой разбавлены. Если речь шла бы о инструментальных усилителях, тут да. Но звуковые ... Имхо, не надо забывать для чего всё это делается. Музыканту глубоко пополам из какого материала диоды выпрямителя у него в комбике. Он главный. Идея топика вполне понятна и достойна одобрения, но, связь с реальностью как у мнимой единицы.

    ---------- Сообщение добавлено 21.10 ---------- Предыдущее сообщение было 21.09 ----------

    Я не златоухий, к инжинирингу принадлежу на 99%, но вынужден признать - конечный потребитель таки слух.
    Блин, наконец-то трезвая мысль появилась! Может что-то сдвинется! , ... но судя по направлению движения, очень сомневаюсь. Скорее, уверен в ошибочном пути.
    Последний раз редактировалось Medan; 12.05.2015 в 21:38.

  2. #1382
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Medan Посмотреть сообщение
    Может что-то сдвинется!
    По мне, так уже сдвинулась, а то, что конечный критерий прослушивание, никто не отрицает, только вот дело в том, что некоторые путают прослушивание и баловство на кухне.
    Прослушивание тупо подтверждает - чем меньше кГ, тем лучше, кухонные эксперименты не подтверждают ничего, только вводят в заблуждение.

  3. #1383
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    А какие прослушивания прокатывают? В спальне, в каминном зале, в студии звукозаписи, на экране спектроанализатора в почти реальном времени или в симуляторе?

    ---------- Сообщение добавлено 23.08 ---------- Предыдущее сообщение было 23.05 ----------

    Вопрос не праздный, прежде чем методику оценки изобретать надо решить, что оценивать то.

    ---------- Сообщение добавлено 23.09 ---------- Предыдущее сообщение было 23.08 ----------

    Иначе получается 70 страниц именно околонаучного бреда.

  4. #1384
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от hippo64 Посмотреть сообщение
    А какие прослушивания прокатывают?
    Слепые, в специальном помещении, где не 70% отражённого звука, то, что не реально реализовать простым хаэндщикам.

  5. #1385
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Слепые, в специальном помещении, где не 70% отражённого звука, то, что не реально реализовать простым хаэндщикам.
    чушь. В "идеальном тракте" Человек находится всё время своей жизни. В электроакустическом контексте "не идеального тракта" невозможно оценить вклад искажений усилителя без идеального источника сигнала и идеальных излучателей + метода и среда ("комната") . Т.е. "оценка УМа" - мизер в общей оценке.

    По сабжу - из всех искажений выделена оценка НИ. Узлы где они появляются "неестественно" - источник (приёмник-запись-носитель-воспроизведение), УМ (масштабное преобразование уровней), излучатель (э/а преобразование).

    Проблема в том, что эмпирически зарегистрирован совсем не гомеопатический факт преобладания качественного состава НИ над количественным во влиянии на восприятие/заметность изменений в передаче.

    "В деталях" эта проблема выглядит, например, так. Предположим, что УМ не искажает вообще. Тогда, остаются искажения источника и излучателя. Но интегрально эти искажения могут быть заметнее, чем при использовании УМа искажающего "в другую сторону". Поэтому общепринятое - слагаемые не искажают=сумма не искажает - по меньшей мере не оптимально.
    Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 13.05.2015 в 07:42.

  6. #1386
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что эмпирически зарегистрирован совсем не гомеопатический факт преобладания качественного состава НИ над количественным во влиянии на восприятие/заметность изменений в передаче.
    Абсолютная истина, имхо. Вплоть до применения определеных искажений в личных корыстных целях. А вы - кухонные эксперты, кухонные эксперты

    ---------- Сообщение добавлено 07.40 ---------- Предыдущее сообщение было 07.33 ----------

    ПыСы На истину, впрочем, не претендую, по жизни я не композитор, аранжировщик, не более того. Но, определенные взгляды сложились. По топику, методика интересная, но, опять же сугубо мое мнение, не реализуема без связи с эмпирическими исследованиями кухонными экспертами.

  7. #1387
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Но интегрально эти искажения могут быть заметнее, чем при использовании УМа искажающего "в другую сторону"
    Повеселили, только такого быть не может, тут даже тема такая была.

  8. #1388
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Современные технологии (многоканальная студия, єлектроакустически сравнимая с Abby Road в 1969, доступна большинству юзеров) изменили и тенденции в стратегии приближений к "не искажающему, но и неидеальному тракту". В линейном аспекте искажения посредством ЦО сведены на грань заметности (тут остались два шага - передавать на воспроизводящую сторону корректирующий файл, учитывающий линейные акустические условия "последней редакции" и оптимальный выбор Fd, которая должна уже из эмпирико-технологических соображений быть на порядок и выше общепринятых 20кГц). Но проблема НИ на том же само месте, что и до исторического материализьма. Популярность ветки объясняется этим, а не "усилителями".


    2korolkov. А уж как Вы меня веселите, словами не передать, хотя темы тут такой и не было. Или всё ещё не ясно, что ЭМОС по сути есть применение УМа с "искажениями в другую сторону"?

  9. #1389
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    что ЭМОС по сути есть применение УМа с "искажениями в другую сторону"?
    Терминология у вас с подходом с боку.
    Правильнее будет говорить, что усилитель не искажает в другую сторону, а исправляет искажения динамика - это принципиальное различие, так как во втором случае подразумевается комплекс усилитель-акустика.

  10. #1390
    Завсегдатай Аватар для теоретизирующий практик
    Регистрация
    03.07.2011
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    2,050

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от hippo64 Посмотреть сообщение
    А какие прослушивания прокатывают?
    Во многих случаях решающее значение на вопрос слышно - не слышно, или хуже - лучше, или мутно - прозрачно, ( дальше продолжите сами) имеет эффект внушения. Ну что поделаешь, все мы люди, а человек - персона подверженная внушению. Многие в этом не уверены, особенно упёртые. Но внушению подвержены как сомневающиеся, так и упёртые. (ИМХО) Многих это утверждение приводит в благородную ярость. .
    Не менее важен факт неизменности условий прослушивания. Тоже много вариантов. Можно прослушивать и не в специальной стандартной комнате, но в одной и той же. И при одном и том же психологическом состоянии слушателя.
    Как устранить эффект внушения при субъективной оценке - науке давно известно, и это не является тайной за семью печатями.
    Другой вопрос, что для "правильного" прослушивания, с целью определения влияния какого-то воздействия обязательно надо выполнить несколько условий прослушивания. Невыполнение любого из условий сводит ценность полученных выводов к нулю.

    Конечно можно было бы привести некоторые условия для оценки субъективного восприятия, но неоднократно поднимая этот вопрос пришел к выводу, что это мало кого волнует.
    Приведу к примеру одно условие: эксперт (слушатель) должен быть заинтересован в правильности результатов теста. (ИМХО .
    Заинтересованные могут добавлять условия, и возможно общими усилиями можно выбрать методу, если не для оценки лучше - хуже, то для оценки влияет - не влияет - точно можно протестировать по науке, хотя бы для себя, любимого. (ИМХО)
    Последний раз редактировалось теоретизирующий практик; 13.05.2015 в 10:21.
    Анатолий

  11. #1391
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Задавая вопрос, очень похожий ответ и имел ввиду. Но, надо признать, ежели уж мы говорим за подобие науки, имея конечным звеном слушателя, пусть и абстрагированного и обобщенного. Вести какие то исследования без учета этого конечного звена - самообман и глупость. Разговор ради разговора.

  12. #1392
    Завсегдатай Аватар для Orion33
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    город-герой Ленинград
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,384

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    ЭМОС по сути есть применение УМа с "искажениями в другую сторону"?
    Это те же искажения, но в другом направлении. Под "искажениями в другую сторону" я понял "комплементарные", которые в сумме с исходными дадут ноль. По факту это не так.

  13. #1393
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Заинтересованность эксперта какая либо уже искажает результат.

    Вообще, все чаще ловлю себя на мысли, как только отходишь от своего рабочего стола или от своей системы, так сразу интересное дело превращается в пустопорожнюю болтовню, аксиология и диалектика, того Тузика.

  14. #1394
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Слепые, в специальном помещении, где не 70% отражённого звука, то, что не реально реализовать простым хаэндщикам.
    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Терминология у вас с подходом с боку.
    Правильнее будет говорить, что усилитель не искажает в другую сторону, а исправляет искажения динамика - это принципиальное различие, так как во втором случае подразумевается комплекс усилитель-акустика.
    Выделенное - это по поводу комплекса "терминология-принципиальное различие".

    1. "Простой хайэндщик" может без существенных затрат в обычной жилой комнате с помощью ЦО-румкоррекшн и компа реализовать условия, когда энергия отражений в точке слушания меньше, чем в в очень хорошей классической измерительной камере в точке измерения, т.к. отражение на уровнях не повреждающих слух - процесс менее нелинейный, чем усиление самым инструментальным из инструментальных усилителей.

    2. Принципиальное отличие коррекции характеристик - в методе, а не в способе. Поэтому в "правильной терминологии" различают параметрическую и компенсационную коррекцию (ну, чем стабилизатор на стабилитроне от стабилизатора на усилителе отличается?). Так вот "ламповый безосый каскад" обладает свойством параметрической коррекции нелинейности нагрузки, а "сверхлинейный УМ" - нет.

    3. Чем же комплекс "усилитель-излучатель в оформлении" отличается от комплекса "студия-источник-усилитель-излучатель в оформлении" упомянутый мною недавно? Конечно же тем, что первый - меньшая часть второго.

    4. Приверженность к той или иной концепции построения тракта не определяет интеллектуальных и практических способностей оппонента. Поэтому, будьте начеку, отрицающий применение ОС может, во-первых, не хуже Вашего разбираться в теории ОС и её проблемах, а, во-вторых, иметь очень интересные и эффективные идеи и их реализации по достижению аудиосчастья уже вчера. Например, в понимании того, что ГГ ещё вчера просто обязан быть другим по конструкции.

    Цитата Сообщение от Orion33 Посмотреть сообщение
    Это те же искажения, но в другом направлении. Под "искажениями в другую сторону" я понял "комплементарные", которые в сумме с исходными дадут ноль. По факту это не так.
    см. выше. "В сумме" - это "по текущему моменту", т.к. управление по минимуму ошибки на выходе есть разновидность обратного регулирования, включая нелинейные методы, т.е. "компенсация ошибки в риал тайм" (инварианта времени в свойствах нагрузочного узла на выходе не учитывается). Параметрическая коррекция всегда использует инварианту времени по априорным свойствам нагрузочного узла. Комбинации методов, конечно, не запрещены. Причём, в реальных УМ с классической глубокой ОС почти в 100% применена параметрическая компенсация - линейная коррекция.
    Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 13.05.2015 в 11:10.

  15. #1395
    Завсегдатай Аватар для Сухоруков Сергей
    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,905

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    OFF:
    Цитата Сообщение от Orion33 Посмотреть сообщение
    за месяц вы тут изрядно нафлудили
    Ну, да. А тут явились Вы, весь в белых одеждах, и всё всем разъяснили...

  16. #1396
    Завсегдатай Аватар для Orion33
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    город-герой Ленинград
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,384

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Rova Посмотреть сообщение
    Все никак не соберусь. Можно сделать прямое и потом обратное преобразование Фурье какой нибудь музыкальной композиции. Тогда станет ясно в какой степени оно не вносит потерь.
    Я делал такое преобразование оцифрованного сигнала пару лет назад по работе в ЛабВью, но не музыки, а речи. Никаких потерь оно не вносит. Т.е. дискретный сигнал во временнОй области совершенно однозначно и обратимо проецируется в Фурье-область. Т.е. при вычитании исходного сигнала и восстановленного после Фурье получается абсолютный ноль. Разумеется, если сохранять мнимую его часть, т.е. фазы. То, что ширпотребовские анализаторы фазу не показывают, не значит, что ее в Фурье нет

    ---------- Сообщение добавлено 13.15 ---------- Предыдущее сообщение было 13.13 ----------


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Сухоруков Сергей Посмотреть сообщение
    А тут явились Вы, весь в белых одеждах, и всё всем разъяснили...
    Вам, разумеется, виднее.


    ---------- Сообщение добавлено 13.23 ---------- Предыдущее сообщение было 13.15 ----------

    Цитата Сообщение от Rova Посмотреть сообщение
    Вот, интересно бы понять, как слышит "ухо".
    Есть интересная статья начала 70х по этому поводу:Шредер - Модели слуха.pdf

    ---------- Сообщение добавлено 13.32 ---------- Предыдущее сообщение было 13.23 ----------


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от patriarch Посмотреть сообщение
    Хотя прямое и обратное ПФ в кодеках типа mp3 вносит совсем незначительные потери.
    У нас в отделе работает программист, который 10 лет назад делал реализацию кодека на микропроцессоре. Он таких "страстей" про МП3 нарассказывал, что волосы шевелятся. Ну, к примеру, что четные коэффициенты там кодируются в прямом направлении, а нечетные - в обратном. А при склейке меняют направление одного из них, а затем в усредняют на границе. В результате при кодировании плавающего тона получаются бегающие в разные стороны "алиасы".
    Но ПФ к кодированию имеет отношение как инструмент. Я думаю, что lossless кодеки тоже на ПФ основаны.

  17. #1397
    Завсегдатай
    Регистрация
    20.03.2011
    Адрес
    Ивановская обл., Иваново-город невест и Первого Совета.
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,284

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Medan Посмотреть сообщение
    Сообщение от Витюшка
    Не отношусь ни к тем, ни к другим поэтому слушаю музыку через тракт, состоящий из усилителя с глубокой токовой ООС, противоперегрузочной коррекцией, ВК Хауксфорда на БТ и сабвуфера с ЭМОС по ускорению диффузора от NB.
    Главное, чтоб Вас устраивало.
    Устраивает, но это - не главное.

  18. #1398
    Завсегдатай Аватар для Medan
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,871

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Выскажу своё мнение по этому поводу. Конечно разговоров много, но для себя, эту проблему разделил на два основных узла. Это УН и ВК с АС. УН по моему разумению и реальным возможностям обязан иметь Ку 20-30, полосу не менее 150-200кГц по -3дБ гармоники не более 0.03%. Все эти параметры должны достигаться без местной и общей ОС в пределах этого узла. Сегодня эти параметры я получаю. Схема не двухтактная. Вертикальный каскод. Всё просто, но не примитивно. Но, этого крайне мало, УН обязан быть ешё и музыкален. Вот тут начинается действительно настоящая работа схемотехника , не меняя принципиальной схемы, по подбору, прежде всего, усилительных элементов и их режимов. При попытке обсуждения этой темы, обязательно появляется пустой сторонний флуд, типа: - да кто ты такой, какие у тебя АС, уши, помещение и т.д. Как тут можно что-то при этом обсуждать, тем более, при неизвестном опыте твоего оппонента.
    Что касается вопроса ВК - АС, то я уже постоянно применяю ВК с ПОС, и не потому, что это мой личный конёк, а потому, что для моих ушей, а именно благодаря им я и открыл влияние ПОС на звук, это лучшее и достаточно универсальное решение, разумеется, для меня. Основное достоинство ПОС, считаю, не в компенсации приводов, а в действии её, подобно работе выходного трансформатора.э Только не надо транс рассматривать как исключительно узел согласования. Этот элемент ещё и противоЭДС выробатывает…Это тоже отдельная и глубокая тема для понимания взаимодействия ВК с ЭДГ с помощью выходного трансформатора. В своей статье я приводил примеры применения этого приёма ведущими фирмами в области звукаусиления.

    К большому сожалению, считаю, что любая ОС в звуковом усилителе, ущербна для звука. Хотя, применение её крайне соблазнительно, халявно, на что и подкупаются все теоретики и производственники. Поэтому, всё это движение считаю тупиковым. Хотя наблюдаю с удовольствием и любопытством.Буду рад ошибиться.

    Сейчас, в своей студии, занимаюсь отработкой 3х канальной активной системы именно по такой идеологии. Помещение, специально подготовлено для работы со звуком. Звучание системы в рамках реальной возможности, меня полностью устраивает. Просто в работе, надо уметь разделять особенности, специфику влияния каждого звена в звуковом тракте и не смешивать всё в кучу.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S1052484.JPG 
Просмотров:	179 
Размер:	254.9 Кб 
ID:	236826Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S1052483.JPG 
Просмотров:	172 
Размер:	246.4 Кб 
ID:	236827
    Последний раз редактировалось Medan; 13.05.2015 в 14:48.

  19. #1399
    Частый гость Аватар для оператор
    Регистрация
    13.01.2009
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Позиция автора поста выше вызывает уважение.
    Но, как мне кажется у автора исключительно жанровый подход, а это совсем другая история.
    Как пишет автор - хотите музыкальности, вот тут и начинается.

    Усилитель не должен быть музыкальным - он должен точно воспроизводить поданный на его вход сигнал.
    И не более того.
    Естественно, если мы ведем речь не о гармонизирующих системах, а о системах качественного воспроизведения.
    вонючкам и дуракам не отвечаю

  20. #1400
    Завсегдатай Аватар для Semigor
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,620

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от оператор Посмотреть сообщение
    Усилитель не должен быть музыкальным - он должен точно воспроизводить поданный на его вход сигнал.
    И не более того.
    Точно! И концертный зал должен быть таким. У нас в Ижевске есть один, "Аксион" называется. Вообще никаких отражений!
    транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN

Страница 70 из 221 Первая ... 60686970717280 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •