Кто-то посоветует оформление на этот дин ?
Кто-то посоветует оформление на этот дин ?
У меня работал в БП-4.
ФИ Vas=43liter Fb=25Hz
Этот дин замечательно работает в ФИ, в ЗЯ и с пассивным радиатором, поэтому главный совет - разобраться в особенностях различных оформлений и определяться, какое более подходит лично вам.
инфа от производителя тут: http://www.tymphany.com/xls-12-subwoofer
Сам оформлял 830500 и в ФИ и в ЗЯ. Слышал с двумя ПИ.
1. В варианте с ФИ всё было бы замечательно, но уж очень длинная труба нужна, иначе из неё попрёт много шума. Чтобы настроить ФИ диаметром 10 см пришлось делать два колена. Именно из-за гигантских размеров трубы, захотелось поискать более изящный вариант.
2. В ЗЯ результат получился отличный, но только с корректором Линквица. Ценой более низкой эффективности и более скромном максимальном SPL. Лично мне с 400-ваттным усилителем хватало. Без корректора звучало довольно паскудно.
3. Слышал чужую конструкцию с двумя 12" пассивными излучателями. Вставляло не по детски, но - это чисто киношный звук.
Я делал с пассивным излучателем. Дизайн в BassBox 6 pro вкладываю. Делайте ящик как можно тяжелее - из 36 мм МДФ при 450 ваттах он прыгал на шипах по полу
Бас тяжелый, грузный, убойный... и тормозной. Годзилла и танки будут в вашей квартире, а тараканы уйдут вместе с соседями.
derrik, Из Хайфы? Хочешь пассивник на халяву? У меня есть пара, пытаюсь отбить у себя желание купить еще один усилитель и ххлс 12
Пассивник 15", убойный, 6см хмакс Соседи будут довольны.
http://web.archive.org/web/200412081...eFrameText.htm
Parameter Measurement
Nominal Size 15"
External diameter 15.25"
Cutout diameter 14"
Sd 824 cm^2
Moving Mass 285 grams
(max: 1500 grams)
Fp 8.2 Hz
Qms 5.39
Vap 1187 liters
Cms 1.25 mm/N
Rms 2.87 kg/s
Xmax 31mm one way
Vd 5.1 liters (total)
PRICE $90.00
А как ящик делать будешь?
http://web.archive.org/web/200108300...s/pr15rear.jpg
http://web.archive.org/web/200106100...s/pr15side.jpg
http://web.archive.org/web/200106100.../PR15Front.jpg
Music is art. Audio is engineering.
можно в качестве ПИ ???
russtav, Их для двенашки нужно 3-4 штуки, иначе двенашка их порвет...
Music is art. Audio is engineering.
Уважаемые, а нужно ли учитывать подьем комнаты на НЧ, как это делают Троэлс и Линквитц? Это прилично - 4-6дб/окт. Сабики, тянущие в линейку до 20гц вдруг обретают 6дб горб...
Music is art. Audio is engineering.
Пирлесовский 12" пассивник. У меня был 270 граммовый, поэтому до нужного веса я догнал его приклеиванием рассчитаннной стальной шайбы. Шайба приклеена эпоксидкой. Увеличивая вес пассивного излучателя - снижаем частоту и отдачу, но увеличиваем допустимую мощность без перегрузки по линейному ходу.
Александр Котов, А на какой обьем? При рекомендованных 35л сабик низко не играет, ему нужно 60-70л для разкачки. К тому-же при маленьком ящике получается перегрузка по вкачеваемым ваттам, он всего 300-350ватт, а для хмакс нужно 450-500...
Сонусфабер вообще сделал ящик примерно на 90л...
Производитель обьясняет это тем, что групповая задержка так меньше.
Но при настройке пассивника за пределы слышимого диапазона, до 20гц group delay гораздо ниже, а за 20гц - не существенно выше чем в маленьком ящике. Пик group delay приходится на 15гц - пусть колбасит, всеравно в музыке такого нет, а в фильмах это только плюс. Да и сабсоник немного поправляет задержку.
А как быть с пиком на импердансе в 60-70ом? Где усилитель уходит в клиппинг по питанию? Или он не уходит из-за реактивности катушки, и этот пик - особенность складывания тока+напряжения, которые разнесены в фазе?
Добавлено через 23 часа 0 минут
http://www.hometheatershack.com/foru...explained.html
Статья, обьясняющая почему сабики нужно настраивать ниже обычного. На английском, много букв.
Последний раз редактировалось s3tup; 15.12.2009 в 18:41. Причина: Добавлено сообщение
Music is art. Audio is engineering.
Я считал, чтоб 450 ватт выдерживал. С увеличением объема растет смещение диффузоров и групповая задержка.
Александр Котов, Но с отодвиганием частоты настройки ниже, получаем групповую задержку ниже чем в маленьких ящиках на аналогичных частотах. Да, групповая задержка растет, но мне кажется измерять ее надо не в миллисекундах, а в процентах от времени периода звуковой волны, для которой вычисляется задержка
(т.к. чем ниже частота - тем выше задержка по времени. Задержка 10мсек на 50гц и 10мсек на 25гц - совсем разная)
В целом, групповая задержка тесно связанна с порядком спада конкретного оформления. Чем порядок круче, тем больше задержка.
Порядком можно управлять при помощи фильтров, или настраивать ФИ ниже, получая до частоты настройки ФИ спад как в ЗЯ, около частоты настройки полочку, после полочки - спад характерный оформлению, 4 порядок ФИ, 5 порядок ПИ, 6 - бандпасс 6,...
Фильтром можно слегка придавить полочку около ФИ, и тем самым уменьшить групповую задержку системы.
НО, чем меньше ящик тем проще - динамик не выходит за хмакс, отдача выше, ящик компактней. Кросс проще, меньше проблем с комнатой.
Music is art. Audio is engineering.
Хватит ли мощности усилителя Reckhorn A-403 (http://www.reckhorn.com/index.php?ln=en&prod=a403) для XLS 12 в закрытом ящике 30л? В основном для музыки, в системе трифоник. При 8 Ом-180 Вт. Может есть что-то похожее, но больше по мощности.
Мне с головой хватало 300вт для XLS 12(830515).
В ЗЯ рез. частота дина увеличится, регуляторы: Boost Level, Boost Frequency будут очень кстати.
з.ы.: цена для A-403 в 250 евро вполне адекватная
Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.
Социальные закладки