Страница 15 из 50 Первая ... 5131415161725 ... Последняя
Показано с 281 по 300 из 997

Тема: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

  1. #281
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    442

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от AMUR Посмотреть сообщение
    Один паломник решил посятить монастырь находящийся высоко в горах. Рано утром он отправился в путь по горной тропе. Восхождение было трудным, но к вечеру он достиг своей цели. Поклонившись святыням и переночевал в монастыре, утром в то же время, что и в день восхождения, паломник отправился в обратный путь по той же тропе. Спуск шёл легче и была возможность время от времени отдыхать предаваясь созерцанию красоты гор. В итоге паломник вернулся в отправную точку точно в такое же время, как и время начала восхождения.Вопрос: есть ли на тропе, по которой перемещался путник, точка, в которой он находился в одно и то же время суток при восхождении и спуске.
    В условии задачи нет ошибки\опечатки? Получается паломник в гору шел в течение только дня, а обратно шел день+ночь? При таком раскладе, когда он "вернулся в отправную точку точно в такое же время, как и время начала восхождения" - в этой точке он и был в одно и то же время, а именно рано утром, в одном и том же месте. Но это как бы тривиально. Может в условии все же опечатка, и имеется в виду, что он вернулся в то место, откуда вышел, в то время суток, в которое на пути восхождения он добрался до монастыря, то есть вечером? Тогда вопрос задачи звучит уже не так тривиально, то есть надо понять, есть ли такая точка где-то «внутри трассы», а не на одном из его концов. Хотя и это вроде получается. Если путник прошел по той же самой тропе вверх и вниз за одно и то же время (наверх шел медленнее, а вниз быстрее, но с перерывами, так что время получилось одно и то же, в обоих случаях равное), то все равно он на пути должен встретиться «с самим собою» где-то. Он выходит в путь снизу, и он же выходит в путь сверху, в одно и то же время. И в одно и то же время (вечером) оказывается опять на разных концах трассы. Так что он «с самим собой, идущим навстречу» где-то встретится на пути. Я вначале подумал, что речь идет о том, что в описании сделана попытка формализовать его скорости. Но и так все получается...

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    З.Ы. Кто еще подкинет задачку такого плана? Я обожаю это дело.
    Специально для Вас Везде, где определено выражение 2*А/А, найти отличие его от константы =2

  2. #282
    Частый гость
    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Москва - МО,Дедовск
    Возраст
    48
    Сообщений
    466

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Я бы сказал иначе,не музыканты, а меломаны. Музыкантам достаточно не радиоточки, а партитуры музыкального произведения.
    А вот меломану достаточно палкой по забору настучать Баха, а соседу напеть Карузо... и вполне достаточно.
    Это вот бедолаги аудиофилы всё звучечки выслухивают... что бы барабан барабанный был, а скрипка скрипичная... что бы музыка звучала из зала Венской оперы, а не из соседского туалета или кафешки шашлычника Вано...
    Ну, шибко прямолинейно про музыкантов и меломанов.

  3. #283
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    442

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Тут были некоторые, рассуждавшие про парадоксы и непонимание их народом.
    Были, есть и будут. В Питер пришло такое долгожданное лето, что сидеть перед компом времени гораздо меньше. Завтра и не притронусь к клаве.

  4. #284
    Частый гость Аватар для OlegCH
    Регистрация
    02.04.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    56
    Сообщений
    363

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от K_R_L Посмотреть сообщение
    Ну, шибко прямолинейно про музыкантов и меломанов.
    Да я ОЧЕНЬ сильно утрирую конечно. Так что прошу без обид.
    Очень уважаю всех. Тем более что в жизни обычно смешанные типы встречаются.
    Музыкант - это шеф-повар, сомелье. У этого типа людей с музыкой свои взаимоотношения.
    Белый, добрый и пушистый...

  5. #285
    Старый знакомый
    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    524

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от MadAleks Посмотреть сообщение
    а вот трек, записанный далеко, звучал совсем по-другому - цельно, слитно и полно.
    В апрельском номере S&V интервью с нашим самым титулованным звукорежем Вепринцевым. Стоит прочесть. Как можно понять, большие составы на два микрофона практически никто не пишет. Он очень пренебрежительно отозвался о двухмикрофонных записях некоей американской фирмы (уж не Теаларка ли?): типа, это несерьезно. Как-то на концерте, где велась съемка и звукозапись, я ради любопытства посчитал, сколько микрофонов поставили в оркестре. Около двадцати. Примерно, по одному на четырех музыкантов. Опорные я не считал. Вепринцев, видимо, что имеел ввиду: если поставить в зале пару микрофонов в такую точку, откуда угол зрения на оркестр примерно как дома у стереоситемы - градусов 50-60, то никаких нюансов звучания уже услышать нельзя. Все будет слишком слитно. Более того, по своему опыту скажу, что когда в такой точке сидишь и слушаешь, скажем, концерт для фортепиано с оркестром, то это не ФОРТЕПИАНО с оркестром, а фортепиано с ОРКЕСТРОМ. По сути, режиссер, сводя по опорным микрофонам двадцатидорожечную запись, и находит этот компромисс между детальностью и слитностью. Вот у него эти самые сэмплы в чистом виде и есть
    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Не исключаю, что подобную аналогию можно соотнести и к звуковому образу.
    Боюсь, что в большинстве записей такой точки нет и быть не может. Сведенная запись это то, чего никогда в реальности не существовало даже, если писалось в зале на концерте.

  6. #286
    Частый гость Аватар для MadAleks
    Регистрация
    17.05.2006
    Адрес
    Дивногорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    Как можно понять, большие составы на два микрофона практически никто не пишет
    Да, именно так. Вышуказанный диск был всего лишь демкой разных микрофонов.
    БСО пишут обычно кучей микрофонов, в т.ч. стоящих и в конце зала и висящих под потолком и т.п. Путём последующего сведения получают удобослушаемый дома вариант.
    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    Боюсь, что в большинстве записей такой точки нет и быть не может. Сведенная запись это то, чего никогда в реальности не существовало даже, если писалось в зале на концерте
    Правильно боитесь, так оно и есть . И существенная часть записей, в т.ч. и старых советских, была сделана путём многих-многих дублей, а потом ещё и склейки удачных фрагментов в целое.
    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    то это не ФОРТЕПИАНО с оркестром, а фортепиано с ОРКЕСТРОМ
    Недавно был концерте, скрипичный концерт Брамса - скрипка плюс оркестр (малый состав). Так вот там так и было, солиста хорошо слышно только тогда, когда оркестр ему выделял "пространство" для его партии. В других случаях они звучали слитно.
    А вот в записи так вряд ли будет, солиста постараются чуть выделить.
    С уважением, Алексей.
    HTPC -> Lynx 29v4/Asus Xonar Stx/FIRDAC -> ZD50/Lynx HA61/LME49600 -> Dynaudio Focus 140/Beyerdynamic DT880/AKG702/Senn580

  7. #287
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    67
    Сообщений
    13,070

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    аудиофилы-радиолюбители исправляют ошибки режиссера, изменяя соотношение между детальностью и слитностью
    Как вам это удается? Или они - не вы? Тогда откуда вы это знаете?
    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Например, с помощью усилителя, потратив много трудов, им удается добиться бОльшей слитности звучания оркестра.
    Труды материализуются в слитность???
    Тогда что такое слитность?
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  8. #288
    Частый гость
    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Москва - МО,Дедовск
    Возраст
    48
    Сообщений
    466

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    А потом аудиофилы-радиолюбители исправляют ошибки режиссера, изменяя соотношение между детальностью и слитностью. Например, с помощью усилителя, потратив много трудов, им удается добиться бОльшей слитности звучания оркестра.
    угу, причЁм данный усилитель реально будет фтыкать только в подобного рода записях, на других же, где режиссер сделал все правильно - будет музыкальный бред.

  9. #289
    Частый гость Аватар для OlegCH
    Регистрация
    02.04.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    56
    Сообщений
    363

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от K_R_L Посмотреть сообщение
    угу, причЁм данный усилитель реально будет фтыкать только в подобного рода записях, на других же, где режиссер сделал все правильно - будет музыкальный бред.

    Offтопик:
    Знаете, давно интересует состав Вашего аудиотракта. Уж очень большие подозрения возникают, что он начинается и заканчивается активными околокомповыми мониторчиками. Надеюсь, что не прав.
    Белый, добрый и пушистый...

  10. #290
    Частый гость Аватар для OlegCH
    Регистрация
    02.04.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    56
    Сообщений
    363

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Я многого не знаю, например, что такое: "скорость баса", "микродинамика", "ясность", и т.д.
    Небольшой субьективный аудиофильский словарик. (предлагаю дополнять термины и корректировать формулировки)
    Итак для начала:

    Динамика - разница между самым тихим отчетливо воспринимаемым звуком и самым громким звуком, и соответствие скорости изменения громкости скорости изменения на входе.
    Микродинамика - способность системы отчетливо передать неблольшую разницу например, перепад уровня в 1 ДБ (синоним - ясность )
    Ритмика - соответствие пауз между музыкальными тактами действительности.
    Музыкальность - это способность системы верно передавать ритмику и микродинамику.
    Скорость баса - способность системы тембрально и амплитудно достоверно воспроизводить НЧ диапазон музыкальной записи

    ---------- Добавлено в 10:37 ---------- Предыдущее сообщение в 10:34 ----------

    [quote=gross;1015872]
    Ну почему же бред? Они заявляют, что таким образом сделанный усилитель "раскрывает" фонограмму настолько, что в коллекции практически не остается плохо звучащего материала. Он весь начинает "играть".
    Только тут сильно попутаны понятия. Этим забавляются не аудиофилы, а меломаны.
    Это меломану достаточно радиоточки для полного счастья.
    А аудиофилы за звучками гоняются. И на плохой аппаратуре, "мажущей" звук, этого просто невозможно достичь.
    Последний раз редактировалось OlegCH; 20.05.2010 в 15:42.
    Белый, добрый и пушистый...

  11. #291
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    67
    Сообщений
    13,070

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Они выдавали это, как достижение.
    Тут надо уточнить терминологию.
    Если усилитель увеличил "слитность" в понимании имярек (аудиофила-радиолюбителя, АР), то видимо усилитель уменьшил разрешение, т.е. стал замыливать звук.
    Получается, что слитность в понимании АР не то, что ваше понимание слитности, данное выше.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Они заявляют, что таким образом сделанный усилитель "раскрывает" фонограмму настолько, что в коллекции практически не остается плохо звучащего материала. Он весь начинает "играть".
    Это непонятно.
    С хорошим усилителем действительно лучше слушать разные записи, при этом "разность" записей становится более заметной.
    С мылящим звук усилителем музыка становится однообразной.
    Может есть любители однообразности? Но вряд ли их можно назвать аудиофилами... Или да?
    В общем, если дать определение, что есть аудиофил, будет легче.
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  12. #292
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    67
    Сообщений
    13,070

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Я многого не знаю, например, что такое: "скорость баса", "микродинамика", "ясность", и т.д.
    Во вложении кое-что полезное, по крайней мере понятие ясность.
    Ясность - интегральное понятие, включает в себя несколько характеристик.
    Вложения Вложения
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  13. #293
    Завсегдатай Аватар для Максим
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    город у моря
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,153

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Небольшой субьективный аудиофильский словарик.
    Зачем это? В сотый раз биться в одну и ту же стену...

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Музыкальность - это способность системы верно передавать ритмику и микродинамику.
    Неверно. Это способность системы передавать музыку, как ни банально это звучит Можно, конечно, попытаться расчленить это общее понятие на мелкие составляющие, только зачем это.
    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Скорость баса - способность системы тембрально и амплитудно достоверно воспроизводить НЧ диапазон музыкальной записи
    Не совсем так. Это временнАя характеристика, которая скорее описывает характер колебательных процессов системы усилитель - акустика в области 20 - 150 Гц при воздействии нестационарного сигнала
    Pioneer MU-70 - Technics EPA-A501M/B500 - Goldring G1042/G1022GX - Marantz SC-11/SM-11 - TQWTmk2 by Troels G.

  14. #294
    Частый гость
    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Москва - МО,Дедовск
    Возраст
    48
    Сообщений
    466

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Ну почему же бред? Они заявляют, что таким образом сделанный усилитель "раскрывает" фонограмму настолько, что в коллекции практически не остается плохо звучащего материала. Он весь начинает "играть".
    Угу, поскольку в коллекции записей плохо звучащих на этом аппарате - просто не существует
    А те что есть в коллекции, однообразны до безобразия.


    Offтопик:

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Уж очень большие подозрения возникают, что он начинается и заканчивается активными околокомповыми мониторчиками. Надеюсь, что не прав.
    Жуть какая.

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Знаете, давно интересует состав Вашего аудиотракта.
    Комп + синхроный конвертер из кривой шины в прямую, Lynx D35 в мастер режиме ,Bluеnote S-3, Ekta Grande.


  15. #295
    Частый гость Аватар для OlegCH
    Регистрация
    02.04.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    56
    Сообщений
    363

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Я думаю, что Вы несколько упрощаете. На деле все немного не так.
    Естественно я ОЧЕНЬ сильно упрощаю и утрирую. Для доходчивости...

    Цитата Сообщение от Максим Посмотреть сообщение
    Это временнАя характеристика, которая скорее описывает характер колебательных процессов системы усилитель - акустика в области 20 - 150 Гц при воздействии нестационарного сигнала
    Тот же шарик, только в профиль..

    Цитата Сообщение от K_R_L Посмотреть сообщение
    Комп + синхроный конвертер из кривой шины в прямую, Lynx D35 в мастер режиме ,Bluеnote S-3, Ekta Grande.
    Ну вполне так прилично.
    И что, "шнурки" прямо таки никак? Что люминий, что чугуний, усё едино?
    Контент, надеюсь, не в МеПеТри?
    Белый, добрый и пушистый...

  16. #296
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Во вложении кое-что полезное, по крайней мере понятие ясность.
    Вот-вот, "напустить туману для ясности" (с). Без разговорника - и общаться трудно . ИМХО, есть только характеристика "нравится" или нет. Причем, сегодня может нравится, а завтра - нет. Все остальное от лукавого...
    Игорь, а кто такие буквари-разговорники печатает - не озвучишь ?

  17. #297
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,735

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Ритмика - соответствие пауз между музыкальными тактами действительности.
    Олег, все прочие твои определения уже критиковали, осталось только это. На мой вкус, "ритмика" (как положительное свойство тракта) верно передаёт как раз отличие ("намеренное непопадание", "временнОе интонирование") фраз по отношению к "официальному ритму произведения". Последний может, например, поддерживаться на слабых нотах ритм-секцией (в коей в какой-то момент может быть только один инструмент, например, контрабас) или, иногда, вообще в течение нескольких тактов просто подразумеваться. Тут же может быть временное "расслоение" ритмов.

  18. #298
    Частый гость
    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Москва - МО,Дедовск
    Возраст
    48
    Сообщений
    466

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    И что, "шнурки" прямо таки никак? Что люминий, что чугуний, усё едино?
    а люминий и чугуний тоже в качестве шнурков народ юзает ?
    т.е. использование данного материала ещё и обсудается ?


    Offтопик:

    Цитата Сообщение от OlegCH Посмотреть сообщение
    Контент, надеюсь, не в МеПеТри?
    Угу, midi блин, с FM синтезом.



  19. #299
    Завсегдатай Аватар для Максим
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    город у моря
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,153

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Для меня все равно непонятно. Колебательные процессы в простом случае (ЗЯ) описываются ФВЧ второго порядка, имеющим 2 параметра - частота и добротность.
    Правильно поставленный вопрос содержит в себе половину ответа.
    У ЗЯ как раз в случае правильной реализации, что достаточно просто, со "скоростью баса" всё отлично. Именно благодаря низкому порядку фильтра. Чем выше порядок и сложнее резонансная система - фазоинвертор, или, Господи помилуй, бандпасс, тем хуже и хуже обстоят дела со "скоростью баса", и тем большие ухищрения приходится применять разработчику, дабы эта "скорость баса" оставалась приемлемой.

    ---------- Добавлено в 16:27 ---------- Предыдущее сообщение в 16:25 ----------

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    В ИМХО, есть только характеристика "нравится" или нет. Причем, сегодня может нравится, а завтра - нет. Все остальное от лукавого...
    Я использую единственную характеристику - "играет" или "не играет". . Все остальное от лукавого...
    Pioneer MU-70 - Technics EPA-A501M/B500 - Goldring G1042/G1022GX - Marantz SC-11/SM-11 - TQWTmk2 by Troels G.

  20. #300
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Вопросы субъективной оценки качества звука, а также вопросы естествознания и т.д.

    Цитата Сообщение от Максим Посмотреть сообщение
    Правильно поставленный вопрос содержит в себе половину ответа.
    Скорость баса = величина обратная ГВЗ
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

Страница 15 из 50 Первая ... 5131415161725 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •