Я понимаю, что тема уже избитая и тем не менее.
Хотелось бы обсудить с цифрами, фактами и формулами. Зачем нужны скорости нарастания, намного превышающие реальные скорости звуковых сигналов?
Ссылки на материалы по теме ОЧЕНЬ приветствуются.
Я понимаю, что тема уже избитая и тем не менее.
Хотелось бы обсудить с цифрами, фактами и формулами. Зачем нужны скорости нарастания, намного превышающие реальные скорости звуковых сигналов?
Ссылки на материалы по теме ОЧЕНЬ приветствуются.
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Чем больше запас по скорости нарастания, тем менее перегружен обычно первый дифкаскад. Искажения которого ОООС не компенсируются.
А подробнее... При каких значениях скорости нарастания он перегружается? И что, он всегда перегружается? Даже в инвертирующем включении? И независимо от амплитуды на входе? Цифры, цифры...Сообщение от SashaNetrusov
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Олег,возьми любую схему усилителя с ООС и подай на вход прямоугольник с очень коротким фронтом.Естественно входная RC цепочка должна быть исключена.Посмотри,что будет происходить внутри усилителя и как этот сигнал будет отрабатывать ООС.Думаю увидишь всё сам .Сообщение от Olegyurich
Это я понимаю. Но в звуке нет таких сигналов, и опять же насколько фронт д.б. коротким, чтобы можно было считать, что усилитель, отработавший такой фронт нормально, нормально справится с любым музыкальным сигналом?Сообщение от PSV
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Ну если по звуку,то подавай синус 20к максимальной амплитуды.Сообщение от Olegyurich
Если частота первого полюса по петле ОС намного выше 20 кГц, то скоростью нарастания можеш не заморачиваться.....
Тогда, если я правильно понимаю, для усилка с 40 В амплитуды на выходе достаточно 5В/мкс(даже в Суховском больше ). Однако же многие говорят, что этого недостаточно, в Линксах сотни В/мкс, вот мне и интересно, чем это вызвано.
[ADDED=Olegyurich]1141914200[/ADDED]
Намного - это насколько? И как связаны две эти величины?Сообщение от SashaNetrusov
Последний раз редактировалось Olegyurich; 09.03.2006 в 17:23.
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
раньше конечно не было но сейчас не та музыка и фронты в ней такие что предсказать не возможноСообщение от Olegyurich
Это максимум для сигнала,но минимум для усилителя.Естественно нужен запас.Сообщение от Olegyurich
А какие могут быть фронты, если с СD(например) идет сигнал(полезный) частотой не более 22 кГц, да и то редко? А грязь всякую и отфильтровать можно - как в ЦАПе, так и на входе усилителя.Сообщение от VASILIА какова должна быть величина этого запаса? Если 5 В/мкс - минимум, то скажем 10 - это уже двухкратный запас. Нужно ли делать двадцатикратный? Ведь это уже будет другой усилитель, возможно худший в чем-то другом?Сообщение от PSV
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
глянь осциллографом форму сигналов электронной музыки, продиджи, бенасси итд ... думаю тогда не спросишь какой формы современная музыкаА какие могут быть фронты, если с СD(например)
Тут каждый по-своему с ума сходит .В принципе ,дальнейшее увеличение скорости нарастания на динамические искажения в полосе звуковых частот практически не влияет.Сообщение от Olegyurich
Вот,почитай http://www.arky.ru/audio/article/majorov/majorov.htm
https://www.vegalab.ru/content/view/13/52/
При повышении уровня сигнала искажения у любого усилительного каскада растут плавно в пределах линейного участка и резко - в момент ограничения. Максимальная скорость нарастания - это ограничение сигнала каскадами УН на высоких частотах с вытекающим из этого значительным ростом искажений, но даже если скорость реальных сигналов меньше максимальной - искажения с ее увеличением растут, хотя и медленнее. Большой запас по скорости - гарантия малосигнальности режима работы УН и низких искажений на любых реальных сигналах.
[ADDED=Л. Зуев]1141977816[/ADDED]
Сильно удивился, увидев это на экране осциллографа. Большая часть музыки у них состоит из почти прямоугольных импульсов с большой скважностью.Сообщение от Евгений Верис
Последний раз редактировалось Л. Зуев; 10.03.2006 в 11:03.
Совершенно верно.Увеличение скорости нарастания,при прочих равных,обычно приводит к снижению глубины ООС и к росту обычных нелинейных искажений.Как всегда компромисс .Сообщение от Olegyurich
Сергей, спасибо за ссылки, обязательно почитаю.
Леонид, скажите, какую скорость нарастания Вы считаете достаточной, или чем больше, тем лучше?
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Л. Зуев,
сумасшедшие ребятаБольшая часть музыки у них состоит из почти прямоугольных импульсов с большой скважностью.
Вот я и хочу определиться с его мерой! Вот говорят суховсий медленный, вата в ушах и т.д. Изначально он вроде 15 В/мкс. Этого достаточно? Вроде бы нет - вата. А сколько надо?Сообщение от PSV
Но длительность фронта этого почти прямоугольного импульса явно не может быть меньше, чем расстояние между 2 отсчетами АЦП, как минимум, т.е. для СD не менее 20 мкс.Я так понимаю? Следовательно, если у нас на выходе амплитуда 40В, размах 80В, допусти один отсчет - минимален, другой максимален - следовательно нужна скорость нарастания всего навсего 4В/мкс.Сообщение от Л. Зуев
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Скорее всего, вата у него никак не связанна со скоростью нарастания,и не только у него .Сообщение от Olegyurich
Это со стандартной коррекцией. А с нестандартной можно одновременно и скорость нарастания громадную получить, и большую глубину ООС.Сообщение от PSV
Чем больше, тем лучше. Любой усилитель с ОООС можно скорректировать разными способами. Всегда стоит искать такой вид корректирующих цепей, который без ущерба другим параметрам позволит получить наилучшее сочетание скорости и собственной линейности для данного усилителя.Сообщение от Olegyurich
Социальные закладки