Хотелось бы услышать о целесообразности сбора многополосной АС на базе внутренней\внешней аудиокарты, или аудиокарты+ЦАП с тремя пяти-шести канальными УМ (по одному на каждый фронтальный канал из 3-4-5 полос) и еще один для двух (двухполосных) тыловых и одного (двухполосного) центрального канала.
В качестве аудиокарты предполагается либо lynx aurora 16 либо 2-3 штуки lynx two-b.
Эти карты были выбраны как наиболее приемлемые по цене и качеству, среди всевозможных устройств от разных производителей.
Такие варианты как apogee da 16-x и rme m-16 da стоят существенно дороже, большинство аудикарт вообще не имеют возможности подключения второй карты поэтому не подходят, то есть тот же e-mu 1616 имеет всего 8 каналов вывода, продукты от echo, esi, motu, и проч - имеющие возможность объединения нескольких внешних модулей - не устраивают по качеству или по цене (esi maxio xd).
Была мысль подключить внешний цифровой кроссовер на 2 стереоканала, скажем такой как dbx 4800 - но это только удорожает и усложняет систему и добавляет промежуточных компонентов. Можно было использовать качественный внешний ЦАП с цифровой аудиокартой от lynx или rme но многоканальных внешних цапов которые стоили бы дешевле lynx aurora 16 я найти в интернете не смог.
Предполагается что с помощью существующих программ будет происходить частотное разделение цифрового сигнала и выдача своей частоты для каждого канала.
То есть для двухполосных тылов и центрального канала - нужно будет 6 разделенных по частоте каналов (3НЧ+СЧ и 3ВЧ) а для фронтальных каналов (стереоканала) в зависимости от количества полос на самих АС, понадобится 6 и более каналов. Если брать 3х полосные АС то 2НЧ+2СЧ+2ВЧ, если делать АС 4 полосы, то 3НЧ+3СЧ+3ВЧ и т.д.
Можно конечно использовать центр и тылы с пассиными коссоверами, но хочется полного контроля над системой в плане ее настройки, и кроме того не исключено что АС будут собираться на основе тех или иных динамиков, поэтому цифровое разделение частот позволило бы проще и точнее настроить параметры системы. Настройку предполагается выполнять при помощи измерительного мирофона стоимостью до 500у.е. и компьютерного программного обеспечения. Осциллограф, генератор частоты и всемозможные измерительные приборы в наличии есть -это не проблема.
То есть в минимальном варианте необходимо 12 каналов вывода с аудиокарты которые могут работать одновременно в режиме 24bit 192kHz.
В качестве усилителей - пока смотрю на rotel rmb-1066 (6 каналов) как на самый дешевый, хотя у него по паспорту довольно высокие значения КНИ (до 0,03%), не знаю стоит ли на это обращать внимание и также не вижу пока других вариантов за сравнимую цену, но конечно хочется сбалансированной системы - нет смысла делать частотное разделение на lynx aurora чтобы потом запороть все достигнутые показатели высокими искажениями на усилителе.
Предполагается что для системы 5.0 потребуется 3 одинаковых усилителя. По 1 усилителю на каждую фронтальную колонку и 1 усилитель на оставшиеся тыловые и центральный канал.
Интересуют следующие вопросы:
1. имеет ли смысл собирать АС 4 и 5 полос или это не даст выигрыша в качестве относительно 3х полос?
2. реализуемо ли, в принципе такое разделение на частоты внутри аудиокарты чтобы потом полученные частотные составляющие выдать на нужные каналы?
3 достаточен ли уровень выходного усиления +20dBu, что бы к выходам аудиокарт можно было сразу подключать УМ?
На самом деле - это первые пришедшие в голову вопросы. Хотелось бы так же услышать общие мысли касающиеся данного проекта.
Социальные закладки