Страница 262 из 317 Первая ... 252260261262263264272 ... Последняя
Показано с 5,221 по 5,240 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37456 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #5221
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Эстония,Тарту
    Возраст
    61
    Сообщений
    33

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Это egorr писал! Значит к нему вопрос
    Мне казалось ,что всё очевидно,попробую подробно.

    Представим что у нас есть 2 идентичных преобразователя ,в каждом (предположим)по 4 ключа в плече,которые отличаются только способом подключения проводников "косы" (из 4х проволок)первички к ключам.
    В первом случае стоки ключей запараллелены и подключены к собранным в кучу проволкам косы.
    Во втором каждая проволка косы подключена к своему стоку.
    Потери на индуктивности рассеяния вычисляются по формуле:

    PLs=I*I*F*Ls

    Возьмём ток 40 А
    1.Для первого случая,когда всё в куче :
    PLs(1)=40*40*F*Ls=1600*F*Ls

    2. т.к. ключа четыре,то распределение тока на каждый проводник 40/4=10А
    PLs=10*10*F*Ls=100*F*Ls - на отдельно взятом ключе.
    Их четыре,поэтому суммарные потери на 4х ключах для варианта 2 будут :
    PLs(2)=4*I*I*F*Ls
    PLs(2)=4*10*10*F*Ls=400*F*Ls
    Нетрудно видеть,что потери для второго случая в четыре раза меньше.

  3. #5222
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от egorr Посмотреть сообщение
    PLs(2)=4*I*I*F*Ls
    PLs(2)=4*10*10*F*Ls=400*F*Ls
    извиняюсь не подумал , надо попробовать , выглядит красиво .

  4. #5223
    Завсегдатай Аватар для pokos
    Регистрация
    18.08.2005
    Сообщений
    1,359

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от egorr Посмотреть сообщение
    Нетрудно видеть,что потери для второго случая в четыре раза меньше.
    Шото мне подсказывает, шо Ls при таких расчётах тоже нужно умножать на 4.
    Никаких физических причин уменьшения потерь я не вижу. Как текло через Ls транса 40А. так и течёт. А то, что там транзисторов 500 - это вовсе не повод, в нонешних транзисторах и так 500 запараллелено на кристалле.

  5. #5224
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от pokos Посмотреть сообщение
    Шото мне подсказывает, шо Ls при таких расчётах тоже нужно делить на 4.
    почему ? LS вроде та же .

  6. #5225

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    egorr, вы посчитали это дело, для случая с 4мя отдельными трансами.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  7. #5226
    Завсегдатай Аватар для pokos
    Регистрация
    18.08.2005
    Сообщений
    1,359

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    почему ? LS вроде та же .
    С чего она та же? Если ты их 4 параллельно соединил и получил Ls транса общую. Подумай мозгом.

  8. #5227

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    pokos, ага, подумал мозгом, возник вапроц - давно-ли напараллеливание проводов, стало снижаеть/повышать индуктивность, тогда вроде берём литц и нечего больше рекуперировать?
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  9. #5228
    Завсегдатай Аватар для pokos
    Регистрация
    18.08.2005
    Сообщений
    1,359

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    ....давно-ли напараллеливание проводов, стало снижаеть/повышать индуктивность,
    Вот и я о том же. Скоко проводов ни параллель, а Ls транса останется та же. Если мы в рощотах возьмём для кожново плеча не 4Ls транса, а просто Ls, то тогда получается, что параллеленье изменяет Ls транса. Шо есть бред.

    Ведь потенциалы свех 4-х концов литца одинаковые. Потому, к примеру, мы подали на них всех по 40 Вольт. Ток во всех 4-х начал рось с одинаковой скоростью и дорос до 40А суммарного. Вопрос к egorr. Изменится ли время нарастания тока, если эти концы мы соединим вместе?
    Почему-то мне кажется, что не изменится. С чего вдруг?
    Значит в Ls нарастание до 40А происходит за время t. А в каждом отдельном конце за то же время t - только до 10А.
    Что это значит? Значит приведённая индуктивность отдельного конца в 4 раза больше, чем всех 4-х запараллеленых.
    Значит, нету никакой экономии потерь.

    Вот такой вот мозг.

  10. #5229
    Новичок
    Регистрация
    03.06.2011
    Сообщений
    6

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Как народ относится к использованию в снабберах супрессоров ака TVS-диодов? Воткнуть симметричный типа 1.5KE15CA паралелльно половинке первички?

  11. #5230
    Завсегдатай Аватар для Инквизитор
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Сколково
    Сообщений
    2,014

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Плохая идея , емкость слонячая у супрессоров

  12. #5231

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    есличо мосфет сам саппрессор, какая разница где сеять?
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  13. #5232
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Эстония,Тарту
    Возраст
    61
    Сообщений
    33

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от pokos Посмотреть сообщение
    Шото мне подсказывает, шо Ls при таких расчётах тоже нужно умножать на 4.
    та Вы шо?
    Это значит что коэффициент связи между первичной и вторичной обмотками будет меняться пропорционально количеству жил в "косе" первички?

  14. #5233
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от pokos Посмотреть сообщение
    Шото мне подсказывает, шо Ls при таких расчётах тоже нужно умножать на 4.
    Никаких физических причин уменьшения потерь я не вижу. Как текло через Ls транса 40А. так и течёт. А то, что там транзисторов 500 - это вовсе не повод, в нонешних транзисторах и так 500 запараллелено на кристалле.
    И правильно подсказывает, чудес не бывает.
    В расчетах ошибка, Ls надо умножать на 4. В результате получим тоже самое.
    Как это объяснять... Ну можно двумя способами:
    1. Представим что у нас есть две индуктивности (заранее известно что они одинаковые) которые включены в параллель. Индуктивность Х Гн. Ясен пень что каждая из них обладает индуктивностью 2*Х Гн.
    2. Относительно индуктивнсоти расаеивания, если уменьшаем на трансе количество проволочек в два раза, то падает магнитная связь между обмотками (вторичкой и нашей новой первичкой) соответственно вырастит Ls.
    Pokos, молодца. Согласен полностью, скоростью роста тока это тоже можно подтвердить.

    ---------- Добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение в 16:49 ----------

    Цитата Сообщение от egorr Посмотреть сообщение
    Это значит что коэффициент связи между первичной и вторичной обмотками будет меняться пропорционально количеству жил в "косе" первички?
    По моему логично, что будет меняться.

    ---------- Добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение в 16:51 ----------

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    есличо мосфет сам саппрессор, какая разница где сеять?
    А я все равно не согласен. Транзистор это ключ, а не суппрессор или клампер. Это с точки зрения "правильности". Может я что-то пропустил и так можно делать... Но пока не согласен.
    Второй момент это распределение тепла. Думаю это даже более важно. Например на данный момент у меня сильно греются транзисторы, диоды и транс., остальной холодное. Это значит что надо придумывать как это дело охлаждать, радиаторы, корпус подбирать и т.п. Так пусть лучше все тепло распределится по плате равномерно. Если дельта температур на плате будет в пределах 10-20 градусов то это наверное лучше, чем дельта в 40-50 градусов... Нафига греть транзюк пока не покраснеет, а при этом иметь комнатную температуру на другом конце платы? А так глядишь пару ватт с транзисторов кинется на суппрессор.
    Да и еще MTBF с ростом температуры сильно падает...

  15. #5234
    Завсегдатай Аватар для pokos
    Регистрация
    18.08.2005
    Сообщений
    1,359

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от egorr Посмотреть сообщение
    та Вы шо?
    Это значит что коэффициент связи между первичной и вторичной обмотками ...
    Не знаю, откудлва такие выводы. Зато знаю, где ошибка в твоих расчетах. Ты считаешь для несвязанных катушек, т.е. для четырех трансформаторов. Для одного трансформатора с сильно связанными обмотками твои формулы не годятся.

  16. #5235
    Старый знакомый
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    761

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Например на данный момент у меня сильно греются транзисторы, диоды и транс., остальной холодное.
    а больше и гретца то нечему

    ---------- Добавлено в 18:49 ---------- Предыдущее сообщение в 18:47 ----------

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    корпус подбирать и т.п.
    а взглянуть бы
    можно и без корпуса

  17. #5236
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Эстония,Тарту
    Возраст
    61
    Сообщений
    33

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от [B
    Bulich[/B];1311844]1. Представим что у нас есть две индуктивности (заранее известно что они одинаковые) которые включены в параллель. Индуктивность Х Гн. Ясен пень что каждая из них обладает индуктивностью 2*Х Гн.
    2. Относительно индуктивнсоти расаеивания, если уменьшаем на трансе количество проволочек в два раза, то падает магнитная связь между обмотками (вторичкой и нашей новой первичкой) соответственно вырастит Ls.
    Bulich
    Проводить аналогию между индуктивностью рассеивания трансформатора и индуктивностью проводников первичной обмотки некорректно.
    Вы пробовали мерять Ls всей "косы" и проводников первички поотдельности?
    Сейчас делаю преобразователь,где как раз будет использовано по 4 ключа в плече.
    Если позволит время,покажу его работу в 2ух вариантах.

  18. #5237
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от pokos Посмотреть сообщение
    Вот и я о том же. Скоко проводов ни параллель, а Ls транса останется та же.
    Нет, и даже индуктивность тонкого провода больше индуктивности толстого.

  19. #5238
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,292

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    бессмысленно мерить по отдельности. учесть взаимоиндукцию всех проводников невозможно. простая арифметика, типа умножить-разделить, тут не поможет
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  20. #5239
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от egorr Посмотреть сообщение
    Bulich
    Проводить аналогию между индуктивностью рассеивания трансформатора и индуктивностью проводников первичной обмотки некорректно.
    Вы пробовали мерять Ls всей "косы" и проводников первички поотдельности?
    Сейчас делаю преобразователь,где как раз будет использовано по 4 ключа в плече.
    Если позволит время,покажу его работу в 2ух вариантах.
    Слово мерять я бы взял в кавычки так как померять 80нГн 40-50нГн (мой случай) весьма затруднительно. Оценить с точностью +/- 10-30% по скорости нарастания тока или характеру выброса можно.
    Возможно вы правы и все не так просто. Я просто выражал свое мнение, просто логика и предчувствие. Я тоже могу проделать то, о чем вы пишите, главное время найти...
    Постараюсь завтра просто оторвать половину проводников вторички от уже установленных транзисторов и сравнить индуктивность рассеивания с первоначальной. Вы меня заинтриговали.

    ---------- Добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение в 23:36 ----------

    Цитата Сообщение от Slavik-65 Посмотреть сообщение
    а взглянуть бы
    А на что? Это макет огромных размеров, с доработанными дорожками с помощью ножа, сгоревшей коричневого цвета канифолью и т.п. Мне не хочется выкладывать такую жесть. В планах показать конечный результат с комментариями.

  21. #5240

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Нет, и даже индуктивность тонкого провода больше индуктивности толстого.
    серьёзное открытие, но это не "даже", а просто очевидно - параллель L и уменьшай индуктивность, здесь же речь идёт об индуктивности рассеяния.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

Страница 262 из 317 Первая ... 252260261262263264272 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •