Страница 287 из 317 Первая ... 277285286287288289297 ... Последняя
Показано с 5,721 по 5,740 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #5721
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    коллекторный двигатель - изначально двигатель постоянного тока. а от переменного работает, потому что ток меняет направление одновременно в якоре и в возбуждении.
    на постоянном, естественно, будет мощнее, так как нет индуктивной составляющей сопротивления обмоток. кстати, на постоянном напряжении по этой причине, возможно, придется подавать меньше 220 Вольт.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  3. #5722
    Частый гость
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Не проверил регулирование оборотов кнопкой дрели ,при питании постоянкой ,но что-то мне подсказывает что обороты регулироваться не будут.

  4. #5723
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    точно, не будут. я уже проверял. там тиристор стоит. открылся, а закрыться - никак.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  5. #5724
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    всё равно небольшая плата за столь существенное упрощение , а то ведь dc-dc да ещё dc-ac , для дрели отвод , один два достаточно .

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    а закрыться - никак.
    ему переход через ноль нужен , открылся и за это большое ему спасибо!

  6. #5725
    Новичок
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Подниму тему.
    Вот нарисовал и расчитал схему:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Converter_14V_14A_V5.GIF 
Просмотров:	345 
Размер:	102.2 Кб 
ID:	142076
    Основной акцент хочу сделать на надежность!
    Схема будет ставиться в автомобиль и подзаряжать дополнительный аккумулятор, параллельно которому подключена другая аппаратура.
    Трансформатор тока расчитан на ток ~14 А.

    Возникли вопросы:
    -- Посмотрите номиналы элементов, может что неправильно посчитал.
    -- Как выбрать (правильно рассчитать индуктивность) входной и выходной дроссель? Планирую их мотать на дросельных колечках из компьютерного БП.
    -- Как правильно выбирают (считают) емкости входных и выходных конденсаторов?
    -- Нужен ли снаббер на выходной обмотке?
    -- Ну может еще чего дельного по схеме подскажите...

  7. #5726
    Частый гость
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Винница
    Возраст
    43
    Сообщений
    221

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Timon_ Посмотреть сообщение
    Возникли вопросы:
    -- Посмотрите номиналы элементов, может что неправильно посчитал..
    Ты переборщил с резисторами R3 и R21, остальное даже не смотрел.

  8. #5727
    Новичок
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Welsky Посмотреть сообщение
    Ты переборщил с резисторами R3 и R21, остальное даже не смотрел.
    почему я переборщил? за допустимые режимы работы ТЛ-ки не выхожу.
    А че остальные молчат?
    Даже как-то непривычно, что так тихо здесь...

  9. #5728
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    нормально 100 Ом, в пределах режима. я тоже всегда рекомендовал 100 Ом.
    ваще, здесь активность упала ниже канализации, совсем не то, что было год-полтора назад...
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  10. #5729
    Новичок
    Регистрация
    22.07.2011
    Сообщений
    15

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Наверно технику безопасности не соблюдали

  11. #5730
    Новичок
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    нормально 100 Ом, в пределах режима. я тоже всегда рекомендовал 100 Ом.
    ваще, здесь активность упала ниже канализации, совсем не то, что было год-полтора назад...
    Старичек, может вы подскажите по моей схеме выше.
    На что еще обратить внимание, чтобы повысить надежность?
    Из каких соображений выбирать входные и выходные индуктивности и конденсаторы?
    Нужно ли ставить снаббер во вторичную обмотку (не будем считать намотку трансформатора идеальной)?
    Ну и по элементам может где ошибся...
    Спасибо.

  12. #5731
    Частый гость
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Винница
    Возраст
    43
    Сообщений
    221

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    нормально 100 Ом, в пределах режима. я тоже всегда рекомендовал 100 Ом.
    ваще, здесь активность упала ниже канализации, совсем не то, что было год-полтора назад...
    Да нет, глупо рассеивать по 0.5 Вт тепла на каждом резюке таком, прокачивать через контроллер такую мощность, когда есть повторитель и частоты смешные. Тут кто то упоминал, про главный критерий Надежность! И накой греть слаботочную микру?

  13. #5732
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Welsky Посмотреть сообщение
    Да нет, глупо рассеивать по 0.5 Вт тепла на каждом резюке
    ага , всегда ставил 1к и видел как в корейском преобразователе кипели 100ом 2вт , не ну так удобно ващето , прикурить если чо .

  14. #5733
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    а как быть со скоростью разряда затвора при большом номинале резистора? а если еще и нижний транзистор окажется с небольшой бетта?
    Тимон, я уже задолбался всем говорить, что по 1 ноге нужно поставить резистор 1 кОм, а R7 выкинуть.
    С14 может понадобиться и больше номинал, чтобы не верещал при наступлении ограничения тока. придется подбирать.
    во вторичной обмотке тебе хватит 10+10 витков, по 11 витков - уже лишнее. число жил поставлено правильно.
    какой ожидается минимальный ток потребления?
    индуктивность L2 слишком велика. более того, 300 мкГн на 14 Ампер, замучишься изготовить. там тебе нужно индуктивность раз в 10-30 меньше.
    снаббер по вторичке может и не понадобится. но можно и поставить, примерно 10 Ом и 10 нФ.
    R23 не нужен на 2 Вт, там будет меньше Ватта.
    R28 лучше взять подстроечный, для настройки защиты. а то при таких данных защита будет срабатывать при выходном токе менее 14 Ампер.
    но можно настраивать защиту также подбором номинала R23.
    пока все, на первый взгляд. и так не мало набралось.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  15. #5734
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    а как быть со скоростью разряда затвора при большом номинале резистора? а если еще и нижний транзистор окажется с небольшой бетта?
    Старичок даже если Н21э будет 50 этого будет вполне достаточно , с меньшим Н транзисторы малой мощности надо просто выбрасывать , с эмиттеров на общий не видно на схеме резисторов , это значит затвор при выключении и сбросе заряда через нижний транзистор будет болтаться в воздухе , да и ваще , доп зарядку второго ак можно придумать проще .
    Последний раз редактировалось Plex61; 16.12.2011 в 08:25.

  16. #5735
    Частый гость
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    доп зарядку второго ак можно придумать проще
    Самое простое- диодная развязка.

  17. #5736
    Новичок
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    Тимон, я уже задолбался всем говорить, что по 1 ноге нужно поставить резистор 1 кОм, а R7 выкинуть.
    Виноват, исправлюсь...
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    С14 может понадобиться и больше номинал, чтобы не верещал при наступлении ограничения тока. придется подбирать.
    Согласен, Старичек, что номиналы конденсаторов придется подбирать при регулировке.
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    какой ожидается минимальный ток потребления?
    индуктивность L2 слишком велика. более того, 300 мкГн на 14 Ампер, замучишься изготовить. там тебе нужно индуктивность раз в 10-30 меньше.
    Ваша программа выдает индуктивность дросселя начиная от ~250 мкГн, если ток х.х. указывать от 100мА. Хотя, если преобразователь будет постоянно подключен к аккумулятору, то там как минимум задавать 0.5 ампер надо.
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    R28 лучше взять подстроечный, для настройки защиты. а то при таких данных защита будет срабатывать при выходном токе менее 14 Ампер.
    но можно настраивать защиту также подбором номинала R23.
    Да, я понимаю что ограничение по току будет примерным, но мне большая точность не нужна. Главное, чтобы было ограничение примерно на уровне 14 (плюс-минус) ампер.

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    с эмиттеров на общий не видно на схеме резисторов, это значит затвор при выключении и сбросе заряда через нижний транзистор будет болтаться в воздухе
    Хм, как в воздухе? Он же будет подтянут к земле через нижний транзистор!

    Цитата Сообщение от Leshik Посмотреть сообщение
    Самое простое- диодная развязка.
    Дело в том, что два аккумулятора соединены последовательно, т.е. на выходе у них напряжение 24-28В. Так вот первый аккумулятор заряжается от штатного генератора, а второй мне и нужно заряжать. Пробовал прикидывать бустер на 28В 14-15А - слишком большой ток в импульсе получается. Поэтому решил по классике с ТЛ-кой. Чтобы уменьшить мощность и не делать преобразователь на 28В, решил делать на 14В и подключать выход преобразователя прямо на зажимы второго аккумулятора, но при этом нужно делать гальваническую развязку. Вот.
    Так что диодная развязка не прокатит.
    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    доп зарядку второго ак можно придумать проще .
    Plex, намекни ;)

    Ну и еще подкину вопроссов:
    В каком диапазоне выбрать входной дроссель?
    Какой емкости выбрать входные и выходные конденсаторы, а то я просто поставил их "от балды". Понимаю, чтобы уменьшить ESR, нужно их дробить на несколько, но какова должна быть общая ёмкость?

  18. #5737
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Timon_ Посмотреть сообщение
    Хм, как в воздухе? Он же будет подтянут к земле через нижний транзистор!
    хм ,только на время пока на затворе есть заряд а на эмиттере нижнего потенциал , а иначе нижний закроется , даёшь гарантию что заряд вечен .

    Цитата Сообщение от Timon_ Посмотреть сообщение
    Plex, намекни ;)
    если ак последовательно , то не буду .

  19. #5738
    Новичок
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    хм ,только на время пока на затворе есть заряд а на эмиттере нижнего потенциал , а иначе нижний закроется , даёшь гарантию что заряд вечен .
    1к на землю хватит? Сколько ты ставишь?
    Поясни что-нибудь по другому вопросу:
    Цитата Сообщение от Timon_ Посмотреть сообщение
    Какой емкости выбрать входные и выходные конденсаторы, а то я просто поставил их "от балды". Понимаю, чтобы уменьшить ESR, нужно их дробить на несколько, но какова должна быть общая ёмкость?

  20. #5739
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Timon_ Посмотреть сообщение
    1к на землю хватит? Сколько ты ставишь?
    Поясни что-нибудь по другому вопросу:
    да пойдёт , тут главное не перегружать им верхний и не делить и в то же время прижать затвор на время деда и работы нижнего когда через него заряд обнулится , по конденсаторам , это зависит от тока и на первичной стороне и на вторичной и от типа конденсаторов , ну и не ставь далеко от ак вход этого зарядного , не увеличивай так сказать сопротивление самого АК .
    Последний раз редактировалось Plex61; 20.12.2011 в 07:19.

  21. #5740
    Новичок
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Ну вот, подправил огрехи, поставил снаббер во вторичку и прикрутил резисторы к затворам.
    Можно приступать к разводке или еще есть ошибки?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Converter_14V_14A_V5.GIF 
Просмотров:	680 
Размер:	44.5 Кб 
ID:	142598  

Страница 287 из 317 Первая ... 277285286287288289297 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •