Страница 7 из 221 Первая ... 5678917 ... Последняя
Показано с 121 по 140 из 4414

Тема: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

  1. #121
    Профиль удален Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Suravi Посмотреть сообщение
    Кривую палку можно выпрямить только другой кривой с "обратной" кривизной.
    Вроде как об этом разговора не шло.. Рассматривались чувствительные методы оценки линейности тракта.

    А вот
    Цитата Сообщение от Suravi Посмотреть сообщение
    ООС, как система линейного регулирования
    как раз и спрямляет ПХ похожим образом (в смысле, "обратной" кривизной). Просто не нужно ей "поручать" еще и бороться с подавлением помех по питанию и конструктивными недочетами исполнения аппарата. И все будет хорошо .
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

  2. #122
    Завсегдатай Аватар для Semigor
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,620

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от lazertok Посмотреть сообщение
    Интересная особенность в восприятии звука человеком:
    - концертные и органные залы, церкви, амфитеатры - звуки с кучей естественных и "приукрашенных" оттенков.
    - заглушенная камера для испытания ... - нет отражённых сигналов, ну типа "сухо звучащая".
    - усь без искажений спектра (ни "о чём") и его звучащий собрат, с кучей гармоник (например безосник).
    - Суть заключается в восприятии обертонов звуковых колебаний-музыки (в широком смысле и спектре).
    Так может уже пора пойти навстречу человеку и разрабатывать усилитель не как прибор, а как музыкальный инструмент?
    транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN

  3. #123
    Завсегдатай Аватар для Михаил45
    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,186

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Они уже разработаны. Любой однотактник в А поет по своему. Поменял деталюшку - другой звук. Творчество и хобби удифилов. Причем, до бесконечности. И холивары потом.

  4. #124
    Профиль удален Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Semigor Посмотреть сообщение
    Так может уже пора пойти навстречу человеку и разрабатывать усилитель не как прибор, а как музыкальный инструмент?
    У усилителя есть признаки и прибора, и в какой-то мере, музыкального инструмента. Но удачная попытка поиска хотя бы одной из причин несоответствия желаемого с действительным может сэкономить огромное количество времени у разработчиков усилительной аппаратуры. Доступ к информации - великое благо..


    Offтопик:
    Вот, к примеру, Ваш усилитель с 2Т908. Можно долго гадать о причине его качественного звука. Но реально мало кто смотрел ТУ на 2Т908, поскольку документ не в свободном доступе. Вы - наверняка видели. И выбрали прибор осознанно. А по графикам-то этот прибор обладает исключительной линейностью коэффициента передачи при вариации тока коллектора и линейной передаточной в диапазоне тока коллектора от 0,5 до 3 А . Так что не все лежит в области искусства. Есть еще где и инженеру можно "порезвиться".
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

  5. #125
    Завсегдатай
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,402

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    И сложность нужна для более полного покрытия усилителя тестом.

    В общем, нужно покурить и диссер, и ссылки..
    тут сложность в том, что не каждый усилитель "заглотит" сложный тестовый сигнал.
    Соль в том, чтобы на этот тестовый сигнал хватило ресурса усилителя отреагировать адекватно.
    Потому скорее для каждого класса УНЧ необходимо будет формировать свои тестовые группы и по огибающим и по фазам.
    Я называю такие воздействия - стресс тестом, и можно много чего неожиданного наблюдать и по Кг, и по разбегам фаз, и по фронтам сигналов на разных участках реакции от воздействияи, адекватность к прослушке как-то сама собой подтягивается...

  6. #126
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Suravi
    Регистрация
    06.08.2014
    Сообщений
    14

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    У усилителя есть признаки и прибора, и в какой-то мере, музыкального инструмента. Но удачная попытка поиска хотя бы одной из причин несоответствия желаемого с действительным может сэкономить огромное количество времени у разработчиков усилительной аппаратуры. Доступ к информации - великое благо..


    Offтопик:
    Вот, к примеру, Ваш усилитель с 2Т908. Можно долго гадать о причине его качественного звука. Но реально мало кто смотрел ТУ на 2Т908, поскольку документ не в свободном доступе. Вы - наверняка видели. И выбрали прибор осознанно. А по графикам-то этот прибор обладает исключительной линейностью коэффициента передачи при вариации тока коллектора и линейной передаточной в диапазоне тока коллектора от 0,5 до 3 А . Так что не все лежит в области искусства. Есть еще где и инженеру можно "порезвиться".
    Вот это в самую суть попали, об этом автор и пишет и связывает амплитудную характеристику с нелинейной зависимостью h21Э от тока. Я смотрел эти зависимости на КТ602 и КТ908 -они очень сильно напоминают дугу окружности, т.е. кривую с постоянной кривизной (без изломов кривизны), кстати об этом автор пишет, при этом амплитудная динамика гармоник получается более приемлемой чем в случае применения линейной характеристики но с ее изломом внутри рабочих режимов.

  7. #127
    Профиль удален Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Соль в том, чтобы на этот тестовый сигнал хватило ресурса усилителя отреагировать адекватно
    Мне кажется, что как раз наоборот - выявить, в каком месте "посыплется". Чем больше выявится неадекватностей на любом усилителе, тем полнее тест. Усилитель же по предназначению должен жевать любой сложный сигнал, и не поперхнуться .
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

  8. #128
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Suravi
    Регистрация
    06.08.2014
    Сообщений
    14

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Все-таки, если вернутся к работам автора, у которого нет рассуждений про спектры и прочее, про амплитудную характеристику, так сказать в другую плоскость ну хотя-бы чисто «геометрически», так сказать, для наглядности. Цитата:«…Во избежании двойственности понятий отметим, что термин «нелинейные искажения» в исходном значении подразумевает нелинейность амплитудно-амплитудной характеристики или просто амплитудной характеристики (АХ) устройства, показывающей зависимость выходного напряжения (или коэффициента усиления) от входного, и лишь потом под ни стали понимать производные характеристики - относительные коэффициенты гармоник и интермодуляции. Между тем последние, хотя и связаны с нелинейностью АХ известными зависимостями, не адекватны ей по последствиям в звукопередачи. Коэффициенты КГ и КИ характеризуют искажения стационарного синусоидального сигнала, нелинейность АХ – непостоянный закон усиления гармонического переменного напряжения.» [5] с.22 Там же, рис.4-6 моделированием автор показал что происходит с огибающими первой и последующими гармониками при прохождении сигнала через тракт с нелинейной АХ сначала без ООС, а потом с ООС, рис.4,5.Видно, что делает ООС – если огибающую первой гармоники «подтягивает» к огибающей входного сигнала, то огибающую высших гармоник еще сильнее «уводит» от огибающей входного сигнала с учетом разного знака кривизны их огибающих до введения ООС. И далее: «…по мнению автора, в данном случае более верной оценкой была бы суммарная величина относительных отклонений от линейного закона огибающих первой и высших гармоник, учитывая разный знак их кривизны. Ведь именно различие в законах изменения основного сигнала и его гармоник, а не только собственно гармоник, вызывает субъективно заметные призвуки, отличающиеся от естественных звуков, которые ухудшают качество звукопередачи. Принимать в расчет единственно нелинейность огибающих гармоник можно только в том случае, если закон нарастания первой гармоники линеен.» [3], с.11.

    ---------- Сообщение добавлено 14.43 ---------- Предыдущее сообщение было 14.32 ----------

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что как раз наоборот - выявить, в каком месте "посыплется". Чем больше выявится неадекватностей на любом усилителе, тем полнее тест. Усилитель же по предназначению должен жевать любой сложный сигнал, и не поперхнуться .
    Это бесспорно, просто автор предложил свой взгляд на проблему искажений. Мне кажется, что это заслуживает доверия, тем более это же можно проверить.

  9. #129
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    849

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Из всего сказанного выше, напрашивается вывод:
    - усилитель не должен искажать исходный сигнал и быть всеядным, в разумных пределах своего потолка по мощности.
    - Последнее имеет значение в большей степени по максимальной мощности неискажённого сигнала и максимума использования питания.

  10. #130
    Завсегдатай Аватар для Semigor
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,620

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Михаил45 Посмотреть сообщение
    Они уже разработаны. Любой однотактник в А поет по своему.
    Да, только хорошо звучащих почему-то очень мало...

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    У усилителя есть признаки и прибора, и в какой-то мере, музыкального инструмента.
    Так и у инструмента есть признаки прибора. Не обладая инженерными знаниями хороший рояль не построить.

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    Но удачная попытка поиска хотя бы одной из причин несоответствия желаемого с действительным может сэкономить огромное количество времени у разработчиков усилительной аппаратуры. Доступ к информации - великое благо..
    Для этого надо правильно сформулировать желаемое, например: "усилитель должен хорошо передавать музыку", а не "усилитель должен хорошо воспроизводить тестовые сигналы".


    Offтопик:
    У 908-го действительно хорошая линейность кэф. передачи по току, но есть приборы и с лучшей линейностью, звучащие намного хуже. Вообще, мне кажется, что мы пропустили важный этап - этап накопления эмпирической информации и сразу перешли к анализу и выводам. Мы даже не знаем почему разные детали звучат по разному, а просто отмахиваемся от этого факта, как от ненаучного бреда "удифилов".
    транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN

  11. #131
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    849

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Semigor Посмотреть сообщение
    Для этого надо правильно сформулировать желаемое, например: "усилитель должен хорошо передавать музыку", а не "усилитель должен хорошо воспроизводить тестовые сигналы".
    "спустимся на землю" - я понимаю так:
    усилительный элемент Уся - в последней цепочке это транзистор ВК со всеми вытекающими,
    а ему без разницы какой сигнал усиливать.

  12. #132
    Профиль удален Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Suravi Посмотреть сообщение
    и лишь потом под ним стали понимать производные характеристики - относительные коэффициенты гармоник и интермодуляции
    Ну Вы же наверняка понимаете, что выбор гармонического сигнала в качестве опорного был обусловлен чисто прагматическими соображениями: создать и принять линейный тестовый сигнал для непосредственного измерения линейности АХ чрезвычайно сложно, вот и перешли к косьвенным методам, более контрастным. По меньшей мере, адекватным техническим возможностям измерительной аппаратуры.

    Цитата Сообщение от Suravi Посмотреть сообщение
    если огибающую первой гармоники «подтягивает» к огибающей входного сигнала, то огибающую высших гармоник еще сильнее «уводит» от огибающей входного сигнала с учетом разного знака кривизны их огибающих до введения ООС
    Этот вывод я бы подверг серьезному сомнению.. С учетом ортогональности частотных компонент уменьшение невязки в среднем минимизирует невязку каждой из компонент.
    А закон нарастания любого сигнала как раз выводится "на чистую воду" тестом, в котором в каждый момент времени присутствует набор разделяемых компонент различной мощности. И это - не обязательно группы гармоник, тут я вполне согласен.

    ---------- Сообщение добавлено 15.10 ---------- Предыдущее сообщение было 15.08 ----------

    Цитата Сообщение от Semigor Посмотреть сообщение
    Для этого надо правильно сформулировать желаемое, например: "усилитель должен хорошо передавать музыку", а не "усилитель должен хорошо воспроизводить тестовые сигналы".
    Оо, для этого нужно сперва разобраться в структуре того, что есть "музыка". КМК, этот вопрос еще сложнее, чем линейность четырехполюсника .
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

  13. #133
    Завсегдатай Аватар для Rova
    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,265

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    Оо, для этого нужно сперва разобраться в структуре того, что есть "музыка". КМК, этот вопрос еще сложнее, чем линейность четырехполюсника .
    А ведь спектрально это розовый шум... Спектр композиций Yello вообще очень близок ).
    Жизнь - это такая Хрень, где-то между Инь и Янь... пена на поверхности океана какой-то иной реальности.

  14. #134
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.


    Offтопик:
    А музыканты то и не знали, что поссать на цену вышли, и все их навыки и душа полная чушь по сравнению с материалом диодов в выпрямителе и толщиной оксидного слоя кондюков, коллеги, берега то знайте

  15. #135
    Завсегдатай Аватар для Rova
    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,265

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от hippo64 Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    А музыканты то и не знали, что поссать на цену вышли, и все их навыки и душа полная чушь по сравнению с материалом диодов в выпрямителе и толщиной оксидного слоя кондюков, коллеги, берега то знайте
    Дело в том, что техника и исполнители по идее должны заниматься разными вещами. Человек, это контент крейшн, то есть создание материала.. грубое слово.. ну ладно. А задача техники по идее строго противоположная - не создать в творении людей ничего лишнего, как бы не испортить замысел.
    Но тут все не так очевидно как кажется на первый взгляд. Возможно, "поет" не тот усилитель, который вносит минимум отсебятины, а тот, который может нивелировать, уменьшить отсебятину колонок, как самого врущего звена.
    Последний раз редактировалось Rova; 07.04.2015 в 14:02.
    Жизнь - это такая Хрень, где-то между Инь и Янь... пена на поверхности океана какой-то иной реальности.

  16. #136
    Профиль удален Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Rova Посмотреть сообщение
    А ведь спектрально это розовый шум...
    Там удивительная вещь.. Гистограммы близки к нормальному процессу, особенно у компрессированных записей, но вот во временной области - сильнейшая тактовая регулярность. Смысловая база, если угодно, ведь ритмическая основа так и называется - основа.. И анализ такого сигнала как шума в чистом виде проводить, кмк, нельзя . Тем более, с использованием типовых математических приемов. А казалось бы, так просто.. Открыл "теор. основы стат. радиотехники" и вуаля.. Ан нет .


    Offтопик:

    Цитата Сообщение от hippo64 Посмотреть сообщение
    А музыканты то и не знали, что поссать на цену вышли, и все их навыки и душа полная чушь по сравнению с материалом диодов в выпрямителе и толщиной оксидного слоя кондюков, коллеги, берега то знайте
    Вы бы видели, каке страсти в среде музыкантов творятся по поводу выбора типа струн, материала инструментов, гитарных датчиков, "примочек", "железа", и.т.д. Куда же без страстей то? У всех свои "тараканы" .
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

  17. #137
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Suravi
    Регистрация
    06.08.2014
    Сообщений
    14

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    Ну Вы же наверняка понимаете, что выбор гармонического сигнала в качестве опорного был обусловлен чисто прагматическими соображениями: создать и принять линейный тестовый сигнал для непосредственного измерения линейности АХ чрезвычайно сложно, вот и перешли к косьвенным методам, более контрастным. По меньшей мере, адекватным техническим возможностям измерительной аппаратуры.
    Да, конечно же.

  18. #138
    Завсегдатай Аватар для Rova
    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,265

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    Гистограммы близки к нормальному процессу, особенно у компрессированных записей, но вот во временной области - сильнейшая тактовая регулярность. Смысловая база, если угодно, ведь ритмическая основа так и называется - основа.. И анализ такого сигнала как шума в чистом виде проводить, кмк, нельзя
    Нельзя, конечно. Я к тому, что спектральное представление не самодостаточно, как бы кому не хотелось.
    Жизнь - это такая Хрень, где-то между Инь и Янь... пена на поверхности океана какой-то иной реальности.

  19. #139
    Профиль удален Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от Rova Посмотреть сообщение
    Я к тому, что спектральное представление не самодостаточно
    Оно не вносит потерь и ничем не хуже любого другого представления/разложения (при правильном, ессно применении), что я упорно и пытаюсь показать. Просто оно не всегда оптимально для рационального (компактного) представления тех или иных сигналов, всего-то.
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

  20. #140
    Завсегдатай Аватар для Rova
    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,265

    По умолчанию Re: Амплитудные искажения гармонического спектра УМЗЧ, ООС и амплитудная характеристика.

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    Оно не вносит потерь и ничем не хуже любого другого представления/разложения (при правильном, ессно применении), что я упорно и пытаюсь показать. Просто оно не всегда оптимально для рационального (компактного) представления тех или иных сигналов, всего-то.
    Все никак не соберусь. Можно сделать прямое и потом обратное преобразование Фурье какой нибудь музыкальной композиции. Тогда станет ясно в какой степени оно не вносит потерь.
    Ну, а насчет неоптимальности для некоторых представлений это факт.
    Жизнь - это такая Хрень, где-то между Инь и Янь... пена на поверхности океана какой-то иной реальности.

Страница 7 из 221 Первая ... 5678917 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •