Страница 263 из 317 Первая ... 253261262263264265273 ... Последняя
Показано с 5,241 по 5,260 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37456 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #5241
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    учесть взаимоиндукцию всех проводников невозможно.
    Ага Старичок ,подумал я мозгом , вряд ли кто за это возьмётся , подождём Егора , посмотрим

  3. #5242

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    дорогие мои хорошие, если мы говорим пока только об инд. рассеяния половинок первички, то я уже померил Ls на торе ~40мм, вроде 4 витка первички, измерял на 100кгц 1VRMS. Инд.намагничивания (+Ls ) 101uH, Ls=120nH при закороченной, толстой пайкой, второй половине первички, причём вынимание одного из 4х проводов первички, не меняет ничего. Не поручусь за величины меньше 10nH по чисто инструментальным причинам, кто мерил - тот поймёт.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  4. #5243
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    дорогие мои хорошие, если мы говорим пока только об инд. рассеяния половинок первички
    Имеет смысл учитывать связь со вторичкой, именно тогда может проявится эффект, опять же, зависит от способа намотки.

  5. #5244
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    причём вынимание одного из 4х проводов первички, не меняет ничего
    это заранее было понятно , но вопрос об уменьшении потерь в N раз пока висит , Покос писал что в формуле Егора не хватает какого то делителя , написал бы уж какого , а то блин так просто снижать потери хоть даж вдвое оч.заманчиво .
    Offтопик:
    заманчиво но обманчиво ,сказал ёжик слезая с массажной расчёски .

    нано мне не померить ,взял кривой транс , в первичке 3проводка , замкнул втор ,убирал до одного провода ,один хрен ,только что. Опять же про что говорил Старичок , проводки то я убирал а взаимоиндукцию между ними нет , Егора с макетом надо , тут оно всё и прояснится .
    Последний раз редактировалось Plex61; 04.06.2011 в 10:25.

  6. #5245

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    в формуле Егора не хватает какого то делителя
    всё там ок, на 2 надо было делить, но он и частоту не умножил на 2. Он посчитал для вашего случая, т.е. с 4 отдельными трансами, а в рассматриваемом случае все те 4 провода связаны через такие же Ls (если все 8 проводов в случайном порядке перемешаны), вот и выходит, что ток будет полный, а не 1/4, тут и сказке конец.

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Имеет смысл учитывать связь со вторичкой, именно тогда может проявится эффект, опять же, зависит от способа намотки.
    "В огороде бузина - в киеве дядька", знакомый стиль, какой ещё эффект, опять пьезо, опять несёт?
    PS: korolkov24, хорош троллить, я, после того случая с 4х кратным "сильно нелинейным" перетоком от обратки спикера, больше не куплюсь на эту ботву, тем более с тратой времени на эксперименты. Хотите померить - покупайте оборудование сами.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  7. #5246
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    сказке конец
    Ёжик был прав

  8. #5247
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    "В огороде бузина - в киеве дядька", знакомый стиль, какой ещё эффект, опять пьезо, опять несёт?
    PS: korolkov24, хорош троллить, я, после того случая с 4х кратным "сильно нелинейным" перетоком от обратки спикера, больше не куплюсь на эту ботву, тем более с тратой времени на эксперименты. Хотите померить - покупайте оборудование сами.
    Много слов ваня.
    Значит по вашему LS при намотке двумя проводками равна LS намотки косичкой?
    Давай ещё вспомним про потокосцепление, существование которого вы до сих пор отрицаете.
    И давай подумаем какая LS будет если намотать обмотки на разных сторонах кольца.

    ---------- Добавлено в 11:06 ---------- Предыдущее сообщение в 11:01 ----------

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    причём вынимание одного из 4х проводов первички, не меняет ничего. Не поручусь за величины меньше 10nH
    А на сколько по вашему LS должно измениться, ни в 4 же раза.
    10nH вполне возможно, или меньше.
    Выдерните 3 проводка, возможно результат будет в пределах разрешения прибора.

  9. #5248

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    korolkov24, вот нипочём не втянете в обсуждение вашей бредятины, даже не пыжтесь, лучше бегом в майкрокап (это верный друг чайника) и покрутите 12в 50А пушпул с Ls 60нгн, как у меня, в первичках и без них, потом дайте L рассеяния на вторичку, повлияло-ли это серьёзно на спайк в первичке? Нет? Тогда что ваш пост #5243, если не детский по наивности троллинг?? И как мне на это реагировать, сказать - о да-да, корольков как всегда прав? Вы уж постарайтесь и меня понять своим "мозгом экстрасенса и рамкой кирлиан".
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  10. #5249
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    повлияло-ли это серьёзно на спайк в первичке?
    Это зачем мне? речь про LS трансформатора, а не про влияние оного на спайк. https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post1311987

    Цитата Сообщение от pokos Посмотреть сообщение
    Скоко проводов ни параллель, а Ls транса останется та же.

  11. #5250
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    А на сколько по вашему LS должно измениться, ни в 4 же раза.
    Именно об этом и шёл разговор намного выше , страница, две назад .

  12. #5251
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Именно об этом и шёл разговор намного выше , страница, две назад .
    Понятно, каждый о своём.

  13. #5252
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    289

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    IVX, отстань от Алексея со своими мелкими доеб...ми. Поверь мне, я уважаю тебя и твой опыт разработок и конструирования, с удовольствием изучаю все, что ты пишешь. Я тоже умею кое-чего делать, и не хуже твоего и только по одной причине хуже тебя - у меня есть измериловка, она у меня хорошая, но не так хороша как у тебя ! Но уважаемый, ты сам себя унижаешь и уничижаешь себя в глазах всего сообщества ипровоцируя на "баню", тебя давно выпустили ? Че у тебя за проблема, жена на...х послала, не ...ет ? Уймись! И никода не приноси свои личные проблемы на ФОРУМ, это не место отыграться в своих личных неудачах на тех людях которые знают немного менее твоего (поверь не на много).
    И запомни:
    1. ты чел !
    2. ты обязан нести добро!
    3. если не несешь добро, то ты не чел, и на кой х...р ты в этой жизни кому-то сдался !
    4. если не хочешь нести добро, "не поливай и не крести", тех, кто это делает, просто смолчи.
    5. тебя хватило ровно на 1 месяц после "бани", ты был корректен, и я был очень рад твоему "возрорждению" на форуме.
    6. оказывается этой "бани было мало", sorry, вероятно было мало.
    7. ты не можешь жить без "пикировки" ? Попикируйся со мной, буду очень рад, а вдруг чему научишь ?
    8. часто от тебя "исходит" очень полезная информация, делись если хочешь. Но "щеки не надувай"", не хочешь-не делись! К моему большому сожалению от тебя исходит очень много "стеба и распальцовки". Кому это надо, кто с тобой будет общаться ?

    С уважением !

  14. #5253
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Ну что могу сказать...Чуда не случилось... Что было сделано:
    1. Измерена сковрость нарастания тока первички при включении транзистора. Значение - 120А/мкс. Питание 12 вольт ровно, т.е. суммарная паразитная индуктивность составляет 100нГн. Можно было конечно померять напряжение именно на выводах транса и определить чистую инд. рассеивания, но было уж слишком лень.
    2. Отключил от транзисторов половину проволочек первички в каждом плече, измерил скорость - 100А. Соответственно инд. - 120нГн.
    Рассуждения:
    ТТ - 20нГн, транзисторы примерно 10-20нГн. Дорожки, ESL кондеров..ХЗ сколько думаю не меньше 20-30нгн.
    Значит для первого случая инд. рассеивания (примерно) 100-20-20-20=40нГн.
    Для второго случая получится 60нГн. Т.е. 150% от первого.
    Вывод: Индуктивность рассеивания половины проволочек первички растет. Выше видно, что как минимум в 1,5 раза. Если допустить, что измерения проводились с большими погрешностями и по ним нельзя судить количественно, то по крайней мере можно просто сделать вывод что инд. рассевиания будет больше.
    Последний раз редактировалось Bulich; 07.06.2011 в 16:11.

  15. #5254
    Старый знакомый
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    761

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Bulich, Для того, чтобы принять ваши выводы как истину в последней инстанции, было бы очень неплохо посмотреть как, чем и самое
    главное - на ЧЕМ (я про макет, пусть и "весь в канифоли"), производились измерения......
    Потому как все вышеизложенное, увы, не более чем слова не подкрепленные ничем, кроме как многозначительных "....да ужж"

  16. #5255
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    можно просто сделать вывод что инд. рассевиания будет больше.
    Понятно что взаимодействие первички и вторички влияет на величину LS , чем плотнее взаимодействие тем LS меньше , а насколько она вырастет при вынимании проводков всё таки зависит от способа изначальной намотки , я ваще не парюсь , Егор выдвинул, пускай показывает будет толк применим , имхо если есть хотя бы по два мосфета в параллель , то расщепить первичку как два пальца . Тем более у него там намечается четыре , выдвинул доказывай .

  17. #5256
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    будет толк применим
    Согласен.

  18. #5257

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Ну что могу сказать...Чуда не случилось... Что было сделано:
    1. Измерена сковрость нарастания тока первички при включении транзистора. Значение - 120А/мкс. Питание 12 вольт ровно, т.е. суммарная паразитная индуктивность составляет 100нГн.
    уупс, послушайте, булич, а что за странные калькуляции вы применяли? Эмпирический коэффициент 1000, или как это вообще понять?
    Разумеется и я померил Ls одного провода vs 4, разница на грани возможности измерения, причём это лимит не прибора, как могут подумать наши маленькие друзья, а физического сетапа - все эти движения выводов 40мм транса, один относительно другого, уже сами по себе дают разницу в 5-10 наногенри.

    PS: булич, не томите, расскажите, как что тестили? Коротили одну из полупервичек что-ли? Я тоже перемерил, насколько возможно не шевелясь, у одного провода порядка 135нг, у 3х 105-110нг, у 4х около сотни, только что толку с того..
    Последний раз редактировалось IVX; 07.06.2011 в 15:53.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  19. #5258
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Хорошо, я просто думал все ясно.
    Мерять мне нет чем, поэтому индуктивность рассеивания рассчитывалась по формуле: L=U*dt/dI. Где U - напряжение на обмотке транса, dI/dt скорость нарастания тока на первичной обмотке. Измерения проводятся на работающем источнике, нагрузка близкая к максимуму. Ничего не коротилось.
    Чтобы померять напр. на обмотке требуется 2 щупа осциллографа, т.к. его земля это и есть земля источника. Так как мне было лень цеплять два щупа и смотреть разницу между ними я просто взял входное напряжение. Естественно рассчитанная L это уже не инд. рассеивания и сумма всех индуктивностей: ТТ, дорожек, рассеивания транса, ESL и т.д. Таким образом при скорости нарастания тока 120А/мкс суммарная индуктивность составит 100нГн. Далее я прикинул сколько нГн будет составлять всякие паразиты из этой суммы и получилось примерно 60нГн. значит рассеивание около 40нГн.
    Потом отпаял половину проволочек и проделал все тоже самое. В этом случае скорость нарастания тока составила не 120А, а 100А в мкс. Т.е. упала, значит суммарная инд выросла. Предполагая что паразиты составляли как и в первом случае 60нГн можно рассчитать инд. рассеивания - 60нГн.
    Разница в полтора раза.
    Я конечно схалтурил... Для точных измерений надо тыкать два щупа и брать их разницу чтобы точно измерить напряжение на первичке.
    Может гляну сегодня вечером, хотелось бы понять на сколько увеличивается инд. чтобы оценить величину выгоды деления первички на транзисторы... Не обещаю.
    В любом случае тендеция ясна, инд. рассеиваня растет, но растет она не в 2 раза как было бы для двух несвязанных индуктивностей.

  20. #5259
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,292

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    несвязанные индуктивности - НЕ СВЯЗАНЫ. и поэтому там не чему расти или падать, и говорить не о чем.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  21. #5260

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Bulich, хмм. любопытно.. думаю, вы не имели ни единого шанса получить такую скорость изменения тока, если не коротили вторую полупервичку. Понятия не имею, почему вы видели 120A/uS, возможно то был камон моуд спайк, и/или спайк с проходной ёмкости ТТ с дрэйна. Напряжение на первичке, т.е. фронт с мах до мин, будет двойной ~ 24В. По Ls=40нГн(20+20) тоже предельно сомнительно, у вас не 20мм транс?
    Есличо, у меня получалось 10+10нГ (хотя может и 5+5, давно дело было) только на EILP42, но первичками там были две медные П-образные пластины, друг на друге, через .05мм полиимид.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

Страница 263 из 317 Первая ... 253261262263264265273 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •