По поводу баса ... Что-то в этом есть. Пожалуй соглашусь с Shidim. Скорее это условие необходимое, но недостаточное. Одна из компонент.
E=mc^2 ± 3 dB
Пересмотрел "имхошную концепцию отражений", пришёл к выводу, что всё же отсутствие, вернее минимизация боковых очень раннихотражений, более благотворно сказалась на общем восприятии звуковой пространственной сцены. А надо было только открыть половинки дверей угловых шкафов (которые ближе к слушателю) и перенастроить room corection YAPAO SRC по 8 точкам в месте прослушивания
Товарищи - не совсем по теме, но:
Существуют DIY проекты /наборы для room correction ?
Без источника в качестве PC .
Скажем железка spdif - dsp -spidf с подгружаемыми фильтрами
Чтобы включить ее между источником и цапом в стерео
Если я правильно понимаю речь идёт о таком устройстве https://www.minidsp.com/dirac-series/ddrc-22d в этом железе в качестве room corection, зашит Dirac
Это наверное одно из самых доступных устройств с необходимой вам функцией. Но за эти деньги можно уже взять целый ресивер с сопоставимым программным обеспечением.
Да - что то вроде такого.
2-й ресивер жена не одобрит, мой текущий староват - без рум коррекции.
И кто знает какие там в ресиверах алгоритмы и как хороши они для стерео.
За 700 долларов можно уже наверное заморочиться с ПК - источником, или half-DBA , т.к. мои проблемы - стояки на НЧ
Вы стояки эти на "водопаде" смотрели? Если да, то вышеуказанный аппарат причешет эти стояки только по вертикальной оси. А по горизонтальной - вытянутые вперед "языки" так и останутся. Простой частотной эквализацией эти "языки" не убрать. А они гул тоже организовывают. Особенно на органе при работе на педальном регистре.
Недавно закончил работу по комплекту несложных абсорберов из фанеры 12 мм (басовые ловушки). Фото сделал, скоро выложу.
На ПК за 300 можно поставить тот же Dirac, очень упрощённо, суть работы данной программы и аналогичных (Аudissey XT 32, Yamaha YPAO SRC и прочих) компенсация отражений комнаты в точке прослушивания, зеркально предискажая осевую. Звучит страшно, но звук отличный Мне ямахавский алгоритм нравится.
А в общем имхо нужно пытаться использовать максимально комбинированный метод, архитектурно-аппаратно-программный.
---------- Сообщение добавлено 22:47 ---------- Предыдущее сообщение было 22:47 ----------
Ждём с нетерпением.
Нет, пока не смотрел водопад, мне бы придушить явные выбросы давления на нч - грамотно, не портя остальной диапазон от исходника.
---------- Сообщение добавлено 23:37 ---------- Предыдущее сообщение было 23:26 ----------
С архитектурой в моем случае совсем сложно.
Тема ПК настолько обширна, что даже страшно начинать: наводки, развязки , джитер/потери и прочее.
Не портя - не получится. Резонансы - они раскручиваются. На НЧ - довольно медленно. Если Вы выравниваете АЧХ по звуковому давлению на длительных тонах, то по результату - короткие всплески сигнала на этих же частотах будут с серьезными провалами ( в разы!). И это противоречие простой эквализацией никак не исправляется.
Проще говоря - если выровнять басы по органу, то большой барабан ударной установки начнет звучать мелко, как рабочий. А если сделать ровно для большого барабана и контрабаса, то педаль на органе загудит со страшной силой. Хорошо слышно на Адажио Альбинони, где орган звучит вместе с оркестром - там одновременно есть педаль органа и контрабас - четко слышна разница баса медленного и баса быстрого.
Да, спасибо, суть понятна. Хотя в той музыке, что я слушаю - орган бывает только синтезаторный
И какой же выход?
Квартиру сменить в ближайшие несколько лет не светит.
Пс - почитал ветку по miniDSP - ужасы какие-то , про шум и не комфортный звук на выходе.
Вы над полноценным DBA работаете?
Я думаю над половинчатым - полный по комнате с отделкой - никак.
Тоесть основная АС - текущая трехполоска - на противоположной стене строго напротив плоские корпуса того же объема с такой же НЧ и с таким же фильтром ( надо ли?). Задержка - behringer 2496
Tallishe, Смысл не в том что строго напротив, а в том что бы на рабочих частотах ДБА волна получалась более плоской, вот и всё!
Денис
Социальные закладки