http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm
В последнем Радио пример использования высокодобротных высокочувствительных головок в маленьких закрытых корпусах с применением оного...
Ваше мнение?
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm
В последнем Радио пример использования высокодобротных высокочувствительных головок в маленьких закрытых корпусах с применением оного...
Ваше мнение?
А мне как раз кажется наеборот. Вот я к примеру отделяю часть внутреннего объёма А.С. с целью создания резонатора Гельмгольца и первое - объём далёк от сферического, второе - плоскость стенки не параллельна остальным плоскостям - оно вообще поведёт себя не понятно как. Потом я делаю сам резонатор. Варианты: одно отверстие, несколько отверстий, труба (круглая или не очень, к примеру треугольная), несколько труб, щель между перегородкой и стенкой. Думается мне надо делать несколько труб с разными диаметрами и разными же длинами, но так чтобы резонансные частоты совпали. Несколько именно для эффективности - суммарная площадь отверстий побольше. Как думаете, внутренний объём, тот который не сферический звукопоглотителем наполнять?
Спасибо, буду попробовать.
И у меня вопрос к уважаемым Гуру!!!
Собираю такую конструкцию. Естественным образом получилась камера сзади динамика.
По совету многоуважаемого Robertatorius я задумался о подавлении 5-й моды на 400 Гц.
Получилось, что отверстие будет 60*60мм - отличное отверстие! Глухая камера 4 литра.
Вот только куда его выводить? - можно прямо за динамиком (чуть сбоку от МС), можно вверх, можно вниз.
И еще ширина канала 370 мм. Каким делать отверстие по форме? Может лучше щелевым (поперек канала)? Или без разницы?
Просто в теме говорилось, что лучше ставить в пучностях, но вот тут. вроде как просто в торце канала: http://www.visaton.com/en/bauvorschl...struction.html
Последний раз редактировалось bondar100; 19.06.2014 в 20:42.
Спасибо.
Значит, надо ловить в пучностях давления.
Я еще хочу попробовать 7-ю выловить с помощью камеры, которая на изгибе выхлопа (у задней стенки). Эта камера была сделана, чтобы укоротить свободный конец. Но ее объема как раз хватает на 7-ю гармонику при разумной дырке диаметром 6 см в перегородке.
Вот только дырки эти делать круглыми или лучше плоскими по всей ширине канала?
По сравнению с длиной волны без разницы, но нет ничего проще и технологичнее, чем сверлить цилиндрические отверстия. Хотя теоретически форма влияет на добротность резонатора, но когда я экспериментировал, то не почувствовал в измерениях разницы между одним отверстием 6 мм и четырьмя по 3 мм, хотя периметр и потери на вязкое трение отличаются в два раза. Рулит суммарная площадь, а периметр отверстия вторичен. Чтобы происходила компенсация моды, добротность резонатора Гельмгольца должна быть близка к добротности ЧВ, потому путь один: сверлить и измерять. Просверлите лишнее - не страшно, можно заглушить ненужные дырки.
«Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица
_Сам_, про добротность резонатора Гельмгольца мало где написано, в смысле формул нет, и у меня нет особого понимания, из чего она складывается (предполагаю, что из объема камеры и объема/площади порта). Я так думал сверлить одну дырку 6 см на объем 4 литра.
Вот посмотрите, пики на 400 Гц и на 560 Гц - это 5-я и 7-я моды. Они выглядят высокодобротно. Значит мне лучше сверлить одной дыркой (это хоть как-то повысит добротность)?
И еще, заполнение ватой внутри объема как повлияет на добротность?
bondar100 заполнение синтепоном лабиринта снижает добротность лабиринта, заполнение камеры Гельмгольца снижает добротность Гельмгольца, т.е. есть методы для манёвра в обе стороны.
«Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица
Вроде бы в этом смысле утробой как раз является пучность давления, а не скорости.
Если бы мы душили ватой, то надо было бы душить в пучности скорости. А так как душим "дыркой", в которую должна "проваливаться" волна, то лучше уж такую дырку делать в области высокого давления. Тогда давление туда и провалится. А пучности скорости - воздух будет пролетать мимо нашего резонатора. Так мне это представляется на пальцах.
bondar100 Обратите внимание вот на что: пристыковав к глухому концу лабиринта резонатор Гельмгольцыа вы тем самым удлинили лабиринт на глубину резонатора. На частоте первой и третьей моды бывший тупик уже не будет тупиком для воздуха. Газ станет протекать внутрь объёма резонатора. Предполагаю, что во-первых, у вас уплывёт вниз частота настройки лабиринта, а во-вторых, ухудшится компенсация третьей моды, так как динамик окажется не на 1/3 длины лабиринта.
«Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица
bondar100, я слабо представляю процесы, которые происходит в трубе, и теоретически обосновоного ответа дать несмогу. И наверное никто не даст, надо делать самому, пробовать, а вот здесь мыслей есть. Сам тоже для мидбаса делать буду, но позже. А мысли такие- дырка(и) гельмгольца прямо за динамиком, что бы можно было легко подойти открутив голову. Канализационнню трубу с сечением 2,5 см туда и обрезать по немножку. Возможно труба понадобится большего сечиния. И после каждой новой попытки тыкать в порт микрафончиком и записывать изменения (обязательно!). Естественно если давить обе моды то и камеру делить на двое. Я более чем уверен, что после первой попытки будет ясно куда двигатся. Вобще стенку, которая за головой сделать съёмной, и штуки наверное 4 запасных. А, и динамик на болты а не на шурупы.
Ещё другой вариант, но более муторный- попробовать гельмгольц(ы) устанавливать в 1/5 и в 1/7 от длины канала (это возможно найти в глухом конце трубы) но думаю, это стоит пробовать только если неполучится по простому или ради перфекционизма.![]()
С уважением, Robertas
Я вот тоже думал об этом. Площадь канала (470 см^2), а площадь дырки Гельмгольца (35 см^2). Все-таки 93% волны будет отражаться от глухого конца, и только 7% будет работать с "удлиненным" концом. Неужели это будет заметно?
---------- Сообщение добавлено 16:42 ---------- Предыдущее сообщение было 16:40 ----------
Кроме того, я собираюсь еще сделать небольшую камеру на 560 Гц - с другой стороны динамика. Это как-то должно скорректировать компенсацию третьей гармоники?
А основной резонанс, наверное, сползет вниз.
эксперимент покажет, но думаю, будет влиять. Чем ниже частота, тем больше есть времени на выравнивание перепада давления на горле Гельмгольца. Труба фазоинвертора обычно тоже составляет несколько процентов от площади фронтальной стенки колонки, но поведение ЗЯ от ФИ кардинально отличается на частотах ниже частоты настройки ФИ, который как раз является резонатором Гельмгольца.
«Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица
Интересно, акабак такую конструкцию может просчитать?
Я так и не удосужился ознакомиться.
Vinni, я Вас понимаю )))
На самом деле просто. Надо внутренние размеры этой камеры, толщину материала, и экспортировать из Хорна это проект в Акабак.А я щас Континиум смотрю - 3 сезон!
Последний раз редактировалось Vinni; 21.06.2014 в 01:16.
Опираясь на картинку из поста https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post1362879 я определил 2 возможные дырки для пятой моды - нарисовал их красным.
Глубина чертежа - 368 мм - это внутренний размер.
Толщина материала ДСП - 16 мм (соотв. это длинна дырок резонатора).
Площадь отверстия рассчитана по простой формуле для частоты 400 Гц, но при добавлении резонатора, эта частота вроде как может уплыть.
midbass-12G40.rar
Offтопик:
Также еще очень хотелось применить объем у задней стенки для "отлова" резонанса 7 моды. Там площадь отв. получается 6 см^2. Но это уже слишком нагло с моей стороны просить посчитать.
Offтопик:
Еще я сегодня вечером уезжаю на неделю
Социальные закладки