Страница 18 из 22 Первая ... 81617181920 ... Последняя
Показано с 341 по 360 из 434

Тема: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Если система стабилизации будет стоить в пределах 1000 р или менее? В наше время это совсем не сложно сделать.

    Вопрос будут ли улучшения в звуке, если не менять сам привод?
    Мне почему-то верится, что смысл есть.

    С введением датчика частоты вращения маховика ведущего вала проблем нет. Уже отмакетировано и работает.

    Частотный и фазовые дискриминаторы в цифре (на микроконтроллерах) уже отмоделированы - перехожу к макетированию.
    Работаю над тем, чтобы можно было ЧД и ФД перестраивать по частоте на нужную методом самообучения требуемой частоте (это для того, чтобы система могла бы легко быть адаптирована в любой аппарат без перепрограммирования МК).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 02.05.2010 в 00:40.

  2. #341
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    самодельный ДД оказался самым последним в этом списке.
    А почему тогда на графике пики у 5...6 Гц? Это и есть маховик. Он просто бьёт с навешенным "грузом".
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Ищу донора и токаря кто сможет обеспечить необходимую точность.
    А как же про домашние ДД-моторы? Магниты как балансировать дома? И сколько штук их надо приклеить? Головки не намагнитятся от них? Лента не сотрётся?

  3. #342
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    А почему тогда на графике пики у 5...6 Гц? Это и есть маховик. Он просто бьёт с навешенным "грузом".
    "При таком диаметре биение ведущего вала в 10 мкм вызывает коэффициент детонации более 0,3%. Причина этого — применяемая обычно при изготовлении бесцентровая шлифовка валов. Уменьшить биение ведущего вала можно, если применить шлифовку в центрах и доводку его на рабочем месте. Для получения коэффициента детонации около 0,16 — 0,2% биение ведущего вала в зоне его соприкосновения с лентой должно быть не более 5 мкм, а чистота поверхности в рабочей зоне — не ниже 10-го класса. " http://radiowiki.ru/wiki/%D0%9E%D1%8...D0.BD.D0.B0.3F
    "А как же про домашние ДД-моторы? Магниты как балансировать дома? И сколько штук их надо приклеить? Головки не намагнитятся от них? Лента не сотрётся? " А видеомагнитофонах ничего не стирается да и балансировка не такая уж сложная вещь http://www.youtube.com/watch?v=KLNzp6ITb9s

  4. #343
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Вот набросал эскиз что бы определиться с размерами и количеством магнитов
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	BLDC.jpg 
Просмотров:	523 
Размер:	24.4 Кб 
ID:	183730
    Естественно параметры еще будут уточняться...
    Чем дальше, тем мне все больше нравится эта идея

  5. #344
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Чем дальше, тем мне все больше нравится эта идея


  6. #345
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Обещанное.
    Жаль, что на хи-фи.ру за давностью картинки подохли-можно было бы посмотреть готовое изделие. Правда, у меня помещалось между основанием и самим маховиком система ротор\статор.
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Ищу донора
    Я бы взял для тонвала ось с любого СД\ДВД-роиа(из тех, по которым каретка с линзой ездит-там от 2.5 до 3 мм). Готовые-отцентрованный, закаленные и полированные. Про магниты-а я что с самого начала говорил???

  7. #346
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Правда, у меня помещалось между основанием и самим маховиком система ротор\статор.
    Я бы то же так сделал. Да же есть флопп в подходящем исполнении, но боюсь кривой центровки как огня. Хотя можно подумать...

  8. #347
    Частый гость
    Регистрация
    08.12.2010
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    BERLIO, не могли бы выложить, полную схему управления двигателя с рабочей программой(хоть в виде исходника)? Спасибо.

  9. #348
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Вот набросал эскиз что бы определиться с размерами и количеством магнитов
    Прокатился шариком по кольцевому магниту от флоппа SONY MPF 42A - нащупалось 8 точек при 6-и катушках.

    Перепрессовал ось, там с одной стороны ямка в центре. Теперь можно в неё упереть пятку маховика и приклеить. Катушки плоские как в обычном ДД. Думаю оставить на закуску, для второго пациента...

  10. #349
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Вот на похожем я и делал. ДД как в видиках-почти. Собственно, до сих пор с перепрессованной осью\тонвалом под Вильму лежит...в подвале. Для 4-й ск.(при штатной плате)-отлично.

  11. #350
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    BERLIO, не могли бы выложить, полную схему управления двигателя с рабочей программой(хоть в виде исходника)? Спасибо.
    Схема давно лежит ТУТ
    файл схемы называется Schematic Prints.pdf
    Номиналы в файле TapeMotor.xls

    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    с рабочей программой(хоть в виде исходника)?
    Могу и без проблем, но... я пишу на ассемблере mc51, причем редактор/компилятор/отладчик тоже мой
    Уже больше 15 лет его совершенствую, так что исходник ни один другой компилятор не возьмет. Основная проблема в том что у меня куча своих "команд"
    Вот для примера-
    я пишу
    MOV BUF_SPEED,#0E42FH+180
    .SET_SPEED

    Первая строка в результате переводится в две MOV по разным регистрам, а вторая это сокращение
    CALL SET_SPED

    еще пример -
    SET_SPEED:

    MOV R6#R7,TMR2_S ; пересылка пары регистров в пару
    SUB R6#R7,BUF_SPEED ; вычитание ПАРЫ
    JC SET_SPEED_P
    SJMP SET_SPEED_M

    SET_SPEED_P:
    MOV R6#R7,TMR2_S ; пересылка пары
    CPL R6#R7 ; инверсия пары
    MOV R5,#7
    SET_SPEED_P1:
    CLR C
    RRC R6#R7 ; сдвиг ПАРЫ регистров
    DJNZ R5,SET_SPEED_P1

    ADD R6#R7,TMR2_S ; сложение ПАРЫ
    MOV TMR2_S,R6#R7
    .
    .
    .
    И т.д.
    Я конечно могу выложить и свой компилятор, но боюсь потом пол года буду обучать на нем работать
    Выходы вижу такие, если вы будете использовать такой же микроконтроллер, то я могу -
    1) выложить свой исходник и .BIN код, вы его дизасемблируете и ориентируясь на мой исходник потом правите под себя.
    2) я сам компилирую и пересылаю вам
    Если же вы планируете использовать другой контроллер, то гораздо проще написать все заново, алгоритм я выкладывал парой страниц назад.

  12. #351
    Частый гость
    Регистрация
    08.12.2010
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Спасибо за схему. Да круто собственный компилятор, это, что то. Думаю, что сам попробую сделать, что-то на ATmega просто есть уже под нее программатор. Алгоритм понял, главное теперь все сделать. В течении лета думаю что-то будет. А вот с вариантом для Вильмы тоже очень интересно, просто есть 102 Вильма, правда протяжка от 104, но тем не менее.
    Самое главное это малое излучение ЭМ помехи, к этому высокие требования. BERLIO как у вас с помехами есть на воспроизведении? С вашей головой которая стоит на аппарате.

  13. #352
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    что-то на ATmega
    В нашем полку прибыло!
    Сам тоже буду писать...

  14. #353
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Сам тоже буду писать...
    Для приаттаченного ДД-привода? Любопытно, такой гимор оправдан? Коллекторник работает отлично. Или тут дело принципа?

  15. #354
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Для приаттаченного ДД-привода? Любопытно, такой гимор оправдан? Коллекторник работает отлично. Или тут дело принципа?
    Я же не сказал, что буду чьё-то готовое брать.
    DDS-ы, таблицы синтеза - это что? Погулять вышли?
    Цель - снижение КД до приемлемого уровня. Беда в том, что не построишь - не узнаешь. Ясно что цена вопроса д.б. адекватной. Гимор - маст дай, а принцип тут причём?
    Да и вообще я загоняю все девайсы под квадратную шину, далее параметры буду строить из меню аппарата. Так что мне по любому писать. А при условии достижения приемлемого КД можно и безшинную версию написать или совмещённую.
    Последний раз редактировалось DrLithium; 19.05.2013 в 20:36. Причина: буковку поправил...

  16. #355
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    BERLIO как у вас с помехами есть на воспроизведении?
    Помеха конечно есть, но даже без всяких предпринятых мер она меньше наводки в 50Гц.
    п.с. купил магниты Д12ммХ2мм, руками не оторвать, только методом сдвига
    Думаю удастся сильно сократить потребляемый ток, и соответственно будет легче фильтровать гармоники.

  17. #356
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    А вот с вариантом для Вильмы тоже очень интересно, просто есть 102 Вильма, правда протяжка от 104, но тем не менее.
    Иными словами-почти весь главный бонус от 102-й-ушел. Т.к. 104-я-одновальная, хотя и неплохая-но в принципе рядовая кинематика. И там поставить ВДД-не сложно совсем. Правда, реального прироста не будет. Почему? Да просто рег-ка в Вильмах(ТД на маховике)+неплохая САР-это уже сам по себе достаточно хороший симулятор ДД.

  18. #357
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    руками не оторвать, только методом сдвига
    И это безопасно для головки и ленты? Есть сомнения. Да и как источник помех при движении сами по себе тоже не подарок.

  19. #358
    Частый гость
    Регистрация
    08.12.2010
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Яб не сказал, что прям такая классная протяжка на 102. Да стоят 2 маховика разного диаметра все от 1го двигателя через пасик, вроде как бы детонация меньше, направлющие ленты на каждый ролик, ролики в толщину ленты, но где я достану такие новые ролики? Да и протяжку искривили до меня, теперь жует, да и не сильно там отрегулируешь натяжение 1го ролика и 2го, т.е. идея хороша, но реализация не до конца меня устраивает, хотя конечно не плохо. А протяжек от 104 и подобных море, вот и хочу побаранится, может что то пойдет, главная идея это стабильность и скорость вращения 9,53. Да и в конце концов просто хочется сделать, что то самому. Есть еще и маяк 231 со стеклоферитовой головой на входе, та так вообще все помехи от двигателя ловит, еще там придется подумать, вообщем начать и не кончить.

  20. #359
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    И это безопасно для головки и ленты? Есть сомнения. Да и как источник помех при движении сами по себе тоже не подарок.
    Естественно магниты будут посажены на железную основу, попробовал толщины листа в 1мм достаточно что бы магнитное поле с обратной стороны не чувствовалось. Потом не забывайте что на расстоянии разнополярные магниты взаимно компенсируются, да и частота наводимая ими низка.
    Думаю что основную проблему составят гармоники тока подаваемого на катушки.
    Вскрытие покажет

  21. #360
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    не сказал, что прям такая классная протяжка на 102.
    И совершенно напрасно. Хотите-верьте, хотите-нет-но чтобы создалась реальная правильная оценка о 102-й(ЛПМ-е)-надо поюзать не кем-то обезображенный кадавр. Через меня прошло около полусотни 102-х-и на исправной кинематике-рез-ты отличные.
    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    стоят 2 маховика разного диаметра все от 1го двигателя через пасик
    иаметры и маховиков, и тонвалов-одинаковые. То, что общий привод через пассик-это типовая схема-и работает лучше более распространенного закрытого тракта с действительно разными диаметрами. Навскидку-те же Тандберги.
    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    направлющие ленты на каждый ролик
    Память реверса-т.к. 102-я-идейный наследник Дуаля-839-го.
    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    ролики в толщину ленты
    Кстати-так делать правильно.
    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    где я достану такие новые ролики
    Как вариант-заказать на Ебэе. Или сделать.
    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    не сильно там отрегулируешь натяжение 1го ролика и 2го
    Поверьте-все там делается. СМ подробно описывает процедуру.
    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    главная идея это стабильность и скорость вращения 9,53.
    У меня при 9-ке Кд-прим. 0,07%DIN.
    Цитата Сообщение от Budkomes Посмотреть сообщение
    со стеклоферитовой головой
    И в 102-ю, и в 104-ю я ставил 3Д24.750-ю-никаких наводок.

    ---------- Добавлено в 11:09 ---------- Предыдущее сообщение в 11:07 ----------

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Вскрытие покажет
    Мы постепенно приходим к идее сделать ДД почти с нуля.

Страница 18 из 22 Первая ... 81617181920 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •