Страница 82 из 105 Первая ... 72808182838492 ... Последняя
Показано с 1,621 по 1,640 из 2089

Тема: Авто преобразователь на 500 ватт

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    22.12.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    36
    Сообщений
    476

    По умолчанию Авто преобразователь на 500 ватт

    Я все таки решился изменить главный пост темы и расписать все о сборке данного ИИП.
    Итак мощность которую я хотел получить от преобразователя, а в последствии и получил - 500 W. Напряжение на выходе равно +-27 V. Оно обусловлено напряжением питания TDA8924TH.

    Весь процесс начался с расчетов трансформатора. У меня в наличии были следующие кольца:
    • 50х30х20 материал N87
    • 45х28х12 материал M2000


    Мне сразу объяснили, что для моих требований как раз подходит колечко отечественного производства - 45х28х12 материал M2000. Почитав темы с подобными разработками, выяснил, что для моей мощности необходимо по два транзистора IRF3205 в плече. В качестве ШИМ контроллера взял проверенную временем микросхему - TL494. Частоту задающего генератора, равную 55 кГц взял исходя из материала ферритового кольца.
    Ну вот - все данные для расчета трансформатора у нас есть, можно приступать к расчету. Для расчета трансформатора я использовал программу Excellent IT(https://forum.vegalab.ru/showthread....ов-и-дросселей), разработанную Starichkom, за что ему большое СПАСИБО!!! В результате расчетов вот, что у меня получилось:

    • Расчет трасформатора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	500 Watt.jpg 
Просмотров:	9543 
Размер:	191.2 Кб 
ID:	147584

    Далее предстоял процесс намотки трансформатора - если честно, это самое нелюбимое мое занятие. Выслушав на форуме все рекомендации по намотке, понял (не сразу конечно), что первой на кольцо нужно наматывать вторичную обмотку. Это связано с тем, что первичная обмотка обычно состоит из 4+4 витков, и если ее намотать первой, то равномерно расположить на ней вторичную обмотку уже не получится.
    Перед намоткой острые грани кольца необходимо обточить, чтобы исключить факт повреждения лаковой изоляции на медной проволоке. Я бы еще посоветовал обмотать само кольцо несколькими слоями лакоткани для большей надежности. Именно так я и поступил.

    • Вторичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	5188 
Размер:	170.7 Кб 
ID:	147631 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	6868 
Размер:	130.4 Кб 
ID:	147632

    • Первичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.jpg 
Просмотров:	5961 
Размер:	350.7 Кб 
ID:	147635 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02.jpg 
Просмотров:	7099 
Размер:	279.1 Кб 
ID:	147636 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04.jpg 
Просмотров:	5190 
Размер:	251.4 Кб 
ID:	147637 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05.jpg 
Просмотров:	6667 
Размер:	260.0 Кб 
ID:	147638

    После намотки трансформатора нужно было определится с электрической схемой преобразователя. В качестве драйвера, переключающего силовые транзисторы было решено применить IR2113. Выходной ток данной микросхемы 2 A - этого достаточно для переключения IRF3205. Также необходимо было организовать защиту от КЗ и перегрузки. С этим вопросом мне помог strannicmd. Принцип работы системы защиты заключается в том, что считается падение напряжения на полевых транзисторах. Входные электролитические конденсаторы были взяты LOW ESR. Их количество (10 штук) взято с учетом потребляемого тока при номинальной нагрузке. В моем преобразователе этот ток составил порядка 45 A, а один такой конденсатор может отдать в нагрузку 4,74 A. Вот и считайте Выходные диоды нужно брать минимум с двухкратным запасом по току и напряжению - я взял MBR20100CT (20 A/100V). И вот в результате всевозможных доработок имеем следующую электрическую схему преобразователя:

    • Схема ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	31925 
Размер:	380.7 Кб 
ID:	147640

    Далее началась разработка печатной платы. Первые мои попытки создания печатной платы, как вы уже наверное догадались, оказались неудачными. Более менее нормальная работа пошла после того, как Starichok показал мне как нужно организовать разводку "силовой" части. Основная идея состоит в следующем:
    • Все дорожки должны быть как можно короткими и широкими насколько это возможно
    • Все конденсаторы(LOW ESR) должны находиться как можно ближе к транзисторам
    • Земля драйвера должна быть расположена как можно ближе к земле силовых транзисторов
    В результате всеобщих усилий вот такой вот шедевр получился на выходе:

    • Разводка печатной платы:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	12671 
Размер:	4.38 Мб 
ID:	147662

    Далее началось непосредственно изготовление печатной платы. Для изготовления ПП я использую фоторезистивную технологию. Благодаря такой технологии, печатные платы в итоге получаются отличного качества. Минимальная ширина дорожек и расстояние между дорожками может доходить до 0.15 мм - это мой личный рекорд.

    • Печатная плата:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	6186 
Размер:	282.8 Кб 
ID:	147647 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	6376 
Размер:	196.2 Кб 
ID:	147648

    Затем я приступил к сборке преобразователя. На сборку ушло пару дней - это с учетом перекуров, учебы... В результате получился вот такой девайс

    • Собранный ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	8049 
Размер:	327.7 Кб 
ID:	147663 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	7231 
Размер:	199.4 Кб 
ID:	147664 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	7851 
Размер:	283.9 Кб 
ID:	147665

    Ну вот вобщем то и все)))
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Andrey_RTF; 12.12.2012 в 20:07.

  2. #1621
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    а IR2110 есть? она тоже годится.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  3. #1622
    Старый знакомый Аватар для Sergei Nizovcev
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Архангельская обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    666

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Есть еще IR2010

  4. #1623
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    а IR2110 есть?
    Есть, я на ней усилители собирал
    IR2110 и IR2113, они идентичны судя по даташиту, он даже единый идет на них
    А в чем разница? С англишем не очень

  5. #1624
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    разница в напряжении. одна на 500 Вольт, вторая на 600 Вольт.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  6. #1625
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Добрый вечер.
    Что то сильно уж затянулась моя сборка. Ну вот наконец и все. Собрал усилитель и завтра допаяю кондеры в ПН
    Теперь вопрос. Чем нагрузить преобразователь на 600-700 Вт. Таких мощных резисторов нет

  7. #1626
    Старый знакомый
    Регистрация
    10.12.2012
    Адрес
    Александров
    Сообщений
    822

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от SWAGGER Посмотреть сообщение
    Теперь вопрос. Чем нагрузить преобразователь на 600-700 Вт
    Утюг, электрочайник, etc.

  8. #1627
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Это был логичный ответ

  9. #1628
    Старый знакомый
    Регистрация
    10.12.2012
    Адрес
    Александров
    Сообщений
    822

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    SWAGGER, Я просто посмотрел чем бы сам нагрузил, за неимением другой нагрузки.

  10. #1629
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Добрый вечер.
    Намотал 2 дросселя на сдвоеных желтых кольцах, вроде все хорошо, но их размер ...
    Есть в наличии два феритовых стержня из монитора д.8мм и длиной 25мм. Может на них лучше намотать, по размеру меньше будут

  11. #1630
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от SWAGGER Посмотреть сообщение
    на сдвоеных желтых кольцах
    Зачем на сдвоенных-то?Одного кольца по- вашему не хватит, что-ли?Или какие-то особо мелкие кольца?Размер одного приведите, пожалуйста.
    Просто Саня ;)

  12. #1631
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    T106-26 (26.9*14.5*11.1)

  13. #1632
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Наконец то и у меня руки дошли до преобразователя, сегодня были испытания в полном масштабе. Вообщем не держит он у меня нагрузку. На входе АКБ 60Ач, на выходе на ХХ 55 Вольт в каждом плече, кидаю усилитель, выставляю ток покоя, потребляет на хх порядка 200 мА, напряжение проседает до 48 Вольт в каждом плече, разгоняю усилок до ограничения, на выходе усилителя около 100 Ватт мощи, на выходе ПН 36 вольт в каждом плече. АКБ проседает на 1,5 Вольта. Получается ни о каких 300 Ваттах от ПН и речи пока нет.... Что делать?

  14. #1633
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Видимо дело в трансформаторе. Слишком большая просадка на выходе

    А я в своем трансе в первичке не 4 витка намотал, а 5. буду весь перематывать, за одно и вторичку другим проводом намотаю, что бы с запасом

  15. #1634
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт


    Решил намотать новый транс, как для первички, нормально?

  16. #1635
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    У меня на 500Вт в первичке полуобмотка была проводом 0,7 в 10 жил

  17. #1636
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Тут 12 жил провод 0,8 мм.

  18. #1637
    Новичок
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Получается по 6 жил на полуобмотку, на 400Вт хватит

  19. #1638
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    То что хватит это ясно, как намотано, нормально? Я просто не спец, это второй импульсный транс который мотаю.

  20. #1639
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    хорошо намотано.
    я насчитал 7 витков. а ты сколько мотал?
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  21. #1640
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Семь и мотал, если Вы одобрили то я спокоен, буду мотать вторичку. Скажите, изолировать чем то нужно между обмотками или это только ухудшит ситуацию?

Страница 82 из 105 Первая ... 72808182838492 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •