Страница 174 из 317 Первая ... 164172173174175176184 ... Последняя
Показано с 3,461 по 3,480 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #3461
    Частый гость
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Решил делать БП для авто с применением двух трансформаторов. Один на 4 кольцах 45х28х8 другой на 2-х 45х28х12. Первый будет питать два Пленика нагруженных на 2Ом суммарной 3200Вт RMS, а другой 4-е UcD по 200Вт. Оба трансформатора будут работать от одного ШИМ контроллера на SG3525.

  3. #3462
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    Оба трансформатора будут работать от одного ШИМ контроллера на SG3525.
    я так понимаю, что все будет нестабилизированным? тогда можно и от одного управлять, но при чем тут тогда ШИМ, если без стабилизации. контроллер-то является ШИМ, но только ШИМ не будет использоваться, на полной ширине импульса будет работать

  4. #3463
    Частый гость
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    контроллер-то является ШИМ, но только ШИМ не будет использоваться, на полной ширине импульса будет работать
    Вы абсолютно правильно меня поняли.
    Вложения Вложения

  5. #3464
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    посмотрел расчет
    1. стоило ли набирать такую толщину колец, чтобы выбрать индукцию 0,096 Т???
    хотя бы набери из 3 колец толщину 24 мм и сделай индукцию 0,128 Т. Программа дает, что при толщине 16 мм и индукции 0,192 нагрева сердечника еще не будет. Правда, я не совсем доверяю, что отечественный феррит аналогичен этому материалу, поэтому 16 мм не делай.
    2. у тл494 по документации рабочий цикл 45%, откуда ты взял 0,47 коэффициент вместо 0,45?
    3. почему ты решил, что минимальное питание 12 Вольт? если аккум можно разряжать до 10,8 Вольта.
    4. как ты собираешься запихнуть в кольцо столько провода, при заполнении окна 0,461?
    5. при таком количестве намотанной меди и при плотности тока 8,5 А, думаю, будет обмотка перегрета.
    6. почему у тебя падение на диодах поставлено 1,2 Вольта? какие у тебя диоды? сколько на них падает по даташиту?
    7. для SG3525 надо устанавливать мертвое время, а не рабочий цикл.
    Последний раз редактировалось Starichok; 14.06.2010 в 15:51.

  6. #3465
    Частый гость
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    2. у тл494 по документации рабочий цикл 45%, откуда ты взял 0,47 коэффициент вместо 0,45?
    смотрел здесь там вообще 48% http://www.spblan.narod.ru/bp/shim/TL494.htm А в Datasheet указано, что с уменьшением частоты максимальный рабочий цикл возрастает. Смотрите рисунок.
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    3. почему ты решил, что минимальное питание 12 Вольт? если аккум можно разряжать до 10,8 Вольта.
    У меня нет стабилизации. Поэтому мне пофиг на минимальное напряжение.
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    4. как ты собираешься запихнуть в кольцо столько провода, при заполнении окна 0,461?
    Аккуратно)
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    5. при таком количестве намотанной меди и при плотности тока 8,5 А, думаю, будет обмотка перегрета.
    А я думаю, что это ведь основная нагрузка даже не синус. Так, что все будет нормально.
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    6. почему у тебя падение на диодах поставлено 1,2 Вольта? какие у тебя диоды? сколько на них падает по даташиту?
    Ultra Fast FEP16DTA. При максимальной загрузке 0.95В. А когда делал расчет предполагалось другие диоды поставить. MUR1660CT или HFA16PA60C, а у них как раз 1.2В
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    7. для SG3525 надо устанавливать мертвое время, а не рабочий цикл.
    Разница в 1-2В меня не волнует. Главное на ХХ не выйти на напряжение пробоя ключей и кондеров.(<100В)

    Вот новые расчеты
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	333333333333.jpg 
Просмотров:	452 
Размер:	78.8 Кб 
ID:	88569  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось gromilalex; 14.06.2010 в 21:19.

  7. #3466
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    смотрел здесь там вообще 48% http://www.spblan.narod.ru/bp/shim/TL494.htm А в Datasheet указано, что с уменьшением частоты максимальный рабочий цикл возрастает. Смотрите рисунок.
    знаю эту статью. и есть у меня даташит. и нет такого в даташите. и на рисунке ничего про дид-тайм не говорится. у тл-ки максимальный рабочий цикл в процентах не зависит от частоты, то есть, и минимальный дид-тайм в процентах не зависит от частоты, относительная величина - постоянная, а по времени получается переменная, в зависимости от частоты.
    а у SG3525 минимальный дид-тайм - величина постоянная и не зависит от частоты, и регулируется последовательным сопротивлением в цепи 7 вывода

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    А я думаю, что это ведь основная нагрузка даже не синус. Так, что все будет нормально.
    количество провода рассчитываешь на максимальную мощность, а сам прекрасно знаешь, что пик-фактор существует, равный примерно 3. так и считал бы на среднюю, в 3 раза меньшую мощность. а я музыкой не занимаюсь, как вы, поэтому все время забываю про ваш пик-фактор и рассуждаю о непрерывной мощности.
    и получил бы в 3 раза меньше заполнение окна. а то получил сечение меди на максимальную мощность, а потреблять будет в среднем в 3 раза меньше. конешно, обмотка останется холодной.

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    Разница в 1-2В меня не волнует. Главное на ХХ не выйти на напряжение пробоя ключей и кондеров.(<100В)
    поэтому и надо задавать минимальное мертвое время, чтобы при бОльшей его величине получилось напряжение меньше. и при напряжении более 4 вольт на виток, соответственно и разница в плюс-минус виток будет не 1-2 вольта, а 4 вольта на каждый лишний или недостающий виток. окажется у SG3525 минимальный дид-тайм меньше, чем показывает моя программа, и получишь лишних 4 вольта.

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    Ultra Fast FEP16DTA. При максимальной загрузке 0.95В. А когда делал расчет предполагалось другие диоды поставить. MUR1660CT или HFA16PA60C, а у них как раз 1.2В
    ну и ничего страшного, все равно витки вторички округлены в бОльшую сторону
    Последний раз редактировалось Starichok; 14.06.2010 в 22:25.

  8. #3467
    Частый гость
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    количество провода рассчитываешь на максимальную мощность, а сам прекрасно знаешь, что пик-фактор существует, равный примерно 3. так и считал бы на среднюю, в 3 раза меньшую мощность
    и получил бы в 3 раза меньше заполнение окна.
    Вместо этого я задал большую плотность тока.
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    поэтому и надо задавать минимальное мертвое время, чтобы при бОльшей его величине получилось напряжение меньше. и при напряжении более 4 вольт на виток, соответственно и разница в плюс-минус виток будет не 1-2 вольта, а 4 вольта на каждый лишний или недостающий виток.
    Так как нет стабилизации то выходное напряжение при ХХ совершенно не соответствовать расчету...в чем я уже убедился точно. Все эти тонкости с DT выползают только под нагрузкой. А на ХХ получи 100.6В при 3 витках первички и 21 витках вторички. И не какой тут разницы цикл 45% или 47%. Вот есть у меня рабочий БП на 2153 который на ХХ выдает 63В, а под нагрузкой 500Вт 54В......
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    так и пересчитай под 0,95 В. так как выход получится чуть больше, чем при 1,2 В.
    А это вообще при таких напряжениях мелочи...вот если бы рассчитывал 5В питание там нужно учитывать эту тонкость. В моем же случаи нужно контролировать: индукцию, температуру и напряжение ХХ. Все остальное не так важно.
    Намного существенней в данном аспекте будет решить вопрос с подведением тока 300А к трансформатору с наименьшими потерями.

  9. #3468
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    Вместо этого я задал большую плотность тока.
    и все равно получил огромное количество меди для такого диаметра кольца. при заданных 8,5 А/мм2 средняя плотность получится 2,83 А/мм2, не рационально это. надо среднюю плотность поднять хотя бы до 4, пусть на пиках мощности будет 12, думаю, это вполне возможно. зато бублик получится нормальнее, а не с тоненькой дырочкой по середине.
    про падение на диодах я потом отредактировал, изменил, но ты успел по первому варианту ответить.
    в последних версиях я уже изменил порядок расчета. раньше выход считался под минимальное напряжение питания. а когда, по-моему, Спиридонов, получил на хх 110 вольт вместо 85, я переделал расчет под номинальное питание. но все равно, при максимальном питании у тебя может получиться более 100 вольт.
    да, подвести 300 ампер - это проблема, а еще больше будет проблема с входными емкостями, чтобы держали такой ток пульсаций.

  10. #3469
    Новичок
    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    80

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    Намного существенней в данном аспекте будет решить вопрос с подведением тока 300А к трансформатору с наименьшими потерями.
    Сделайте 2 БП, отдельно на + отдельно на -,с одним выходным дросселем

  11. #3470
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от LEDima Посмотреть сообщение
    Сделайте 2 БП, отдельно на + отдельно на -,с одним выходным дросселем
    разумное решение!!!
    и на выходах мостовое выпрямление!
    а от чего ты собрался его питать? 300 А при 12 В - про аккумуляторы как то несерьезно говорить. это надо с собой возить КАМАЗ заряженных аккумуляторов и менять их через 15-20 минут. проще уж купить дизель-генератор на 5 кВт, и делать преобразователь от 220 В, все таки ток потребления уже будет примерно 17 А вместо 300 А, и сразу отпадает проблема подвода огромных токов.
    Последний раз редактировалось Starichok; 15.06.2010 в 13:58.

  12. #3471
    Новичок
    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    64

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от LEDima Посмотреть сообщение
    Сделайте 2 БП, отдельно на + отдельно на -,с одним выходным дросселем
    А что это даст? Ведь нагрузка не распределится на 2 транса.

  13. #3472
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    вот именно, что распределится. от каждого транса нужна только половина мощности

  14. #3473
    Частый гость
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    вот именно, что распределится. от каждого транса нужна только половина мощности
    Скорее всего тогда нужно делать не два БП, два транса и общий генератор но каждый транс будет формировать только напряжение одного плеча. Диодов только в два раза больше нужно будет. Мне кажеться более эффективней намотать однополярное со средней точкой.
    Цитата Сообщение от Starichok Посмотреть сообщение
    а от чего ты собрался его питать? 300 А при 12 В - про аккумуляторы как то несерьезно говорить. это надо с собой возить КАМАЗ заряженных аккумуляторов и менять их через 15-20 минут. проще уж купить дизель-генератор на 5 кВт, и делать преобразователь от 220 В, все таки ток потребления уже будет примерно 17 А вместо 300 А, и сразу отпадает проблема подвода огромных токов.
    Дело в том, что уже давно придумали генераторы на 160А(lexus) и аккумуляторы на ток свыше 1000А в пике. Генератор дает ток 160А постоянно. А усилитель учитывая пик фактор будет потреблять 100А...в схеме питания будет использоватся конденсатор на 5Ф. Который будет гасить всплески тока.

  15. #3474
    Новичок
    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    86

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Вот мой ПН +/-35 150ВТ. ключи IRFZ48. ШИМ SG3525. Развязка EL817. диоды MBR1080+2200uFx50V.
    Всем спасибо кто помогал разрабатывать! Спасибо Starichok*ку за прогу!

  16. #3475
    Новичок
    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    86

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Прошу критику!

  17. #3476
    Частый гость
    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    197

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от professor914444 Посмотреть сообщение
    Прошу критику!
    да на вид отлично. дорожки широкие. кольцо почти пустое ) печатку и схему использовал выше о которой говорилось ?

    ---------- Добавлено в 22:31 ---------- Предыдущее сообщение в 22:30 ----------

    есть косвенный вопросик
    я хочу собрать усилитель
    http://interlavka.na...chameleon01.htm
    Рисунок 5. печатку скачал с этой же страницы, но там что то для этого усилителя класса АВ и H вроде с двумя парами и печатка управления G невъеду куда её вообще подключать. хочеться очень собрать схему как на рисунке 5 он же
    http://interlavka.na...meleon1400H.jpg
    помогите пожалуйста с печаткой может она есть, а я не вижу (

  18. #3477
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    sanek91, ссылки не работают

  19. #3478
    Новичок
    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    86

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от sanek91 Посмотреть сообщение
    печатку и схему использовал выше о которой говорилось ?
    нет. печатку сам разводил, а схему по кусочкам собирал.... в основном по сайтам америкосов.....

    ---------- Добавлено в 01:45 ---------- Предыдущее сообщение в 01:37 ----------

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    в схеме питания будет использоватся конденсатор на 5Ф. Который будет гасить всплески тока.
    это конечно круто 5Ф, но скорей всего он не сможет поддерживать такую дурь... лучше АКБ гелевый.... ну а кондеры есть уже и на 50Ф и более...
    вообще 5Ф рекомендуют для уся до 500ВТ. свыше он уже не эффективен...

    ---------- Добавлено в 01:50 ---------- Предыдущее сообщение в 01:45 ----------

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    аккумуляторы на ток свыше 1000А в пике
    они то есть на 1000А, но только на 2-3В. а цена у них?

    ---------- Добавлено в 01:56 ---------- Предыдущее сообщение в 01:50 ----------

    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    суммарной 3200Вт RMS
    3200ВТ - это смешно...... для повседневного прослушивания - от такого голова треснет.... в интернете тест читал по динамики: практически ни один динамик с RMS 5kW не выживает, работая с долговременной мощностью 2-2,5кВт.... если только у тебя MTX Jack Hammer, вот http://entarea.ru/jackhammer.php, тогда другой разговор, ну и цена 7000$

  20. #3479
    Частый гость
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Беларусь, Гродно
    Возраст
    38
    Сообщений
    284

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от professor914444 Посмотреть сообщение
    это конечно круто 5Ф, но скорей всего он не сможет поддерживать такую дурь... лучше АКБ гелевый.... ну а кондеры есть уже и на 50Ф и более...
    вообще 5Ф рекомендуют для уся до 500ВТ. свыше он уже не эффективен...
    вроде всегда считал 1Ф на киловатт а не на 100 ватт...

  21. #3480
    Частый гость
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от professor914444 Посмотреть сообщение
    это конечно круто 5Ф, но скорей всего он не сможет поддерживать такую дурь... лучше АКБ гелевый.... ну а кондеры есть уже и на 50Ф и более...
    вообще 5Ф рекомендуют для уся до 500ВТ. свыше он уже не эффективен...
    Иди ты в интернет! Стандартное правило выбора кондеснатора 1Ф на 1кВт.

    Цитата Сообщение от professor914444 Посмотреть сообщение
    они то есть на 1000А, но только на 2-3В. а цена у них?
    http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=7879

    Цитата Сообщение от professor914444 Посмотреть сообщение
    3200ВТ - это смешно...... для повседневного прослушивания - от такого голова треснет....
    На вкус и цвет товарищей нет.

    Цитата Сообщение от professor914444 Посмотреть сообщение
    ни один динамик с RMS 5kW не выживает, работая с долговременной мощностью 2-2,5кВт
    Чушь. А про Kicker: SoloX 12 и Nuclear GZNW 12SPL слышал. Кстати под долговременной понимается мощность на SIN. Да и так то было четко написано
    Цитата Сообщение от gromilalex Посмотреть сообщение
    питать два Пленика нагруженных на 2Ом суммарной 3200Вт RMS,

    Offтопик:
    В очередной раз убедился в Вашем статусе профессора...

Страница 174 из 317 Первая ... 164172173174175176184 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •