Страница 6 из 22 Первая ... 4567816 ... Последняя
Показано с 101 по 120 из 434

Тема: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Если система стабилизации будет стоить в пределах 1000 р или менее? В наше время это совсем не сложно сделать.

    Вопрос будут ли улучшения в звуке, если не менять сам привод?
    Мне почему-то верится, что смысл есть.

    С введением датчика частоты вращения маховика ведущего вала проблем нет. Уже отмакетировано и работает.

    Частотный и фазовые дискриминаторы в цифре (на микроконтроллерах) уже отмоделированы - перехожу к макетированию.
    Работаю над тем, чтобы можно было ЧД и ФД перестраивать по частоте на нужную методом самообучения требуемой частоте (это для того, чтобы система могла бы легко быть адаптирована в любой аппарат без перепрограммирования МК).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 02.05.2010 в 00:40.

  2. #101
    iN GOD We TRUSt Аватар для EDDiE
    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    GAZ-A-LAGO
    Сообщений
    13,207

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man
    Вы не внимательны. Это оптопары с открытым каналом, работающие на отражение. OMRON.
    А... кoрпус один в один с датчиком.
    А марка использованных Вами оптопар?

  3. #102
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от EDDiE Посмотреть сообщение
    А марка использованных Вами оптопар?
    Это не имеет принципиального значения. Я использовал EE-SY124 фирмы OMRON. Можно использовать любые подходящие.

    Ещё замечание про частоту использованного кварцевого генератора (можно было использовать просто кварцевый резонатор). Я использовал 27 МГц, но можно брать любой приблизительно от 1 МГц (так что забудьте про поиск нужного кварца). И количество секторов в датчике любое удобное для считывания оптопарой. У меня получилась частота с датчика 272,5 Гц при номинальной скорости и 90 секторов (45 чёрных и 45 белых).

    Всё учитывается программно.

    Позже буду пробовать другие параметры в датчике частоты - иное количество секторов. Плюс попробую распечатать на более плотной фотобумаге. Сейчас использовал простую офисную бумагу (80г/м2).
    Сейчас есть небольшой эксцентриситет в наклееном кольце, но это не мешает системе работать.
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 11.05.2010 в 12:43.

  4. #103
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Я хотел спросить-что за ЛПМ использовался для тестов. По фото похоже на Sankyo,нет? И кстати-там закрытый тракт?

  5. #104
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Я хотел спросить-что за ЛПМ использовался для тестов. По фото похоже на Sankyo,нет? И кстати-там закрытый тракт?
    ЛПМ стоит родной в AIWA AD-F660Z с закрытым трактом и пассиковым приводом (такой или аналогичный стоит почти во всех AIWA-х, включая и 7000 и 9000 кажется). По крайней мере в другой моей деке AD-F910 всё аналогично.

    Я разрабатывал универсальное устройство, чтобы подходило к любому ЛПМ (лишь бы можно было приклеить к маховику круг с секторами и рядом примостить оптопару).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 11.05.2010 в 13:14.

  6. #105
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Судя по конструкции,там можно было (теоретически)поставить и ДД от флопореза. Питание от мобильной зарядки+немного токарной работы. Но это просто допуск(т.к. идет в разрез с темой).

  7. #106
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Судя по конструкции,там можно было (теоретически)поставить и ДД от флопореза. Питание от мобильной зарядки+немного токарной работы. Но это просто допуск(т.к. идет в разрез с темой).
    Если честно, то я бы, конечно, ДД поставил в обе деки, но у меня нет ваших возможностей и предыдущего опыта. Вот флоппики есть ненужные и я на них уже пытался замахиваться.

  8. #107
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???


    Offтопик:
    Если честно,мне было бы удобнее по имени. Простите,если показалоь некорректным предложение.
    Да,собственно,там нет ничего сложного. На плате флопореза(из старых) как правило есть потенциометр подстройки скорости, питание-как в компе(по выводам). Единственный нюанс(кажущийся)-подобрать кольцо-переходник для стыковки собственно маховика и ротора ДД флопа. Как вариант_сделать времянку из войлока(кольцо). Я не сделал так на Вильме-102-й(110-й) так только потому,что хотел получить систему с 2-мя ДД-на каждый тонвал свой,а от флопа роторы слегка побольше по диаметру.

  9. #108
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    подобрать кольцо-переходник для стыковки собственно маховика и ротора ДД флопа
    А как же планка с подпятниками маховиков? Убирается совсем?
    И совсем старых флоппиков у меня нет. Но можно поискать. Какие нужны?

  10. #109
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    А как же планка с подпятниками маховиков? Убирается совсем?
    И совсем старых флоппиков у меня нет. Но можно поискать. Какие нужны?
    Я убирал. В Вашем случае,как мне видится,вполне можно обойтись тем,что рассверлить(на координатном станке) отверстие под подпятник ведущего вала так,чтобы был диаметр более-менее нормального переходника-цилиндра(доп. диаметра 8-12мм). Далее,флоповый ДД закрепляем так,чтобы его ось(ротора) по центру отверстия соотв. оси тонвала,и расстояние между ними желательно свести к минимуму. Далее наш переходник зенкуем с обоих сторон под свой диаметр осей-соотв. тонвалом и осью ротора- и получаем монолитную конструкцию ВДД.

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    И совсем старых флоппиков у меня нет. Но можно поискать. Какие нужны?
    Ну это-то сейчас не проблема-в любом дата-центре их как грязи. Дать сис-админам копеек пару-и они осчастливят мешком такого добра. Подбирать желательно старые,5-ти дюймовые.

  11. #110
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Питание от мобильной зарядки
    Чем не устраивает питание самой деки?

  12. #111
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alex Nikitin
    Регистрация
    03.01.2005
    Адрес
    London UK
    Сообщений
    4,388

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    центральная частота получилась пока на 5 Гц выше. Но отклонение в пределах +-3...4 Гц.
    Это примерно 0,1% - заметно лучше и не сделаешь, на мой взгляд, будут влиять другие факторы.

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    когда придёт тестовая кассета от Алексея Никитина.

    Offтопик:
    Кассеты уже прошли таможню, насколько можно видеть по отслеживанию отправлений.
    Но точность моих кассет по скорости где-то примерно те же 0,1% - такой разброс у моих образцовых лент. BASF и другие гарантируют 0,3% , хотя в реальности согласуются между собой значительно лучше.

    Алексей

  13. #112
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Чем не устраивает питание самой деки?
    Ну если есть 5В-спец.отводом-почему нет?

  14. #113
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Alex Nikitin Посмотреть сообщение
    Кассеты уже прошли таможню, насколько можно видеть по отслеживанию отправлений.
    Да, Алексей, я тоже их вижу, и жду их со дня на день.

    Мои измерения скорости опирались на ленту, записанную с аудиокарты (3150 Гц) на TEAC 8030. Так вот сам TEAC эту ленту воспроизводит как 3150 Гц +-0,5 Гц. Я сейчас говорю не о самой цифре 3150, а о её отклонении. То есть меняется только один знак с 0 на 1 и обратно. Так и должно быть?

    ---------- Добавлено в 16:18 ---------- Предыдущее сообщение в 15:02 ----------

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    рассверлить(на координатном станке) отверстие под подпятник ведущего вала так,чтобы был диаметр более-менее нормального переходника-цилиндра(доп. диаметра 8-12мм). Далее,флоповый ДД закрепляем так,чтобы его ось(ротора) по центру отверстия соотв. оси тонвала,и расстояние между ними желательно свести к минимуму. Далее наш переходник зенкуем с обоих сторон под свой диаметр осей-соотв. тонвалом и осью ротора- и получаем монолитную конструкцию ВДД.
    Нет, это выше моих возможностей. Жаль. Буду думать про передаточный резиновый ролик.
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 11.05.2010 в 16:08.

  15. #114
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Нет, это выше моих возможностей. Жаль. Буду думать про передаточный резиновый ролик.
    В Москве не найдется фирм с токарно-фрезерным оборудованием? Как так?

  16. #115
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    В Москве не найдется фирм с токарно-фрезерным оборудованием? Как так?
    Конечно же есть, но я их пока не знаю. Надо искать. И мотора подходящего пока тоже нет. Чуть позже подумаю над всем этим. Сейчас продолжу свои работы над синтезатором, а пока просто добавлю 1.6364 (90 --> 55 минут) номинала по одной из ножек контроллера (как временный вариант).

  17. #116
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alex Nikitin
    Регистрация
    03.01.2005
    Адрес
    London UK
    Сообщений
    4,388

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Мои измерения скорости опирались на ленту, записанную с аудиокарты (3150 Гц) на TEAC 8030. Так вот сам TEAC эту ленту воспроизводит как 3150 Гц +-0,5 Гц. Я сейчас говорю не о самой цифре 3150, а о её отклонении. То есть меняется только один знак с 0 на 1 и обратно. Так и должно быть?
    Да, у кварцованного прямого привода будет стабильность такого порядка на хорошей кассете и в неизменных условиях. Интересно, что покажут мои кассеты? Кварцованные протяжки в целом делятся на две категории - со скоростью близкой к номиналу (Sony, например) и те, которые примерно на 0,2-0,3% быстрее, чем надо (Revox и вроде бы Nakamichi) . У Техниксов бывает и так, и так, причем используются кварцы на две разные частоты!

    Алексей

  18. #117
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Alex Nikitin,
    Изменив чуть-чуть коэффициенты пересчёта удалось добиться показаний с этой кассеты 3148, 3147 прыгают туда-сюда. И иногда выскакивает 3149. Правда ещё пришлось поменять выходной транзистор эмиттерного повторителя с выхода ОУ УПТ на другой, но тоже из моих б/у, с ним показания стали много стабильнее. Теперь не знаю, может и не нужно делать никакой ФД.

    Да и ещё после этого сразу заработала скорость 1.63636 от номинала. Хотя чувствуется, что система работает на пределе своего питания. На мотор уже подаётся 8.9В, а питание 11.4. Нет запаса по напряжению. ОУ стоит R-R (TS912).

  19. #118
    Старый знакомый Аватар для bishbosh
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    536

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Alex Nikitin,
    Изменив чуть-чуть коэффициенты пересчёта удалось добиться показаний с этой кассеты 3148, 3147 прыгают туда-сюда. И иногда выскакивает 3149. Правда ещё пришлось поменять выходной транзистор эмиттерного повторителя с выхода ОУ УПТ на другой, но тоже из моих б/у, с ним показания стали много стабильнее. Теперь не знаю, может и не нужно делать никакой ФД.

    Напряжение на двигателе осциллографом смотрели на предмет неустойчивости? Использовали ли цифровой фильтр в ПО?

  20. #119
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от bishbosh Посмотреть сообщение
    Напряжение на двигателе осциллографом смотрели на предмет неустойчивости? Использовали ли цифровой фильтр в ПО?
    Конечно смотрел. Для нормальной скорости при подаче питания переходный процесс имеет 1 выброс в плюс и 1 маленький в минус от устоявшегося значения 5.5 В. Для увеличенной скорости нет их.

    ---------- Добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение в 20:53 ----------

    Цитата Сообщение от bishbosh Посмотреть сообщение
    Использовали ли цифровой фильтр в ПО?
    Пока никакой фильтрации не применял.

  21. #120
    Старый знакомый Аватар для bishbosh
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    536

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Конечно смотрел. Для нормальной скорости при подаче питания переходный процесс имеет 1 выброс в плюс и 1 маленький в минус от устоявшегося значения 5.5 В. Для увеличенной скорости нет их.

    Пока никакой фильтрации не применял.
    А полоса всего этого какая? Усреднение по скольки периодам с таходатчика? На алгоритм бы посмотреть...

Страница 6 из 22 Первая ... 4567816 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •