Игорь, для люстры можно такое нарезать: https://www.policarbon.ru/home
и красиво и эффективно, на мой взгляд.
Offтопик:
Я бы себе так и сделал, но собираюсь строить комнату практически с нуля и только для себя, поэтому эстетика не важна.
Игорь, для люстры можно такое нарезать: https://www.policarbon.ru/home
и красиво и эффективно, на мой взгляд.
Offтопик:
Я бы себе так и сделал, но собираюсь строить комнату практически с нуля и только для себя, поэтому эстетика не важна.
По первой части я с вами сильно согласен, несколько лет назад, я подметил такое явление, как благотворное влияние первых отражений на акустическую среду в комнате, но только в том случае если они как можно полнее повторяют прямой сигнал по ЧХ и очень короткое время задержки от последнего имеют . То есть сигналы прямой и отражённый как бы сливаются во времени и пространстве и дают "эффект иллюзии присутствия при событии". Я в этой теме, в одном из своих постов, даже немного "потеоритезировал" на тему суперпозиции звуковых волн в КдП. Но как получить такие контролируемые отражения? И вот тут я родил мысль о тех на первый взгляд нелепых угловых шкафах в месте прослушивания
Три отражающие плоскости (одна немного поглощает и рассеивает, тут то же своя тонкость имеется), дают ещё и бесплатную прибавку в + (вы такую прибавку рассматривали в своей теме про "как расставить АС и сесть самому"). Результат такого + в том, что играет тихо, а все звуки записи до мельчайших подробностей как на ладони, впечатление объёма,потрясающее и главное, это не привнесено комнатой,а именно там, где режиссёр хотел этот объём передать).
Очень важна так же максимальная симметрия во всём, что есть в КдП, а так же хорошие "внеосевые" АС.
Бас-тут помимо поглощения мебелью помогает SBA/DBA (у меня по желанию, хочешь так, хочешь этак).
Рассеивание за головой-тут целый опус можно написать, главное не в упор к голове дШ приставлять)
Вкратце, так, хотите верьте, хотите нет
Meta Diffuser 2017-META-jimenez-metadiffusers.pdfЗа головой по моему мнению (на сегодняшний момент) надо ставить твёрдую призму вытянутую вверх. Что касательно Шредеров плоские с отверстиями, даже лучше использовать чем классические, т.к. поглощают ещё
дополнительно.
У меня немного другая теория. Наоборот как можно дольше задержать отраженный сигнал из зон первичных отражений создав контролируемые отражения в этих зонах и в зонах их вторичных отражений, по крайне мере для частот выше частоты Шрёдера, где геометрическая модель распространения волн работает. На стенах это реализуется достаточно просто - угловые полки для СД (книг, цветов и т.п.), принцип как в некоторых студиях делают, но там они в виде карманов-треугольных. Ведь как наш слуховой аппарат с ГМ определяет объём помещения - по разности во времени между прямым сигналом и отраженным. Искусственно увеличивая это время мы и обманываем их.
Ваши угловые шкафы должны, по моей теории иметь угол не 45, а ~30 градусов, чтобы отражения от них проходили мимо ушей.
А вот за головой на расстоянии можно и Meta Diffuser попробовать поставить, но он более узкополосный чем отражающая призма и тогда из них придётся делать призму-полую.
В 30 град. и попадает. Но эти отражения в силу почти отсутствия задержки между прямым и отражённым сигналами, сами становятся прямым, почти сливаясь.
А вот, то что в классическом варианте было бы площадками первых отражений, автоматом становятся вторыми приходя в тп уже с задержкой, которую ГМ в силах определить как "фон".
Вообще проблема механизма получения удовольствия от прослушивания в в больших и малых помещениях, заботит довольно большое число узких специалистов в этой области, но судя по публикациям в основном за рубежом. Вот если интересно одна из PDF схожая с моими измышлениями Пространство и окутывание в акустике Д Гризенгер spac4.pdf
Машинный перевод
Скрытый текст
Что-то плохо верится в эти мета-диффузоры. Ведь по любому, важно согласование конструкции со средой по волновому сопротивлению, а не только переизлучение отраженной волны. А тут, судя по внешнему виду конструкции согласованием и не пахнет, в отличие от ДШ. Поэтому львиная доля энергии во всем диапазоне частот будет просто отражаться внешней поверхностью так, как будто за нею ничего нету. Именно поэтому - колдуй не колдуй с поворотами резонансных полостей, а максимальная длина волны эффективной работы диффузоров - это удвоенная его толщина. Поэтому тонкие панели диффузоров "низко" работать не могут.
Ваши измышления вполне нормальные. Только реализация не так проста, как мне кажется. Если с правой(левой) АС и правой(левой) стеной ещё понятно, то правая(левая) АС и левой(правой) стеной зону первичных отражений надо "отделять". Между последними задержка уже существенная её за основной сигнал ГМ не воспримет. Опять же АС в угол ставить придётся.
---------- Сообщение добавлено 10:57 ---------- Предыдущее сообщение было 10:57 ----------
Не понял!
Тоже не изучил.
Попадался график поглощения гельмгольцевого метапоглоглотителя - очень узкополосный, т. е. бесполезный.
---------- Сообщение добавлено 16:28 ---------- Предыдущее сообщение было 16:23 ----------
Более первый))) вопрос - что тебе нужно сделать с имеющейся реальностью
Потом уже как.
Если АС ещё сильнее раздвинуть - лучше будет, а так отражение через точки 2-2 задержка легко идентифицируется как "нахожусь" в маленькой комнате. В эти зоны бы отражатели поставить, для пробы шкафы под углом или лист толстой фанеры или МДФ.
Фронтальные уступы шкафов на вашем рисунке как раз выполняют роль отражателей правая(левая) АС и левая(правая) стена.
Это хилая примочка. Реально зазвучать большим объемом малая комната сможет только будучи капитально заглушенной и оборудованной 5-7 или более канальной системой, с формированием окружающего звука из стерео на DSP. Причем, не факт, что при равном качестве этот вариант окажется дороже.
Потому что ЭТО можно использовать в обычной жилой комнате.
Черным поролоном залеплять жилище - это неприемлемо.
---------- Сообщение добавлено 13:19 ---------- Предыдущее сообщение было 13:18 ----------
Так точно, сэр!
Будет выполнено, сэр!
Только блин, не знаю когда. Сперва мерить надо. Потом ду-умать...
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Камрады, уже столько всего опробовано, что и не счесть и глушение и рассеивание и переотражения. Двери в шкафах к стати можно открывать/закрывать (купэ жеж). Но самым эффективным оказалось как есть и 1) Использование DSP c коррекцией отражений (Yamaha Ypao SRC) и импульсного отклика АС LR+комната 2) DBA/SBA/
Хочу опробовать к имеющемуся DeepStereo (идентичная фронтам АС в центре с задержкой и -3Дб от фронта), наподобие схем предлагаемых Рагожиным и Е. Соколом.
P/S И хочу так же сформулировать имхо, от том, что даёт настоящий объём в малом акустическом помещении - это вовсе не ВЧ, как думают многие, а Sub&Mid Bass. но только в том случае если он равномерно распределён по комнате и согласован по импульсу с фронтом (
) звучать это будет в стиле "у меня нет стен в комнате"
Последний раз редактировалось Shidim; 16.08.2019 в 14:01.
Серым и розовым и любым видимым поролоном тоже непр.)) Невидимый в принципе можно допустить; у знакомых внутри вполне приличных аудифильных картинок в полстены именно поролон (имо тонкий и мог бы быть и не поролон, но эт др. вопрос уже)
Еще неприемлемо залеплять много поверхностей любым тонким поглотителем.
http://www.synthetic-house.ru/image/...dx-500x717.jpgблин, не знаю когда
Даже один свисток немедленно дает возможность обоснованно думать
Наставили всяких растений и дело в шляпе, давно об этом писал.
Так где здесь ты?! И кто ты есть?!
Да, Sub не пеленгуется, но именно в этом и заключается "эффект объёма" (но только в том случае если он равномерно распределён по комнате и не слишком искажён), по идее в оч. больших помещениях, Sub должен реверберировать, но у нас маленькие комнаты, по сему имитацию таких ревербераций исполняет Mid, от 100 у него "пеленг" замечательный, стОит послушать.
Социальные закладки