Усилитель Sony TA-P7F
Попал ко мне этот миниатюрный усилитель от Sony, который на первый взгляд показался детской игрушкой уровня музцентра, но эти впечатления рассеялись после того, как я открыл верхнюю крышку и заглянул в схему
80-е годы, выходная мощность 50 Вт/8 Ом. Остальные параметры и схемы смотрите в приложенном сервис мануале.
Конструкция интересная, продуманная и достаточно сложная. Применены импульсный блок питания и электронная коммутация четырех входов, имеется встроенный корректор ММ\МС. Есть выход на запись для одного магнитофона.
На передней панели присутствуют: РГ, неотключаемый темброблок, регулятор балланса, сабсоник фильтр, выход на наушники, простенький светодиодный индикатор выходной мощности на 4-х светодиодах, общий на два канала. На платах усилителя использованы электролитические конденсаторы преимущественно двух типов - черного цвета и оранжевого. Черные сохранились хорошо, а оранжевые, с буквами LR (низкоимпедансные, судя по всему) показывают вдвое большую емкость и стали "высокоимпедансными" - десяток выпаянных образцов показывают ESR от 17 до 30 Ом. Их пришлось менять, а там таких кондеров много.
Радиаторы охлаждения вынесены от выходных транзисторов с помощью медной трубки, на которую напрессованы пластины. На холостом ходу радиаторы достаточно теплые, так что этот малыш работает в классе АВ с достаточно приличным током покоя.
Довольно странно реализован РГ: он счетверенный, состоит из двух секций - 250 кОм на входе темброблока и 20 кОм на входе УМ, а конструктивно они находятся на одной оси и поворачиваются синхронно. Чего хотели добиться этим инженеры фирмы Сони мне пока не ясно
Импульсный БП находится в глухом металлическом боксе, что видно на этом фото:
Его схема тоже есть в сервис мануале, который прикреплен к посту.
Выходные терминалы пружинные и запихнуть в них провод толще 1 мм довольно проблематично. Гнездо сетевого питания стандартное и можно использовать разные кабели.
Звучание
Честно говоря, не ожидал от этого аппарата, с импульсным БП и электронным селекторов входов, нормального звука, но был сильно удивлен, подключив его в систему - усилитель "маленький, но вполне хороший" Звезд с неба он не хватает - сцена присутствует, но плосковата, звучание бедноватое, относительно топовых моделей этой ветки, но все равно, класс этого усилителя достаточно высокий. Он имеет неплохое музыкальное разрешение и масштабность звучания, которая никак не вяжется с его внешним видом. При увеличении громкости разрешающая способность практически не падает и АЧХ на краях диапазона не заваливается. Встроенный корректор ММ очень неплохой, вполне можно слушать, но МС скорее опционный - звук очень простенький через него. Кстати, усилитель имеет очень низкий уровень собственных шумов, как с линейных входов, так и с корректора.
Вывод
Достойный аппарат, который, как ни странно, не особо сильно отстает по звуку от топовых Сансуев типа AU D907 или AU X11. Хороший встроенный корректор ММ.
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 24.06.2013 в 16:51.
Мой обзор Yamaha CA-2000
ниже....
Последний раз редактировалось DimasAtl; 19.08.2013 в 18:39.
Здравствуйте! Имею в системе усилитель Luxman L-530X. В вашем обзоре про L-510 было написано, что он может быть использован и в качестве преда, и в качестве конца. Морды и тылы у 510 и 530 аналогичные, даже мануалы совмещены. Но я так и не смог подключить 530-й мощником. Есть у него вход Main In. Но при подаче на него сигнала выход очень тихий, хотя в паспорте указан стандартный уровень сигнала для этого входа. Подскажите, плиз, как правильно подключить 530-й мощником.
ЗЫ: Никаких перемычек у него не увидел, в качестве интегральника он работает без них.
В том аппарате, который был у меня, перемычки стояли между RCA MainIn и PreOut, но я их не пробовал удалить - может хозяин аппарата считал, что так путь сигнала короче, чем через внутренние переключения и поставил их сам, но может быть все работало и без них. Я не проверял. Чувствительность прямого входа оконечника довольно низкая, может и тихо поэтому.
А может, версия для японского рынка, с питанием 100 В, отличается от остальных.
Yamaha CA-2000
Топовой, самый верхний аппарат в линейке Yamaha (1977 - 1979 годы).
Есть возможность работы в классе А и АВ (переключение на лицевой панели), индикаторы выходной мощности с подсветкой, возможность подключения источника звука непосредственно на усилитель мощности, фонокорректор с возможностью выбора сопротивления (MC, 47К, 68К, 100К), регулировка тембров (±10dB), Subsonic и фильтр высоких частот.
Коммутация: два входа для винилового проигрывателя, aux, тюнер, Tape 1,2.
Характеристики:
20Hz~20kHz:140W+140W(4Ω)
120W+120W(8Ω
30W+30W(8Ω, класс A).
Соотношение сигнал-шум:
Phono1、2:82dB
Phono MC:71dB
Tuner,Aux,Tape:100dB
Main:118dB
Вес 20 кг.
Damping factor : 45 (8 Ohm, 1Khz)
Subsonic filter : 12dB/octave below 15Hz
High filter : 12dB/octave above 10Khz
Размеры: 46,1 x 36 x 17cm
Потребляемая мощность 300 W (100 вольт). Япония.
Внешний вид
Внутренности, вид сверху.
Вид снизу.
Более детально.
1. Плата фонокорректора, так же на ней расположена коммутация входов.
2. Внушительных размеров трансформатор и два два конденсатора на 22 000 мкф. 71 вольт.
3. Усилитель мощности.
Размещен на платах радиатора. Две симметричные платы. Выходные транзисторы фирмы Sanken - 2SA7405B и 2SC1403B (по 4 транзистора в плече).
При работе в классе А питание составляет 25 вольт, при работе в классе АВ 60 вольт. При работе в классе А довольно сильно греется как радиаторы, так и весь корпус усилителя, включая деревянный макинтош, однако никаких проблем это не вызывает, усилитель стабильно работал более 3-х часов при температуре выше 25 градусов.... по цельсию
Часть 2 ниже.
Последний раз редактировалось DimasAtl; 19.08.2013 в 18:47.
Часть 2. Yamaha CA-2000
Снизу расположен блок питания, блок предохранителей, так же видно темброблок.
Звучание усилителя можно охарактеризовать как - чистое, ровное, натуральное.
Четкий бас, никакого намека на бубнеж или гудение, отлично отыгрывает басы.
Несмотря на солидный возраст при проверки емкости конденсаторов и их сопротивления, было выявлено все 2 штуки на замену....
В целом впечатления от аппарата только положительные.
Недостаток - ну очень тяжелый ) и все таки хотелось бы регулировка тон компенсации, как в модельке помладше....
Видео-демонстрация работы аппарата: http://youtu.be/1gRTNmzJGfY
здравствуйте
пишу что бы поддержать тему
пересмотрел и переслушал массу винтажа в итоге лучшее что я мог бы сравнить с топ самоделками по звучанию это ресивер MITSUBISHI DA-R25
если кому посчастливиться послушать эту раритетную вещицу - рекомендую
я с ней расстался с крайней неохотой в виду того что уже были на подходе несколько самодельных конструкций
но как играл этот ресивер до сих пор вспоминаю с теплотой
Может быть немножко офтоп, но надеюсь здесь мне помогут.
Есть старичок DIATONE DA-A15DC. Внутре у него замечательные сдвоенный электролиты. Минус общий и 2 плюса. 2*12000 73V. Подскажите. Сейчас выпускается чтото чем заменить? или брать две обычные банки?
Значит такие были самоделки, что обычный ресивер на STK-1060 II переиграть не смогли STK-1060 II ничего выдающегося из себя не представляет, встречается в музцентрах.
Таких новых в продаже не видел. Сдвоенными конденсаторами грешили еще и Sansui в 80-е. Менять на две обычных банки. Это и есть два обычных кондера в одном пластиковом боксе.
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 24.08.2013 в 13:26.
Добрый день. В настоящее время дома накопилось несколько усилителей - Pioneer SA-500A, Rank Wharfedale Linton, Dual CV40 и ресивер Rank Arena T4000, в итоге необходимо оставить как максимум два, а лучше один. Основная акустика Wharfedale Denton 3 \ 1972 г.\, источники Kenwood KP 5021 и Sony CDP-790. Какой из усилителей посоветуете оставить, при возможности для последующего улучшения всей системы. Понимаю, что не совсем в тему, но стольких ценителей винтажа, в одном месте, больше нигде не собрать. Спасибо.
Pioneer SA-500A, Dual CV40 - два добротных аппарата из 70-х, но с однополярным питанием. Чистой воды Хай-Фай, бюджетного уровня.
Pioneer SA-500A
Dual CV40
Что за игрушка датский ресивер Rank Arena T4000, я не знаю точно, но вероятно, что у него на выходе германиевые транзисторы, то есть звучание на любителя. Не уверен, но питание у него тоже однополярное, скорее всего, как и у Rank Wharfedale Linton. Это тоже все бюджетный Хай-Фай. Я бы из этой компании оставил Pioneer и Wharfedale Linton, потому что данная серия от Пионера неплохо звучит в оригинале и поддается апгрейду, а Linton имеет интересный внешний вид. Если оставлять один, то Пионер - по звучанию он должен быть лучше остальных трех.
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 12.09.2013 в 11:46.
Как-то так и планировал. Linton, на своей акустике поёт, звучит интересней Пионера, на немцах и американцах ему проигрывает. У датчанина стоят Dual Gat MOS FETs, что за звери не знаю, так написано в каталоге. Dual 40 похож на немецкого каменщика. Стенку выкладывает бодро, ровно, правильно, но без души. Долго слушать не хочется. Ещё раз большое спасибо за совет. Я думаю бюджетный Hi-Fi 70-х, в разы лучше современных аппаратов до 10к. зелёных. Будем слушать.
Не знаю. Если исходить только из стоимости, то например Rank Arena T4000 на 73 год стоил 1470 DM, a Technics SL-P500 на 1986г., в районе 89000 йен / дороже 999, 550 /. Мало похоже на начало / имею в виду цену /. А современный аппарат начинает петь после 100к, и то не всегда хорошо. У меня был Technics SA-200, на выходе две 170-ти рублёвыe STK, дык даже он звучит интересно и честно. Но спорить не буду, Вам видней, не один год этим занимаетесь.
Это ресивер, а они стоили дороже, особенно в те годы - тогда востребованность в стерео FM была куда выше, чем сейчас. Порядка 700$, получается, а чистый усилитель такого же класса стоил бы не более 400. Тут еще за оригинальность дизайна срубили, однозначно.
По моим данным, японская йена в середине 80-х имела курс 170-200 йен за 1 доллар, то есть этот Техникс тоже стоил около 400 - 450$.
Я имел в виду аппараты, которые не были бюджетными и на то время. Тот же Sansui AU-X11 стоил 2500$ в 1981 году, комплект Онкио Интегра 309+509 продавался за 6000$ в начале 80-х, что сразу заметно и по сложности схемотехники, и по конструктиву, и по комплектации, которые существенно отличаются от таковой у бюджетных моделей. Звучание тоже сравниать трудно - бюджетный винтаж выглядит очень бледно на фоне топовых моделей тех лет. Однако, все это справедливо только относительно тех аппаратов, которые находятся в отличном техническом состоянии, с проверенными режимами работы всех блоков и узлов.
Prophetmaster,
Хочется посмотреть сколько стоил тот или иной аппарат в том или ином году по отношению к доллару США ?
И так имеем на этот момент интересную табличку от ;International Financial Statistics, International Monetary Fund .Международный валютный фонд! Вот от сюда http://trade.gov/mac/
Курс доллара США по отношению к йене Япония с 1970 года по 2013 год.
U.S.-Japan Annual Average Exchange Rate
YEAR: YEN PER DOLLAR: % CHANGE FROM PREVIOUS YEAR:
ГОД: иен за доллар: % к предыдущему году
1970 360.00 0
1971 350.68 -3
1972 303.17 -14
1973 271.70 -10
1974 292.08 8
1975 296.79 2
1976 296.55 0
1977 268.51 -9
1978 210.44 -22
1979 219.14 4
1980 226.74 3
1981 220.54 -3
1982 249.08 13
1983 237.51 -5
1984 237.52 0
1985 238.54 0
1986 168.52 -30
1987 144.64 -14
1988 128.15 -11
1989 137.96 8
1990 144.79 5
1991 134.71 -7
1992 126.65 -6
1993 111.20 -12
1994 102.21 -8
1995 94.06 -8
1996 108.78 16
1997 120.99 11
1998 130.91 8
1999 113.91 -13
2000 107.77 -5
2001 121.53 13
2002 125.39 3
2003 115.93 -8
2004 108.19 -7
2005 110.22 2
2006 116.30 6
2007 117.75 1
2008 103.36 -12
2009 93.57 -9
2010 87.78 -6
2011 79.81 -9
2012 79.79 0
2013 97.60 22
Таким образом проделав несложные арифметические операции можно вычислить точную стоимость на тот момент любого Японского компонента с ценой указанной в каталоге на тот момент.
Последний раз редактировалось killhumax; 06.10.2015 в 16:30.
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 26.09.2013 в 17:00.
Социальные закладки