Страница 18 из 23 Первая ... 81617181920 ... Последняя
Показано с 341 по 360 из 460

Тема: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Решил создать отдельную тему, поскольку разговор пойдет о конкретном проекте. В настоящее время проект находится в стадии завершения. Корректируется схема, готовятся к производству платы. (См. вложения)
    На вопросы по конструкции с удовольствием отвечу.

    Поскольку заказ комплектов является коммерческой составляющей проекта, прошу все вопросы по заказам писать в " личные сообщения" форумчанину Luch.https://forum.vegalab.ru/private.php?do=newpm&u=21284
    Дальнейшее обсуждение проекта в этой теме должно касаться только технических вопросов.

    ВНИМАНИЕ! На плате А1 (УМЗЧ) ошибка - VD19 перевернут. Катод должен быть на "земле". Исправил чертеж платы 01.04.12.
    Исправлена маркировка драйверов ШИМ на плате.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	УМЗЧ Зуева авто.JPG 
Просмотров:	13352 
Размер:	327.7 Кб 
ID:	140970   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Защита УМ.JPG 
Просмотров:	9394 
Размер:	259.8 Кб 
ID:	140971   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	УМ-БП.JPG 
Просмотров:	9140 
Размер:	147.1 Кб 
ID:	140972  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось LepekhinV; 01.04.2012 в 12:46.

  2. #341
    Новичок Аватар для серый волк
    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    У нас разговор слепого с глухим, я ни чего не имею против прижима транзистора за ушко тем более что оно именно для этого и создано!!
    Во всех фотках, что вы даете корпуса изолированные или как минимум изолированное отверстие!!! ТАМ НЕТ НИ КАКИХ ФТОРОПЛАСТОВЫХ ВТУЛОК.

    Там транзистор ЖЕСТКО прикручен винтом через прокладку или пасту к радиатору. Еще раз повторяю для тех кто с Бронепоезда - лично мне не нравится крепеж через пластмассовую втулку.
    Крепить можно как угодно винтами скобами пластинами и.т.д. , но не через пластмассовую втулку так как нарушается жёсткость прижима.
    Если у транзистора ушко не изолированное и соединено с коллектором то единственный вариант крепить через втулку, что мне не нравиться, или скобами (пластинками ), как я предлагал или как делается в тысячах усилителей.
    Пластиковая втулка в данном случае является всего лишь шайбой. Хотите прижать сильнее - увеличивайте усилие затяжки винта и все. Сила прижима достаточна для нормальной теплопередачи. Если втулки не кривые, то все будет нормально.

    Вспомнил где еще постоянно используется такое соединение. В БП компьютеров.
    http://tokes.ru/images/DIY/Mod_ATX_f...thing-more.jpg
    Последний раз редактировалось серый волк; 30.01.2014 в 02:11.

  3. #342
    Частый гость Аватар для ksa007
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Вы возьмите проведите эксперимент.
    1. Возьмите алюминиевую пластину
    2. Просверлите в ней два отверстия
    3. В первое отверстие прикрепите транзистор через пластмассовую втулка
    4. Во второе просто прикрутите за ушко без втулки.
    5. За ножки попробуйте подтянуть оба транзистор в верх
    В том варианте где будет втулка и вы будите тянуть вверх будет появляться зазор
    так как втулка в любом случаи это демпфер, (в данном случаи очень жесткий но демпфер)
    а там где прикручено без пластмассовой втулке вы его даже на 0.1мм не оторвете от поверхности пластины.
    И еще все это умножте на время, и температурные перепад в авто и через год получите транзистор имеющий
    воздушный тепловой зазор.

    ---------- Сообщение добавлено 11:23 ---------- Предыдущее сообщение было 10:31 ----------

    Запустил один канал все работает, особенно порадовала разводка платы ни каких фонов возбудов, даже напряжения на выходе интегратора и на входе
    УМ получились на несколько порядков меньше чем в моей домашней версии. Владимиру огромное спасибо за отлично разведенную плату.
    Единственно что огорчило это тепло выделение, радиатор конечно мал для такого УМ при токе покоя 125ма температура около 50".
    Греется как утюг. Напряжения получились следующие Входное 14в потребление на холостом ходу 3А, питание УН -+63, выходников -+42В.
    Наверно надо или корпус с большим теплоотводом делать или с верху навешивать принудительно вентиляторы.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1234.jpg 
Просмотров:	870 
Размер:	971.5 Кб 
ID:	201845

    ---------- Сообщение добавлено 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было 11:23 ----------

    Вот если так то можно в 40гр уложиться)) даже можно два кулера сверху поставить, даже красиво будет.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21.jpg 
Просмотров:	672 
Размер:	819.4 Кб 
ID:	201850
    Последний раз редактировалось ksa007; 30.01.2014 в 11:46.

  4. #343
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Корпус ТО-220 крепится через изолирующие втулки. И ОБЯЗАТЕЛЬНО с применением пружинящей пластины (скобы). (См. вложение. Таб.1, рис. Б). Пластина равномерно прижимает корпус транзистора, обеспечивая отвод тепла от всей площади корпуса, а не от малой его части, как в случае крепления без скобы. ( В те времена, когда ГОСТ соблюдали, и все работы производили в соответствии с технологией, крепление транзистора без скобы было привилегией исключительно радиолюбителей. )

    ---------- Сообщение добавлено 13:21 ---------- Предыдущее сообщение было 13:19 ----------


    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    Запустил один канал все работает,
    Отлично!Поздравляю с успешным запуском.

    ---------- Сообщение добавлено 13:25 ---------- Предыдущее сообщение было 13:21 ----------

    Я бы корпуса мощных полевиков в защите посадил на общую алюминиевую пластину. Каждую пару в плече на одну пластину. Теплоотвод + термостабилизация обоих корпусов.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось LepekhinV; 30.01.2014 в 22:46.

  5. #344
    Новичок Аватар для серый волк
    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    Вы возьмите проведите эксперимент.
    1. Возьмите алюминиевую пластину
    2. Просверлите в ней два отверстия
    3. В первое отверстие прикрепите транзистор через пластмассовую втулка
    4. Во второе просто прикрутите за ушко без втулки.
    5. За ножки попробуйте подтянуть оба транзистор в верх
    В том варианте где будет втулка и вы будите тянуть вверх будет появляться зазор
    так как втулка в любом случаи это демпфер, (в данном случаи очень жесткий но демпфер)
    а там где прикручено без пластмассовой втулке вы его даже на 0.1мм не оторвете от поверхности пластины.
    И еще все это умножте на время, и температурные перепад в авто и через год получите транзистор имеющий
    воздушный тепловой зазор.
    Все таки попробовал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0718.JPG 
Просмотров:	574 
Размер:	989.4 Кб 
ID:	201905
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0719.JPG 
Просмотров:	546 
Размер:	589.3 Кб 
ID:	201906
    Если прикладывать усилие, которого не хватает для сгибания ног транзисторам, то на глаз не вижу появление зазора в обоих случаях. Если прикладываю большее усилие,то ноги транзисторов частично загибаются вверх и зазор вижу в обоих случаях. Понятно, что втулка мягче чем металл, поэтому конечно в случае со втулкой понадобится меньшее усилие, чтобы начал появляться зазор. Думаю, что усилие прижима достаточное для нормальной работы. Остальное только в процессе эксплуатации выяснить можно будет. В качестве страховки можно поставить гровер шайбы, тогда ничего никогда не ослабнет.

    Прижать сильнее транзисторы можно с помощью подбора втулок между платой и корпусом, т.е., прижать другую их сторону платой. Посмотрел-прикинул, вроде как раз получается.

  6. #345
    Новичок Аватар для andru68
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    г. Хабаровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    55

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    ksa007:
    Единственно что огорчило это тепло выделение, радиатор конечно мал для такого УМ при токе покоя 125ма температура около 50".
    Греется как утюг. Напряжения получились следующие Входное 14в потребление на холостом ходу 3А, питание УН -+63, выходников -+42В.
    Наверно надо или корпус с большим теплоотводом делать или с верху навешивать принудительно вентиляторы.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1234.jpg 
Просмотров:	870 
Размер:	971.5 Кб 
ID:	201845

    ---------- Сообщение добавлено 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было 11:23 ----------

    Вот если так то можно в 40гр уложиться)) даже можно два кулера сверху поставить, даже красиво будет.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21.jpg 
Просмотров:	672 
Размер:	819.4 Кб 
ID:	201850[/QUOTE]

    Поздравляю, у меня были примерно такие же данные, 150 ма на транзистор, 4 А потребление от 13,5 В, по любому в корпусе вентилятор нужен! Прямоугольные дыры в плате, это вы сами прорезали? Для прижимных скобок? (увидел медные пластинки!) Вентилятор 40 мм в торец можно поставить, вдоль платы тянет, очень хорошо помогает
    Последний раз редактировалось andru68; 31.01.2014 в 13:56.

  7. #346
    Частый гость Аватар для ksa007
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Спасибо за поздравления. Да дырки сам прорезал мне кажется такой прижим будет лучше чем на втулках.
    Планирую купить два компьютерных кулера чуть меньше чем тот что на фото и прикрепить их сверху на радиатор
    будет и красиво и эффективно. Мне кажется дуть на внуть корпуса особо не эфективно т.к. все тепло выделение сосредоточено
    на ребрах радиатора. С кулерами сверху конечно увеличится габарит усилителя но зато и эффективность намного выше.
    Без кулера у меня температура была 52гр. при включении одного кулера (как на фото) она упала за 2мин. до 40гр. Правда торцевой вариант охлаждения я не пробовал, может тоже эффект даст.
    Тут еще идея какая - торец узки значит кулер должен быть тоже мелкий значит оборотов надо ему 1500-2000тыщ. слишком громко будет шуметь.
    а тот что на фото крутится всего 700обр.мин его и неслышно)) а заменяет четыре маленьких.

  8. #347
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Кто-нибудь из собравших сравнивал звучание обсуждаемого усилителя с промышленными?

  9. #348
    Частый гость Аватар для ksa007
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Я пока нет т.к. собрал один канал второй в процессе, собирать очень муторно много время надо пока все намотаешь(( Владимир, если вам не сложно сделайте в шапке перечень неточностей в схеме, а то они разбросаны по ветке. Пока одно помнишь другое забыл(
    я вот например собирал защиту по схеме, а там маркировка перепутана 5551 и 5401 из за этого погорело дофега деталей и время ушло пол дня пока допер что к чему.
    Еще же надо кроссы для акустики будет делать у меня тем более три полосы вот я наверно взгрустну с расчетами, а это еще время и деньги.

  10. #349
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    а там маркировка перепутана 5551 и 5401
    Поточнее можно? Надо поправить.

  11. #350
    Частый гость Аватар для ksa007
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    в схеме А2 указано VT3 - 2N5401, VT4 - 2N5551, а должно быть VT3 - 2N5551, а VT4 - 2N5401.
    Потом в схеме ШИМ светодиод HL3 весит на базе VT1 для его включения недостаточно току, его надо подключать сразу к
    выводу IC3 вывод 9 до резистора R17.

  12. #351
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Спасибо!

  13. #352
    Новичок
    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    г. Хабаровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    18

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от Л. Зуев Посмотреть сообщение
    andru68, приветствую!
    Как уже выше написал Владимир, на выходе усилителя обязательно должен быть включен выходной фильтр.
    В данном случае достаточно параллельной LR-цепочки с номиналами в районе 3 мкГн и 10 Ом, включенной последовательно с нагрузкой, и последовательной RC-цепочки с номиналами 0,1 мкФ и 10 Ом, включенной между выходом (после LR-цепочки) и общим проводом.
    В LR можно поставить резистор типа MF мощностью 2 Вт, а в RC - пару резисторов того же типа и той же мощности по 20 Ом параллельно.
    Конструкция катушки показана на схеме "Out RLC" из архива со схемами, выложенного в основной ветке по усилителю.
    Расположить фильтр желательно как можно дальше от питающей части и выходных каскадов усилителя.
    Скажите, пожалуйста, почему в промышленные усилки так не любят ставить этот фильтр. Экономия? Бознь наводок или еще что-то?

  14. #353
    Завсегдатай Аватар для quinine
    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,237

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от Выскочка Посмотреть сообщение
    Скажите, пожалуйста, почему в промышленные усилки так не любят ставить этот фильтр. Экономия? Бознь наводок или еще что-то?

    Да вроде как любят...
    С уважением, Сергей.

  15. #354
    Завсегдатай Аватар для Л. Зуев
    Регистрация
    22.02.2005
    Сообщений
    3,133

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от Выскочка Посмотреть сообщение
    Скажите, пожалуйста, почему в промышленные усилки так не любят ставить этот фильтр. Экономия? Бознь наводок или еще что-то?
    Не знаю. Возможно, кому-то с помехами сложно бороться, у кого-то технологические проблемы, а кому-то "религия" мешает.

    Если при проектировании усилителя специально закладывать повышенный запас устойчивости для уменьшения вероятности возникновения генерации при работе на нагрузку с неизвестным поведением на ВЧ без развязки от нее RL-цепочкой, при прочих равных условиях он потеряет в полосе действия ООС, ее достижимой глубине на звуковых частотах, а в конечном итоге будет вносить больше "схемотехнических" искажений.

  16. #355
    Частый гость Аватар для ksa007
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Ну вот в общем почти все закончил выглядит так:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	706 
Размер:	1.62 Мб 
ID:	203635Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	772 
Размер:	1.59 Мб 
ID:	203636Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	686 
Размер:	1.43 Мб 
ID:	203637Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	616 
Размер:	1.43 Мб 
ID:	203638

    Все играет все звучит, единственно с чем намучился это подгонка термодатчика
    т.к. как в схеме указаны не те номиналы, и так не доделал защиту по падению напряжения
    в обоих усилках если напряжение меньше 12в они не включаются, ну наверно тоже кокой косяк в схеме
    или может сам чего накосячил. В общем умаялся я с этим проектом)) усилки мелкие а делов много.
    С домашней версией меньше хлопот было.

  17. #356
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    в обоих усилках если напряжение меньше 12в они не включаются, ну наверно тоже кокой косяк в схеме
    Надо было почитать исходники по ИБП. Схемотехнически заложено выключение ИБП при снижении питания.( Чтоб аккум не посадить в ноль)

    ---------- Сообщение добавлено 12:59 ---------- Предыдущее сообщение было 12:58 ----------


    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    Все играет все звучит,
    И это радует!

  18. #357
    Новичок Аватар для andru68
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    г. Хабаровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    55

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    Ну вот в общем почти все закончил выглядит так:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	706 
Размер:	1.62 Мб 
ID:	203635Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	772 
Размер:	1.59 Мб 
ID:	203636Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	686 
Размер:	1.43 Мб 
ID:	203637Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	616 
Размер:	1.43 Мб 
ID:	203638

    Все играет все звучит, единственно с чем намучился это подгонка термодатчика
    т.к. как в схеме указаны не те номиналы, и так не доделал защиту по падению напряжения
    в обоих усилках если напряжение меньше 12в они не включаются, ну наверно тоже кокой косяк в схеме
    или может сам чего накосячил. В общем умаялся я с этим проектом)) усилки мелкие а делов много.
    С домашней версией меньше хлопот было.
    Защита по напряжению действительно отключает усилитель около 11 В, я сначала тоже не понял, но потом померил напряжения в машине, если 11 В, значит надо менять аккумулятор! А регулируется похоже стабилитронами! Вентиляторы классные, и они реально нужны!

  19. #358
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Если делать самопальный корпус, то можно применить радиатор в виде тоннеля и вентиляторы на продув. Видел в на сайте производителя ( у Aavid Thermalloy вроде и ещё у кого-то) , в продаже, правда, не видел.
    Последний раз редактировалось LepekhinV; 23.02.2014 в 16:17.

  20. #359
    Частый гость Аватар для ksa007
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от LepekhinV Посмотреть сообщение
    Надо было почитать исходники по ИБП. Схемотехнически заложено выключение ИБП при снижении питания.( Чтоб аккум не посадить в ноль)
    Не это я в курсе)) у меня если напряжение меньше чем 12.5в усилки не включаются если завожу машину или если дома от БП
    поднимаю выше 12.5 то все Ок, а ниже срабатывает защита. Она то должна отрубать СГэшку когда напряжение меньше 11в, а у меня отрубает когда меньше 12.5!!. Там походу в схеме чего то не то, надо разбираться.

  21. #360
    Новичок Аватар для andru68
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    г. Хабаровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    55

    По умолчанию Re: Качественный усилитель своими руками (УМЗЧ Л.Зуева в авто)

    Цитата Сообщение от ksa007 Посмотреть сообщение
    Не это я в курсе)) у меня если напряжение меньше чем 12.5в усилки не включаются если завожу машину или если дома от БП
    поднимаю выше 12.5 то все Ок, а ниже срабатывает защита. Она то должна отрубать СГэшку когда напряжение меньше 11в, а у меня отрубает когда меньше 12.5!!. Там походу в схеме чего то не то, надо разбираться.
    Да, действительно, если подключить к источнику меньше 11,8 В, усилитель не включается (правда 12,5 многовато), у меня так-же, а отключается при снижении меньше 11, там гистерезис видимо заложен, если только стабилитроны на 10 В поставить?

Страница 18 из 23 Первая ... 81617181920 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •