Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

  1. #1
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Брно
    Возраст
    30
    Сообщений
    54

    По умолчанию Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Всем доброго времени и с Наступившим.
    Мой вопрос в следующем: решил я полностью перелопатить схему Унитры, старый мой двигатель (prm33-1.9 пр-ва Польши) никуда не годиться. Так вот, придумал я поставить туда асинхронный ЭДГ-4с (0.6вт, 127в, 50гц=2250об/мин) из старой вертушки (II-ЭПУxx). Есть ли в этом смысл или лучше подобрать что-нибудь другое? И реально ли сделать ему не очень сложную схему управления (это, как я понимаю, преобразователь частоты)?
    Заранее благодарю! И помидорами прошу не закидывать

  2. #2
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    20.05.2010
    Сообщений
    204

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Проще купить все ЭПУ Г-602. Стоит дешево и их еще много в природе.

  3. #3
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Брно
    Возраст
    30
    Сообщений
    54

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Нуу... Проще-то оно может быть (хотя тоже вопрос) Ну, чтоли смысла лопатить нет, и лучшего результата чем со стандартной схемой не получить? Если присобачить какой-нибудь другой движок, лучше подходящий для этих целей?

  4. #4
    Старый знакомый Аватар для Mic Dragon
    Регистрация
    12.11.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    601

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Лучше всего наверное поискать коллекторный от видиков VHS, с встроенным таходатчиком (конструкция с пассиковым приводом тонвала применялась не только в ВМ-12 но и в японских аппаратах), он достаточно мощный для вертушки. И датчик у него для стабилизатора подойдет идеально. Вот только сам стабилизатор придется переделать. Поищите на развалах старые видики, разглядеть мотор можно не вскрывая через окно загрузки.
    А асинхронный - в топку. Он не может стабильно работать на низких оборотах.
    PS. На полке нашел такой, диаметр 38, высота 50, вал вроде бы 3, с "бочкой" под пассик, диаметром примерно 10 мм. Не могу придкмать ничего лучше.

    Offтопик:
    PPS. В свое время, лет 20 назад, переделывал под коллекторник (не столь мощный) Радиотехнику ЭП-101. По сравнению с родным синхронно-гистерезисным - ушла вибрация.
    С уважением, Михаил Янковский.

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для BC
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    деревня Гадюкино
    Сообщений
    3,105

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Цитата Сообщение от white_michael Посмотреть сообщение
    старый мой двигатель (prm33-1.9 пр-ва Польши) никуда не годиться
    Да она вся никуда не годится. Оправдание одно: последующие унитры были еще хуже.
    ремонт Hi-Fi/Hi-End аппаратуры.

  6. #6
    Забанен (навсегда) Аватар для Phlanger
    Регистрация
    14.04.2007
    Сообщений
    1,753

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    если побегать - можно гденть подобрать обломки Г600Бэ, там асинхронный мотор штатно
    и где-то на днях видел, как папст продавали. Не от миракорда, но таки папст
    однако есть где на него насадку точить?

  7. #7
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Брно
    Возраст
    30
    Сообщений
    54

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    PS. На полке нашел такой, диаметр 38, высота 50, вал вроде бы 3, с "бочкой" под пассик, диаметром примерно 10 мм. Не могу придкмать ничего лучше.
    У меня немного не такой см. фотографию. Он довольно тихо работает на своих 2250 оборотах.

    VHS у меня лежит, samsung, заглянул в окно нагрузки - не разглядел ни привода ни стабилизатора, двигатель стоит см эдак 5 в диаметре.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0006.JPG 
Просмотров:	1977 
Размер:	1.67 Мб 
ID:	144166  

  8. #8
    Старый знакомый Аватар для Mic Dragon
    Регистрация
    12.11.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    601

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Ну да, такие асинхронные как у Вас на фото шли в вертушки 2-3 класса (типа 3-ЭПУ-38), с роликовым приводом, 3 ступени насадки на валу - 3 скорости. Главная их проблема, применительно к Вашему случаю - высокая скорость при малой тяге, им нужен сильный редуктор, то есть если это с пассиковым приводом стыковать - двуступенчатый. При одноступенчатом и регулировке напряжения (частота фиксирована, сетевая, напряжением меняется сила тяги, естественно с жесткой стабилизацией - так делали в частности в бобинниках высшего и некоторых первого класса) - может просто не хватить силы провернуть диск.
    Еще проблема - при подобной открытой конструкции с него идет дай боже электромагнитная помеха, в тех вертушках где он обычно стоит головка пьезо и ей все равно, а вот магнитная может наловить гадости.
    Тот мотор что 38*50 про который я писал - от видика, точно помню что подобные видел в Aiwa и Funai. В брендах выше классом, включая Самсунг, обычно шел прямой привод. Вы в своем скорее всего разглядели барабан с видеоголовками, он еще слегка косо должен стоять.
    С уважением, Михаил Янковский.

  9. #9
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Брно
    Возраст
    30
    Сообщений
    54

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Ага, это был барабан. Потом я крышку верхнюю снял - да, прямой привод.
    Я сейчас нашёл у себя в городе замену своему PRM-у, как Вы думаете, ставить его или стоит поковыряться с другими моторами/схемами, дабы уменьшить вибрации, рокот.. ?
    P.S. Звукосниматель у меня Stanton L720EE

  10. #10
    Завсегдатай Аватар для Оллема
    Регистрация
    11.09.2005
    Сообщений
    3,810

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Цитата Сообщение от Mic Dragon Посмотреть сообщение
    Еще проблема - при подобной открытой конструкции с него идет дай боже электромагнитная помеха, в тех вертушках где он обычно стоит головка пьезо и ей все равно, а вот магнитная может наловить гадости.
    Именно! Я тут пробовал роликовую Унитру с таким двигателем. Помеху головка ловит прилично.

  11. #11
    Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    63
    Сообщений
    672

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Можно пробовать установить двигатель с пониженной частотой КД-3.5А или ТСК-1 или его аналог, но тогда подвеску панели ЭПУ придется менять, так как частота вибраций двигателя уменьшится и панель будет болтаться на пружинах. Зато стабильность скорости улучшиться намного.

  12. #12
    Старый знакомый Аватар для Mic Dragon
    Регистрация
    12.11.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    601

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Довольно крупные они все, и тяжелые, тяжело встраивать - подвеску менять в лучшем случае, и хорошо если в корпус влезет. Приличный коллекторник будет проще и лучше. Вот кстати человек продает родной, https://forum.vegalab.ru/showthread.php/51152.
    По размерам сам мотор вроде похож на советский от кассетника. Если подбирать взамен импорт (лучше всего конечно если найдете Мабучи, и притом лучше если односкоростные - у них скорость меньше чем у управляемых двускоростных) то снимать с них нижнюю крышку и обходить схему стабилизатора, выводить провода прямо от контактов. Тогда можно и родную плату регулятора сохранить. Можно еще дополнительный маховик на вал ему посадить, но Мабучи гораздо ровнее по тяге и меньше вибрируют чем советские или там польские, так что можно и без него. Обязательно пружинами отвязать планку с мотором от основной конструкции, саму планку можно еще и утяжелить.
    А в мелодии если уж речь о ней - штампованный стальной диск хоть как-то экранирует, против литого алюминия Унитры, да и рокот прекрасно заглушает все остальное. Делали его не дураки конечно, но, как часто водится, экономисты, что дает конечный результат многих здесь не устраивающий. Сам брал в комиссионке больше 20 лет назад Радиотехнику ЭП101 (за 32 советских рубля еще) - пошла полностью под переделку - мотор коллекторный (родной синхронно-гистерезисный тянул прекрасно, но начинал сильно гудеть при малейшей погрешности установки фазы, родная плата ее держала паршиво, а делать синтезатор с управляемым сдвигом на комплектации тех времен для было сложно и главное дорого), стабилизатор к нему само собой, предусилитель (К548УН1 выкинул, любила возбуждаться зараза, собрал на К157УД3), питание. Потом еше головку поменял на Корвет. Получил именно то что хотел и 20 лет слушал и был доволен. Можно было конечно сразу купить конфетку а не делать из г., но так вышло куда дешевле (был я тогда студентом, денег было мало а время зато было), интереснее и потом не стыдно друзьям показать.
    Сейчас кстати работаю инженером и специализируюсь на профессиональном телевизионном оборудовании, так что совсем уж пионером себя никак не считаю, извините. А за тот аппарат мне и сейчас не стыдно.
    С уважением, Михаил Янковский.

  13. #13
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Брно
    Возраст
    30
    Сообщений
    54

    По умолчанию Re: Асинхронный двигатель в Unitra G-602 ?

    Ну вот я также собрался переделывать свою Вегу-109. Помню, года полтора назад когда только купил её, там стояла новая MF-101, так я прям заслушивался. Эта MF стёрлась, заменить иглу было нечем и долго стояла у меня Вега без дела. Осенью купил Stanton L720, отдал 1500, поставил - одно расстройство. Мотор гудит, скорость не держит, звук не пойми какой. Тут, я полагаю, ещё предусилитель надо пересматривать. Да и УМ, ибо я вот даже сейчас, когда с ноутбука слушаю что-нибудь, усилитель на микросхеме из колонок sven MA-332 (недорогая трехполосная активная АС) без вопросов делает (на мой слух) тот, что стоит у меня в Веге (транзисторник)
    Мотор я нашёл родной. Он там даже с диском с отверстиями в комплекте (а на моём крыльчатка стояла) Думаю, поставлю его. Если не устроит - буду дальше копать.
    Пружинами отвяжу планку с мотором. Посмотрим, что выйдет.
    Оставить родной движок надо - не дураки же делали G 602 , а то доморощенных самоучек набралось с избытком .
    Тут, как я полагаю, очень важно именно моё восприятие музыки. Споры на эту тему напоминают споры о вкусах разных блюд, что-ли. Но есть эдакая "фундаментальная" физическая часть, которую надо соблюсти.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •