Страница 304 из 317 Первая ... 294302303304305306314 ... Последняя
Показано с 6,061 по 6,080 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #6061
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    нагрев конденсатора 10000х25 думаю не решен
    Нагрев конденсатора обусловлен исключительно высоким импульсным током, следствием низкого коэффициента модуляции, если перемотать транс, нагрев пропадет, 99%
    Последний раз редактировалось sousmanster; 12.03.2014 в 22:29.

  3. #6062
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    следствием низкого коэффициента модуляции
    Это как понимать?

    ---------- Сообщение добавлено 18:25 ---------- Предыдущее сообщение было 18:23 ----------


    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    высоким импульсным током
    Вот именно поэтому вышеуказанному товарищу советовалось заменить данный кондер на набор. Комплексная проблема получается.
    Просто Саня ;)

  4. #6063
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Что тут понимать, транзисторы открыважются на 5-10% времени. За это время в нагрузку передается мощность. импульсный ток увеличивается в 10-20 раз, по сравнению с нормальным режимом. соответственно пульсации на конденсаторе с удвоенной частотой преобразования. Пульсации еще увеличиваются, так-как дроссель фильтрующий имеет значительное сопротивление на двойной частоте преобразования. А про помехи от такого блока и говорить не приходится.

    ---------- Сообщение добавлено 15:27 ---------- Предыдущее сообщение было 15:25 ----------


    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    Вот именно поэтому вышеуказанному товарищу советовалось заменить данный кондер на набор. Комплексная проблема получается
    . производители обычно ставят 1-2 конденсатора самых обыкновенных и не парят мозг. Хотя это конечно лишним не будет

  5. #6064
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    20.02.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,486

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    Нагрев конденсатора обусловлен исключительно высоким импульсным током......
    Напомню - проблема наблюдалась на ХХ.

    ---------- Сообщение добавлено 17:33 ---------- Предыдущее сообщение было 17:28 ----------

    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    советовалось заменить данный кондер на набор.
    10000мкФ заменить на 10*220мкФ сомнительное удовольствие .

  6. #6065
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    Напомню - проблема наблюдалась на ХХ.
    упустил

  7. #6066
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    20.02.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,486

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    упустил
    Так в этом и вся загвоздка .
    Цитата Сообщение от леонид Посмотреть сообщение
    Электролит один ёмкостью 10000мкФ 25в, греется даже на холостом ходу, со временем высохнет.

  8. #6067
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Так может электролит гайно?Меняли его на другой?

    ---------- Сообщение добавлено 01:22 ---------- Предыдущее сообщение было 01:17 ----------


    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    10000мкФ заменить на 10*220мкФ сомнительное удовольствие .
    Отнюдь. 10х220 мкф при том же импульсном токе греться будут в разы меньше( если нужна хорошая емкость, так наберите ее 10 х 1000 мкф), и ESR общая пропорционально упадет. Думаю, что у 10000 мкф просто ебенячее значение ESR.
    Просто Саня ;)

  9. #6068
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    20.02.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,486

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    10х220 мкф при том же импульсном токе греться будут в разы меньше
    Сумневаюсь , вот если 10000 заменить на 10х1000мкФ то безусловно .

  10. #6069
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Все-таки я бы попробовал сначала транс, а потом проверить нагрев на хх, совсем хх быть не может, так -как подключен УМ, а заполнение импульса стремится к нулю

  11. #6070
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    а заполнение импульса стремится к нулю
    То есть вы имеете ввиду скважность стремится к бесконечности?И что из этого?

    ---------- Сообщение добавлено 01:28 ---------- Предыдущее сообщение было 01:26 ----------


    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    Сумневаюсь
    Важно, что мы друг-друга, наверное, поняли Не целесообразно использовать конденсатор такой офуенной емкости - лучше набор. Ибо:
    1. На вч конденсатор попросту полностью не успевает зарядиться.
    2. При хороших имп. токах он высохнет нахер от нагрева.
    Нагрев зависит от двух величин:
    1. Внутреннего активного сопротивления конденсатора( то самое ESR);
    2. Тангенса потерь (зависит от материала, констр. особенностей и т.д.).
    Просто Саня ;)

  12. #6071
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    20.02.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,486

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    1. На вч конденсатор попросту полностью не успевает зарядиться.

  13. #6072
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Интересно, на чем сделан входной фильтр, думаю это кольцо от комп БП, и на нем больше 10 витков. Рассусолили мы тут вопрос, который выеденого яйца не стоит. Давайте завязывать, автор нам потом все расскажет.

  14. #6073
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    24.09.2005
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    215

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Короче, проблема частично решена:в первую очередь отмотал транс до 32v -кондёр стал нагреваться значительно меньше, но для полноценной работы стоило всего навсего отключить стабилизацию, после чего нагрев пропал вовсе.
    Кстати стабилизация была реализована на оптопаре для полной развязки земли (вот не думал что наводки именно из-за неё).
    Сейчас пн работает без стабилизации, но в будущем наверное придётся сделать дополнительную обмотку на транс, как на схеме первого поста и проблема исчезнет полностью.

  15. #6074
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)


    Offтопик:
    а я что говорил))

    32 В все равно много. 27 надо, не больше
    запас по первичному питанию 12,6/10,8=1,15.
    надо понимать, что первичная сеть фактически никогда не будет разряжена до 10,8В.
    Запас на стабилизацию 10%. этот запас нужен, ИМХО, для компенсаций потерь напряжения на подводе и больше не для чего.
    Итого 22В*1,15*1,1=27,8В.
    Оптопара тут не причем. Заполнение импульса уменьшается нелинейно в зависимости от выходного напряжение трансформатора.

    Offтопик:
    Я раньше тоже везде лепил стабилизацию, толку от нее нет. В последнем, на колене сделанном автомобильном УМ, с БП без стабилизации я замерял 0,0045% искажений на 15Вт.
    Последний раз редактировалось sousmanster; 14.03.2014 в 01:19.

  16. #6075
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    Над чем смеемся-то?Чтобы понять написанное мною, достаточно знать физику на уровне ВУЗа.

    ---------- Сообщение добавлено 22:45 ---------- Предыдущее сообщение было 22:42 ----------


    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    Заполнение импульса уменьшается нелинейно
    Прошу, обьясните, что Вы имеете ввиду под термином "заполнение импульса"??
    Просто Саня ;)

  17. #6076
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Отношение времени когда транзисторы открыты к времени, когда закрыты. как-то так. Смысл в том, что при увеличении коэфф. трансформации , скажем, на 15%, импульс уменьшится не на 15 % а значительно более. Еще раз, это все ИМХО, возможно я что-то путаю, но вроде когда-то такие эксперименты проводил.

  18. #6077
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    20.02.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,486

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    достаточно знать физику на уровне ВУЗа.
    ВУЗов не заканчивали , куда нам........
    2. При хороших имп. токах он высохнет нахер от нагрева. - такому тоже в ВУЗах учат?

    ЗЫ По теме - какая ВЧ зарядка , коль конденсатор стоит в цепи постоянки ?

    ---------- Сообщение добавлено 22:34 ---------- Предыдущее сообщение было 22:26 ----------

    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    что при увеличении коэфф. трансформации , скажем, на 15%, импульс уменьшится не на 15 % а значительно более.
    Да не , для прямоугольного сигнала эта зависимость линейна.

    А вот та величина по уму называется Коэфициент заполнения импульса ( Кзап ) и может принимать значение от 0 до 1 .

  19. #6078
    Завсегдатай Аватар для sousmanster
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Ивано-Франковск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,969

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    коль конденсатор стоит в цепи постоянки ?
    ток, ес-венно не постоянен, наверно он похож на пилу.
    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    Да не , для прямоугольного сигнала эта зависимость линейна.
    если брать чисто трансформатор без выходного выпрямителя и конденсатора, то да. А если это учитывать, и плюс стабилизацию-то не линейна, можете проверить.
    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    ( Кзап )
    Да-да, спасибо, я, правда, многого не доучил, сейчас жалею, да и по работе уже давно практикой не занимаюсь...

    Offтопик:
    ...мы академиев не кончали...


    ---------- Сообщение добавлено 01:34 ---------- Предыдущее сообщение было 01:26 ----------


    Цитата Сообщение от леонид Посмотреть сообщение
    (начинают посвистывают провода)
    Думаю, теперь и не свистит...

  20. #6079
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    2. При хороших имп. токах он высохнет от нагрева. - такому тоже в ВУЗах учат?
    Вообще-то да. А Вы может иначе объяснить смерть конденсатора, работающего в мощных фильтрующих цепях на ВЧ?

    ---------- Сообщение добавлено 17:49 ---------- Предыдущее сообщение было 17:47 ----------


    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    какая ВЧ зарядка , коль конденсатор стоит в цепи постоянки ?
    Такая, что потребляемый ПН ток имеет импульсный характер. И напряжение там скачет, т.к. есть потери в проводах. И еще раз напомню про значительное возрастание ESR с частотой, а, как я выше писАл, оно приводит к разогреву конденсатора.

    ---------- Сообщение добавлено 17:49 ---------- Предыдущее сообщение было 17:49 ----------


    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    наверно ток похож на пилу.
    Совершенно согласен с вами, только не на пилу, а ровно на прямоугол, а вот напряжение на кондере - пила.

    ---------- Сообщение добавлено 17:53 ---------- Предыдущее сообщение было 17:49 ----------


    Цитата Сообщение от Dimonis Посмотреть сообщение
    А вот та величина по уму называется Коэфициент заполнения импульса ( Кзап ) и может принимать значение от 0 до 1 .
    Коэффициент заполнения импульса - это величина, показывающая отношение заполнения низкочастотных импульсов высокочастотными. Это понятие качественно из другой области. Давайте отделять котлеты от мух

    ---------- Сообщение добавлено 17:58 ---------- Предыдущее сообщение было 17:53 ----------


    Цитата Сообщение от sousmanster Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    ...мы академиев не кончали...

    Offтопик:
    не в укор кому-либо было написано. Просто не знаю, как еще аргументировать мои ответы
    Просто Саня ;)

  21. #6080
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    это величина, показывающая отношение заполнения низкочастотных импульсов высокочастотными. Это понятие качественно из другой области.
    вот и не надо приплетать сюда понятия из другой области. потому как коэффициент заполнения импульса - он и в Африке коэффициент заполнения импульса.
    хотя... подобную ахинею можно списать на весеннее обострение...
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

Страница 304 из 317 Первая ... 294302303304305306314 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •