Страница 7 из 31 Первая ... 5678917 ... Последняя
Показано с 121 по 140 из 615

Тема: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    101

    По умолчанию Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Надеюсь правильно раздел выбрал. Пищалки - явлются акустическим компонентом? Конечно!

    И так мой вопрос.
    Какие пищалки более правильные? тканевые, алюминиево-магниевые, титановые? Про бериллий молчу, непотяну.

    Получил я вот эти пищалки Seas H1096 Тканевый купол, и он точно как от балониевой куртки. Качество высоких вроде бы нормально, но не доконца. Как-бы нет сочности образа тарелок допустим. Тускловато. Кто-нибудь сравнивал с металлическими?
    Последний раз редактировалось New-Classic; 17.07.2012 в 10:59.

  2. #121
    Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,782

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    Про старение ФМЖ не стоит забывать,сама по себе эта штука хорошая но за 5-7 лет высыхает и никто толком не знает как её востановить.
    Жидкость продаётся также и в Parts Express. Я недавно приобрёл, буду пробовать менять высохшую в старых пищалках KEF.
    Последний раз редактировалось Iliya20; 21.11.2012 в 13:32.

  3. #122

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Stasman, честно говоря твоего ответа ждал больше всего Стас, ну вот первое что нашел в интернете:

    Скорость звука в алюминии - 5100-6250 м/с
    Скорость звкука в титане - 4140 м/с
    Скорость звука в бериллии - 13000 м/с
    Скорость звука в алмазе - 12000-18350 м/с

    Собственно отсюда и возник мой вопрос - получается, что бериллий с алмазом в сильном отрыве от титана и алюминия, но между собой они могут отличаться, а могут и не отличаться, в зависимости от состава и конструктива конкретного изделия, как я понимаю. Мы же не знаем конкретного состава куполов этих пищалок? Кто сказал что ихний алмаз не имеет такой состав, что скорость в нем не окажется меньше чем в бериллии?

  4. #123
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?


    Offтопик:
    Вообще-то "скоростей звука" в твердых телах две - для продольных и поперечных волн, и во-вторых, конструктивные моменты типа профилировки и выбора точек приложения сил - легко дают разницу резонансных частот и добротностей "в разы". К примеру, благодаря возможности прецизионной электрохимической обработки, алюминиевую (точнее, дюралевую/алюмомагниевую) диафрагму можно сделать с лучшими характеристиками, чем бериллиевый купол из материала постоянной толщины, причем с чисто акустическим демпфированием резонансов. И это мы еще не рассматриваем технологические нюансы типа нагартовки, многослойные конструкции и неизотропные материалы, типа графена.
    Реальная проблема в другом - "для бизнеса" все эти изыски (весьма хлопотные в производстве) имеют гораздо меньшее значение, чем грамотная рекламная кампания
    Последний раз редактировалось sia_2; 21.11.2012 в 18:11.

  5. #124

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Бериллиевый скан звенит судя по АЧХ на 32 кГц

    http://www.scan-speak.dk/datasheet/pdf/d2908-714000.pdf

    ---------- Добавлено в 17:54 ---------- Предыдущее сообщение в 17:53 ----------

    А вот по алмазному Джантцену не могу пока ничего найти

  6. #125
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Бериллиевый скан звенит судя по АЧХ на 32 кГц
    http://www.scan-speak.dk/datasheet/pdf/d2908-714000.pdf
    Это эрзац, ориентироваться на него не стоит.
    Нормальный у них вот этот http://www.scan-speak.dk/datasheet/pdf/d3004-664000.pdf

  7. #126

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Почему? У этого похоже что резонанс на 27 кГц, просто более задемпфирован

    ---------- Добавлено в 18:21 ---------- Предыдущее сообщение в 18:19 ----------

    Хотя в сумме АЧХ конечно лучше и снизу и сверху

  8. #127
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Вообще-то "скоростей звука" в твердых телах две - для продольных и поперечных волн

    Offтопик:
    Насколько я помню реологию - это верно для изотропных веществ. Скорость звука в твердом веществе зависит от плотности и модуля упругости вещества, а даже для совершенно изотропных материалов модуля упругости два - первого рода (сжатие) и второго (сдвиг), связанного с первым коэффициентом Пуассона, отсюда и минимум 2 скорости звука.
    Для резко анизтропных материалов модули упругости могут меняться в зависимости от направления и характера действия (сжатие/растяжения), там скоростей больше (насколько я помню, в общем случае модулей упругости может быть до 3^4=81 штук, но реальные материалы с таким набором мне неизвестны).

    Не знаю, как именно устроена алмазная пищалка, там это тоже может иметь место, т.е. скоростей звука в таком материале может быть даже больше двух (если это не поликристаллическая структура - к ним в целом применимы свойства изотропных материалов).

  9. #128
    Завсегдатай
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3,486

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Скорость звука в твердом веществе зависит от плотности и модуля упругости вещества, а даже для совершенно изотропных материалов модуля упругости два - первого рода (сжатие) и второго (сдвиг), связанного с первым коэффициентом Пуассона...
    ..как именно устроена алмазная пищалка...
    По идее у алмаза неоткуда взяться анизотропии, сколько-нибудь существенной в данном контексте. Единственное (как просто в эпоху интернета-то ), К_Пуассона у алмаза (как и у BeO) ниже чем у металлов, потому и скорость звука получается на ~15% ниже чем выходит по "напальцевой" прикидке:
    Цитата Сообщение от Stasman Посмотреть сообщение
    Делим модуль Юнга на плотность материала, множим на 1.5, извлекаем квадратный корень - получаем скорость звука в материале(грубо). Выходит, что у алмаза этот показатель на 40 % выше чем у бериллия
    ...
    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Вообще-то "скоростей звука" в твердых телах две - для продольных и поперечных волн
    Ну с этим все более-менее нормально. Там было упомянуто про "на пальцах"
    Скорость звука была выбрана меньшая - скорость поперечной волны (судя по коэффициенту "1.5" ~ верному для алюминия/бериллия и т.п.). Т.е. именно та волна, которая и ответственна за значительную "ломку" купола (когда его центр движется "независимо".


    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Нормальный у них вот этот ..
    А вот какую роль в таких пищалках играет "гофр"? Ведь он так или иначе колеблется ничуть не меньше самого купола, его площадь никак не является пренебрежимо малой, а "своей жизни" там и так хватает?

    Понятно, что за счет относительно малой ширины его резонансы лежат в ультразвуковой области, но тогда напрашивается вывод, что раз такой подвес не сильно врет в бериллиевой пищалке, то и два таких подвеса в банальной кольцевой схеме (вроде той, что применяет SB-Acoustic в их ring radiator - по сути два звучащих подвеса) принципиально не сильно-то хуже будут играть (ОК, мощность чуть ниже, но тем не менее...)
    Последний раз редактировалось ViktKors; 21.11.2012 в 20:38.

  10. #129
    Завсегдатай
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,035

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    А вот что пишут про алмазное НАПЫЛЕНИЕ (не кристал)
    http://www.vsoloviev.ru/press/obzory-ot-elbaeva/321/

  11. #130

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Честно говоря там автор пишет только про себя любимого, но никак не про алмазное напыление

  12. #131
    Завсегдатай
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,035

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Про алмаз B&W дает минимум информации, как и пропитку кевлара держит в секрете. А вот здесь страшилки написаны, особенно последняя
    http://www.hifinews.ru/article/details/2599.htm

  13. #132

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Что-то мне подсказывает что поведение напыления должно отличаться от аналогичных свойств кристалла.

  14. #133
    Завсегдатай
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,035

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает что поведение напыления должно отличаться от аналогичных свойств кристалла.
    Так я на это и намекал.

  15. #134
    Старый знакомый
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Stasman, честно говоря твоего ответа ждал больше всего Стас, ну вот первое что нашел в интернете:

    Скорость звука в алюминии - 5100-6250 м/с
    Скорость звкука в титане - 4140 м/с
    Скорость звука в бериллии - 13000 м/с
    Скорость звука в алмазе - 12000-18350 м/с

    Собственно отсюда и возник мой вопрос - получается, что бериллий с алмазом в сильном отрыве от титана и алюминия, но между собой они могут отличаться, а могут и не отличаться, в зависимости от состава и конструктива конкретного изделия, как я понимаю. Мы же не знаем конкретного состава куполов этих пищалок? Кто сказал что ихний алмаз не имеет такой состав, что скорость в нем не окажется меньше чем в бериллии?
    Diamond CVD не знаю как по русски, обладает максимальной скоростью (угадай откуда знаю). Акутон, Йенсен(не уверен на 100%), а со след. года и СИС делают мембраны по этой технологии. Ты обратил внимание, что титан оказывается хуже алюминия ? Я поэтому и писал неск. страниц назад, что титан можно исключить из списка. Титановая мембрана - это маркетинговая фикция.
    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    Вообще-то "скоростей звука" в твердых телах две - для продольных и поперечных волн, и во-вторых, конструктивные моменты типа профилировки и выбора точек приложения сил - легко дают разницу резонансных частот и добротностей "в разы". К примеру, благодаря возможности прецизионной электрохимической обработки, алюминиевую (точнее, дюралевую/алюмомагниевую) диафрагму можно сделать с лучшими характеристиками, чем бериллиевый купол из материала постоянной толщины, причем с чисто акустическим демпфированием резонансов. И это мы еще не рассматриваем технологические нюансы типа нагартовки, многослойные конструкции и неизотропные материалы, типа графена.
    Реальная проблема в другом - "для бизнеса" все эти изыски (весьма хлопотные в производстве) имеют гораздо меньшее значение, чем грамотная рекламная кампания
    КМК, это не оффтоп. Да, скоростей конечно 2. Но из практического опыта, на брейкап влияет продольная скорость. И точка приложения силы о-о-чень влияет. Поэтому я и писал "при одинаковом конструктиве". А так,конечно, можно алмазную пищалку сделать хуже алюминиевой. Я лично стал против механического демпфирования резонансов. Судя по измерениям поглощенная энергия распределяется по всему спектру увеличивая общий КНИ. При эл. демпфировании КНИ ниже. Где оно там гибнет, я не пойму...и времени нет разобраться. И,да, продавать "Brilliant sound" в прямом и переносном смысле легче, чем донести до клиента что алюминиевый твитер за 2% стоимости алмазного играет лучше, и вот почему .... Догма "Чем дороже мех-тем он лучше" прочно сидит в сознании.
    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Не знаю, как именно устроена алмазная пищалка, там это тоже может иметь место, т.е. скоростей звука в таком материале может быть даже больше двух (если это не поликристаллическая структура - к ним в целом применимы свойства изотропных материалов).
    http://www.accuton.de/media/whitepap...0Bankewitz.pdf Пару слов об устройстве.
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    А вот какую роль в таких пищалках играет "гофр"? Ведь он так или иначе колеблется ничуть не меньше самого купола, его площадь никак не является пренебрежимо малой, а "своей жизни" там и так хватает?

    Понятно, что за счет относительно малой ширины его резонансы лежат в ультразвуковой области, но тогда напрашивается вывод, что раз такой подвес не сильно врет в бериллиевой пищалке, то и два таких подвеса в банальной кольцевой схеме (вроде той, что применяет SB-Acoustic в их ring radiator - по сути два звучащих подвеса) принципиально не сильно-то хуже будут играть (ОК, мощность чуть ниже, но тем не менее...)
    Гофр должен "отключаться" на таких частотах. И быть задемпфированным по самое нимагу. Иначе "веселье" обеспечено.

  16. #135
    Завсегдатай
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3,486

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает что поведение напыления должно отличаться от аналогичных свойств кристалла.
    Кстати, в данном случае это не так.
    Поликристаллическое "алмазное покрытие", если оно сделано по современным методикам (CVD) будет мало отличается от цельного кристалла, применительно к данному случаю.

    Такие покрытия выращивают в плазме из газа (метана) и они показывают довольно высокие свойства. Изначально образуются совсем маленькие частицы алмаза, они имеют практически идеальную структуру. По мере роста, данные частички соприкасаются и срастаются. Но это не спрессовывание порошка и не рекристаллизация, это именно сращивание. В итоге формируется пленка, которая, хотя и уступает несколько настоящему кристаллу (более хрупкая, например), тем не менее, обладает свойствами очень близкими, в частности, в отношении упругости, скорости звука и т.п.

    Тут еще стоит отметить, что это все в сравнении с качественным искусственным кристаллом (тоже CVD). Привычные натуральные камни имеют массу примесей, и разброс их свойства довольно значителен.

    П.С. Тут куда важнее, ИМХО, оценка того как именно скажется на свойствах купола упомянутая толщина такого напыления в 40 мкм. Та-же скорость звуковой волны приводится для случая чистого материала, а в таком "бутерброде" она запросто может оказаться значительно ниже.
    Последний раз редактировалось ViktKors; 22.11.2012 в 01:43.

  17. #136

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Стас, ты слушал вот это? Извини, я не могу этого не спросить

    http://www.audio-constructor.com/ind...oducts_id=1198

  18. #137
    Старый знакомый Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    54
    Сообщений
    879

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Для массива их?

  19. #138
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    По идее у алмаза неоткуда взяться анизотропии
    Монокристаллы анизотропны всегда - именно поэтому тот же алмаз хрупок (предел прочности на растяжение много меньше предела прочности на сжатие, причём этот предел является ещё и функцией от ориентации оси действия сил).
    А вот поликристаллические структуры (из множества мелких кристаллов, "проросших" друг в друга) ведут себя более изотропно.

    К_Пуассона у алмаза (как и у BeO) ниже чем у металлов
    Каких именно металлов? Это характеристика несколько отличается даже для различных сталей, что уж говорить за все металлы вообще.
    Более того, эта величина зависит не только от микро-, но и от макроструктуры материала, литой полистирол и пенополистирол, например, будут иметь значение к.Пуассона приблизительно равным 0.3 и 0 соответственно.

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает что поведение напыления должно отличаться от аналогичных свойств кристалла.
    По-моему тоже - оно в принципе не может вести себя, как цельный кристалл. И вряд ли какие-либо "современные методики" могут это изменить.
    Последний раз редактировалось pyos; 22.11.2012 в 11:29.

  20. #139
    Старый знакомый
    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    498

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?

    Из маломощных правильные - "правильные" ленточники, электростаты, хейлы, озоновые. Из помощней - компрессионные драйвера и большие хейлы.

  21. #140
    Завсегдатай
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3,486

    По умолчанию Re: Какие пищалки более правильные? тканевые, аллюминиево-магниевые, титановые?


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Монокристаллы анизотропны всегда - именно поэтому тот же алмаз хрупок (предел прочности на растяжение много меньше предела прочности на сжатие, причём этот предел является ещё и функцией от ориентации оси действия сил).
    Уважаемый pyos, так цитируйте полностью, раз уж возражаете. Стояло-то про анизотропию "сколько-нибудь существенную в данном контексте". Разброс скорости звука в 5% (для примера) никакой роли в данном случае не играет. А у алмаза (с его красивой решеткой ) вряд-ли будет сильно больше.
    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Каких именно металлов? Это характеристика несколько отличается даже для различных сталей, что уж говорить за все металлы вообще.
    Более того, эта величина зависит не только от микро-, но и от макроструктуры материала, литой полистирол и пенополистирол, например, будут иметь значение к.Пуассона приблизительно равным 0.3 и 0 соответственно.
    Естественно, отличается. Только это все подробности для единичных применений. Заметьте, влияние коэффициента Пуассона в типичном случае совсем не так уж значительно (в сравнении, например с модулем Юнга, его-то как раз нужно знать поточнее).
    Судите сами, увеличение К Пуассона с 0.33 до 0.35 изменяет расчетную скорость звука на 4%.
    Понижение с 0.33 до 0.25 - на 10% - ИМХО, это не то, из-за чего стоит затевать спор.
    По идее, в +/- этот диапазон значений должно попасть большинство металлов.

    Скрытый текст

    Это просто правило такое: "когда не знаешь сколько, смело бери для металлов 0.3 или 1/3, если и промажешь - не сильно (потом в справочнике посмотришь)".
    Это, кстати, и интуитивно понятно. 0.5 - было-бы для тела не меняющего объем при сжатии. Но понятно, что металлы (и многое другое) при сжимании все-же уменьшаются в объеме, значит "чуть меньше". Ближайшее "красивое число" - 1/3 или ~0.3 - его и выбираем. Такие "правила на пальцах", имхо, куда полезнее чем упование на таблицы, которых никогда (ок, именно когда они нужны) нет под рукой.
    [свернуть]

    Про полистирол, пенополистирол и т.д. - это как-бы и не металлы вообще. Хотя, полагаю полистирол (не пено-) далеко от диапазона 0.3-0.35 уйти просто не мог, просто исходя из физического смыслы данного коэффициента.
    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    По-моему тоже - оно в принципе не может вести себя, как цельный кристалл. И вряд ли какие-либо "современные методики" могут это изменить.
    Вынужден признаться, про CVD-алмазы я как-бы знаю "из первых рук" (хотя именно скорость звука - вне поля интересов).
    CVD-процесс - довольно совершенная и не очень дорогая технология. Другое дело, что при ускорении процесса запросто можно получить вместо алмаза некую черную смесь алмаз/графит (точнее sp2/sp3). И хотя по свойствам этот суррогат все-же ближе к алмазу, сомнения понятны..
    Последний раз редактировалось ViktKors; 22.11.2012 в 15:43.

Страница 7 из 31 Первая ... 5678917 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •