Страница 10 из 23 Первая ... 8910111220 ... Последняя
Показано с 181 по 200 из 450

Тема: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

  1. #181
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Игорь, для люстры можно такое нарезать: https://www.policarbon.ru/home
    и красиво и эффективно, на мой взгляд.

    Offтопик:
    Я бы себе так и сделал, но собираюсь строить комнату практически с нуля и только для себя, поэтому эстетика не важна.

  2. #182
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,470

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Поразмыслив над взглядами Ю.А. Макарова, я к Шрёдерам охладел. Направленные отражения улучшают не только амплитудную, но и временную составляющую звукового поля состоящего из прямого и отраженного сигнала. За головой по моему мнению (на сегодняшний момент) надо ставить твёрдую призму вытянутую вверх. Что касательно Шредеров плоские с отверстиями, даже лучше использовать чем классические, т.к. поглощают ещё дополнительно.
    По первой части я с вами сильно согласен, несколько лет назад, я подметил такое явление, как благотворное влияние первых отражений на акустическую среду в комнате, но только в том случае если они как можно полнее повторяют прямой сигнал по ЧХ и очень короткое время задержки от последнего имеют . То есть сигналы прямой и отражённый как бы сливаются во времени и пространстве и дают "эффект иллюзии присутствия при событии". Я в этой теме, в одном из своих постов, даже немного "потеоритезировал" на тему суперпозиции звуковых волн в КдП. Но как получить такие контролируемые отражения? И вот тут я родил мысль о тех на первый взгляд нелепых угловых шкафах в месте прослушиванияНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20181113_002748.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	867.1 Кб 
ID:	352649

    Три отражающие плоскости (одна немного поглощает и рассеивает, тут то же своя тонкость имеется), дают ещё и бесплатную прибавку в + (вы такую прибавку рассматривали в своей теме про "как расставить АС и сесть самому"). Результат такого + в том, что играет тихо, а все звуки записи до мельчайших подробностей как на ладони, впечатление объёма,потрясающее и главное, это не привнесено комнатой,а именно там, где режиссёр хотел этот объём передать).
    Очень важна так же максимальная симметрия во всём, что есть в КдП, а так же хорошие "внеосевые" АС.
    Бас-тут помимо поглощения мебелью помогает SBA/DBA (у меня по желанию, хочешь так, хочешь этак).
    Рассеивание за головой-тут целый опус можно написать, главное не в упор к голове дШ приставлять)
    Вкратце, так, хотите верьте, хотите нет

    За головой по моему мнению (на сегодняшний момент) надо ставить твёрдую призму вытянутую вверх. Что касательно Шредеров плоские с отверстиями, даже лучше использовать чем классические, т.к. поглощают ещё
    дополнительно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	41598_2017_5710_Fig4_HTML.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	41.8 Кб 
ID:	352651 Meta Diffuser 2017-META-jimenez-metadiffusers.pdf

  3. #183
    аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7,637

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Поглядываю на этого производителя.
    https://echocor.ru/
    Почему или зачем ? Есть лишние 200-400 тыр.?))

  4. #184
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    По первой части я с вами сильно согласен, несколько лет назад, я подметил такое явление, как благотворное влияние первых отражений на акустическую среду в комнате, но только в том случае если они как можно полнее повторяют прямой сигнал по ЧХ и очень короткое время задержки от последнего имеют . То есть сигналы прямой и отражённый как бы сливаются во времени и пространстве и дают "эффект иллюзии присутствия при событии". Я в этой теме, в одном из своих постов, даже немного "потеоритезировал" на тему суперпозиции звуковых волн в КдП. Но как получить такие контролируемые отражения? И вот тут я родил мысль о тех на первый взгляд нелепых угловых шкафах в месте прослушивания

    Три отражающие плоскости (одна немного поглощает и рассеивает, тут то же своя тонкость имеется), дают ещё и бесплатную прибавку в + (вы такую прибавку рассматривали в своей теме про "как расставить АС и сесть самому"). Результат такого + в том, что играет тихо, а все звуки записи до мельчайших подробностей как на ладони, впечатление объёма,потрясающее и главное, это не привнесено комнатой,а именно там, где режиссёр хотел этот объём передать).
    Очень важна так же максимальная симметрия во всём, что есть в КдП, а так же хорошие "внеосевые" АС.
    Бас-тут помимо поглощения мебелью помогает SBA/DBA (у меня по желанию, хочешь так, хочешь этак).
    Рассеивание за головой-тут целый опус можно написать, главное не в упор к голове дШ приставлять)
    Вкратце, так, хотите верьте, хотите нет

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	41598_2017_5710_Fig4_HTML.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	41.8 Кб 
ID:	352651 Meta Diffuser 2017-META-jimenez-metadiffusers.pdf
    У меня немного другая теория. Наоборот как можно дольше задержать отраженный сигнал из зон первичных отражений создав контролируемые отражения в этих зонах и в зонах их вторичных отражений, по крайне мере для частот выше частоты Шрёдера, где геометрическая модель распространения волн работает. На стенах это реализуется достаточно просто - угловые полки для СД (книг, цветов и т.п.), принцип как в некоторых студиях делают, но там они в виде карманов-треугольных. Ведь как наш слуховой аппарат с ГМ определяет объём помещения - по разности во времени между прямым сигналом и отраженным. Искусственно увеличивая это время мы и обманываем их.

    Ваши угловые шкафы должны, по моей теории иметь угол не 45, а ~30 градусов, чтобы отражения от них проходили мимо ушей.
    А вот за головой на расстоянии можно и Meta Diffuser попробовать поставить, но он более узкополосный чем отражающая призма и тогда из них придётся делать призму-полую.

  5. #185
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,470

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Ваши угловые шкафы должны, по моей теории иметь угол не 45, а ~30 градусов, чтобы отражения от них проходили мимо ушей.
    В 30 град. и попадает. Но эти отражения в силу почти отсутствия задержки между прямым и отражённым сигналами, сами становятся прямым, почти сливаясь.

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Ведь как наш слуховой аппарат с ГМ определяет объём помещения - по разности во времени между прямым сигналом и отраженным
    А вот, то что в классическом варианте было бы площадками первых отражений, автоматом становятся вторыми приходя в тп уже с задержкой, которую ГМ в силах определить как "фон".

    Вообще проблема механизма получения удовольствия от прослушивания в в больших и малых помещениях, заботит довольно большое число узких специалистов в этой области, но судя по публикациям в основном за рубежом. Вот если интересно одна из PDF схожая с моими измышлениями Пространство и окутывание в акустике Д Гризенгер spac4.pdf

    Машинный перевод

  6. #186
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,808

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Вкратце, так, хотите верьте, хотите нет
    Что-то плохо верится в эти мета-диффузоры. Ведь по любому, важно согласование конструкции со средой по волновому сопротивлению, а не только переизлучение отраженной волны. А тут, судя по внешнему виду конструкции согласованием и не пахнет, в отличие от ДШ. Поэтому львиная доля энергии во всем диапазоне частот будет просто отражаться внешней поверхностью так, как будто за нею ничего нету. Именно поэтому - колдуй не колдуй с поворотами резонансных полостей, а максимальная длина волны эффективной работы диффузоров - это удвоенная его толщина. Поэтому тонкие панели диффузоров "низко" работать не могут.

  7. #187
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,470

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Что-то плохо верится в эти мета-диффузоры
    Не буду возражать, в виду, того, что сам не изучил ещё вопрос, но судя по отсутствию коммерческих предложений на рынке, такого "чуда", не всё так гладко с ними.

  8. #188
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    В 30 град. и попадает. Но эти отражения в силу почти отсутствия задержки между прямым и отражённым сигналами, сами становятся прямым, почти сливаясь.
    Вообще проблема механизма получения удовольствия от прослушивания в в больших и малых помещениях, заботит довольно большое число узких специалистов в этой области, но судя по публикациям в основном за рубежом. Вот если интересно одна из PDF схожая с моими измышлениями Пространство и окутывание в акустике Д Гризенгер spac4.pdf
    Ваши измышления вполне нормальные. Только реализация не так проста, как мне кажется. Если с правой(левой) АС и правой(левой) стеной ещё понятно, то правая(левая) АС и левой(правой) стеной зону первичных отражений надо "отделять". Между последними задержка уже существенная её за основной сигнал ГМ не воспримет. Опять же АС в угол ставить придётся.

    ---------- Сообщение добавлено 10:57 ---------- Предыдущее сообщение было 10:57 ----------

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    А вот, то что в классическом варианте было бы площадками первых отражений, автоматом становятся вторыми приходя в тп уже с задержкой, которую ГМ в силах определить как "фон".
    Не понял!

  9. #189
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,470

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Ваши измышления вполне нормальные. Только реализация не так проста, как мне кажется. Если с правой(левой) АС и правой(левой) стеной ещё понятно, то правая(левая) АС и левой(правой) стеной зону первичных отражений надо "отделять". Между последними задержка уже существенная её за основной сигнал ГМ не воспримет. Опять же АС в угол ставить придётся.
    Понял. Позже разверну ответ.


    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Не понял!
    Позже поясню в картинках.

  10. #190
    аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7,637

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    не изучил ещё вопрос
    Тоже не изучил.
    Попадался график поглощения гельмгольцевого метапоглоглотителя - очень узкополосный, т. е. бесполезный.

    ---------- Сообщение добавлено 16:28 ---------- Предыдущее сообщение было 16:23 ----------

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Размеры, высота, материал, всё это пока большой вопрос
    Более первый))) вопрос - что тебе нужно сделать с имеющейся реальностью
    Потом уже как.

  11. #191
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,470

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Не понял!
    Ну утрировано конечно:Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2019-08-16_14-36-28.png 
Просмотров:	128 
Размер:	74.0 Кб 
ID:	352671

  12. #192
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Если АС ещё сильнее раздвинуть - лучше будет, а так отражение через точки 2-2 задержка легко идентифицируется как "нахожусь" в маленькой комнате. В эти зоны бы отражатели поставить, для пробы шкафы под углом или лист толстой фанеры или МДФ.
    Фронтальные уступы шкафов на вашем рисунке как раз выполняют роль отражателей правая(левая) АС и левая(правая) стена.

  13. #193
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,808

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    Ну утрировано конечно:
    Это хилая примочка. Реально зазвучать большим объемом малая комната сможет только будучи капитально заглушенной и оборудованной 5-7 или более канальной системой, с формированием окружающего звука из стерео на DSP. Причем, не факт, что при равном качестве этот вариант окажется дороже.

  14. #194
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Реально зазвучать большим объемом малая комната сможет только будучи капитально заглушенной и оборудованной 5-7 или более канальной системой, с формированием окружающего звука из стерео на DSP. Причем, не факт, что при равном качестве этот вариант окажется дороже.
    Mosfet "продал" идею более простую, пускать с задержкой(~500 мс) звук ещё через одну пару АС, причем главное чтобы СЧ хорошо играло, как я его понял.

  15. #195
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    66
    Сообщений
    13,173

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от Flaesh Посмотреть сообщение
    Почему или зачем ? Есть лишние 200-400 тыр.?))
    Потому что ЭТО можно использовать в обычной жилой комнате.
    Черным поролоном залеплять жилище - это неприемлемо.

    ---------- Сообщение добавлено 13:19 ---------- Предыдущее сообщение было 13:18 ----------

    Цитата Сообщение от Flaesh Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ИГВИН
    Размеры, высота, материал, всё это пока большой вопрос
    Более первый))) вопрос - что тебе нужно сделать с имеющейся реальностью
    Потом уже как.
    Так точно, сэр!
    Будет выполнено, сэр!
    Только блин, не знаю когда. Сперва мерить надо. Потом ду-умать...
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  16. #196
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,470

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Если АС ещё сильнее раздвинуть - лучше будет
    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Это хилая примочка
    Камрады, уже столько всего опробовано, что и не счесть и глушение и рассеивание и переотражения. Двери в шкафах к стати можно открывать/закрывать (купэ жеж). Но самым эффективным оказалось как есть и 1) Использование DSP c коррекцией отражений (Yamaha Ypao SRC) и импульсного отклика АС LR+комната 2) DBA/SBA/
    Хочу опробовать к имеющемуся DeepStereo (идентичная фронтам АС в центре с задержкой и -3Дб от фронта), наподобие схем предлагаемых Рагожиным и Е. Соколом.

    P/S И хочу так же сформулировать имхо, от том, что даёт настоящий объём в малом акустическом помещении - это вовсе не ВЧ, как думают многие, а Sub&Mid Bass. но только в том случае если он равномерно распределён по комнате и согласован по импульсу с фронтом (
    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Реально зазвучать большим объемом малая комната сможет только будучи капитально заглушенной
    ) звучать это будет в стиле "у меня нет стен в комнате"
    Последний раз редактировалось Shidim; 16.08.2019 в 14:01.

  17. #197
    аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7,637

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Черным поролоном залеплять жилище - это неприемлемо.
    Серым и розовым и любым видимым поролоном тоже непр.)) Невидимый в принципе можно допустить; у знакомых внутри вполне приличных аудифильных картинок в полстены именно поролон (имо тонкий и мог бы быть и не поролон, но эт др. вопрос уже)
    Еще неприемлемо залеплять много поверхностей любым тонким поглотителем.
    блин, не знаю когда
    http://www.synthetic-house.ru/image/...dx-500x717.jpg
    Даже один свисток немедленно дает возможность обоснованно думать

  18. #198
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,182

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Наставили всяких растений и дело в шляпе, давно об этом писал.
    Так где здесь ты?! И кто ты есть?!

  19. #199
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от Shidim Посмотреть сообщение
    P/S И хочу так же сформулировать имхо, от том, что даёт настоящий объём в малом акустическом помещении - это вовсе не ВЧ, как думают многие, а Sub&Mid Bass. но только в том случае если он равномерно распределён по комнате и согласован по импульсу с фронтом
    И Вы не правы и Вы тоже. В малой комнате Sub&Mid Bass не "пеленгуется", а ВЧ слишком не информативен.

    ---------- Сообщение добавлено 14:40 ---------- Предыдущее сообщение было 14:38 ----------

    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    Наставили всяких растений и дело в шляпе, давно об этом писал.

    Offтопик:
    Пальмами или ёлками засадить всё поле.

  20. #200
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,470

    По умолчанию Re: Акустическая подготовка комнаты. Рассеивающие панели

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    И Вы не правы и Вы тоже. В малой комнате Sub&Mid Bass не "пеленгуется"
    Да, Sub не пеленгуется, но именно в этом и заключается "эффект объёма" (но только в том случае если он равномерно распределён по комнате и не слишком искажён), по идее в оч. больших помещениях, Sub должен реверберировать, но у нас маленькие комнаты, по сему имитацию таких ревербераций исполняет Mid, от 100 у него "пеленг" замечательный, стОит послушать.

Страница 10 из 23 Первая ... 8910111220 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •