Страница 233 из 317 Первая ... 223231232233234235243 ... Последняя
Показано с 4,641 по 4,660 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #4641

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Plex61, 90% я говорил о готовом изделии, о том же r1000.1D например, туда включены потери самого усила и преампа + всё не слишком быстро переключается, чтобы сертифицироваться по E-mark, у его брата близнеца Kiсkеr iх1000.1 мосфеты прижаты РСВ к плоскому радиатору-корпусу, КПД чуть выше, EMI ниже и ни единой проблемы с недожатием то-220. На счёт котова, не думаю, что он станет врать, 95% только для БП на шоттках и везде толще чем достаточно, учитывая, что ни нагрузочных резисторов точных, ни приборов приличных нет, почему бы нет? Да и прежде он не был замечен во лжи, вот другой известный вам персонаж, врёт как дышит и обещал 95% БП вместе с усилом, во вторичке что-то типа her305, кстати, с его слов, на разработку этого у него якобы ушло полмиллиона руб. Читали? https://forum.vegalab.ru/showthread....2%D0%BE./page7

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Как же оценить величину дополнительной индуктивности?
    измерить, кстати 300вт 12в - не те токи, чтобы чего-то опасаться и рекуперировать. Имхо, глупо не планировать масштабируемость БП и забивать в конструкцию такое ограничение, тем более, что это ещё и усложняет конструкцию небесплатно. Не знаю в чём прикол, но народ местный пугается использовать Rd-s как шунт.

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    О вреде ТТ надо подумать, мне кажется не все так страшно как пишет IVX
    хмм, это вроде вы предположили, что раз в 10 будет хуже с ТТ, или всёже я? Тогда пардон, глупость сказал.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  3. #4642
    Новичок
    Регистрация
    04.06.2010
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    29

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    И всетаки позвольте вернуться к вопросу о витках в посте #4619, иначе я себе не прощу, что сделал плату на сантиметр длиннее чем нужно, а с Rds как-нибудь в другой раз

  4. #4643
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,182

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Мне хотелось бы узнать , как вы измерили кпд ,также хотел спросить то же самое у А.Котова , у него кпд 95%
    Перед первым дросселем (см мою схему - их там два) включался резистор на 0,1 ом, 1% точность. На выходе ПН, т.е. на конденсаторах, вешались проволочные керамические резисторы (и клались в стакан воды, чтоб не перегреть). Т.е. у меня КПД померян еще и с незначительными потерями на входных дросселях Применение фильтра 4-го порядка на входе питания позволило уменьшить индуктивность дросселей, а потому на ключи поступает бортовое питание практически без падения напряжения.
    По поводу хитрых выпрямителей: схемы синхронного выпрямления актуальны при больших постоянных (10-20 ампер и выше) токах. А вот выбор диодов важен: диоды шоттки имеют разное падение напряжения. Причем выбор диодов с большим запасом (более 1,5 раза) по обратному напряжению ведет к повышенному падению напряжения на диоде. С нагревом падение напряжения на диоде уменьшается, поэтому не нужно стремиться охлаждать диоды, лучше уж запараллелить или взять более мощные. Следует иметь ввиду, что с ростом температуры у диодов шоттки резко возрастает обратный ток и падает пробивное напряжение - на эти графики в даташитах обратите внимание при выборе.
    Не нужно ставить два диодных моста в выпрямителе - будете иметь в 2 раза большие потери. Тут не 50-ти герцовый сетевой выпрямитель, подмагничивания трансформатора низкими частотами звукового сигнала не происходит.
    Правильно намотанный трансформатор позволил отказаться от снабберов - на них рассевается приличная мощность. Не нужно принимать при расчетах, что ПН для УМЗЧ постоянно потребляет 300 ватт, реально - не более 70 ватт. Нужно лишь позаботиться о том, чтобы при кратковременной нагрузке 300 ватт ни чего не вышло из строя.
    Емкость конденсаторов фильтра во вторичной цепи ПН при этом может существенно облегчить жизнь ПН - они сгладят пики напряжения. При этом увеличение емкости (с целью уменьшения просадки напряжения в первичной цепи) здесь полезнее, чем в первичной цепи во столько раз, какой коэффициент трансформации ПН.

  5. #4644
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Ок !
    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    почему бы нет?
    пусть будет.

  6. #4645

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    и ещё одно "но" - КПД одного БП на резисторе, всегда прилично выше, чем на реальном усиле потребляющем такую же мощность. Например питатель всё того же рокфорда r1000.1D, имеет кпд на 4ом резе (65VDC) 97%. По этой же причине, заявленные А.Котовым 300вт мощности, по человечески, то есть без дураков - надёжно, позволяют питать только один 150вт усил.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  7. #4646
    Частый гость
    Регистрация
    25.10.2010
    Сообщений
    278

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    300вт мощности, по человечески, то есть без дураков - надёжно, позволяют питать только один 150вт усил
    Это для питания 2х200 ватт усилителя источник надо рассчитывать на 800 ватт?

  8. #4647

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Буня, дежавю, где-то на днях я это уже разжёвывал кому-то, вообще поиск по IVX рулит.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  9. #4648
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Буня, опять ты не понял
    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    заявленные А.Котовым 300вт мощности
    а не на самом деле отдаваемые.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  10. #4649
    Частый гость
    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    47
    Сообщений
    308

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    Буня, дежавю, где-то на днях я это уже разжёвывал кому-то, вообще поиск по IVX рулит.
    это больше к "вашим зажатым" Т.З от клиентов (стоимость и т.д конечного устройства) можно отнести , а простому обывателю (так сказать для себя) зачем закладывать такой запас? Или вы считаете, что каждый будет "гонять" синус и т.д ? Вобщем, вы судите со своего, так сказать промышленного взора, а на форуме большинство- простые обыватели .
    Последний раз редактировалось Максим Владимирович; 11.04.2011 в 19:39.

  11. #4650
    Частый гость Аватар для Alex-L
    Регистрация
    17.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    355

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте!
    Хочу попробовать сделать ИБП по мотивам Александра Котова. Данную тему курю совсем недавно, поэтому прошу знатоков прокоментировать мои косяки - вложение.
    Диаметры проводов в расчетах выбраны такими потому, что такие провода есть в наличии.
    ИБП на SG35325, транзисторы IRF3205 по одному в плечо.
    В конечном итоге хочется сделать "взрослый" усилитель в авто. Stonecold - 4 канала по 100Вт (+-30в) и 1 канал 200Вт (+-45в). Однополярная слаботочка +7...20в на сервисные нужды.
    p/s/ просьба сильно не пинать...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ETD 49x25x16 50кГц, 14.4В, 45Вх2А, 30Вх5А, 7Вх0.1А.jpg 
Просмотров:	205 
Размер:	193.5 Кб 
ID:	120166  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Alex-L; 11.04.2011 в 21:20.

  12. #4651
    Старый знакомый Аватар для Alex_Zhuravlyov
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    771

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Цитата Сообщение от Alex-L Посмотреть сообщение
    Данную тему курю совсем недавно, поэтому прошу знатоков прокоментировать мои косяки
    а чего провод такой конский 1,15? как его собираетесь мотать? написано ж по скин эффекту 0,59
    ONtOSbox

  13. #4652
    Частый гость Аватар для Alex-L
    Регистрация
    17.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    355

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Заметьте, это не кольцо, а Ш. Ширина катушки там миллиметров 35. Программа предлагает 4 витка по 9 жил. Думаю осилю.
    Или Вы все же советуете взять провод тоньше. Например, 0.4 получается 53 жилы.

  14. #4653
    Старый знакомый Аватар для Alex_Zhuravlyov
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    771

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    нужно брать провод близкий к тому, который программа считает по скин эффекту
    ONtOSbox

  15. #4654
    Частый гость Аватар для Alex-L
    Регистрация
    17.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    355

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Понятно. Т.е. для первички 0.6. Правильно? А для вторичек 1.15 пойдет, или тоже лучше 0.6?
    А все остальное как? Неужель все правильно сделал

  16. #4655
    Старый знакомый Аватар для Alex_Zhuravlyov
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    771

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Alex-L Посмотреть сообщение
    или тоже лучше 0.6?
    тоже
    Цитата Сообщение от Alex-L Посмотреть сообщение
    А все остальное как? Неужель все правильно сделал
    ну за это Старичку спасибо надо говорить, написал все интуитивно понятно
    ONtOSbox

  17. #4656
    Частый гость Аватар для Alex-L
    Регистрация
    17.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    355

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Это точно - программа отличная! И 0.6 красивше смотрится
    Вот только непонятки у меня с напряжениями:
    В окне программы, в расчетных выходных характеристиках, номинальное напряжение (это при номинальном напряжении питания?):
    2.1 = 49.05 а мне нужно 45
    2.2 = 32.50 а мне нужно 30
    2.3 = сойдет любое
    а максимальные - вообще перебор... или это на холостом...? И как оно будет в зависимости от нагрузки меняться? А на всплывающих подсказках - еще больше значения...!
    Или уменьшить номинальные напряжения при вводе данных...?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ETD 49x25x16 50кГц, 14.4В, 45Вх2А, 30Вх5А, 7Вх0.1А.jpg 
Просмотров:	189 
Размер:	166.9 Кб 
ID:	120179  

  18. #4657
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Алекс-Л,
    по этому расчету тебе нужно зять 48 жил, и намотать ими 2 витка. потом эти жилы разделить на две группы по 24 жилы.
    в общем-то, для такого большого сердечника можно и взять провод 1,15 мм. пусть он не оптимален, и у него центральная часть будет практически без тока. но в окне он поместится.
    твой предыдущий расчет дал заполнение окна 0,301. должно поместиться.
    просто и таком большом диаметре часть меди не работает, а место в окне занимает.
    диаметр 0,6 мм был бы идеален, но проблемы с намоткой и разделением на секции.
    еще одно замечание. у тебя получился расчет на 522 Ватта фактически продолжительного режима работы (при плотности тока 5 А/м2).
    у тебя не может получиться точного значения напряжения. так как идет округление витков до целого значения.
    максимальные значения - при максимальном питании. если тебе нужно получить нужные значения при максимальном питании, то вместо 12 Вольт поставь 14,4 Вольта.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  19. #4658
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,182

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    Буня, опять ты не понял

    Сообщение от IVX
    заявленные А.Котовым 300вт мощности
    а не на самом деле отдаваемые.
    300 ватт я для примера взял, у меня вообще около 250 ватт по расчету. Потому как хватит этого: 2х100 ватт, причем 100 ватт максимальной синусоидальной мощности. Для повышения КПД УМЗЧ применено повышенное питание усилителя напряжения, а пики потребляемого тока сглаживают конденсаторы фильтра.
    Вообще, вся фича моего ПН в трансформаторе: его индуктивность рассеяния - менее разрешения прибора Е7-22 (0,1 мкгн).
    Я мотал проводом 0,4 мм, так как при большем диаметре в косичке мало меди и много воздуха. Да и провод жесткий, каркас можно сломать.

  20. #4659

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    а пики потребляемого тока сглаживают конденсаторы фильтра.
    ну да, а волга впадает в каспийское море, однако, можно-ли исключать, что в муз. материале возможна частота, достаточно низкая для того, чтобы полностью разрядить эти конденсаторы на нагрузку, оставив с ней БП один на один? Поэтому и 300вт в пике, способны безопасно кормить, только 150вт усил, а радиатор, трансформатор, индукторы можно и под <70вт посчитать в соответствии с крест фактором. Ls первички\вторички, для вас не так критична, как Ls между первичками, а её, при правильной намотке на тор, как с куста получите и 30-50нГн, не то что 100нГн. Мотать в случае ЕЕ кора придётся так: вторичка1, первичка1, первичка2, вторичка2, все в один слой.

    Starichok, вов, ну напрасно подтруниваешь, имхо, Котов совсем не корольков, не станет он врать, да и развивается очевидно, какой смысл гнобить? Вот ты мне скажи, чего ты не выскажешься в той же критичной манере, по поводу корольковской "разработки" за полмиллиона? Ведь там-то 100% фуфел, а ты молчишь.. Ты пройдись поиском по http://electronix.ru/forum/index.php , увидишь, что там этот малый куда скромнее и про ту же самую картинку с авторучкой говорит 200вт, а не 350вт как на влабе, за разработку там просит уже не 500тысяч, как здесь, а всего 5 (торг).
    Последний раз редактировалось IVX; 12.04.2011 в 06:07.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  21. #4660
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    разработку там просит уже не 500тысяч, как здесь, а всего 5
    иван, вам надо лечится, вы к врачу не обращались?
    Приезжайте ко мне, я вас от вранья вылечу!

Страница 233 из 317 Первая ... 223231232233234235243 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •