Конструкция АС разработана в соавторстве с flipper.
История создания конструкции начинается с "Оптимы SE" Георгия Крылова.
Сначала, "Оптима SE" была дополнена низкочастотным звеном на базе динамика Seas H1209. Затем, из трехполосной конструкции Георгия была почерпнута идея разгрузить среднечастотное звено на базе динамика Seas H1456 купольным среднечастотником ScanSpeak D7608.
Объем оформления H1209 был выбран в результате прослушивания двух корпусов объемами 40 и 75 литров, измеренные добротности 0,9 и 0,7 соответственно. Динамик в 75 литрах звучал спокойно, быстро и точно, но! менее "драйвово". В результате решили остановиться на 55 литрах объема закрытого ящика.
Не смотря на сложности изготовления наклонной передней панели, решили пойти и на это. Фазочастотные характеристики динамиков относительно друг друга получились довольно удачными.
Offтопик:
А разнообразные матершинные слова, которые я произносил "строгая деревяшки" поспособствовали гармонизации материала АС и улучшению его демпфирующих свойств.
Поборолись за минимизацию дифракции от граней передней панели АС. Для этого СЧ, ВЧ и мидбасовый динамики были более-менее оптимально размещены на лицевой панели АС после моделирования в программе "Edge" (см. http://www.tolvan.com/).
На настоящий момент технически готов один корпус и проведены измерения АЧХ и импедансов всех динамиков. Занимаемся моделированием кроссоверов. Решили независимо изготовить и отслушать два варианта кроссовера.
Частота, на которой BaffleStep дает -3дБ для корпуса 35см равна ~330Гц, ниже идем к -6дБ, выше к 0дБ. В этом диапазоне работает мидбас H1456. В прототипе-трифонике этот провал по чувствительности вызывал некоторую потерю "панча". Мидбас терялся на фоне сабвуфера и на некоторых композициях это было заметно. Попробуем решить эту проблему подбором передаточной характеристики ФНЧ для H1456 и увеличением частоты раздела H1209/H1456.
Далее, собственно картинки:
- эскиз и фотографии корпуса
- измерения АЧХ и импедансов динамиков
- один из вариантов кроссовера
Социальные закладки