Можно ли в такой схеме операционный усилитель заменить каким-нибудь транзисторным каскадом и каким?. Или может есть какието готовые транзисторные схемы с диф каскадом на входе.
Можно ли в такой схеме операционный усилитель заменить каким-нибудь транзисторным каскадом и каким?. Или может есть какието готовые транзисторные схемы с диф каскадом на входе.
Каким образом можно добиться повышения входного наприжения при большой глубине ОС у такой схемы. Очень рад буду любой помощи.
А зачем делать оперционный усилитель на транзисторах и приобрести проблему с настройкой когда можно просто взять операционный усилитель или "вера" не позволяет ?
Просто возьмите хороший ОУ и всего делов или у вас этим преследуется другая задача ?
Кстати, в этой схеме больше на звук влияют входные электролиты - примерно на порядок-два.
Цель именно транзисторный преамп. В первой схема проще стоит вопрос с гейном но чем опер заменить незнаю нигде подобной схемы не нашел. Во втором случае на вход нельзя подать большой сигнал схема держит не более 200мв при усилении порядка 15дб что недостаточно. Что делать незнаю. Хочу создать универсальный усилитель чтоб и микрофон и линия.
Ну во первых без переключателя чувствительности этого не получиться, во вторых зачем усиливать "линию" ?
В том и дело что эта схема работает как балансная, т.е в ней происходит математическое вычисление двух синфазных сигналов и отделения "помех" Для этого нужен операционный усилитель, вы конечно можете его собрать на транзисторах но сути это не изменить - это будет операционный усилитель.
Если вы принципиально не хотите в схеме преампа ОУ (микросхемного или транзисторного, хотя они оба транзисторные), то вам нужно искать принципиально другую схему. Если вы хотите иметь балансный вход то на входе вам потребуется входной транформатор, хороший/дорогой трансформатор, иначе смысл балансности утратиться либо вы поимеете большое колличество искажений, а скорее и то и другое.
Симметрия мне в принципе не нужна. Проблема со второй схемой в том что снизится перегрузочная способность. Например у меня коэффициент усиления при минимуме ОС равен 200раз номинальное входное 1 мв. перегрузочная способность порядка 30дб, максимальное выходное напряжение 7в. При коэффициенте усиления 10 раз максимальное выходное достигнет всего 2 вольта так как вход не держит более 200мв. А микрофон порой способен легко его перегрузить. То-же произойдет и с линейним входом кототрый будет ослабляться на входе делителем. Как выйти из этой ситуации незнаю. И где можно найти схему аналога опера на транзисторах.
Нашел подобную схему на лампах теперь думаю как заменить транзисторами последнюю лампу.
Fredd, у Вас два требования (пожелания), идеологически совершенно противоположные друг другу. С одной стороны, нежелание применять ОУ, говорящее о каких-то экстраординарных запредельных требованиях к качеству. Мол, опробовал все неламповые топ-схемы (95% из которых содержат ОУ в явном или неявном (инструментальные усил.) виде, включая мегабаксовые SSL), устраивающие подавляющее число продюсеров и звукоинженеров, но, что-то там "не то" со звуком, а вот, чисто транзисторная схема - это будет "именно оно". С другой стороны, Ваша реплика о ненужности балансного (симметричного) входа, свидетельствующая о, скорее всего, нулевом опыте работы с профессиональным студийным оборудованием. А в концертной практике с многометровыми микр. кабелями, с обилием помех от мощного (светового, например) и цифрового оборудования без баланса - вообще никак. Разве, что караоке...
Вы бы сказали, для чего Вам пред (для каких задач), и я (или кто-то из форумчан), возможно, помог бы схемой.
Ну, а если Вы, всё же, настаиваете на своём, то в первой схеме можно оставить одно плечо, например, VT1, VT2, нижний вывод R13 - на землю. К эмиттеру VT2 подключить любой транзисторный усилитель с Кус примерно 5 - да, хоть точно такой же, как на VT1, VT2, настроенный на нужный Кус. Остальные упрощения сами собой разумеющиеся, но если возникнут вопросы - рисуйте, и мы подкорректируем. Замечу, что Вы лишаетесь фантомного питания, уровеь гармоник значительно вырастет (даже без учёта искажений нового усилителя), микрофоны, возможно, начнут фонить (зависит от конкретной ЭМ обстановки в помещении).
Последний раз редактировалось Tuvalu; 07.03.2011 в 17:09.
Начнем с начала. Мне понадобился небольшой микшер на 4 входа. Так как я люблю все делать сам вариант покупки я исключил. Я подумал сделать надо именно на транзисторах. Начал поиск подобных схем и ничего толкового я не нашел так как все они слишком простыми показались. Скачал несколько схем профессиональных транзисторных микшеров. Схема микшера Soundcraft Series 1 показалась достаточно не разумной. Series 2 схемотехника линейки лучше но схема микрофонно усилителя не стабильна к самовозбуждению. Остановился на варианте схемы от микшера вермона 1222. Но столкнулся с проблемой перегрузочной способности при малом усилении схемы. Тоесть при максимальном чувствительности для этой схемы перегрузочная способность равна 30 с лишним децибел. При чувствительности 1.55в перегрузочная способность всего 20дб и определяется она не максимальным выходным напряжением а входным. Т.е. в первом случае ны выходе можно получить 6 в неискаженного сигнала, а во втором всего 1,2 в. Так как максимум на входе 300мв умножаем на 4.
Вот если бы удалось решить эту делему. Как я понимаю нужно увеличить напряжение К-Э первого транзистора и ток второго но тогда возрастет шум насколько я понимаю. Увеличим напряжение на колекторе 1 транзистора возрастет падение на эмитере 2 что тоже не хорошо. Еще
ведь у этой схемы переменное входное сопротивление.
Социальные закладки