Показано с 1 по 9 из 9

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Leon
    Регистрация
    31.03.2005
    Сообщений
    42

    Внимание! Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Вот задумался тут по данному сабжу, а то надоели утюги
    Вобщем как фотошаблон дома изготовить?
    Идея только одна. Печатать на плёнке для принтера. Только незнаю плёнка для струйников производится или ещё для лазерных?


    Вобщем если шаблон можно отпечатать на принтере, то утюжная технология курит, а фоторезист рулит.

  2. Старый знакомый Аватар для Deniss
    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    Эстония
    Возраст
    45
    Сообщений
    535

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Leon, пленка для струйников производится и для лазерных тоже. На чем лучше печатать - см. выше. Единого мнения нет. Только не печатай лазером на пленке для струйника, и наоборот

  3. Частый гость Аватар для Retro
    Регистрация
    16.06.2004
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    445

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Leon,
    А на чем же его еще печатать ? Конечно на принтере. И для струйников пленка тоже есть.
    Только нужен хороший "стол" с УФ лампой и отражатем (хотябы из фольги). Ну и несколько экпериментов для определения времени выдержки для конкретного резистива (даже для конкретной партии одного и тогоже)

    А вообщето гдето тут резистивную технологию уже обсуждали.

  4. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Leon
    Регистрация
    31.03.2005
    Сообщений
    42

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Про стол по подробнее. Я думал что я ультрафиолетовой ламочкой посвечу минут 10 и готово, можно травить.

    вобщем давайте раскажите технологию. А то утюг надоел

  5. Великий Реформатор Аватар для Gajdar
    Регистрация
    15.06.2004
    Адрес
    Краснообск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2.715

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Самым большим гимором оказалось - напыление ТОНКОГО РАВНОМЕРНОГО слоя фоторезиста на поверхность заготовки... если только брать уже пластины с нанесенным... но дороговато... блин. А к тому он, фоторезист еще и время использования имеет и от хранения не улучшается....
    Берегите Сибирь, мать вашу!!

  6. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    52
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Цитата Сообщение от Leon
    Только незнаю плёнка для струйников производится или ещё для лазерных?
    Есть такая плёнка Lomond называется.На одной стороне она для струйников,на другой для лазерников.Советую попробовать печатать в два прохода
    Цитата Сообщение от Retro
    Только нужен хороший "стол" с УФ лампой и отражатем (хотябы из фольги).
    Я обхожусь обычными ДС ,2 по 20вт в стандартном плафоне.
    Цитата Сообщение от Retro
    и несколько экпериментов для определения времени выдержки для конкретного резистива (даже для конкретной партии одного и тогоже)
    Если хороший, контрастный шаблон,неболшая передержка,5-10 мин, под лампой не повредит.Но первый раз время подобрать надо.

    [ADDED=PSV]1113821154[/ADDED]
    Цитата Сообщение от Leon
    Вобщем если шаблон можно отпечатать на принтере, то утюжная технология курит, а фоторезист рулит.
    Я это понял сразу,как попробовал ФР.

    [ADDED=PSV]1113821334[/ADDED]
    Цитата Сообщение от Gajdar
    Самым большим гимором оказалось - напыление ТОНКОГО РАВНОМЕРНОГО слоя фоторезиста на поверхность заготовки...
    Да, тут надо потренироваться.Я наношу в два прохода не выключая баллончик.Расстояние 30-40см.Толстый слой не нужен.
    Цитата Сообщение от Leon
    вобщем давайте раскажите технологию. А то утюг надоел
    Здесь ветка есть на эту тему.Там всё написанно.
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=753
    Последний раз редактировалось PSV; 18.04.2005 в 14:48.
    Сергей.

  7. Забанен (навсегда) Аватар для ottisk
    Регистрация
    28.01.2005
    Сообщений
    934

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    [QUOTE=Leon]Вот задумался тут по данному сабжу, а то надоели утюги
    Вобщем как фотошаблон дома изготовить?

    Если фотошаблон выводить на лазерном принтере, лучше использовать матовую пленку (не прозрачную как стекло), и лучше если производитель этой пленки будет KIMOTO или GCC. Продается эта пленка в конторах, которые торгуют расходными материалами для типографий. Для увеличения контраста существуют специальные спреи, которые так же применяются в полиграфии, соотвестно там их и искать надо.

    Есть еще один способ, но правда не домашний. В типографиях (репроцентрах) применяются аппараты для вывода фотопленок. Называются эти аппараты ФНА (Фото Наборный Аппарат). Качество пленок с ФНА очень высокое.

    По поводу УФ засветки. Опять в типографию. У них есть копировальные рамы.

    Если интересуют более детальные подробности, пишите.

  8. Новичок Аватар для Slash
    Регистрация
    26.01.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    90

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Цитата Сообщение от Gajdar
    Самым большим гимором оказалось - напыление ТОНКОГО РАВНОМЕРНОГО слоя фоторезиста на поверхность заготовки...
    Подтверждаю. По крайней мере для меня так же. Сейчас наношу резист следующим образом - сверлю в крае текстолитовой закотовки для платы отверстие и зажимаю в дрель, наношу фоторезист и раскручиваю на небольших оборотах.

    Раньше светил разбитой лампой ДРЛ-125, теперь перешел на 6-ти ваттную
    лампу черного света (длинной 240 мм), и никаких "столов" не надо. Излучение лампы черного света мягкое и шаблон не пробивает, как это бывает с дрл-ками.

  9. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат в домашних условиях.

    Странно, что возникает необходимость в центрифугах для равномерного нанесения фоторезиста из баллончика, по крайней мере до размера А4 чудненько наносится "с рук" за один проход, конечно, плату желательно уложить горизонтально. С мелкими - вообще без проблем. Сверлишь 4-ре технологичесих отверстия по углам (их можно использовать и для совмещения фотошаблонов), из 4-х длинных винтов М3 делаешь "ножки", фиксируя заготовку где-то посередине двумя гайками, наносишь одну сторону, через 5-мин переворачиваешь - наносишь другую, высохла, винты удалил и все, счастие - двусторонняя заготовка готова.
    С уважением
    Евгений Балакин

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •