Дело было вечером, делать было нечего )). Итак имеем диск блурей, на нем аудио с такими параметрами:
LPCM 2.0 (96 kHz / 4608 kbps / 24-bit);
DTS-HD MA 2.0 (96 kHz / 3111 kbps / 24-bit);
Dolby TrueHD 2.0 (96 kHz / 2631 kbps / 24-bit).
Собственно вопрос что из этого звучит лучше? Понятно что первое приходящая в голову мысль, послушать и решить для себя на чем остановится. Но вот загвоздка какая, если LPCM ещё стоит особняком, ибо цитата: "PCM расшифровывается как импульсно-кодовая модуляция (pulse code modulation) и обеспечивает цифровое представление аналогового сигнала, который дискретизируется (оцифровывается) через равные промежутки времени (с заданной в герцах частотой) и представляется в двоичном виде (с заданной точностью - разрядностью в битах). Помимо использования PCM для цифрового звука в компьютере и на аудио компакт-дисках, данный формат применяется также в некоторых цифровых телефонных системах и в ряде форматов цифрового видео. В формате PCM значения амплитуды звука представлены с помощью разного числа битов (разрядности); звуковая дорожка, как правило, оцифровывается с разрядностью от 12 до 24 бит, но чаще всего при студийном кодировании PCM-аудио для записи на диски Blu-ray используются 16 бит".
То что DTS-HD MA, что Dolby TrueHD это опять же цитата: "Dolby TrueHD является одним из первых двух форматов несжатого звука (сжатого без потерь), доступных только для оптических HD-плееров. DTS-HD Master Audio (иногда сокращается как DTS-HD MA) представляет собой второй из двух форматов несжатого звука (сжатого без потери качества)"
А теперь знатоки, вопрос. Какой смысл размещать на диске две дороги из одного исходника сжатые без потерь? Или это забота изготовителя диска что если вдруг железка не осилит одну дорогу, то уж точно прочитает вторую?
P.S. Сам слушаю либо флак с аудио дисков, либо ДСД, через фубар и TEAC UD-301, а вот диски Blu-ray с музыкой как-то прошли мимо, а оказывается есть много чего интересного, вот и хочется восполнить пробел.
Социальные закладки