Ну не знаю как для караоке, но для живых малобюджетных концертов некоторые решения есть. (Собственно, вся старая школа звуковиков начинала с малобюджетных аппаратов - тогда ничего другого почти не было. И Земляне, и Самоцветы, группа Намина - все работали на дровах в своё время.) Собственно, это решения не только для малобюджетных, но и для обычных мероприятий, отличие только в моделях используемого оборудования (и цене).
Итак:
1. Правильный микрофон.
2. Необходимая компрессия (от лёгкой до средней).
3. Коррекция частотки параметриком.
4. Гармоническая обработка эксайтером.
5. Немного подходящей реверберации.
Вот и весь рецепт. Далее дело только в деталях.
Ооо, это то что хотелось услышать. Но все же вопросы остаются.
1. Как организовать мониторинг для вокалистов?
2. АС - мощность, самодел или покупные?
3. Правильный микрофон: пока высший предел мечтаний - Shure KSM-9, особенности радиосистем какие есть?
4. Где найти литературу по звукорежисуре и использованию всех трактов.
5. Источник фонограммы - ноутбук с внешней звуковой картой?
6. Что можно собрать самому, на чем можно сэкономить не в ущерб качеству? Например, для себя вижу экономию в усилителях, может в компрессорах.
7. Работать только в аналоге?
Есть формула успеха. Прекрасно. . Дело лищь за малым, -наличием так называемого "голоса" .Это устаревшее понятие , присущее недалёким людям, далёким от прогресса и техники. Поэтому не нужно тратиться на дорогие микрофоны, нужно взять любой, даже сломанный.(КУПИТЬ НА БАРАХОЛКЕ) Главное - костюм, а лучше-его отсутствие.
И осталось с помощью техники- заставить звучать любую особь любого пола.
А если без шуток, то не всякий голос ляжет на микрофон, с микрофоном все недостатки голоса множатся.
Горбатого исправит только, сами знаете что! Эквалайзером и компрессором исправляются недостатки железа, в особености акустики. А так дедушка Крылов им в помощ, с басней квартет. В бытность мою оператором в команде, никогда не занимались с ребятами ерундой, как исправление голоса которого нет. Или человек поёт, или пошел он куда нибудь, пусть грубо это, за то честно.
На тех дровах, что сейчас, не звучит ни музыка, ни профессиональный вокалист. Сейчас слабое звено - дерьмовая аппаратура, почему и озадачен, каким путем идти.
---------- Добавлено в 19:28 ---------- Предыдущее сообщение в 19:25 ----------
Спора нет, как говорится)
straus, благодарю, почитаем!
denz, а книгу Кузнецова прочитал? такой микшер не устраивает?
элементная база или схемные решения?
ведь топологически всё равно придётся остановиться на модульной архитектуре, с разъёмами
вообще есть крайний случай - внешняя звуковуха, например с 16 входами и 8 выходами,
плюс мощный ноут - микширование, реверберация и прочее в реальном времени
Интересный вариант! Мне не доводилось ранее работать с современными проф картами. Не скажете, в них маршрутизация по каналам позволяет создать, например, особый мониторный микс? Средствами аналога это реализуется кажется двумя микшерами?
---------- Добавлено в 19:56 ---------- Предыдущее сообщение в 19:54 ----------
Схемные решения от избитых до скопированных фирмовых. Элементная база, если откинуть советский хлам, вполне сносна: ОУ, специализированные ИМС - ничего сверъестественного.
---------- Добавлено в 19:59 ---------- Предыдущее сообщение в 19:56 ----------
Это позволит, как минимум, сэкономить на "железе", ведь вся обработка уже в цифре идет. Плюс компьютеризированного пульта: запись и воспроизведение, что сильно расширяет возможности аппаратуры.
В принципе, я определился: внешние преампы для микрофонов и проф. карта. Возможно, даже RME.
Ну бюджет - до 700$. Сюда вписываются: M-Audio Fast Track Ultra 8R, M-Audio Profire 2626, из более именитых - Presonus Audiobox 1818VSL
ATX, в будущем - ITX на платформе IVY, не признаю ноуты как вид, люблю большие мониторы и мощные системы без проблем с охлаждением))
тут мои знания заканчиваются... интерфейс и роутинг - штатными средствами драйверов проф карты, запись - Sony Sound Forge или Cubase
ИМХО я бы остановился на M-Audio Profire 2626
нужна система с интерфейсом FireWire - причём очень желательно, чтоб этот интерфейс был встроенный на самой "маме" он так стабильнее и надёжнее работает
использовать Cubase как Host-программу - пропускать в реальном времени через себя сигнал ну и "немного или много" (зависит от мощности проца) обрабатывать
Социальные закладки