Страница 83 из 105 Первая ... 73818283848593 ... Последняя
Показано с 1,641 по 1,660 из 2089

Тема: Авто преобразователь на 500 ватт

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    22.12.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    36
    Сообщений
    476

    По умолчанию Авто преобразователь на 500 ватт

    Я все таки решился изменить главный пост темы и расписать все о сборке данного ИИП.
    Итак мощность которую я хотел получить от преобразователя, а в последствии и получил - 500 W. Напряжение на выходе равно +-27 V. Оно обусловлено напряжением питания TDA8924TH.

    Весь процесс начался с расчетов трансформатора. У меня в наличии были следующие кольца:
    • 50х30х20 материал N87
    • 45х28х12 материал M2000


    Мне сразу объяснили, что для моих требований как раз подходит колечко отечественного производства - 45х28х12 материал M2000. Почитав темы с подобными разработками, выяснил, что для моей мощности необходимо по два транзистора IRF3205 в плече. В качестве ШИМ контроллера взял проверенную временем микросхему - TL494. Частоту задающего генератора, равную 55 кГц взял исходя из материала ферритового кольца.
    Ну вот - все данные для расчета трансформатора у нас есть, можно приступать к расчету. Для расчета трансформатора я использовал программу Excellent IT(https://forum.vegalab.ru/showthread....ов-и-дросселей), разработанную Starichkom, за что ему большое СПАСИБО!!! В результате расчетов вот, что у меня получилось:

    • Расчет трасформатора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	500 Watt.jpg 
Просмотров:	9543 
Размер:	191.2 Кб 
ID:	147584

    Далее предстоял процесс намотки трансформатора - если честно, это самое нелюбимое мое занятие. Выслушав на форуме все рекомендации по намотке, понял (не сразу конечно), что первой на кольцо нужно наматывать вторичную обмотку. Это связано с тем, что первичная обмотка обычно состоит из 4+4 витков, и если ее намотать первой, то равномерно расположить на ней вторичную обмотку уже не получится.
    Перед намоткой острые грани кольца необходимо обточить, чтобы исключить факт повреждения лаковой изоляции на медной проволоке. Я бы еще посоветовал обмотать само кольцо несколькими слоями лакоткани для большей надежности. Именно так я и поступил.

    • Вторичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	5188 
Размер:	170.7 Кб 
ID:	147631 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	6868 
Размер:	130.4 Кб 
ID:	147632

    • Первичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.jpg 
Просмотров:	5961 
Размер:	350.7 Кб 
ID:	147635 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02.jpg 
Просмотров:	7099 
Размер:	279.1 Кб 
ID:	147636 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04.jpg 
Просмотров:	5190 
Размер:	251.4 Кб 
ID:	147637 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05.jpg 
Просмотров:	6667 
Размер:	260.0 Кб 
ID:	147638

    После намотки трансформатора нужно было определится с электрической схемой преобразователя. В качестве драйвера, переключающего силовые транзисторы было решено применить IR2113. Выходной ток данной микросхемы 2 A - этого достаточно для переключения IRF3205. Также необходимо было организовать защиту от КЗ и перегрузки. С этим вопросом мне помог strannicmd. Принцип работы системы защиты заключается в том, что считается падение напряжения на полевых транзисторах. Входные электролитические конденсаторы были взяты LOW ESR. Их количество (10 штук) взято с учетом потребляемого тока при номинальной нагрузке. В моем преобразователе этот ток составил порядка 45 A, а один такой конденсатор может отдать в нагрузку 4,74 A. Вот и считайте Выходные диоды нужно брать минимум с двухкратным запасом по току и напряжению - я взял MBR20100CT (20 A/100V). И вот в результате всевозможных доработок имеем следующую электрическую схему преобразователя:

    • Схема ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	31925 
Размер:	380.7 Кб 
ID:	147640

    Далее началась разработка печатной платы. Первые мои попытки создания печатной платы, как вы уже наверное догадались, оказались неудачными. Более менее нормальная работа пошла после того, как Starichok показал мне как нужно организовать разводку "силовой" части. Основная идея состоит в следующем:
    • Все дорожки должны быть как можно короткими и широкими насколько это возможно
    • Все конденсаторы(LOW ESR) должны находиться как можно ближе к транзисторам
    • Земля драйвера должна быть расположена как можно ближе к земле силовых транзисторов
    В результате всеобщих усилий вот такой вот шедевр получился на выходе:

    • Разводка печатной платы:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	12671 
Размер:	4.38 Мб 
ID:	147662

    Далее началось непосредственно изготовление печатной платы. Для изготовления ПП я использую фоторезистивную технологию. Благодаря такой технологии, печатные платы в итоге получаются отличного качества. Минимальная ширина дорожек и расстояние между дорожками может доходить до 0.15 мм - это мой личный рекорд.

    • Печатная плата:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	6186 
Размер:	282.8 Кб 
ID:	147647 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	6376 
Размер:	196.2 Кб 
ID:	147648

    Затем я приступил к сборке преобразователя. На сборку ушло пару дней - это с учетом перекуров, учебы... В результате получился вот такой девайс

    • Собранный ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	8049 
Размер:	327.7 Кб 
ID:	147663 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	7231 
Размер:	199.4 Кб 
ID:	147664 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	7851 
Размер:	283.9 Кб 
ID:	147665

    Ну вот вобщем то и все)))
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Andrey_RTF; 12.12.2012 в 20:07.

  2. #1641
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Сегодня допаял еще 2 пары ключей, всего 3.
    отмотал 1 виток с первичке, на выходе стало 158В, на входе 12,14В. накидываю лампу, на выходе 143В, на входе 11,61В
    Решил нагрузить утюгом, в итоге на входе как на холостом 12,14, за то на выходе 161В. Как это так?!

  3. #1642
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Сделал новый транс, ситуация примерно такая же. На выходе 60 Вольт, вешаю на каждую полярность по резистору 30 Ом, проседает до 50. Куда копать?

  4. #1643
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Сдается мне, что у Вас обмотки выходного дросселя не правильно подключены. Поменяйте выводы обмотки ОДНОГО ИЗ ПЛЕЧ местами.
    Просто Саня ;)

  5. #1644
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Вы имеете ввиду просто развернуть один из выходных дросселей?

  6. #1645
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Скажите, изолировать чем то нужно между обмотками или это только ухудшит ситуацию?
    Ухудшит связь , да и охлаждение тоже , напряжения невелики, надо мотать без изоляции, это некурасиво но эффективно .

  7. #1646
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Один слой лакоткани не помешает.
    Сегодня нагрузил обогревателем. снял 230Вт даже не напрягаясь, просадка конечно. но это все потом. А так ничего не греется

  8. #1647
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    развернуть один из дросселей?
    1) У вас на выходе в положительном и отрицательном плечах по дросселю или один общий сердечник?(ксатати, какого размера у вас трансформатор и сколько витков в первичке?)
    2) На входе какой дроссель стоит?Может быть на нем падает напряжение, не мерили?

    ---------- Сообщение добавлено 19:56 ---------- Предыдущее сообщение было 19:53 ----------


    Цитата Сообщение от SWAGGER Посмотреть сообщение
    Один слой лакоткани не помешает.
    Я бы не стал этого делать, опираясь на опыт эксплуатации в летнее время. Вспомните, какие температуры бывают в салоне авто, да добавьте к ней еще нагрев...
    Просто Саня ;)

  9. #1648
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    На входе дросселя нет, на выходе на каждую полярность по кольцу. Транс намотан без изоляции.

  10. #1649
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Транс намотан
    Каких размеров кольцо транса и сколько витков первичка?
    Просто Саня ;)

  11. #1650
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Кольцо 45/28/8 советское. Первичка 7+7 витков проводом 0,8, лентой из 12 жил

  12. #1651
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Хмм...Первичка великовата, ну да ладно. Как я понимаю, делали БП по схеме из первого поста?Если да, то вопрос, в каком положении находится движок R5?
    Просто Саня ;)

  13. #1652
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Движок в среднем положении, защита отключена, vd12 поднят.

  14. #1653
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Я что то немного запутался. На этапе отладки когда смотрели импульсы на стоках, цифровой скоп показал около 54 кГц помоему, увеличил резистор до 14 кОм и стало 50 кГц. Сейчас дома нет цифрового, С1-69 не в состоянии увидеть такое, решил пересчитать, получается что сейчас при номиналах 1000 пФ и 14 кОм у меня ПН работает на частоте 39,28 кГц. Чему верить?

  15. #1654
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Движок в среднем положении, защита отключена, vd12 поднят.
    Это уже очень интересно...И второй момент, вы когда просадку аккумулятора мерили, щупы куда подсоединяли?На сам аккумулятор или непосредственно на входные электролиты?Может кроме 1.5 вольт падения на АКБ на проводах много падает?

    ---------- Сообщение добавлено 20:41 ---------- Предыдущее сообщение было 20:39 ----------

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Чему верить?
    Я бы больше верил осциллу. Да и знаете, частоту бы приподнять до 70 кгц неплохо.
    Просто Саня ;)

  16. #1655
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Какие то противорецивые советы от разных участников форума, одни советуют опустить частоту до 45-48, другие наоборот поднять до 70.

  17. #1656
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Чему верить?
    Я бы больше верил осциллу. Да и знаете, частоту бы приподнять до 70 кгц неплохо.



    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    ПН работает на частоте 39,28 кГц.
    http://vip-cxema.org/index.php/onlin...chastoty-tl494 вот тут калькулятор частоты, считает при ваших номиналах вообще под 80 кгц
    Просто Саня ;)

  18. #1657
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Ну так нужно же еще на 2 разделить? Или нет?

  19. #1658
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    Да и знаете, частоту бы приподнять до 70 кгц неплохо.
    против тда вы делаете пуш на 70кгц ?
    Цитата Сообщение от Против TDA Посмотреть сообщение
    тут калькулятор частоты, считает при ваших номиналах вообще под 80 кгц
    не путайте частоту осцилятора 78,57кгц для данного случая и частоту на стоке .

  20. #1659
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Plex61, без цифрового осцила ничего посмотреть толком не могу. Подскажите с какими номиналами частотно задающей цепи пробовать?

  21. #1660
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Ну так нужно же еще на 2 разделить?
    дели конечно . в твоём случае надо выбрать 12к отмерив с минусом в значение 11, .....к . Точно не попадёшь всё равно . от корпуса к корпусу частота у 494 будет отличаться немного .но где то так .

Страница 83 из 105 Первая ... 73818283848593 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •