Добрый день, хочется узнать кто нибудь собирал операционный усилитель на дискретных компонентах?
Кто что может сказать по этой схеме, стоит ли её собирать ?
Не правда, а вернее не совсем правда . Полно ОУ выходной каскад который не имеет этой дряни и работает не в классе В как подразумевает viktor8m.
Это не Святой грааль ,его искать не надо ,обратите внимание на более специализированные вещи. В большинстве случаев все что Вы описали не совсем нужно так сказать всем скопом.
Правильно так и делают .
Offтопик:.Собственно и у нас если пройтись поиском то можно найти массу полезного по ОУ.
Хоть тут и не принято давать ссылки на Шиз портал все таки благодаря АДВ там есть что почитать . В частности http://www.audioportal.su/showthread.php?t=7276. Читать всю ветку достаточно внимательно из за специфики ресурса многие вопросы разжеваны достаточно и даже лучше некуда. .
Последний раз редактировалось killhumax; 04.05.2011 в 13:10.
Во-первых, я про класс В ничего не упоминал (во всяком случае все ВЧ ОУ имеют не малый ток покоя, иначе частоты не вытянуть). Что касается параллельного повторителя, то у всех современных с качественными характеристиками именно ПП, а старые (напр., 5532\4) во многих применениях плохи (5532 хороша в усилителе с парал. ООС с небольшим усилением, 5534 хороша при усилении более 5-ти при низком выходном сопротивлении источника сигнала, но к примеру обе не подходят на выход ЦАПу).
Именно если скопом, то и получится идеальный звуковой тракт, а если отдельные характеристики плохи, то и проявляются недостатки при разных условиях (схеме, номиналах внешних деталей и т.д.), а также от разного рода музыки.
В том то и дело, что выбрать один ОУ часто не получается (я имею ввиду только звуковые цепи, отличающиеся своими особыми требованиями, напр., возьмём самое простое, полосу частот 20-20000 Гц и выходное напряжение в вольты, а к примеру ВЧ ОУ ниже 1 кГц имеют большие шумы, а искажения малы только ниже 0.5 В эфф., если же взять ОУ среднего быстродействия, то искажения резко растут выше 1 кГц и недостаточное быстродействие заметно на энергичной музыке), поэтому и приходится применять композитные схемы.
Там ток покоя определяется драйверным каскадом, а выходной каскад в классе В. Для видеоусилителей класс А выходного каскада не за чем.
Замечу, что на дискрете опера в СД делали (и делают) Маранц, Ямаха, НАД, Накамичи, МФ, ... Это, конечно, дилетанты и неучи, а все профи тут тусуются, разумеется.
Это просто джиттер какой-то! (с) momitko
Не смешите. Какие такие особые ?
Практически любой ОУ средней паршивости имеет их в наличии .
Ну вы загнули. Вы ОУ собираетесь раскачивать ламповый выходной каскад ?
Есть и такие высоковольтные специализированные приборы кстати.
С разным успехом надо заметить. Были попытки что то такое навернуть в угоду в основном рекламы. В основном кроме маркетингового пиара нехрена они не звучали .
Не все профи, но и таких хватает Перечислить ?
Offтопик:
Я думаю сейчас они подтянутся и расставят все точки.
То, что в аттаче - типичный монолитный ОУ. Анализировал я тут одну наизамечательную схемку спец применения Но, к сожалению, на дискрете уже хорошо не выходит А по симулятору - просто великолепно! Как только появляются токовые зеркала и диф каскады на рассыпухе - нужно очень аккуратно все это анализировать. Плюс комплиментарность, ее на рассыпухе обеспечить невозможно. А не по топологии интегральника - я только "ЗА"! Но тогда не надо делать именно ОУ
Жаль, что мы не сразу друг-друга поняли
Это просто джиттер какой-то! (с) momitko
Это вы меня смешите не пониманием разницы между применением ОУ вообще в аналоговой технике и в звуковых цепях в частности. Что касается особых требований, то они вытекают в особых свойствах музыки как электрического сигнала (нестационарный сложной формы сигнал с резкими перепадами). Хотя видимо вам и звук TL072 кажется чистым, поздравляю.
В наличии чего? Нужных характеристик? Не иначе вы любитель звука TL072 и NE5532. Только что то тысячи меломанов (большинство не самодельщики) не удовлетворены такими ОУ (включая OPA2134, LME-ки и т.д.).
У меня выход ЦАП-а и регулятора громкости (на ОУ) выдают в номинале 2 В эфф., а надо отработать ещё и пики.
И TL072 имеет смысл применять там где это необходимо. Смотрите ветку рядом .
Не подменяйте разные вещи в спорах это как минимум неприятно и вас не украшает.
Что тысячи меломанов не удовлетворены мне начхать ,
Решение простое .
Увеличивайте питание выходного ОУ до максимального уровня или применяйте ОУ с большим питанием например не +/-9 в а до 18 ти. , мне кажется да и не кажется что ваша проблема надумана.
Но только не в сигнальной цепи (если конечно сигнал является музыкальным сигналом). Да и в генераторе мне пришлось её заменить на OPA2134, искажения были велики, и это одиночный синус 1 кГц.
А мне нет, т.к. я один из них (и все мои друзья).
На 1 кГц это работает.
Значительно больше, тысячи это только самодельщики на разных форумах, а сколько не самодельщиков ищут готовую классную аппаратуру и готовы платить не малые деньги?
Не забывайте свое ИМХО пожалуйста !А стрелять из пушки по ворьбям если нужно я не собираюсь ,это касаемо и использования 072 в звуковых цепях .
Offтопик:
Конечно не удивлен . Смотри постN 33 первую фразу. .
Неужели ? А народ то и не знает.
Конечно. Только на одних ресурсах им отлично промывают мозг если не сказать выносят начисто и отлично делают на этом не малые деньги.
Но славо богу на этих ресурсах свет клином не сощелся и есть еще этот форум где с таким подходом борются. В прочем это уже off топ.
Вам удачи.
1. Ямаха, Накамичи и НАД, к примеру, вообще никогда не писали, что выход на дискрете. Писал в рекламе только Маранц.
2. Они-то - звучали, да, вот, думаю, вы их просто не слушали. К примеру, Маранц СД10 и СД 16 отличаются практически только наличием HDAM на выходе СД16 против 5534 на выходе СД10. Большинство отмечает, что СД16 звучал лучше.
3. Я думал, что я у вас в игноре.
Дискретный ОУ = плохой ОУ. Не потому, что дискрет- это плохо. На дискрете можно сделать замечательный буфер-повторитель или линейный усилитель с широкой полосой без ООС, который будет звучать лучше монолитного собрата. Но это будут именно повторитель или усилитель для частных применений. Их нельзя будет вставлять туда-сюда в аппараты для апгрейда и продавать в виде модулей для твикеров на все случаи жизни.
Offтопик:Offтопик:
Шитхеппенз,Нет . Я хотел принести извинения в личку но думал что тоже так же.
Я думаю не совсем правильно так сравнивать. Кроме HDAM ов там измененная топология платы.
CD -16 я слушал а вот 10 нет. Я думаю на Маранце свет клином не сошелся. Можно было послушать тот же 16 й с нормальным альтернативным выхлопом на хороших ОУ . Это было бы интересно сравнить.
А в этой ветке все это злостный Off .
А это не только моё ИМХО, почитайте отзывы многих, меняющих TL072 на OPA2132\4 (я уж не говорю об OPA827), почему-то все отмечают явно слышимое улучшение (и мой личный опыт против применения TL07х, TL08х и TL05х в звуковых цепях).
В данном случае замена TL072 на те же OPA2132\4 стрельбой из пушки по воробьям отнюдь не получается, т.к. по мне и OPA2132\4 недостаточно хороши (но всё же значительно лучше TL072).
Offтопик:
У вас явно угадывается желание максимум сэкономить (советская привычка?). Вот в городе у всех автомобилей одна скорость движения, но к примеру в Тойёте, я уже не говорю о более дорогих автомобилях, всё равно значительно приятней ездить, чем в Жигулях, а ведь и здесь получается стрельба из пушки по воробьям.
Там как раз о любителях TL072.
Offтопик:
Вам удачи с этой микросхемой, но советую один раз прокатиться в нормальном автомобиле, полежать на нормальном матраце и т.д., чтобы не ограничивать себя ширпотребом.
vd_two,Во
+5 .
---------- Добавлено в 18:25 ---------- Предыдущее сообщение в 18:11 ----------
Да нет. Просто я не буду совать AD827 куда не следует совать данный скоростной ОУ, что бы не пожать "нечто" вроде артефактов или подвозбудов .
А что так кому мерешиться это их личное дело . Только иногда эти "улучшатели" палят дорогие нормальные вещи стоящие в тракте после их поделок.
Нет уж чур меня.
Offтопик:
На счет 132 может соглашусь с оговорками так они стали вполне доступны и не особо критичны в целом к монтажу.
Социальные закладки