Страница 66 из 105 Первая ... 56646566676876 ... Последняя
Показано с 1,301 по 1,320 из 2089

Тема: Авто преобразователь на 500 ватт

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    22.12.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    36
    Сообщений
    476

    По умолчанию Авто преобразователь на 500 ватт

    Я все таки решился изменить главный пост темы и расписать все о сборке данного ИИП.
    Итак мощность которую я хотел получить от преобразователя, а в последствии и получил - 500 W. Напряжение на выходе равно +-27 V. Оно обусловлено напряжением питания TDA8924TH.

    Весь процесс начался с расчетов трансформатора. У меня в наличии были следующие кольца:
    • 50х30х20 материал N87
    • 45х28х12 материал M2000


    Мне сразу объяснили, что для моих требований как раз подходит колечко отечественного производства - 45х28х12 материал M2000. Почитав темы с подобными разработками, выяснил, что для моей мощности необходимо по два транзистора IRF3205 в плече. В качестве ШИМ контроллера взял проверенную временем микросхему - TL494. Частоту задающего генератора, равную 55 кГц взял исходя из материала ферритового кольца.
    Ну вот - все данные для расчета трансформатора у нас есть, можно приступать к расчету. Для расчета трансформатора я использовал программу Excellent IT(https://forum.vegalab.ru/showthread....ов-и-дросселей), разработанную Starichkom, за что ему большое СПАСИБО!!! В результате расчетов вот, что у меня получилось:

    • Расчет трасформатора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	500 Watt.jpg 
Просмотров:	9543 
Размер:	191.2 Кб 
ID:	147584

    Далее предстоял процесс намотки трансформатора - если честно, это самое нелюбимое мое занятие. Выслушав на форуме все рекомендации по намотке, понял (не сразу конечно), что первой на кольцо нужно наматывать вторичную обмотку. Это связано с тем, что первичная обмотка обычно состоит из 4+4 витков, и если ее намотать первой, то равномерно расположить на ней вторичную обмотку уже не получится.
    Перед намоткой острые грани кольца необходимо обточить, чтобы исключить факт повреждения лаковой изоляции на медной проволоке. Я бы еще посоветовал обмотать само кольцо несколькими слоями лакоткани для большей надежности. Именно так я и поступил.

    • Вторичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	5188 
Размер:	170.7 Кб 
ID:	147631 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	6868 
Размер:	130.4 Кб 
ID:	147632

    • Первичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.jpg 
Просмотров:	5961 
Размер:	350.7 Кб 
ID:	147635 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02.jpg 
Просмотров:	7099 
Размер:	279.1 Кб 
ID:	147636 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04.jpg 
Просмотров:	5190 
Размер:	251.4 Кб 
ID:	147637 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05.jpg 
Просмотров:	6667 
Размер:	260.0 Кб 
ID:	147638

    После намотки трансформатора нужно было определится с электрической схемой преобразователя. В качестве драйвера, переключающего силовые транзисторы было решено применить IR2113. Выходной ток данной микросхемы 2 A - этого достаточно для переключения IRF3205. Также необходимо было организовать защиту от КЗ и перегрузки. С этим вопросом мне помог strannicmd. Принцип работы системы защиты заключается в том, что считается падение напряжения на полевых транзисторах. Входные электролитические конденсаторы были взяты LOW ESR. Их количество (10 штук) взято с учетом потребляемого тока при номинальной нагрузке. В моем преобразователе этот ток составил порядка 45 A, а один такой конденсатор может отдать в нагрузку 4,74 A. Вот и считайте Выходные диоды нужно брать минимум с двухкратным запасом по току и напряжению - я взял MBR20100CT (20 A/100V). И вот в результате всевозможных доработок имеем следующую электрическую схему преобразователя:

    • Схема ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	31925 
Размер:	380.7 Кб 
ID:	147640

    Далее началась разработка печатной платы. Первые мои попытки создания печатной платы, как вы уже наверное догадались, оказались неудачными. Более менее нормальная работа пошла после того, как Starichok показал мне как нужно организовать разводку "силовой" части. Основная идея состоит в следующем:
    • Все дорожки должны быть как можно короткими и широкими насколько это возможно
    • Все конденсаторы(LOW ESR) должны находиться как можно ближе к транзисторам
    • Земля драйвера должна быть расположена как можно ближе к земле силовых транзисторов
    В результате всеобщих усилий вот такой вот шедевр получился на выходе:

    • Разводка печатной платы:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	12671 
Размер:	4.38 Мб 
ID:	147662

    Далее началось непосредственно изготовление печатной платы. Для изготовления ПП я использую фоторезистивную технологию. Благодаря такой технологии, печатные платы в итоге получаются отличного качества. Минимальная ширина дорожек и расстояние между дорожками может доходить до 0.15 мм - это мой личный рекорд.

    • Печатная плата:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	6186 
Размер:	282.8 Кб 
ID:	147647 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	6376 
Размер:	196.2 Кб 
ID:	147648

    Затем я приступил к сборке преобразователя. На сборку ушло пару дней - это с учетом перекуров, учебы... В результате получился вот такой девайс

    • Собранный ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	8049 
Размер:	327.7 Кб 
ID:	147663 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	7231 
Размер:	199.4 Кб 
ID:	147664 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	7851 
Размер:	283.9 Кб 
ID:	147665

    Ну вот вобщем то и все)))
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Andrey_RTF; 12.12.2012 в 20:07.

  2. #1301
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Павловский Посад
    Возраст
    35
    Сообщений
    479

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт


    Offтопик:
    Сообщение удалил

  3. #1302
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт


    Offтопик:
    Аналогично.


    ---------- Добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение в 21:41 ----------

    Цитата Сообщение от chagoo Посмотреть сообщение
    Vjumajlo, HD 7970, надеюсь не надо объяснять, что имелась в виду прямая замена IR2113?
    Не надо.
    Здесь прямая замена одна - IR2110; применительно к этой схеме одно и то же.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  4. #1303
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Павловский Посад
    Возраст
    35
    Сообщений
    479

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Не кто не думал пришпандорить к этому пн стабилизацию?

  5. #1304
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от HD 7970 Посмотреть сообщение
    Не кто не думал пришпандорить к этому пн стабилизацию?
    Андрей пришпандоривал её с самого начала .

  6. #1305
    Частый гость Аватар для chagoo
    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Moscow city
    Сообщений
    194

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    ...Здесь прямая замена одна - IR2110; применительно к этой схеме одно и то же.
    Дак это одно и то же. На IR2110 и IR2113 даже даташит общий.

    Offтопик:
    HD 7970, когда ж ты угомонишься - палец в рот не клади, дай сломать что-нибудь да переделать. Тему бы почитал целиком, вопросы бы некоторые снялись.

  7. #1306
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от chagoo Посмотреть сообщение
    Дак это одно и то же
    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    применительно к этой схеме одно и то же.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  8. #1307
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    22.12.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    36
    Сообщений
    476

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от chagoo Посмотреть сообщение
    Было бы неплохо, если бы Andrey_RTF добавил эту плату в первый пост.
    Добавил
    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    Всё равно же платку переразводить. ...если Андрей позволит.
    Конечно делайте)) нет предела совершенству, да к тому же ПН будет универсальным в плане выбора элементной базы и печатки под нее))

  9. #1308

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Всем добрый вечер вернемся еще раз к выходному дроселю. имеются два колечка желто-белые из БП компа. размер 26,9х14,5х11,1 материал 26. AL-91 и требуемая индуктивность 30.97
    Считаем w=√(31000/91)=18.4=19 витков.
    Последний раз редактировалось Kusnetzov.k; 12.12.2012 в 20:46.

  10. #1309
    Частый гость Аватар для chagoo
    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Moscow city
    Сообщений
    194

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Kusnetzov.k, ваше кольцо типа T106-26. Вроде как у него начальная магнитная проницаемость AL = 93 nH/N2
    стало быть нужно .... 18,25 = 19 Витков (ну просто огромная разница получилась ). Вобщем для круглого счета и 20 витков можете намотать.

    ---------- Добавлено в 21:05 ---------- Предыдущее сообщение в 21:03 ----------

    Andrey_RTF, благодарю.

  11. #1310
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Kusnetzov.k Посмотреть сообщение
    требуемая индуктивность 30.97
    и кто такую требует ?

  12. #1311
    Частый гость Аватар для chagoo
    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Moscow city
    Сообщений
    194

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Plex61, #1291

  13. #1312
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Павловский Посад
    Возраст
    35
    Сообщений
    479

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт


    Offтопик:
    chagoo опередил

  14. #1313
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от chagoo Посмотреть сообщение
    Plex61, #1291
    Чаго ну понятно было бы если бы источник был стабилизированный и стабилизация была необходима на малых токах , а у вас тут с Андрюхой левых эсеров на 6600,0 на одну полярность , неужели думаете дырка от деда при 350ма вылезет ? , дроссель он ведь фазу крутит во время дт не только через диоды в нагрузку , но и через трансформатор в ключи.меры конечно можно принять, но оно вам надо? Не знаю чего Андрей молчит , вроде на жёлтых кольцах наступал на эти грабли , должен помнить лучше попытаться этот самый дт уменьшить , описывали тут где то простой способ для 494, добавляется резистор к времязадающему конденсатору последовательно .

  15. #1314
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    как раз, в стабилизированном источнике можно не поднимать сильно индуктивность дросселя. там стабилизация отслеживает выходное напряжение, в том числе и при малых токах.
    на желто-белых кольцах в принципе нельзя делать маленькую индуктивность, иначе материал кольца вскипит от частотных потерь.
    проницаемость таких материалов сильно зависит от напряженности поля.
    поэтому для получения 31 мкГн при токе 10 Ампер требуется 25 витков на этом кольце. при этом индуктивность без тока получится около 60 мкГн.
    Kusnetzov.k, а что у тебя за нагрузка такая, что при 30 Вольтах потребляет 10 Ампер?
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  16. #1315
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    при 30 Вольтах потребляет 10 Ампер
    При +/-30 вольтах. ...эмм Автомобильная электроплитка с двухполярным питанием? Не?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  17. #1316

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    да там в реальности не будет нагрузки 10 ампер. этот ПН будет питать две мостовые схемы TDA: 7294. около 7 ампер
    Последний раз редактировалось Kusnetzov.k; 13.12.2012 в 11:09.

  18. #1317
    Частый гость Аватар для chagoo
    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Moscow city
    Сообщений
    194

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Куда им столько. Пик фактор учитывайте, ведь не будете же вы синус гонять постоянно да на максимальной мощности.
    Последний раз редактировалось chagoo; 13.12.2012 в 12:15.

  19. #1318
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Павловский Посад
    Возраст
    35
    Сообщений
    479

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    chagoo Ты немного не прав !! Вдумайся 4 микросхемы 7294! 7 ампер в жесткой композиции сожрет как за зарасти !Особенно если акустика будет 4 ома !только не понятно зачем автору такой "обогреватель"

  20. #1319
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    как раз, в стабилизированном источнике можно не поднимать сильно индуктивность дросселя. там стабилизация отслеживает выходное напряжение, в том числе и при малых токах.
    Это разговор был на стр. 46-47 , в промусилителях ни разу не видел дросселей в пределе 30u, в лучшем случае на гантельке как у Vjumajlo несколько витков или безкаркасный , но всё на единицы u .
    Цитата Сообщение от Andrey_RTF Посмотреть сообщение
    В моем преобразователе этот ток составил порядка 45 A, а один такой конденсатор может отдать в нагрузку 4,74 A.
    Это дурь полная , чтобы слушать по среднему 500вт реального музыкального сигнала без клипа , нужен усилитель и преобразователь на 1,5квт с учётом пик фактора . У Андрюхи вариант (если усилитель не мост , а у него не мост) максимум 120w на канал и то при нагрузке усилителя в 2ом . DC 54v , отнимаем падение на вых.каскаде усилителя , считаем действующее на нагрузке , примерно 16,....V , возводим в квадрат и делим на Rn .
    Последний раз редактировалось Plex61; 13.12.2012 в 13:14.

  21. #1320
    Частый гость Аватар для chagoo
    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Moscow city
    Сообщений
    194

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт


    Offтопик:
    HD 7970, нет старина, не прав ты - потому как не понятно для чего в машину такие громкости. Как я понял это даже не для саба, чтобы бумкало посильнее, это чистое стерео - куда такие мощности в авто? Долго эту какофонию на максимальной громкости никто из пассажиров не выдержит, а на кратковременные пики там и меньшего тока за глаза хватит. Но с другой стороны как всяк житель раши можно рассудить и подругому - запас лишним не бывает, особенно если карман не тянет. В принципе при грамотном подходе к вопросу охлаждения можно обеспечить и 8 А выходного тока при питании ±30V (8*60=480 Вт) - что является допустимым как для схемы, так и для обсуждаемой темы.
    P.S. HD 7970, что бы что-то звиздеть про нагрузку в 4 Ома для мостового включения TDA7294, ты сначала в даташит или сюда загляни. В тех данных сказано "With Rl= 8 Ohm, Vs = ±25V the maximum output power obtainable is 150 W, while with Rl=16 Ohm, Vs = ±35V the maximum Pout is 170 W" - т.е . Минимальная нагрузка для мостового включения 8 Ом при питании ±25V. При питании ±30V, сопротивление нагрузки должно быть 12 Ом. Kusnetzov.k, учтите это при выборе нагрузки к вашим мостовым усилителям на TDA7294.
    Plex61, 120W на канал при нагрузке 8 Ом и питании ±25V мост из ТэДэАшек дает не напрягаясь с КГИ=0,1 % - это из графика "Figure 27: Distortion vs. Output Power" даташита. Из него же видно, что при тех же условиях достигается и большая выходная мощность (грязная ) в 140 W на канал но уже с большим КГИ ~= 10%
    Последний раз редактировалось chagoo; 13.12.2012 в 17:05.

Страница 66 из 105 Первая ... 56646566676876 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •