Понятно, спасибо.
Тут вот ведь что - во вложении статья Матюшкина
ТБ Матюшкина ст.rar. Почитайте, иртересно.
Основная мысль - коррекция делается не в привязке к абсолютному значению КРГ, а делается сдвиг от одной кривой к более высокой. По моим подсчетам сдвиг на 20 дб (т е например 20-40, 30-50, 40-60, 80 - 100 и т п) одинаков (как и на 10, соответственно 30 и т д). Т е независимо от того, как мы выставляем 90 фон (или максимальную громкость АС) свиг в низы оставляет окраску и восприятие НЧ ВЧ примерно одинаковой. Верно и снизу вверх - выставив тембра на 1 вт пиковой громкости к примеру у меня такой же звук и на 40 вт. не орет (имхо).
Задача создать правильную звуковую сцену лежит на тембрах или эквалайзере. По моему опыту коррекции до 6дб хватает на все случаи.
Задача ТКРГ сохранить ее неизменной при изменении громкости до востребованной по ситуации (настроение, семья, время суток и т п).
В идеале нет нужды заботиться какие там кривые на 100 фон, т е восприятие записи должно быть как при живом прослушивании. Что выполнялось бы при совпадающих уровнях звукового давления в концертном зале и дома в точке прослушивания и идеальной записи без всяких коррекций. Практически такое случается редко (обычно дома тише, чем на концерте),плюс еще сведение и мастеринг записей делают кто во что горазд - например, у разных радиостанций разные требования к нему. И вроде привязывают тональную картинку как раз к то ли 90 то ли 100 фон.
Социальные закладки