Если у кого есть эта карточка С-media 8738 5.1 (или была) или кто-нить сравнивал ее с другими(более дорогими) аналогами то скажите есть ли заметная разница в их звучании?
Буду очень благодарен всем кто мне поможет.
Если у кого есть эта карточка С-media 8738 5.1 (или была) или кто-нить сравнивал ее с другими(более дорогими) аналогами то скажите есть ли заметная разница в их звучании?
Буду очень благодарен всем кто мне поможет.
Я её использую для вытаскивания звука по цифре на ресивер при просмотре фильмов (DivX) на BSplayerе с компа а по аналогу звук как звук
Dictum sapienti sat est
Я тут на LM4766 усилитель собрал. Источник- CM8736 5.1. Звук как звук вроде, только на слух гармоник много, особенно на высоких частотах- это если в RMAA акустический тест запустить. А тут смотрю- 15 кГц на выходе усилителя- не синусоида, а что-то ступенчатое. Во, думаю, усилитель получился (:. Явно он виноват, я же на компьтере SpeakerWorkShop запускал, там 1 кГц- чистенькая такая синусоида была. А потом осциллограф на выход прямо этой звуковухе подключил- там это все уже есть, в смысле ступеньки. И, что интересно, ступеньки на любой частоте, что 1 кГц, что 20. Ну, выкрутил я эту плату, поставил SB128 PCI- с этой все нормально, синус как синус, как положено.
Вывод делать не берусь... может, в CM8738 на выходе ЦАП 4х битный? ):
И что самое странное, на слух домашняя CM8738 играла приятнее, "легче",чем SB128.
В SB128 на днях выходной ОУ с JRC4565 на OPA2132 поменял. По RMAA ничего не поменялось, только, кажется, помех стало всяких больше ловиться (хотя не уверен, я помню, что дома было, с блоком питания Delta на Celeron850, а тут, на работе, Athlon1333 и блок питания временно левый 235Вт- возможно в этом все дело, а дома еще не слушал). На слух в даже в 32хомных наушниках через 30 Ом- вроде приятно Celin Dion поет, не держат ее за горло. Дома попозже сравню, для адекватности.
Так 8736 или 8738 все таки ?
Мое глубокое ИМХО: попадались мне "на уши" эти CM8738 - - да и только.
Небось ЦАПы в натуре там какие-нить "10 бит + 6 плавающих" (где-то читал это про бред в СД-ках комповых и дешевеньких аудиокартах.
Добавлено Чт Июл 29, 2004 15:39:
И еще: если судить по той же RMAA, у СИМедии начинается ниже 50-60 Гц начинается завал, выше 10000 Гц - "расческа", а у PCI128 (CT4810) -характеристика на низах ровная как зеркало, причем разница слышна заметно. Правда у 4810 в районе 9000-14000 Гц есть "волны" на 0,5- 1 дБ и то это только у версии с темброблоком.
2_Ale - про SB128.
Там довольно стремно питание организовано - лучше бросить +5В на операционник прямо со стабилизатора, а не с мощника. И блокировку устроить прямо на ногах опера.
Еще там есть место под отдельный стабилизатор 5В для кодека. Лучше его поставить.
Кодек какой - STAC9724?
Yours Aye, Ilya
Vadim
8738 конечно. Это я замучился просто уже эти циферки писать, не запоминающиеся какие-то они, вот палец не туда и угадил.
С АЧХ у моей платы завал с 30 Гц, и высокие завалены, посильнее.
У моей PCI128 тоже расческа выше 10 кГц. А есть темброблок или нет у меня зависит от драйвера. Тот, что в Win2k родной- без темброблока, а расческа остается, он, по-моему, программный.
boatsman
Угу, спасибо. Я еще пристально не разбирался. Там что, у ОУ +-5В всего питание? Надо 12 дать!
Не понял, с какого мощника? В смысле топология платы у них неудачная? А если он не используется, все равно есть смысл?
Блокировку надо, конечно... только там он в SOIC, мудрено это... Кодек Sigmatel какой-то, попозже посмотрю. Нет ли поподробнее, с картинками, про питание? И вообще- про опыты по улучшению? Не хочется велосипед изобретать.
ОУ, на этой карточке скорее всего нет, да не скорее всего, а точно нет
В общих чертах посмотри, что на ней за кодек стоит, скорее всего Сигмателовский STAC9708 или STAC9721, так вот, самое верное, это скачать на них даташиты и сделать на карточке все цепи питания и выходов согласно даташиту, благо на плате все предусмотрено (должно быть во всяком случае).
Вообще, переделано куча карт с таким кодеком, переделка была простой. Установка: стабилизатора (место на плате под него всегда было предусмотрено, но он не всегда ставится...) блокировочных конденсаторов в цепи питания, и емкостей большЕй емкости (в соответствии с даташитом) в выходных цепях ЦАПа... Все это, заставляло звучать эти карты не чуть не хуже того же SBLive, потому как и на Лайве стоит тот же кодек, т.е. STAC9721 правда он обслуживает: фронт, саб, и все входа Лайва... Удачи...
Спасибо, Roman!
Здрассьте! Что значит нет ОУ? А что, по Вашему (JRC 4565) я заменил на OPA2132?
Мне повезло больше. Плата довольно старая, двухканальная, на ней все распаяно. Два стабилизатора, + и - 5В. Свободный мест нет, кроме PC Speaker Кодек STAC9721T. Поищу PDF.
Там место под дополнительный +5В - рядом с уже используемым. Посмотри, он подключается ферритовой бусиной-перемычкой. Это отдельное питание кодека - он точно 9721.
Там точно отсутствует фильтр на одной из ног питания кодека.
ОУ линейного выхода по +5В запитан от УМ - надо это отрезать и подцепить к стабилизатору, НЕ ПОМНЮ, ГДЕ - но очевидно после 5 минут изучения.
Yours Aye, Ilya
Нашел PDF на 9721 http://crosstudio0.tripod.com/SBlive...a/STAC9721.pdf.
boatsman
Места у меня свободного на плате почти нет.
Вот картинка http://krassov.pochta.ru/files/PCI128.jpg почти 100 кБайт, если не трудно, посмотрите. Мелковато, но надписи читаются.
Нет только С50 около кодека.
С гребенки + и - 12 В идут на два стабилизатора, +12В еще на TDA1517.
Буфер на ОУ питается от стабилизаторов. По плате мощник разведен после стабилизатора. Так что я ничего не понимаю. И мощник не используется, висит без нагрузки. Конденсаторы маленькие прямо рядом с ОУ (С22, С26), на расстоянии 2..5 мм. 100 мкФ на плюсе в сантиметре, на минусе, правда, подальше, примерно в 4 см.Там довольно стремно питание организовано - лучше бросить +5В на операционник прямо со стабилизатора, а не с мощника. И блокировку устроить прямо на ногах опера.
ОУ линейного выхода по +5В запитан от УМ - надо это отрезать и подцепить к стабилизатору, НЕ ПОМНЮ, ГДЕ - но очевидно после 5 минут изучения.
Не нашел я места... Питание на ногу 1 идет после стабизизатора, на 38 через резистор R30 10 Ом и катушку L3, стоит 10 мкФ конденсатор (С61). Около ног 1, 9, 25, 38 маленькие конденсаторы есть (емкость измерить нечем)Еще там есть место под отдельный стабилизатор 5В для кодека. Лучше его поставить.
Единственное сомнение вызывает R65 (0 Ом)- может вместо него бусина должна быть? Хотя, вроде не похоже.
Где он должен быть? У меня на плате на +5В стаб покрупнее (500 мА), на -5В- мельче (на 100 мА).Там место под дополнительный +5В - рядом с уже используемым. Посмотри, он подключается ферритовой бусиной-перемычкой. Это отдельное питание кодека - он точно 9721.
Ale
Дык, судя по картинке, все твои проблемы от того, что какие-то злодеи всю плату погрызли.Вот картинка
Это ты о TDAхе?И мощник не используется, висит без нагрузки.
А джампера "Line-SPK" не для переключения режимов выхода?
Ale:
у меня другая плата - короче, КретинЛабс не стоит на месте, твой вариант сильно усовершенствован в худшую сторону.
Потому руководствуйся описанием кодека и здравым смыслом.
Нет, они для переключения выходного гнезда с ОУ на УМ.А джампера "Line-SPK" не для переключения режимов выхода?
Yours Aye, Ilya
Kompros
-Гризли?
-Пачэму гризли, так застрелили.
Про джампера- присоединяюсь, вход усилителя мощности всегда подключен.
boatsman
Может, не очень и усовершенствованный, а просто двухканальный, а Ваш- четырех?
Вся беда в том, что не хочется материнку вытаскивать из корпуса, чтобы осциллографом потыкаться в питание... а "методом тыка", припаивать конденсаторы куда не поподя- не хочется: чутья нет .
Вон в ветке про наушники Vadim свою плату описал- вот там действительно усовершенствована- выход кодека прямо на линию .
Ладно, всем спасибо за сочувствие
Хочу выход Line out с этой карты подать прямо на усилитель мошности (уселок радиотехника у101). В усиле там дифференциальный усилитель на транзисторах стоит. Для уменьшения уровня сигнала буду ставить делитель напряжения на резисторах. А кокое их общее сопротивления ставить? 32 ома?
Покупал в старый комп для продажи, у самого Audigy 2 .....если не вдаваться в подробности......небо и земля, хотя Аудижи чуть ли не 20 раз дороже.......
CMI 8738 была у меня такая, пока выход не сжег (сейчас Live player 5.1).
Rачество звука конечно неважное, много шума, для записи вообще непригодна...микрофонный вход низкой чувствительности, конечно хорошо - чтобы забить надо постараться, но и орать устаешь быстро. Запись с линейного входа отвратительная, богата разнообразными гармониками, кратными 2 кГц.
Тем не менее по функциональности достойная карта.
Чем креатив порадовал? шума наааамного меньше, звук стал заметно приятней даже на дешевых колонках. Отлично пишет с линейного, микрофонного входов, аппаратная поддержка тембров НЧ-ВЧ (в 24-битной карте 10-полосный EQ) (чувствительность завышена). Ну не без косяков, файлы mp3 на 44 кГц при низких битрейтах звучат с заметным лязганьем. При включении/выключении компа в колонках сильный щелчок, в некоторых играх возникают артефакты.
CMI8738 надо в "цифре" использовать, тогда она лучше всех моделей Live, поскольку обеспечивает побитную идентичность данных.
Тест программы RightMark Audio Analyzer
Midiman DIO2448 ->Terratec Aureon Sky
Тестируемая цепь: External loopback (dig-out - dig-in)
Режим работы: 16-bit, 44 kHz
Общие результаты
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.01, - 0.06 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -97.8 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 97.8 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0003 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0037 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -98.5 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %: N/A N/A
Общая оценка: Отлично
Только при выводе на ЦАП желательно давить джиттер SPDIF*а. Схемой наподобие этой (HDCD DAC PCM1732):
http://www.man.koszalin.pl/~ciwe/M68...32_demo_bd.pdf
А у меня CMI9739A. В мать интегрирована. На воспроизведение качество очень неплохое. По крайней мере завалов на НЧ вплоть до 8гц не наблюдается. А вот завал на ВЧ и расческа - это есть. Но не очень сильно. По крайней мере, при длительном прослушивании уши не устают.
А вот на запись - полная [sensored]. НЧ- герц от 60, ВЧ - выше 6-8 гц завал децибелл 8 на октаву.
Sorry, но померять ее мне не удалось. Причина: ужасное качество Line-in (Loopback отпадает.) и отсутствие другой звковухи для балансного включения. Поэтому все результаты - на слух и по миливольтметру при переборе частот в генераторе (и slow sweep).
[ADDED=The Lamer]1127010659[/ADDED]
А у меня CMI9739A. В мать интегрирована. На воспроизведение качество очень неплохое. По крайней мере завалов на НЧ вплоть до 8гц не наблюдается. А вот завал на ВЧ и расческа - это есть. Но не очень сильно. По крайней мере, при длительном прослушивании уши не устают.
А вот на запись - полная [sensored]. НЧ- герц от 60, ВЧ - выше 6-8 гц завал децибелл 8 на октаву.
Sorry, но померять ее мне не удалось. Причина: ужасное качество Line-in (Loopback отпадает.) и отсутствие другой звковухи для балансного включения. Поэтому все результаты - на слух и по миливольтметру при переборе частот в генераторе (и slow sweep).
Последний раз редактировалось The Lamer; 18.09.2005 в 06:30.
по аналогу - дерьмо, не спорю, а я мерял цифровой выход. P.S. Плата на чипе 8738 стоила когда-то $395:
http://soundcard.hut.ru/sc/m/midiman...48/dio2448.htm
Немного звукотехник,
CMI8738 надо в "цифре" использовать, тогда она лучше всех моделей Live, поскольку обеспечивает побитную идентичность данных.
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.01, - 0.06 Отлично
О какой побитовости идет речь? При побитовой передаче разброс АЧХ по цифре должен быть +-0.00... Или это замеры по аналогу?
Социальные закладки