Страница 107 из 159 Первая ... 97105106107108109117 ... Последняя
Показано с 2,121 по 2,140 из 3178

Тема: Опять об ОЯ

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для duty
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Украина, Винница
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,303

    По умолчанию Опять об ОЯ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kartinka.jpg 
Просмотров:	3911 
Размер:	88.5 Кб 
ID:	323442

    всё поменял.....будем описывать проблемы построения акустического оформления открытый ящик или щит.

    Было приобретено четыре динамика 15" (меньше я не признаю, соседи тоже).
    http://www.eminence.com/speakers/spe...odel=Alpha_15A

    Сделано два щита, один с одним басовым динамиком, второй с двумя басовиками по типу JAMO R909. Доска - пока кусок ДСП 1,1м х 53см.

    Значит конструкция была немного изменена. На СЧ звене стоит Бейма 605Nd, пропитанная пропиткой Воробьёва, за что огромный респект, не верил что станет лучше. На верхах стоит Бейма СР21. Нч соединены паралельно, соответственно сопротивление 4 Ом. Фильтра первого порядка. НЧ - катушка 3.9 мГн Монакор, СЧ - конденсатор 60 мкФ и резистор 14 Ом, ВЧ - 1мкф и резистор 13 Ом. Выкладываю суммарные графики АЧХ и АЧХ Альфы в ближнем поле. Очень громкий звук достигается при амплитуде сигнала 9 Вольт. (Это уже дребезг дверей, и как бы уже хватит в любом состоянии).

    Первый график - АЧХ Альфы в ближнем поле без фильтра, второй - АЧХ одной АС примерно в метре - полтора от АС. Влюбляйтесь!

    Вот решил попробовать такой недомассив на 6 шт 5 ГДШ4-4, и 6 шт пищалок. Пока ещё всё сыро, но надеюсь довести до ума. Сори за фотку, рабочий процесс.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	far.jpg 
Просмотров:	9556 
Размер:	138.6 Кб 
ID:	130152   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGA0041.jpg 
Просмотров:	11245 
Размер:	242.0 Кб 
ID:	125622   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	alfa20-20k_smooth.jpg 
Просмотров:	6678 
Размер:	138.2 Кб 
ID:	130151   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGA00.jpg 
Просмотров:	6601 
Размер:	441.1 Кб 
ID:	142011  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ас2.jpg 
Просмотров:	6664 
Размер:	145.7 Кб 
ID:	194359   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ас3.jpg 
Просмотров:	6705 
Размер:	123.1 Кб 
ID:	194360   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ас5.jpg 
Просмотров:	4617 
Размер:	120.9 Кб 
ID:	194361  
    Последний раз редактировалось duty; 02.07.2018 в 19:25.

  2. #2121
    Старый знакомый Аватар для Evgenich
    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    РФ, г.Вологда
    Сообщений
    509

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Bery-bery Посмотреть сообщение
    Не вижу проблем. У меня вот 20 метров комната. Щиты придвинуты к стенам, относительно, конечно. Звук очень хорошь. А когда надо - гости там, или торжественное прослушивание, я их отодвигаю. А один вообще ставлю в дверной проем - тогда комната и колонки исчезают вообще, то есть без остатка. Виртуально получается огромный зал в котором звучит оркестр.
    Щиты попробую на ШП и середину. Сразу стане понятно, стоит дальше развивать идею или нет.

    ---------- Добавлено в 11:19 ---------- Предыдущее сообщение в 11:14 ----------

    Цитата Сообщение от duty Посмотреть сообщение
    А какая разница куда обратная сторона излучает в ящик, в котором происходят переотражения и все равно часть попадает на диффузор, или в противофазе от стен.
    Ну разница по видимому есть, раз звучат по разному. И переотражения не середине в ЗЯ не сложно минимизировать. Читая отзывы о щитах понял, что звучание у них не из разряда максимальной точности. А с учётом физики переотражений, получается некий интсрумент. Куда поставил, так и заиграло. Я не в укор щитам это говорю. Просто хочу понять физику и итоговый результат. Чтобы знать что со щитом делать и как от него добиться максимум качественного звука.

    ---------- Добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение в 11:19 ----------

    А то может получиться, принесу доску, воткну ШП, включу, не понравится, доску выкинул. С ЗЯ максимально без эховым всё проще. Он везде практически одинаково звучит на середине.

  3. #2122

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Evgenich Посмотреть сообщение
    Думаю близко к стенам запоют переотражения. Поглотителем их частично убираем.
    Для себя я выяснил, что в стесненных условиях смысла в использовании диполей нет. В моих опытах с диполями обнаружилось, что они очень чувствительны к размещению в комнате и требуют для себя столько места, сколько я не могу им предоставить. С амбиентом, кстати, то же самое - чтобы это был именно амбиент, а не просто окраска, полученная набором пиков/провалов от переотражений, нужна и большая площадь, и выверенное размещение, и обработка КПД. Фактически, специальная комната, чем я увы, не располагаю.

  4. #2123
    Старый знакомый Аватар для Evgenich
    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    РФ, г.Вологда
    Сообщений
    509

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Для себя я выяснил, что в стесненных условиях смысла в использовании диполей нет. В моих опытах с диполями обнаружилось, что они очень чувствительны к размещению в комнате и требуют для себя столько места, сколько я не могу им предоставить. С амбиентом, кстати, то же самое - чтобы это был именно амбиент, а не просто окраска, полученная набором пиков/провалов от переотражений, нужна и большая площадь, и выверенное размещение, и обработка КПД. Фактически, специальная комната, чем я увы, не располагаю.
    Тоже не могу себе этого позволить. Хотя бы услышать и понять, на что диполи способны.

  5. #2124
    Частый гость
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    425

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Я ездил слушал щиты к одному товарищу в подмосковье. У него сами щиты огромные, где то 2 на 1,2 метра. Стоят в них винтажные коаксиалы какие-то крутые. Усилитель как из книжки Стругацких - этакая бандура высотой 1 метр на стальных рамах (самодельная), утыканная лампами размером с большую грушу. Построению этой системы, как я понял, он отдает полжизни. Но звук меня совершенно не впечатлил. Низа нет, звук сильно окрашен, желания прикоснуться к музыкальным инструментам, короче говоря, не появляется. Хотя ему нравится - я естественно тоже сказал какие-то хорошие слова. Я к чему: если бы я на тот момент думал: щиты или не щиты, - выбрал бы не щиты. Но на тот момент у меня дома уже играли щиты, и я слышал, что ничего общего между моими щитами и этими, на прослушивании, нет. То есть существуют щиты и щиты, зя и зя, фи и фи. Дело не только в выборе оформления, но, как часто повторяет Сабсоник, в подготовленной концепции и ее верном исполнении.

    ---------- Добавлено в 10:45 ---------- Предыдущее сообщение в 10:44 ----------

    Цитата Сообщение от Evgenich Посмотреть сообщение
    Тоже не могу себе этого позволить. Хотя бы услышать и понять, на что диполи способны.
    Приезжайте в гости

  6. #2125
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,128

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от duty Посмотреть сообщение
    Вот этим я как раз и пробую сейчас заниматься. У Вас какие в основном усилители? Я уже от традиционной схемотехники ушел давно. Применяю в транзисторной технике трансформаторы (выходные, повышающие) очень неплохо правда все в классе А. Усилители не кричат, каши тоже нет. Оказывается звуковой транс это сила.
    Давно пришел к гибридным (была попытка пересесть на чистую лампу но слишком жарко летом ), больше 10 лет работал однотакт в кл А с автотрансом на выходе (5вт при 24В питания), сейчас пытаюсь приручить промышленный гибридник с ТДА на выходе, но все равно не то

  7. #2126
    Старый знакомый Аватар для Evgenich
    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    РФ, г.Вологда
    Сообщений
    509

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Bery-bery Посмотреть сообщение
    Приезжайте в гости
    Была бы возможность)


    Цитата Сообщение от Bery-bery Посмотреть сообщение
    Дело не только в выборе оформления, но, как часто повторяет Сабсоник, в подготовленной концепции и ее верном исполнении.
    Очень верное замечание. Благо щиты самый не затратный вид. Попробовать легко и понять подходят или нет.

  8. #2127
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для duty
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Украина, Винница
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,303

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Evgenich Посмотреть сообщение
    И переотражения не середине в ЗЯ не сложно минимизировать
    Ну да, а у щита они минимизируются автоматически сами, путем акустического короткого замыкания.
    Андрей.

  9. #2128
    Старый знакомый Аватар для Evgenich
    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    РФ, г.Вологда
    Сообщений
    509

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от duty Посмотреть сообщение
    Ну да, а у щита они минимизируются автоматически сами, путем акустического короткого замыкания.
    Т.е. резоно преположить, что у щита правильно расположенного и безэхового ЗЯ звучани будет очень похожим на СЧ?

  10. #2129

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Evgenich Посмотреть сообщение
    Хотя бы услышать и понять, на что диполи способны.
    У меня товарищ слушал в большой специально подготовленной комнате, говорит, что фантастика. Потом их же, но в стандартной гостиной - тоже фантастика, только со знаком "-".
    Это не удивительно, т.к. для диполей комната - это собственно говоря, часть АС.

  11. #2130
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,128

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от duty Посмотреть сообщение
    у щита они минимизируются автоматически сами, путем акустического короткого замыкания.
    Выше несколькох сот герц АКЗ уже нет (да и на НЧ из за задержки видимо то же оказывается сильно ослабленным), а якобы "каша" из отражений и переотражений "фильтруется" нашим восприятием - мы привыкли к реальным звукам излучаемым во всех направлениях, возможно поэтому излученин из одной точки в одном напрвлении звучит непривычно и мы вынуждены слушать музыку из строго определенного места (когда у меня висели два десятка динов почти без оформления, можно было слушать вполне объемную картину из дверного проема )

  12. #2131
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для duty
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Украина, Винница
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,303

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Размер комнаты не имеет значения, для моего варианта ОЯ она лишь отражается на отдачи СЧ, для каждой комнаты ее надо регулировать по другому. Вот и все. Слушал щиты от 6кв.м. до 18. Без проблем. Только надо было изменять чувствительность СЧ и ВЧ для каждой комнаты и все.

    Где Вы в природе слышали безэховое воспроизведение? У любого прибора будет эхо. Не поверите, даже у колебания струны.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ас2.jpg 
Просмотров:	289 
Размер:	145.7 Кб 
ID:	178034   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ас3.jpg 
Просмотров:	320 
Размер:	123.1 Кб 
ID:	178035   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ас5.jpg 
Просмотров:	239 
Размер:	120.9 Кб 
ID:	178036  
    Андрей.

  13. #2132
    Завсегдатай Аватар для MAXIM_A
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    МО Салтыковка
    Возраст
    77
    Сообщений
    12,195

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    У меня товарищ слушал в большой специально подготовленной комнате, говорит, что фантастика. Потом их же, но в стандартной гостиной - тоже фантастика, только со знаком "-".
    Это не удивительно, т.к. для диполей комната - это собственно говоря, часть АС.
    У меня получилось очень похоже, дома слушал одно, отвёз свои щиты вместе с усилком к другу в квартиру, совсем другой звук...
    Андрей Константинович

  14. #2133
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,128

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Отражение от стены можно представить как второй виртуальный источник за стеной, когда ОЯ АС выдвигают вперед (т.е. увеличивают время задержки между ними и следовательно делают повтор менее заметным) реверберационная картина становится более разнообразной, а спектр отаженки сходен со спектром прямого звука, что более естественно для реальных источников, кстати реверберация незаметная нам в жизни прекрасно слышна в бытовых записях

  15. #2134

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от MAXIM_A Посмотреть сообщение
    У меня получилось очень похоже, дома слушал одно, отвёз свои щиты вместе с усилком к другу в квартиру, совсем другой звук
    Думаю, что так с любыми АС будет, просто с диполями одни нюансы, с монополями - другие.
    Offтопик:
    Я думаю, что это неразрешимое противоречие - КДП с обстановкой и окружением важнее самих АС, и последние имеет смысл строить после того, как решен вопрос с первым. Если помните, у кого-то даже была шутливая подпись на счет, чтобы "замотать паяло и заняться комнатой".

  16. #2135
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для duty
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Украина, Винница
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,303

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Перенеся колонки в другую комнату увеличивается ее эквивалентный обьем.
    Андрей.

  17. #2136
    Частый гость
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    425

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Отражение от стены можно представить как второй виртуальный источник
    Ну можно, наверное, и так сказать, но зачем усложнять. Если ваш друг у вас дома играет на гитаре, звук расходится во все стороны, и приходит в уши как прямой, так и отраженный. Невозможно слушать такое разве в пустой комнате с невысоким потолком. В жилой комнате с мягкой мебелью, книжными полками, коврами и шторами совсем злых артефактов не слышал. Полагаю, что их там быть и не должно. Так что и проблем с диполями не должно быть - это же тот же гитарист.
    Кстати, насчет полезности переотраженки. Большой зал московской консерватории до революции был одним из лучших консерваторных залов в мире. Комунисты сделали в нем ремонт - оштукатурили звучащую деку потолка и заменили венские стулья на мягкие кресла. Ну и еще по мелочи. Зал остался не плохим, но до лучших ему после того ремонта как пешком до китая.

  18. #2137
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,128

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Bery-bery Посмотреть сообщение
    проблем с диполями не должно быть - это же тот же гитарист.
    Если бы АС была одна, то сходство было бы полнее, но у нас стерео и виртуальные источники ("гитаоисты") появляются только у нас в мозгу, а реальных остается 2, которые переотражаются мешая созданию правильного зв. образа (потому то все технологии и двинулись на увеличение числа каналов до числа источников )

  19. #2138
    Частый гость
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    425

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    но у нас стерео
    То есть, самая страшная зараза это отражения одной и той же волны (удар в барабан при записи) пришедшие в уши с удвоенной силой, благодаря двум источкикам (стерео). Да еще и переотраженной несколько раз от параллельных стенок комнаты. Тогда, мне кажется (не утверждаю), что диполи как раз легче справляются с такой ситуацией - достаточно их поставить под разными углами к стене. На пол в центр комнаты обязательно толстый шерстяной коврик. Перед колонками до стены тоже хорошо какое-нибудь препятствие: диван или кресла. Знающие люди говорили, что очень позитивно на звук влияют книжные стеллажи и полки (без стекол естесственно). У меня в комнате на окне жалюзи из деревянных планок опущены и повернуты на 45 градусов. Если жалюзи собрать и подставить звуку оконное стекло - появится дискомфорт. Еще лучше, когда к жалюзи добавляется открытая балконная дверь, особенно на приличной громкости - много раз сравнивал с открытой и закрытой дверью. Но это все моменты наживные и настраиваемые, ничего в них страшного нет, даже наоборот - после того как колонки готовы будет чем заняться.

  20. #2139
    Старый знакомый Аватар для Evgenich
    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    РФ, г.Вологда
    Сообщений
    509

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Живые инструменты и переотражения в реальности это всё понятно. Берём пример. Запись гитары. Она записана по задумке автора и звукореза например с опр. ревербрацией. Задача системы маскимально точно передать эту запись. Естественно задача акустики в конкретной комнате передать минимально искажённую запись.
    Хороший монополь излучает фронтальной стороной ГД (х% искажений АС) + влияние комнаты (у% искажений). Две составляющих.
    Диполь излучает фронтальной стороной ГД (х% искажений) + влияние комнаты (у% искажений) + излучение тыльной стороны отражённое от стен (z% искажений). Три составляющих.
    Рассматриваем только СЧ, т.к. бас это отдельная тема, ВЧ тоже к монополям и диполям не суём. У одного и того же динамика устновленного в хороший (безрезонансный) монополь X% = X% у диполя. Стоя на одном и том же месте (а и те и другие ставятся по дальше от стен в идеале) Y% тоже равны. И то что рекомендуют диполям, ковры, книжные шкафы и пр, всё то-же самое рекомендуется и монополям. Остаётся Z% искажений.
    И получается что или он ничтожно мал, что приближает диполи к монополям без резонансов. Или он настолько психоакустически удачен, что человеку приятней и естественней слышать эти искажения чем не слышать.

    Из опыта. В своё время долго слушал на СЧ 4а32 альнико без корпуса. Потом их запехал в низкорезонансный тесный ЗЯ (литров наверно 15 чистого объёма). И результат весьма положительный. Я имею ввиду частоты с 200 примерно. Детальность в +, микро-макро динамика в +. Ушёл псевдообъём, т.е. локализация ГД в пространстве стала побольше но при этом общая сцена в стерео получила геометрию. Инстументы стали располагаться в опр. местах а не где-то там. В общем был некий бардачёк в звуке и безрезонансый ЗЯ всё привёл в порядок.

    В чём же тогда это "волшебство" диполей с точки зрения теории? Конечно у большинства АС в коробках резонансы корпуса пакостят картину очень сильно. Но повторюсь, безрезонансный СЧ бокс не сложно сделать. В чём тогда истиная соль ОЯ? И ведь верно заметили что слушаем стерео. И звукорез сводил в стерео в глухой студии. Он и понятия не имел, что у кого-то диполи будут переотражать звуки и они должны быть тоже красивые.

    ---------- Добавлено в 20:57 ---------- Предыдущее сообщение в 20:52 ----------

    Хотя если слушать моно, или одну АС, то да, без ящика точно красивее звук будет, объёмней. Но ведь правильно расставленое стерео и даёт сцену, объём и пр. пространсвенные радости звука.

  21. #2140
    flipper
    Гость

    По умолчанию Re: Опять об ОЯ

    Это просто вкусовщина.

Страница 107 из 159 Первая ... 97105106107108109117 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •