Страница 5 из 7 Первая ... 34567 Последняя
Показано с 81 по 100 из 125

Тема: Акустика открытого типа от ГОРО

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Акустика открытого типа от ГОРО

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1878.JPG 
Просмотров:	2862 
Размер:	250.5 Кб 
ID:	199922Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1879.JPG 
Просмотров:	3509 
Размер:	237.7 Кб 
ID:	199923Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1869.JPG 
Просмотров:	2232 
Размер:	171.1 Кб 
ID:	199917Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1874.JPG 
Просмотров:	3658 
Размер:	208.4 Кб 
ID:	199918Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1875.JPG 
Просмотров:	2922 
Размер:	195.7 Кб 
ID:	199919Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1876.JPG 
Просмотров:	1938 
Размер:	157.4 Кб 
ID:	199920Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1877.JPG 
Просмотров:	3660 
Размер:	239.1 Кб 
ID:	199921

    ---------- Сообщение добавлено 13:18 ---------- Предыдущее сообщение было 13:17 ----------

    Привет всем меломанам и конструкторам Vegalab!
    Вот решил создать акустику открытого типа на 6гд-2 и мониторных студийных динамиках.
    Все, вроде получилось (как макет). Долго настраивал фильтры: и с измерительным микрофоном, и сталкивая в лоб с имеющимися у меня, высокого класса - винтажными, и референсными современными - АС. Слухом тоже не обижен, как и 40-летним опытом "слухача" (сам когда-то много лет лабал в кабаках).
    Фильтры пришлось делать громоздкие - третьего порядка (ни первого ни второго не пошли ввиду "мыла" на краях частот). Бас удалось воссоздать в очень достоверном виде: выпуклый, упругий, "бочка" не мешается с "басухой", а бас-гитара (контрабас) - хоть переписывай партию на слух. СЧ легкие - передают акустику студии, и вместе с тем, не визжат и не бубнят нисколько. ВЧ - ни малейшего намека на "сибилянты": никаких "цыков" и "песка", "чарлик" как живой, а "райды" бьют по ушам как взаправду. Короче, тот звук к которому я привык еще в 60-х прошлого века и в своей "инструменталке".
    Головки СЧ - мониторные (именно среднечастотные!) BEAG, а "пищали" тоже мониторные студийные (новые из коробки): 1,2 дюйма титановые с полосой от 1200 до 45кГц.
    Частоты раздела 280Гц и 2,8кГц.
    Все динамики - в идеале (даже 6гд-2).
    Корзины динамиков демпфированы изнутри мастикой (специально неровно!). Все динамики на пористой резине. Шайбы и гайки ТОЛЬКО через резиновые прокладки (ОЧЕНЬ важно чтобы НИ ОДНА ТОЧКА излучателей не касалась корпуса!!). ВЧ-излучатель приклеен к магниту СЧ-излучателя через ПРОБКУ, и НЕ выступает за край центральной части диффузора СЧ.
    Очень большой упор на провода (для меня это принципиально!): на НЧ и СЧ - чистая-медь-моножила "четверка", на ВЧ QUED тоже "четверка" медь с серебром. Пайка, разумеется, ТОЛЬКО серебряным припоем.
    На макете все резисторы - РАЗМОТАНЫ: это уничтожает всякую паразитную индуктивность! Сам пробовал на практике - намотанные в виде катушки индуктивности резисторы - НЕ ЗВУЧАТ!
    Короче, эти АС, в принципе (на мои уши) переиграли все что у меня есть (а есть очень немало и вовсе не барахло) и я остался доволен. Осталось довести до ума корпуса и фильтры (заказал в Аудиомании все необходимое на весьма кругленькую сумму). Что касается себестоимости (без работы, естественно) то она получилась в районе 80 т.р. (что гораздо дешевле моих "магазинных" АС).
    Но вот загвоздка: раз пошла такая пьянка, захотелось довести АС до полного ума, а этого не получается ввиду собственного резонанса ящика (комната 27кв.м.) что составил около 130Гц.
    Ящик 116,5 литров. Высота - 122см., ширина - 44см., боковые стороны - 22см. (боковые выбирал экспериментальным путем: при меньших маловато отдачи, а чуть больше вылазит бубнеж). Фанера березовая, шлифованная - 21мм. Передняя панель - 36мм. (фанера + качественная ДСП).
    Заднюю стенку (ПАС, и все прочее) категорически не приемлю - сломают открытый звук однозначно! А потому решил попробовать резонатор Гельмгольца в виде какого-нибудь устройства (хоть бутылки!) чтобы подавить в ящике его резонанс. Но сколько не шарил в Инете, не нашел как рассчитать сей "прибор" именно для ОЯ без всяких ПАС и прочего.
    Поэтому прошу здесь помощи: возможно есть тут знатоки что знают как это сделать?
    Всех всем благ, и удач в конструировании!
    Последний раз редактировалось ГОРО; 05.02.2014 в 05:30.

  2. #81
    Завсегдатай Аватар для meshin
    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    1,943

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Будут ещё проекты вдруг - пишите.

  3. #82

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    Хочу выразить благодарность всем кто принимал участие в обсуждении моего вопроса о резонансе. Я ведь таки поймал этого "горбатого"!: словил его в двухлитровую банку и бешено хохотал!
    Но без вас - уважаемые вегалабцы, я бы - или оставил все как есть, или ловил бы этот резонанс еще очень долго.
    И все оказалось проще некуда: двухлитровая банка с отверстием в крышке и полипропиленовая трубка D 2,5см, и длиной 20см. Генератор, линейный усилитель, стрелочный мультимер, измерительный микрофон в центре АС. Изменяя длину прохода (горлышка колбы) я мог давить любые резонансы (или куски "линейки") на 80, 100, 125, 160, 200Гц. Если делать диаметр прохода больше, то соответственно больше длина и выше добротность фазоинвертора (можно подавить резонанс почти до нуля!!). Мне хватило того что я написал выше. Для 2 литров, это, по видимому оптимальный вариант. Но уши пришлось включать тоже.
    По шкале резонанс был на 100-125Гц. А на слух пришлось давить на 160Гц. Почему? Ну голова-то с ушами - не микрофон, в ящик не всунешь и так слушать не будешь. Поэтому пошел на такой компромисс. Зато частотку выгнал - загляденье: линейность почти абсолютная на участке 80-200Гц (самая критичная для восприятия по НЧ).
    Размеры получились следующие: емкость - 2 литра, диаметр насадки - 2,5см., а длина всего 2 см.
    Теперь думаю о форме и месте установки этого анти-резонатора. Возможно что сделаю из фанеры же, как ящик, и закреплю в центре АС. Или сбоку, использовав одну боковую сторону, или внизу с нижней стороной самой АС.
    Короче - ништяк. Можно в ОЯ таким способом очень даже успешно побеждать этих "горбатых" (не одного).
    Но загадка - осталась. Самое эффективное подавление получалось только тогда, когда сверху трубки-прохода, я закрывал мизерную часть диаметра пластинкой. Казалось бы, это означает, что нужно сделать чуть меньше диаметр трубки и все. Но нет! Уменьшение диаметра заставляло уменьшать высоту при том же практически результате (судя по стрелке и на слух). А вот когда я закрыл площадь входного отверстия простой пластинкой с края окружности (любого) всего на 5мм., резонанс уходил даже в минус! Если перекрывал больше - снова возвращался в исходное положение. Что за фишка такая, я так и не понял. Но заморачиваться не стал: настроил эту пластинку по максимуму спада и все.
    Так что, с победой всех нас, друзья!
    И СПАСИБО устроителям этого сайта что дает такую замечательную возможность!
    Поздравляю! Вот и мой опыт кому-то пригодился! Я тоже был в шоке, когда закрывая горлышко банки фанеркой начиная с края вдруг получил резкое уменьшение громкости етого долбанного резонанса!!! Скажите, а как теперь на музыкальном материале? Разница в чем? Гудеж пропал совсем в этом диапазоне? Вы говорите, что и на 80 Гц пробовали давить резонанс, и что хватило таки и объема банки и диаметр трубки такой же остался? Интересно а на 40 - 60 Гц получится?Это ж вообще бомба, без всяких фильтров только с помощью папаши Геймгольдса можно попытаться выравнять частотку в низкочастотном диапазоне, и по фазе вроде бы должно быть хорошо...
    С уважением, Олег.

  4. #83
    Завсегдатай Аватар для MAXIM_A
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    МО Салтыковка
    Возраст
    76
    Сообщений
    12,005

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Мне тоже нужно давить 80гц:
    https://forum.vegalab.ru/attachment....8&d=1369725548
    Андрей Константинович

  5. #84
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от oleg1959 Посмотреть сообщение
    Поздравляю! Вот и мой опыт кому-то пригодился! Я тоже был в шоке, когда закрывая горлышко банки фанеркой начиная с края вдруг получил резкое уменьшение громкости етого долбанного резонанса!!! Скажите, а как теперь на музыкальном материале? Разница в чем? Гудеж пропал совсем в этом диапазоне? Вы говорите, что и на 80 Гц пробовали давить резонанс, и что хватило таки и объема банки и диаметр трубки такой же остался? Интересно а на 40 - 60 Гц получится?Это ж вообще бомба, без всяких фильтров только с помощью папаши Геймгольдса можно попытаться выравнять частотку в низкочастотном диапазоне, и по фазе вроде бы должно быть хорошо...
    С уважением, Олег.

    Спасибо еще раз, Олег
    Касаемо музыкального материала, то стало лучше (хотя я перед этим решил что и того хватит) в плане разгрузки сцены: стало больше воздуха, голоса еще более внятные (из-за того что их перестали задавливать тяжелые на слух 130-160Гц). Гулкость ушла совершенно. На НЕискушенный слух, может показаться что стало "меньше низов", но это как раз ошибка: низа выровнялись и 30-40Гц перестали быть "скромными" - их ведь тоже давили те же самые гулкие 130-160Гц, что ухом улавливаются куда лучше чем суб-низкие частоты.
    Но что касается "давить 30-40Гц" то кому они мешают?? ИМХО, конечно. Ну а если все же - "давить", то тут задача усложнится, я думаю. Нужен будет объем анти-резонатора уже не 2литра, а хотя бы - 5. При этом диаметр и длина прохода существенно увеличатся. (хотя это ведь смотря каков объем самого ОЯ).
    Но метод хорош: ведь если у кого-то ОЯ не очень удачный, и динамик - тоже, то неравномерность вполне, и несложно, можно скорректировать несколькими анти-резонаторами. Мне-то понадобился всего один, потому что диапазон и без этого получился ровным - кроме того самого "горбика" в 100-130Гц. Кстати, несравнимого "по-горбатости" тому что имеют, например "зеркалки" 35АС-212 (лучшие, на мой взгляд, из той знаменитой серии S-90). Техникс SB-10 и KEF тоже, в принципе - линейны, но у них за 45Гц идет явный спад, тогда как мои "самоделки" легко "прут" до 20Гц (а ниже у меня генератор не опускает). Ну и характер баса все же иной, чем у ФИ или ЗЯ. По мне так гораздо "правдишнее".
    Короче, я не пожалел, что - хотя и борясь с ленью, взялся за такой громоздкий ОЯ: оно того стоило.
    Но следующий проект - на 8ГДШ-1 (по паре и с пищалками посредине) и 5ГД-4 (из самых первых, и достались с идеальном состоянии) буду делать немного по другому: все-таки переднюю панель надо делать шире насколько эстетично возможно и с еще меньшими боковинами. А сами боковины резать под конус вверх чтобы СЧ/ВЧ были почти на щите.

    ---------- Сообщение добавлено 17:42 ---------- Предыдущее сообщение было 17:31 ----------

    Цитата Сообщение от MAXIM_A Посмотреть сообщение
    Мне тоже нужно давить 80гц:
    https://forum.vegalab.ru/attachment....8&d=1369725548
    Я брал объем резонатора исходя из прочитанного, что "размер колбы не должен быть менее 10% от объема" - ОЯ в данном случае. Больше, естественно - можно, но это ведь тоже крадет полезный объем, что не гуд. Поэтому я решил что 2 литра резонатора от 116 литров ОЯ вполне хватит, и не ошибся. Но на 80Гц придется брать больше, я думаю... иначе добротность окажется невелика: там ведь придется и диаметр и длину трубы делать больше - длина волны-то немаленькая... но главное-то что непременно получится! Проверено.
    Удачи, MAXIM!

  6. #85
    Забанен (навсегда) Аватар для SashaNetrusov
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,063

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    ГОРО, а можно фото как это выглядит?

  7. #86
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от SashaNetrusov Посмотреть сообщение
    ГОРО, а можно фото как это выглядит?
    Сначала хотел фото сделать всего того "безобразия" что сегодня с утра натворил. И что-то поленился. Да и на что там смотреть: обычная двухлитровая стеклянная банка с крышкой (из пластилина) и 2-х см. трубкой. Я ее просто ставил на дно ОЯ. Вот сделаю емкость, установлю, тогда размещу фото. А когда буду делать, даже не знаю. У меня всегда так: что-то получится, интерес затухает. Исследований-то больше нет... особенно меня напрягает предстоящая отделка корпусов... проще заплатить кому-то...
    Извиняюсь, если разочаровал.

  8. #87
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Жаль, что фото поленились сделать. Не совсем понятно описание опытов с прикрытием трубки некоей пластинкой.
    Звукотехники должно быть немного!

  9. #88
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Вот первый макет что я делал: может, кому придется по вкусу. Но в этом случае, объем для двух НЧ головок маловат: надо лицевую панель расширять до нужного объема (что кстати куда эффективнее чем тянуть вверх или углублять боковинами)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1864.JPG 
Просмотров:	755 
Размер:	184.0 Кб 
ID:	200169Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1870.JPG 
Просмотров:	708 
Размер:	203.7 Кб 
ID:	200171Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1872.JPG 
Просмотров:	804 
Размер:	192.4 Кб 
ID:	200172

    ---------- Сообщение добавлено 21:40 ---------- Предыдущее сообщение было 21:27 ----------

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Жаль, что фото поленились сделать. Не совсем понятно описание опытов с прикрытием трубки некоей пластинкой.
    Каюсь. Может, специально завтра сделаю. Но там и умозрительно понятно: я ведь сначала это обнаружил просто прикрыв пальцем часть входного отверстия сопла. О! - думаю: что за фишка такая!..: 160Гц на шкале спрыгнул почти до нуля! Взял сделал диаметр поменьше и соответственно короче ход. Ни фига! Первоначальный результат. Хороший, но не настолько когда я прикрывал пальцем часть отверстия. Ну вот потом взял пластинку из картона и начал с краю прикрывать сопло и сдвигать к центру. Какая-то мистика...: перекрыл совсем немного - тот самый спад. Пошел дальше, все возвращается на круги своя (если совсем закрыть, то естественно, никакого эффекта). Ну и выбрал положение по минимуму на шкале: получился "затемненный" сектор где-то 5мм. от края окружности. Физику сего явления так и не понял.

  10. #89
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Я не понял пока, как голосники работают, как поглотитель или как усилитель...
    Звукотехники должно быть немного!

  11. #90
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Я не понял пока, как голосники работают, как поглотитель или как усилитель...
    В смысле - резонатор? Как поглотитель.

  12. #91
    Забанен (навсегда) Аватар для SashaNetrusov
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,063

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, если разочаровал.
    Ни чуть. Просто хотелось посмотреть именно расположение банки в колонке.
    Полагаю резонансы вызываются колебаниями между параллельными стенками. В данном случае скорее всего между верхней и нижней. Можно было бы, наверное, просто удалить верхнюю стенку. Сверху она не больно нужна. Размер щита по вертикали и так приличный. Остается резонанс между боковыми, но он должен быть на более высокой частоте.
    На каком расстоянии от стены слушаете колонки? Как влияет на нижнюю полосу приближение колонок к стене? Не появляются дополнительные горбики?

  13. #92
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    61
    Сообщений
    36,526

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    Вот я стучу по корпусу KEF - просто как по кирпичной стене!, а по другим - сразу слышно призвук.
    Т.е. корпус у KEF существенно лучше?
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  14. #93

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от SashaNetrusov Посмотреть сообщение
    Ни чуть. Просто хотелось посмотреть именно расположение банки в колонке.
    Полагаю резонансы вызываются колебаниями между параллельными стенками. В данном случае скорее всего между верхней и нижней. Можно было бы, наверное, просто удалить верхнюю стенку. Сверху она не больно нужна. Размер щита по вертикали и так приличный. Остается резонанс между боковыми, но он должен быть на более высокой частоте.
    На каком расстоянии от стены слушаете колонки? Как влияет на нижнюю полосу приближение колонок к стене? Не появляются дополнительные горбики?
    Ставил банку и внутри ящика и рядом сзади ,и даже перед колонкой - эффект присутствует! Приятель кстати сделал ОЯ ни одной параллельной стенки, а стояки на 130 Гц и 180 все равно были, так он их тоже давил подобным способом (маленькие ящики внутри ОЯ с отверстиями настроенными на подавление ентих горбов - играет хорошо).

  15. #94
    Забанен (до 14.01.2025)
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    г.Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,647

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от meshin Посмотреть сообщение
    Тогда какие же были головы у тех, кто строил храмы применяя голосники для улучшения акустических свойств помещения? Предполагаю, что даже пра-пра-пра-дедушки Гельмгольца ещё в проекте не было. Попалось сразу под руку: http://ikliros.com/blog/kuvshiny-golosniki-kak-elementy-tserkovnoi-akustiki
    Сейчас по современному это выглядит немного иначе,но применяется для улучшения акустических свойств помещения(например концертного зала-насчитал пять или шесть таких "ловушек-установлены на потолках в конце зала).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0683.JPG 
Просмотров:	294 
Размер:	295.4 Кб 
ID:	200211  

  16. #95
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от SashaNetrusov Посмотреть сообщение
    Ни чуть. Просто хотелось посмотреть именно расположение банки в колонке.
    Полагаю резонансы вызываются колебаниями между параллельными стенками. В данном случае скорее всего между верхней и нижней. Можно было бы, наверное, просто удалить верхнюю стенку. Сверху она не больно нужна. Размер щита по вертикали и так приличный. Остается резонанс между боковыми, но он должен быть на более высокой частоте.
    На каком расстоянии от стены слушаете колонки? Как влияет на нижнюю полосу приближение колонок к стене? Не появляются дополнительные горбики?
    Не. Удалять ничего не надо: упадет давление НЧ. Брейсы-крестовины я поставил таким образом, чтобы замкнуть все стенки в одну точку: получился всего один небольшой резонанс что я и убил банкой. Ну и изолировано все от дерева: включая все элементы РЭА и провода (все ж играет). Так что призвуков нет: ухо прикладываешь в стенке (любой) никаких призвуков и вибраций. Как я понял из этого опыта, жесткие крестовидные брейсы важнее других методов. Ну их потом тоже надо обернуть синтепоном. Как и все элементы фильтров.
    От стены АС стоит метрах полтора: теперь влияние перемещения куда слабее чем было до этого, когда был жив резонанс. Так что смело можно придвигать их к стенам (все равно не ближе 70см. или тогда надо какой-то мат на стену крепить).

    ---------- Сообщение добавлено 08:30 ---------- Предыдущее сообщение было 08:27 ----------

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Т.е. корпус у KEF существенно лучше?
    Без сомнения. У меня их три пары и они все просто "бетон". Мне самому так не сделать (могу но очень надо стараться на что я уже не так охоч как прежде).

    ---------- Сообщение добавлено 08:31 ---------- Предыдущее сообщение было 08:30 ----------

    Цитата Сообщение от oleg1959 Посмотреть сообщение
    Ставил банку и внутри ящика и рядом сзади ,и даже перед колонкой - эффект присутствует! Приятель кстати сделал ОЯ ни одной параллельной стенки, а стояки на 130 Гц и 180 все равно были, так он их тоже давил подобным способом (маленькие ящики внутри ОЯ с отверстиями настроенными на подавление ентих горбов - играет хорошо).
    Значит, не напрасны были наши здесь бдения по этому поводу

  17. #96
    Частый гость Аватар для tormoz
    Регистрация
    10.10.2010
    Сообщений
    115

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Добрый день,Горо. Вопрос немного не по теме. Не могли бы вы перечислить все составляющие звукового тракта?

  18. #97
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от tormoz Посмотреть сообщение
    Добрый день,Горо. Вопрос немного не по теме. Не могли бы вы перечислить все составляющие звукового тракта?
    ...в налаживании ОЯ это микрофон-мультитест-генератор-усилитель. Что касается трактов на которых я слушаю музон, то их немало и они разные (как и комбинация их). И чисто "каменные", и гибриды, и чисто ламповые, и винил, и цифра, и студийные и инструментальные. Предпочтения нету. У каждой связки есть своя фишка.
    Те что попали на фото (и под руку) то это два моноблока (ультра А) выносной четырехплечевой БП, сидюк с прямым трансформаторным выхлопом, аудиофильский ЦАП. Не стою "горой" за эту связку. Но слушать можно.

  19. #98
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Вот фото резонатора что на скорую руку сделал сегодня утром.
    Объем - 2,9литра (300х100х90), диаметр "горлышка" - 2,5см., длина прохода (для 160Гц) - 50мм.
    Внутри ящичка все углы сглажены синтетической замазкой для придания формы "бутылки". Три стороны использованы самого корпуса. Ну и разумеется на клею и стяжках саморезами.
    Формулу расчета использовал отсюда:
    http://www.aie.sp.ru/Calculator_faz.html

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ф2 (1).JPG 
Просмотров:	695 
Размер:	199.3 Кб 
ID:	200265Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ф2 (2).JPG 
Просмотров:	762 
Размер:	227.5 Кб 
ID:	200266Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ф3.JPG 
Просмотров:	709 
Размер:	217.4 Кб 
ID:	200267

  20. #99
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Отчет-резюме.

    Результаты измерений.
    Резонатор полностью соответствует расчетным: собственный резонанс ОЯ - 160Гц "убит" совершенно. АЧХ в отрезке 63-200Гц практически ИДЕАЛЬНА.
    НО.
    Измерения на акустической оси - в комнате (27кв.м.) выявили небольшой (в допустимых пределах) резонанс в 100Гц. (при том что сам ОЯ - линеен!).
    Делать еще один резонатор для подавления 100Гц, я не стал: ну а если АС перенесу в другое помещение?..: там ставить другой резонатор?? - смешно ведь.
    Поэтому успокоился что сам ОЯ я НАСТРОИЛ. Резонансы отсутствуют. Заодно прогнал всю полосу от 40Гц до 17,5кГц. АЧХ акустики практически ЛИНЕЙНЫ.
    Остальное все на тему резонансов - это помещение. Ну а в нем можно найти компромисс только расстановкой и интерьером. Можно еще установить маты в местах резонанса которые нужно будет искать с микрофоном. Но дело это хлопотное. Результатом на слух я доволен: бубнения нет, сцена присутствует, низ ровный, мягкий, детальный. Царапает, конечно, как перфекциониста что где-то тут "витает" резонанс в 100Гц ("аж" 2 деления на шкале 500!) но зато мысль греет что ОЯ-то практически идеален. Проверено. Мин нет.

  21. #100
    Частый гость
    Регистрация
    01.01.2013
    Возраст
    68
    Сообщений
    395

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    Делать еще один резонатор для подавления 100Гц, я не стал: ну а если АС перенесу в другое помещение?..
    Можно еще установить маты в местах резонанса которые нужно будет искать с микрофоном.
    А почему не использовать проторенный путь: расставить в помещении какие-нибудь керамические симпатишные вазы, в качастве Гельмгольцевых поглотителей?

Страница 5 из 7 Первая ... 34567 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •