Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 31

Тема: Тонкорректор распределенный

  1. #1
    Зарегистрировался
    Автор темы

    Регистрация
    22.11.2019
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    13

    По умолчанию Тонкорректор распределенный

    Добрый день!
    ТКРГ использую постоянно, усилитель на TDA7693, колонки Танной F1, по паспорту - до 70 ватт, по факту слушаю до 20 вт в пике, чаще всего до 1 вт в пике.
    Комната 12 кв м.
    Собирал несколько схем, по разным причинам не устраивали. Последний вариант - Зуева, схема на рисунке.
    По факту - с моей акустикой было переусиление по НЧ (бубнеж при понижении громкости), совершенно неудовлетворительное ВЧ - слишком подчеркнуты самые высокие, но не корректируется вокал и соответственно сильное изменение тембровой окраски при понижении громкости.
    Тут прочитал про темброблок Матюшкина, и решил попробовать скорректировать кривые по его принципу - т е не по кривым равной слышимости, а по разнице между ними.
    НЧ корректировка вылилась в увеличение емкостей распределенной НЧ коррекции с 47н до 100н.
    По ВЧ схема соответствует коррекции ВЧ Матюшкина с пересчетом номиналов для корреции до 10 дб в положении ТИХО, R19 - R21 подбирал на слух для сохранения тонального баланса во всем диапазоне регулировки.
    Шаг регулировки сделал 5 Дб, мне очень удобно.

    Результат - для моей акустики, условий прослушивания и слуха получилось сохранение тонального баланса и восприятия композиций во всем диапазоне регулирования.
    Повозиться для этого пришлось немало, решил поделиться - может, кому будет полезно.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ТКРГ_Мой.png 
Просмотров:	840 
Размер:	43.9 Кб 
ID:	362859
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ТонПеркл.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	366.8 Кб 
ID:	362860

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,961

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    на какое входное сопротивление следующего каскада рассчитана схема?

  3. #3
    Частый гость Аватар для and T
    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    461

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    При переключении S2 щелчков нет?

  4. #4
    Зарегистрировался
    Автор темы

    Регистрация
    22.11.2019
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    13

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Зуев пишет про 300ком, я по факту использую 160ком - за ТК стоит каскад с усилением 2,5 на ОРА134 в неинвертирующем включении. Выходное сопротивление ТКРГ примерно 10 ком по СЧ и увеличивается на НЧ до десятков ком, но не более 50.

    ---------- Сообщение добавлено 15:36 ---------- Предыдущее сообщение было 15:32 ----------

    Цитата Сообщение от and T Посмотреть сообщение
    При переключении S2 щелчков нет?
    Если переключать медленно и печально, то сигнал между основными положениями пропадает. Если переключать быстро - не слышно. В позиции между контактами у моего экземпляра переключателя выход висит в воздухе. Щелчков нет.

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,961

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Mikaleksandr Посмотреть сообщение
    я по факту использую 160ком
    понятно, спасибо.

  6. #6
    Зарегистрировался
    Автор темы

    Регистрация
    22.11.2019
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    13

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Во вложении файл - на первой странице таблица равной громкости по ГОСту, дальше - моделирования разных фильтров. Возился несколько дней, может будет кому полезно.КривыеРавнойГ&#10.xlsx

    Идея Матюшенко ИМХО работает, на любой громкости выставляю тембра и баланс звучания сохраняется при регулировании. Во всяком случае до этого такого результата ни разу не было, пользовался ТКРГ скорее как тембрами - на разных уровнях разная тембровая окраска, выбираешь нужную. А тут прямо здорово!

  7. #7
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Mikaleksandr Посмотреть сообщение
    Во вложении файл - на первой странице таблица равной громкости по ГОСту, дальше - моделирования разных фильтров. Возился несколько дней, может будет кому полезно.КривыеРавнойГ&#10.xlsx

    Идея Матюшенко ИМХО работает, на любой громкости выставляю тембра и баланс звучания сохраняется при регулировании. Во всяком случае до этого такого результата ни разу не было, пользовался ТКРГ скорее как тембрами - на разных уровнях разная тембровая окраска, выбираешь нужную. А тут прямо здорово!
    Позвольте спросить, а на ГОСТ какого года по КРГ Вы опирались при своих изысканиях на данную тему.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  8. #8
    Зарегистрировался
    Автор темы

    Регистрация
    22.11.2019
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    13

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    К сожалению в ссылку не забил, старый еще советский до 90г по моему. Там ряд таблиц, перебивал вручную. Но теория скорее для понимания сути, окончательно подбирал на слух по сохранению тембральной окраски вокала, слышимости низов и верхов. В оригинальной схеме на мой слух низов был небольшой избыток при регулировании, ВЧ нормально в самых верхах но тембр голоса заметно менялся. По ВЧ особенно разные публикации намекают на вывод о том, что их должен быть избыток от кривых РГ, но насколько единого вывода нет. Поэтому впаивал переменник на каждую ступень по очереди и подбирал R19 - R21 чисто на слух, даже не мерял пока что получилось в итоге, неделю отслушиваю разные источники и композиции, может быть еще что доделаю.
    Последний раз редактировалось Mikaleksandr; 27.01.2020 в 05:16.

  9. #9
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Mikaleksandr Посмотреть сообщение
    К сожалению в ссылку не забил, старый еще советский до 90г по моему. Там ряд таблиц, перебивал вручную. Но теория скорее для понимания сути, окончательно подбирал на слух по сохранению тембральной окраски вокала, слышимости низов и верхов. В оригинальной схеме на мой слух низов был небольшой избыток при регулировании, ВЧ нормально в самых верхах но тембр голоса заметно менялся. По ВЧ особенно разные публикации намекают на вывод о том, что их должен быть избыток от кривых РГ, но насколько единого вывода нет. Поэтому впаивал переменник на каждую ступень по очереди и подбирал R19 - R21 чисто на слух, даже не мерял пока что получилось в итоге, неделю отслушиваю разные источники и композиции, может быть еще что доделаю.
    Должно быть 87 год.
    Он обновляется раз в шесть лет.
    Не поленитесь, посмотрите 2009 года, много интересного найдете.
    http://docs.cntd.ru/document/1200076755
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  10. #10
    Зарегистрировался
    Автор темы

    Регистрация
    22.11.2019
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    13

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Должно быть 87 год.
    Он обновляется раз в шесть лет.
    Не поленитесь, посмотрите 2009 года, много интересного найдете.
    http://docs.cntd.ru/document/1200076755
    Спасибо, ссылку запомнил. В файле значения подкорректировал чтобы посмотреть. Чего то меняющее выводы не увидел. А на что внимание обратить?
    Последний раз редактировалось Mikaleksandr; 28.01.2020 в 06:13.

  11. #11
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Mikaleksandr Посмотреть сообщение
    Спасибо, ссылку запомнил. В файле значения подкорректировал чтобы посмотреть. Чего то меняющее выводы не увидел. А на что внимание обратить?
    Подсказка:
    По старому Флетчеру - Мэнсону считалось что при уровнях громкости близких к 100 дБ АЧХ должна приближаться к ровной линии с лёгким подьемом на краях...
    А по данным от 2003 года, КРГ соблюдаются и при уровнях громкости гораздо выше 100 дБ, что должно наводить на определенные выводы...
    Вы наверняка крутите ручку громкости до определенного момента, пока система "не срывается на ор"...
    Вроде и усиление приличное и динамики качественные, а орет...
    Что самоделка, что крутой бренд с небольшими различиями, но общая тенденция сохраняется.
    Задумайтесь почему ?
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  12. #12
    Зарегистрировался
    Автор темы

    Регистрация
    22.11.2019
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    13

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    о старому Флетчеру - Мэнсону считалось что при уровнях громкости близких к 100 дБ АЧХ должна приближаться к ровной линии с лёгким подьемом на краях...
    А по данным от 2003 года, КРГ соблюдаются и при уровнях громкости гораздо выше 100 дБ, что должно наводить на определенные выводы...
    Понятно, спасибо.
    Тут вот ведь что - во вложении статья Матюшкина ТБ Матюшкина ст&#1.rar. Почитайте, иртересно.
    Основная мысль - коррекция делается не в привязке к абсолютному значению КРГ, а делается сдвиг от одной кривой к более высокой. По моим подсчетам сдвиг на 20 дб (т е например 20-40, 30-50, 40-60, 80 - 100 и т п) одинаков (как и на 10, соответственно 30 и т д). Т е независимо от того, как мы выставляем 90 фон (или максимальную громкость АС) свиг в низы оставляет окраску и восприятие НЧ ВЧ примерно одинаковой. Верно и снизу вверх - выставив тембра на 1 вт пиковой громкости к примеру у меня такой же звук и на 40 вт. не орет (имхо).
    Задача создать правильную звуковую сцену лежит на тембрах или эквалайзере. По моему опыту коррекции до 6дб хватает на все случаи.
    Задача ТКРГ сохранить ее неизменной при изменении громкости до востребованной по ситуации (настроение, семья, время суток и т п).

    В идеале нет нужды заботиться какие там кривые на 100 фон, т е восприятие записи должно быть как при живом прослушивании. Что выполнялось бы при совпадающих уровнях звукового давления в концертном зале и дома в точке прослушивания и идеальной записи без всяких коррекций. Практически такое случается редко (обычно дома тише, чем на концерте),плюс еще сведение и мастеринг записей делают кто во что горазд - например, у разных радиостанций разные требования к нему. И вроде привязывают тональную картинку как раз к то ли 90 то ли 100 фон.
    Последний раз редактировалось Mikaleksandr; 28.01.2020 в 12:10.

  13. #13
    Старый знакомый Аватар для Johny
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    931

    Улыбка Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Mikaleksandr Посмотреть сообщение
    восприятие записи должно быть как при живом прослушивании. Что выполнялось бы при совпадающих уровнях звукового давления в концертном зале и дома в точке прослушивания
    Это возможно лишь для концертных записей сделанных с микрофонов в зале (не с выходов пульта). Все же чаще записи делаются в студии и привязка уровня воспроизведения дома становится весьма условной.
    Best regards, Johny.

  14. #14
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    Это возможно лишь для концертных записей сделанных с микрофонов в зале (не с выходов пульта). Все же чаще записи делаются в студии и привязка уровня воспроизведения дома становится весьма условной.
    Давно все пишут с пульта, микрофоны только снимают фоновую атмосферу зала...
    Так что получить концертное звучание "в миниатюре" вполне возможно и на более комфортных уровнях громкости.

    ---------- Сообщение добавлено 15:06 ---------- Предыдущее сообщение было 14:57 ----------

    Цитата Сообщение от Mikaleksandr Посмотреть сообщение
    Понятно, спасибо.
    Тут вот ведь что - во вложении статья Матюшкина ТБ Матюшкина ст&#1.rar. Почитайте, иртересно.
    Основная мысль - коррекция делается не в привязке к абсолютному значению КРГ, а делается сдвиг от одной кривой к более высокой. По моим подсчетам сдвиг на 20 дб (т е например 20-40, 30-50, 40-60, 80 - 100 и т п) одинаков (как и на 10, соответственно 30 и т д). Т е независимо от того, как мы выставляем 90 фон (или максимальную громкость АС) свиг в низы оставляет окраску и восприятие НЧ ВЧ примерно одинаковой. Верно и снизу вверх - выставив тембра на 1 вт пиковой громкости к примеру у меня такой же звук и на 40 вт. не орет (имхо).
    Задача создать правильную звуковую сцену лежит на тембрах или эквалайзере. По моему опыту коррекции до 6дб хватает на все случаи.
    Задача ТКРГ сохранить ее неизменной при изменении громкости до востребованной по ситуации (настроение, семья, время суток и т п).

    В идеале нет нужды заботиться какие там кривые на 100 фон, т е восприятие записи должно быть как при живом прослушивании. Что выполнялось бы при совпадающих уровнях звукового давления в концертном зале и дома в точке прослушивания и идеальной записи без всяких коррекций. Практически такое случается редко (обычно дома тише, чем на концерте),плюс еще сведение и мастеринг записей делают кто во что горазд - например, у разных радиостанций разные требования к нему. И вроде привязывают тональную картинку как раз к то ли 90 то ли 100 фон.
    Вы пока только макет сделали, по большому счету, мало того, индивидуально под Ваши конкретные условия и систему...
    Я отказался от ТНРГ много лет назад и пошел другим путем, но при этом опираясь на КРГ и следуя им.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  15. #15
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    1,925

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Mikaleksandr Посмотреть сообщение
    В идеале нет нужды заботиться какие там кривые на 100 фон, т е восприятие записи должно быть как при живом прослушивании. Что выполнялось бы при совпадающих уровнях звукового давления в концертном зале и дома в точке прослушивания и идеальной записи без всяких коррекций.
    Если будете постоянно слушать на концертной/студийной громкости, то как раз не попадете в категорию лиц по ГОСТ Р ИСО 226-2009 из п. 3.1 "не подвергавшийся в прошлом чрезмерному воздействию звука" и Ваши КРГ будет очень совсем другие)))
    Но впринципе хватает подьема на НЧ, а если есть саб, сделать его АЧХ наклонной, на комфортной +/- громкости подьем по сути одинаков. ВЧ лучше добавлять с помощью эксайтера.

  16. #16
    Старый знакомый Аватар для Johny
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    931

    Улыбка Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Так что получить концертное звучание "в миниатюре" вполне возможно и на более комфортных уровнях громкости.
    Тут и возникает проблема. Многие, принимая за эталон "концертное звучание", пытаются воссоздать его дома. Как правило, неудачно. И пошел поиск "того самого звука".
    Best regards, Johny.

  17. #17
    Частый гость Аватар для and T
    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    461

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный


    Offтопик:
    Сейчас в одном из журналов случайно наткнулся на такую схему ТКРГ:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Clipboard01.jpg 
Просмотров:	407 
Размер:	90.2 Кб 
ID:	363198
    Оправдано ли применение индуктивностей в данной схеме?

  18. #18
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    Тут и возникает проблема. Многие, принимая за эталон "концертное звучание", пытаются воссоздать его дома. Как правило, неудачно. И пошел поиск "того самого звука".
    Да нет проблем!
    Нет разницы, какой звук мы строим.
    И концертный и домашний строятся по одним и тем же принципам и физическим законам.
    Если звук "не удался", ошибки, как правило одни и те же.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  19. #19
    Старый знакомый Аватар для Johny
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    931

    Улыбка Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Нет разницы, какой звук мы строим.
    И концертный и домашний строятся по одним и тем же принципам и физическим законам.
    Если звук "не удался", ошибки, как правило одни и те же.
    Best regards, Johny.

  20. #20
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Тонкорректор распределенный

    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    Я что то новое для Вас открыл?
    Если Вы строите по другому, то Вам до нормального звука очень далеко.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •