В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
неужто вернулись к первоначальному варианту отказавшись от буфера в драйвере (УН) и спаренных транзисторов в ВК?Сообщение от Medan
Принято считать что «всеядных» усилителей просто не существует. Но когда речь идет о точности (или как сейчас модно «референсности») воспроизведения звука, прежде всего речь идет о работе усилителя на реальную нагрузку с минимальными искажениями. Разумеется что референсность (натуральность) и красивость звучания разные понятия. Зачастую предпочтение отдается именно «красивости» звучания, которая обеспечивается вмеру привнесенными гармониками низкого порядка. Но это уже из разряда вкусовщины.Сообщение от alnikst
некоторые особенности усилителей:
В ламповых усилителях с ростом уровня выходного напряжения происходит компрессия сигнала, отсюда растут и искажения (преимущественно низшие гармоники) делая звук полнее, как сейчас модно говорить - более телесным, что на слух проявляется в большей громкости звучания. Особенно это касается однотактных усилителей в которых даже большие уровни второй гармоники прекрасно маскируются самим сигналом, делая звук при этом "теплым", "бархатным".
Поэтому звук однотактных усилителей вносящих преимущественно четные гармоники чаще оказывается предпочтительнее. Кроме того четные гармоники, в отличие от нечетных, наиболее присущи живым звукам.
Вот фрагмент осциллограммы живого звука и спектр его гармоник:
как видим вторая гармоника имеет значительный уровень по сравнению с последующими
По этой же причине и драйвер с однотактным буфером, который криво нагружает УН, и также сдабривает сигнал квадратичными искажениями оказался более привлекательным по звуку.
Третья гармоника меньше маскируется и характерна для симметричных (двухтактных) усилителей. Нечетные гармоники менее характерны живым звукам и начиная с определенного уровня придают звуку неприятный металлический призвук, особенно высшие. Это явление принято называть «транзисторным звуком». Больше характерно для глубокоОСных низкоскоростных усилителей, несмотря на полосу пропускания не менее 60 кГц.
Что касается ламповых усилителей, то их выходное сопротивление не нулевое, поэтому происходит подъем сигнала на краях диапазона из-за роста импеданса АС (на НЧ вблизи резонанса НЧ-головки, на ВЧ за счет роста индуктивности), что также благоприятно сказывается на звуке. И даже безОСные ламповые с полосой пропускания всего 15 кГц (казалось бы низкоскоростные) могут переигрывать глубокоОСные транзисторные с полосой пропускания в 4 и более раз шире. Альтернативой ламповым усилителям (для гурманов) могут быть усилители «на трех транзисторах» (при строгом выполнении требований к комплектации) предложенные Семигором (И.Семыниным)
так что Вы правы, каждый решает сам, к чему стремиться
с уважением, Александр Петров
Последний раз редактировалось Petr-1951; 07.02.2015 в 11:31.
Извините, но написанное сильно напоминает низкопробную "мурзилку"
Ответьте, пожалуйста:
- возможно я не правильно понимаю, что означает "большие уровни второй гармоники прекрасно маскируются самим сигналом"? Это как? За счёт чего "маскируются?"
- не понимаю, что "благоприятного" в искажении АЧХ? "поэтому происходит подъем сигнала на краях диапазона ..., что также благоприятно сказывается на звуке". Субъективно? Так для "высокого конца" это неприемлемо.
- Про подъем внизу у ламповых усилителей... Это при идеальном выходном трансформаторе, что ли?
Как-то странно всё это читать в статье об усилителе, претендующим на высококачественное звуковоспроизведение...
Это просто джиттер какой-то! (с) momitko
Судя по фото, там на входе ломаный каскод с резисторами в коллекторах первых транзисторов, стабилизация напряжения в базах каскодных транзисторов - стабилитроном, межколлекторная нагрузка - резистивная, дальше - двойка с корректором. В общем, крутится все вокруг одного и того же. (Но вот конструктивное исполнение, это да ..).
Offтопик:
К теме разных топологий - двухтактные ламповые "транзисторным" звуком не обладают, несмотря на другое соотношение гармоник, наличие четных гармоник очень плохо сказывается при воспроизведении плотной музыки, т.к. четные компоненты грубо есть продукт детектирования сигнала, и.т.д. Так что вся эта теория... Усилитель должен быть точным, без всяких оговорок. Тогда не будет сюрпризов при смене фоноргаммы.
А по поводу "602+908" Семигора, действительно слышал авторитетное мнение, что играет очень точно, но нужно аккуратно собирать. Так что закончу со своим комплексом, обязательно спаяю такой "ушничок" на пробу, благо транзисторы в наличии имеются
.
Последний раз редактировалось bukvarev; 24.12.2014 в 14:09.
С наилучшими пожеланиями, Евгений.
почитайте основы психоакустики, про маскировку гармоник писано, переписано, в том числе и в "мурзилках";Сообщение от Serge_L
подъем на краях как раз и расширяет протяженность линейной АЧХ, это тоже уже жевано-пережевано
Последний раз редактировалось Petr-1951; 24.12.2014 в 17:30.
и т.д., по тексту. Читаешь это и рыдать хочется. А затем схемы разрабатываются...
Схема должна быть по возможности простой, и самодостаточной, без всяких заумных схемотехнических накруток. Игры разума в МС, не обеспечивают звук, это уж пора давно уяснить. Только пройдя процедуру паяльника и ушей может появиться настоящий звук. Странно , сначала народу объясняется высоко подняв указательный палец, что ухо не слышит 1%, с ссылкам на всяких авторитетов, а затем собирается схема на 40 транзисторах с Кг 0.0000001% и звука тоже нет. Полный пердоманокль. И это на протяжении 67 страниц. пустых рассуждений и состязаний.. В чём? Качаем дальше вагон... создавая впечатления поездки к цели. Интересно, сколько это качание займёт страниц и времени ещё?
---------- Сообщение добавлено 13.40 ---------- Предыдущее сообщение было 13.35 ----------
Как просто и точно сказано, полностью поддерживаю. Осталось только собрать.
Medan, усилитель на данный момент собрало 4 человека. К тому же андреймл собрал ВК по новой, предложенной Петровым, схеме. Все собравшие, насколько я знаю, имеют только положительные отзывы о звуке. Если бы я назвал ветку " БезОСный УМЗЧ с регулируемым отрицательным импедансом ", то Вы дали бы много советов собирающим? А советы Петрова многим помогли. Нормальные, практические советы, хотя начинается любое устройство со схемы, нарисованой, в том числе, и в МС. Что в этом плохого?
А разве я сказал, что работать не будет? Будет! И уверен, что лучше некоторых известных "брендов". И это достаточно просто реализовать. Это хорошо, что люди повторяют.Но речь ведь не об этом. и вы это знаете А речь идёт , что надо , раз ты специалист по звуку., надо делать короткие, немудрёные, проверенные самим схемы.
Последний раз редактировалось Medan; 24.12.2014 в 17:30.
offтопик: просто Medan "рисует" (намахивает) схемы сначала паяльником. Не переживайте, Александр, я другого отзыва и не ожидал. Всегда найдутся Акакий Акакиевичи вроде тех "мух на лампочке Саги" и их единомышленники-зубоскалы (судя по любимым смайликам)
Medan: “надо делать короткие, немудрёные... схемы"
насчет «короткие» не спорю, а насчет «немудреные» - вопрос интересный. Слишком сложные процессы происходят в каскадах, чтобы решить их проблемы «немудреными» решениями...
bukvarev более проницательный чем я: "Судя по фото, там на входе ломаный каскод с резисторами в коллекторах первых транзисторов, стабилизация напряжения в базах каскодных транзисторов - стабилитроном, межколлекторная нагрузка - резистивная, дальше - двойка с корректором. В общем, крутится все вокруг одного и того же."
получается, что в первоначальном варианте драйвера Medan заменил критикуемые здесь электролиты стабилитронами типа КС147 с их шумами...
Последний раз редактировалось Petr-1951; 04.01.2015 в 11:03.
Тогда скажу пару слов о том, что Вам близко. О бизнесе. Во первых, хорошо когда человек занимается дюбимым делом - это хорошо и для бизнеса и для человека. На этом форуме тоже есть примеры удачных коммерческих проектов. Только построены они по открытой схеме. Все советуются друг с другом как лучше сделать, а потом появляется возможность купить скажем плату или КИТ или даже готовое изделие. И все друг другу благодарны: и покупатели и продавцы. Зря Вы не хотите идти по такому пути. Подумайте. Ну перевернулась бы монета другой стороной и была бы фирма Packard-Hewlett, а не наоборот. Главное, чтобы качественную продукцию производила. Это к тому, что Вы опять об этом.
Сомнительный набор спорных утверждений. Зачем было его "вываливать", не понимаю.
Что за ерунда! Что за компрессия "в ламповых усилителях"!? Если речь об ограничении сигнала, то да, ламповые усилители ограничивают сигнал иначе, чем транзисторные. Но какое это имеет отношение к "полноте" сигнала?
Сигнал не может маскировать вторую гармонику, иначе бы характер звука не менялся, а он, по Вашим словам, становится "более "теплым", "бархатным". Начало фразы об одном, а конец - о другом, противореча друг другу.
Третья гармоника тоже достаточно распространена в естественных источниках звука. И пока остаётся на уровне 1/5 - 1/10 от уровня второй гармоники, звука не портит. Для второй гармоники вполне приемлем уровень, не превышающий 0,5%-1% на максимальной громкости прослушивания.
А феномен транзисторного звучания в другом. Об этом писалось многократно, лень повторять.
Какое отношение имеет одно к другому, непонятно. Рост импеданса АС имеет место и у УМ с нулевым сопротивлением, и с ненулевым. Это свойство АС, а не УМ.
Для Вас наверно и магнитная запись абсолютно линейная и не вносит искажений с ростом сигнала. Двухтактные ламповые усилители ведут себя аналогично за счет характеристик ламп + передаточная характеристика трансформатора. Однотактные делают это односторонне. Без компрессии (вносящей неизбежные искажения) современная запись практически не обходится: «Звук с нулевой компрессией бывает только на похоронах». — Прим. составителя тест-диска АМТ.Сообщение от Сухоруков Сергей
для примера вот вид отрезка одной и той же фонограммы до и после компрессии. (одна из тенденций последних выпусков СД). Примерно то же самое происходит и в ламповых усилителях, только менее выраженно.
![]()
![]()
Сухоруков Сергей: "Сигнал не может маскировать вторую гармонику..."
ну конечно, это только в "мурзилках" маскирует
Сухоруков Сергей: "Рост импеданса АС имеет место и у УМ с нулевым сопротивлением, и с ненулевым".
и Вы хотите сказать что независимо от импеданса УМЗЧ АЧХ тракта в целом одна и та же
Последний раз редактировалось Petr-1951; 22.01.2015 в 20:58.
Сражаемся, качаем паровоз дальше, зацепившись за последний вагон...сейчас будет объявлено что-то новенькое.Вот и магнитная запись появилась
![]()
Социальные закладки